600 kilos d'or pur

Oblogka_600_zolotaЕсли взять с пол тонны чистого, манящего и красиво сверкающего, сулящего безбедную, роскошную жизнь, полную всевозможных привилегий, дающих свободу от условностей, и даже закона, золота, и дать вам шанс, завладеть им единолично, то устоите ли вы от такого соблазна? Вряд ли, хотя, конечно, все зависит, в большой мере, от обстоятельств, при которых этот шанс и выпал, ведь мало кто согласится бросить все свои повседневные дела, и отправиться в дикие джунгли, за невероятной грудой драгоценного металла. Тем более, если все это сопряженно с совершенно безумной идеей обокрасть золотодобытчиков, в самом глухом уголке Французской Гвианы.

«Копи царя Соломона» посреди джунглей Французской Гвианы

Именно в такую авантюру и отправляется, как говорили при Советском Союзе, группа товарищей, персонажи художественного фильма Эрика Беснарда, под названием «600 килограмм золота», вышедшего на мировые киноэкраны в две тысячи десятом году. Фильм на самом деле, заинтересовывает зрителя с самых первых минут просмотра, ведь приключения, любят все, от мала, до велика. А в этом кино приключений будет столько, что даже могло быть и поменьше…

Золотодобывающая компания, которая и поставила форпост возле рудника, где вовсю производиться разработка, обзавелась огромным количеством прихлебателей, в виде вольнонаемных боевиков охранников, штатных сотрудников вооруженных до зубов, а также и повстанцев, которые тоже не прочь примазаться к большой куче золота, мелькающей у них перед глазами, словно плащ матадора, перед разъяренным быком. Потому, собственно, ограбить их, большого ума не нужно, а вот вывезти награбленное за пределы страны, это уже действительно сложно, ведь вокруг, во всей красе раскинулись, девственные южно-американские джунгли, со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. А «вытечь» из них может, все что угодно. Например, всевозможные представители флоры и фауны, растущие, цветущие, ползающие, шныряющие в поисках добычи, хлопающие крыльями и щелкающие мощными челюстями. Кроме того, обитатели джунглей, как-то совершенно не готовы принимать в своих владениях незваных гостей, которые, как известно, хуже татарина. Потому, неожиданное вторжение, эта живность встречает довольно враждебно, принимая чужаков, за неожиданно свалившуюся на голову добычу.

Приключения от создателя «Отпетых мошенников»

Захватывающее начало, не правда ли? То ли еще будет, режиссер справился с задачей на все сто процентов, так что зрелище ожидает зрителя, более чем интересное и увлекательное. Эрик Беснард, режиссер, а к тому же, продюсер и сценарист из Парижа, знаком французской публике не первый год. Он выпустил на свет четыре полнометражные картины, а еще для десятка, написал сценарии. Мальчик родился в предместье Парижа, как раз там, где в Сену смотрится древний и величественный дворец Фонтенбло, резиденция королей. Весной тут все цветет и благоухает, а население коммуны составляет всего лишь полтора десятка тысяч человек, потому тут есть, где побродить в уединении и поразмышлять о прекрасном, в тиши и спокойствии. Эрик с детства знал, что будет режиссером, стремился к этому и своей цели достиг. Он хорошо учился и поступил в школу драматического искусства без особых проблем, а в девяносто четвертом году прошлого века снял свою дебютную короткометражную комедию, под названием «Une belle âme», достаточно забавную, чтобы понравится зрителям.

Свой первый полнометражный проект Беснард создал и выпустил в прокат через четыре года после дебюта, так как его пригласили на телевидение, и он старательно отдавал ему все свое время. Кроме того, он увлекся написанием сценариев, и удавались они ему, тоже очень даже не плохо. В девяносто девятом году прошлого века, на киноэкраны страны вышла драматическая мелодрама, с элементами триллера, под названием «Улыбка клоуна», которая привлекла внимание широкой общественности к персоне режиссера. Но до следующего авторского кино, зрителям пришлось подождать долгие девять лет. Только в две тысячи восьмом, Эрик Беснард снова представил публике свое творение, которое и прославило своего создателя и вывело его, на совершенно новый, мировой уровень. Речь идет о таком широко известном кинофильме, как «Отпетые мошенники», в главных ролях которого, были заняты невероятно популярные актеры, как Жан Рено, любимый всеми, а также звезда «Мебиуса» и «Артиста», красавец-мужчина, Жан Дюжарден. Кино собрало около пятнадцати миллионов долларов кассовых сборов по всему миру, а это вовсе не такой уж и плохой результат.

В начале две тысячи десятого года, Эрик Беснард, совместно со своим близким другом, Николасом Бухрифом, приступил к написанию сценария, для кинофильма «600 килограмм золота». Это именно Бухриф рассказал забавную приключенческую историю, с плохим концом, которую услышал, когда ездил в путешествие по Гвиане. Эту историю рассказывали, чуть ли, не в качестве легенды, и увлекательные приключения пришлись молодому человеку по душе. Режиссер загорелся идеей снять кино, и сценарий вскоре был совершенно готов. Правда, друзьям пришлось основательно переиначить события, чтобы сделать кино более динамичным, но пускай уж не обижаются те, что ее придумали, тем более что и узнать-то ее, стало, мягко говоря, несколько проблематично. В общем, основа была положена, дело обстояло за подбором актеров, соответствующих образам персонажей, а их в кино будет пятеро.

Заклятые друзья или закадычные враги?

Персонажи получились достаточно объемные, режиссер правильно отдал свои предпочтения, и актеры справились со своей задачей, хотя критика и не очень лестно отзывается об этом, достаточно интересном фильме. Единственная, из пятерых друзей-авантюристов, которые и поехали грабить золотые прииски, посреди бескрайних джунглей, девушка — это Камиль. Она как-то не особо горела желанием прогуляться среди змей и пауков, по лесу, но жажда золота, делает с людьми невероятные вещи. Исполнила роль достаточно известная актриса кино, а также и театра, по имени Одри Дана. Малышка Одри выросла в Шартре, что находиться во французском регионе, под названием Бос. Кроме Одри в семье было еще четверо детей, но родители смогли дать каждому из них хорошее воспитание и соответствующее образование. Одри начала посещать уроки актерского мастерства еще в детстве, она много играла на сцене школьного театра, и было видно невооруженным взглядом, что это будущая известная актриса.

После школы Одри училась в Париже, в высшей школе драмы, откуда и отправилась прямиком в Нью-Йорк, где закончила свое образование, и получила первую роль в сериале, однако Америка не очень-то понравилась девушке, ее непреодолимо тянуло на родину, туда, где сама земля под ногами, будто помогает и вдохновляет на новые свершения. После двухлетнего отсутствия, Франция радостно открыла объятия своей блудной дочери. Дана очень много работала в театре, и получила немало очень престижных премий за свои труды.

Первой полнометражной лентой актрисы стала фантастическая картина, под несколько странным названием «Наши друзья человеки» в две тысячи шестом году, а вслед за ней, спустя всего год, она снялась еще в трех проектах. Эту удивительную девушку, с глазами, цвета свежезаваренного чая, просто не могли не заметить, и ее, конечно же, заметили. Катерина в «Так близко» в две тысячи девятом году, Мишель Мартин в кинофильме «Нас трое», Марион в фильме «Добро пожаловать» и Кристин в «Торпеде», на ее, пока еще, совсем недолгом, но уже чрезвычайно плодотворном актерском пути, более двадцати пяти больших работ, которые любит и знает публика во Франции, да и далеко за ее пределами.

Впрочем, «мальчики» справились, ничуть не хуже, чем сама Одри Дана. Один только французский красавчик из Лиона, Кловис Корнийяк, чего стоит! А стоит он, на самом деле, не мало, он широко известен во всем мире, а его работы любит зритель, из-за удивительного таланта, не просто примерять на себя роли, которые он исполняет, а самым настоящим, если можно так выразиться, погружением в персонажа. Это видно, даже сквозь призму беспристрастного экрана, плоского и, казалось бы, безжизненного. Его пронзительные, голубые глаза, словно сверлят насквозь, а чуть сдвинутые брови, вскружили не одну дамскую головку.

Кловис родился в актерской семье, и мама и папа его, постоянно варились в этом невероятном котле кинематографического мира, и приобщили сына к искусству, с самого раннего детства. Не оправдать доверие родителей, он, конечно же, не мог, да, собственно и не хотел, так и сам ощущал тот творческий потенциал, который прямо бил из него, во все стороны. На момент съемок в художественном фильме «600 килограмм золота», актеру уже исполнилось сорок три года, но возраст совершенно не чувствуется, он бегает, будто ему нет и двадцати пяти. Правда, только в самом начале, трудного, и чрезвычайно опасного пути. «Тайна подземелья», «Рыцари неба», «Жена Жиля», «Бойня», «Книга теней», «Змий», все это великолепный Кловис Корнийак. Но если и этого вам мало, то стоит вспомнить, что это именно Кловис исполнил роль пресловутого галла Астерикса в его олимпийских приключениях, за что и «взял», с создателей проекта, гонорар, превышающий шестьсот тысяч евро. За роль в представляемой тут киноленте, он тоже «снял», вовсе не малые «сливки», почти полмиллиона европейских рубликов. Ну что же, как говорят у нас в народе, любишь кататься, так и оплачивай проезд вовремя. Роль Вирджила, души всей компании, как говорится, вдохновителя, удалась ему, как и все его труды, очень хорошо.

Нужно упомянуть и Патрике Шене, который сыграл Жоржа, и Бруно Соло, в роли Реми, и Клаудио Сантамирио в роли Энцо, да и всех, кто потрудился над эти проектом. Ребята справились на твердую четверку, так как на пять, все же, видимо, не позволили развернуться ограниченные бюджетные средства, львиная доля которых, пошла на оплату гонораров. Приключения получились более чем занимательные, правда, вот с юмором, заявленным в жанре киноленты, несколько туго. Есть парочка забавных шуток и ситуаций, но в основном, не до юмора было персонажам, пробираться сквозь настоящую чащу, таща на себе груз в шестьсот килограмм! Пусть говорят, что своя ноша не тянет, но, как ни крути, но по сто двадцать килограмм на каждого, это уже явный перебор.

Золотая лихорадка и нападки критиков

Кроме того, ко всем «прелестям», так сказать, «приятного», во всех смыслах путешествия, на голову наших веселых друзей, сваливается еще и болезнь, которую не излечить никакими лекарствами, придуманными людьми, за всю многовековую историю человечества. Это не цинга и не малярия, и даже не ядовитое дыхание болот, которые можно, все-таки, преодолеть, это печально известная золотая лихорадка, которая унесла миллионы жизней. Этой злой «тетке», найдется кем (или, чем?) поживиться и в кинофильме «600 килограмм золота».

Что еще чрезвычайно бросается в глаза при просмотре картины, это удивительные, просто нереальные виды, гайанской природы, такое можно увидеть, только побывав в стране лично. Оператор Жан-Мари Дрюжо умеет так подать картинку, что просто захватывает дух, а уж от панорамных видов, так и вообще, просто сшибает с ног. Сразу видно, что поработал настоящий специалист. И правда, именно Дрюжо работал над такими популярными и любимыми публикой фильмами, как «Дети природы», «Странные сады», «Догора», «Два брата», и еще более чем над тремя десятками картин. Опыт виден, невооруженным взглядом, все настолько естественно и по-настоящему, что сразу понятно, снимали там, где и заявлено. А все съемочные работы производились, действительно в Южной Америке, в диких лесах Французской Гвианы. Ну что же, можно поблагодарить мсье Дрюжо за прекрасное путешествие.

Премьерный показ кинофильма состоялся пятого августа в две тысячи десятом году, но особого успеха, картина, почему-то не имела. Критики ругали кино за несовершенство задумки, будто мало того, что невозможно кучке плохо подготовленных людей выкрасть такую груду золота, причем охраняемую, вооруженной до зубов, охраной, так они еще и умудрились тащить такой невероятный груз на себе там, где и налегке пройти проблематично. Но можно возразить, что режиссер и не ставил задачи, снять реалистичное кино. Согласитесь, ведь приключения, например, широко популярного Индианы Джонса, тоже назвать вызывающими доверие, по крайней мере, сложно. Но, тем не менее, они существуют и уже долгие годы радуют зрителя. Наверное, не стоит искать какой-то тайный смысл там, где его, по определению, быть не может, а просто насладиться кинофильмом, который смотрится, что называется, на одном дыхании. Ну и пусть неправдоподобно, зато занимательно, динамично и даже забавно.