Ожидаемые В прокате     По годам: 20132012201120102009200820072006200520042003200220012000

Фильмы - А

Атлант расправил плечи: Часть 2

Иногда, довольно редко, производители кинофильмов руководствуются в своем желании выпустить продолжение картины не размером полученной прибыли, а одним лишь голым энтузиазмом и преданностью идее. Начиная с двухтысячного года, стала набирать обороты практика выпуска сиквелов и триквелов нашумевших блокбастеров, которым удалось собрать отличную кассу во время проката. Причем количество продолжений зависит лишь от жадности выпускающих студий –  того же «Форсажа» уже вышло шесть частей, на подходе седьмая, а при желании и до десяти можно дотянуть. Задумка логична и понятна – зрителей до сих пор цепляет действо, положенное в основу картины и они из одного лишь любопытства сходят «одним глазком» посмотреть – что же там еще наснимали. С «Атлантом» Айн Рэнд все несколько иначе. Действительно, первоначально планировалась именно трилогия, способная охватить все содержимое романа писательницы, по объему соразмерного с культовым «Властелином Колец» Толкиена. Однако после того как первая часть с треском провалилась, едва отбив четверть затраченного бюджета, было бы логично, что проект прикроют. Но этого не произошло. (далее…)

Агент под прикрытием

oblozhkaВ две тысячи двенадцатом году состоялась премьера фильма режиссера Тома Вона «Агент под прикрытием». Российские зрители увидели картину в начале две тысячи тринадцатого года. Чуть больше пятидесяти тысяч человек просмотрело этот фильм на экранах кино, кассовые сборы с которых составили 11,3 млн рублей. Конечно, ни о каких мировых рейтингах речь не идет, и «Оскар» тоже вряд ли смог бы получить этот проект, но он относится, по критическому мнению зрителей, к такому роду фильмов, при просмотре которых забываешь о повседневных заботах, о работе, о напряженных экзаменах в университете и просто наслаждаешься легким сюжетом, простым юмором. В картине отсутствуют яркие спецэффекты, но при этом изюминка не потерялась. «Агент под прикрытием» отлично подходит для семейного просмотра в компании детей-подростков, так как в нем отсутствуют сцены чрезмерной жестокости и насилия. Правда, иногда все-таки присутствует легкая ирония относительно взаимоотношений главной героини и ее окружения с представителями сильной половины человечества, что, вероятно, и послужило основанием для установления рейтинга MPAA PG-13. Это означает нежелательность просмотра данной картины лицами, не достигшими тринадцатилетнего возраста. (далее…)

Анна Каренина

Британский романтический фильм-драма «Анна Каренина» вышел на киноэкраны в две тысячи двенадцатом году. За основу сценария картины был взят одноименный роман русского писателя Льва Николаевича Толстого, опубликованный в тысяча восемьсот семьдесят седьмом году. Как роман, так и фильм повествует о трагической и драматической истории любви замужней светской дамы Анны Карениной и успешного военного офицера и богатого графа Вронского, которая разворачивается на фоне удавшейся семейной жизни знатных дворян Кити Щербацкой и Константина Левина. Действие происходит в девятнадцатом веке — во времена дворянства, в Москве и Петербурге. Адаптацией книги для фильма занимался чешский сценарист Том Стаппард, обладатель премии «Оскар» за фильм девяносто девятого года «Влюбленный Шекспир» и автор таких картин, как «Империя Солнца», «Бразилия», «Ватель». Режиссером же стал уроженец Великобритании Джо Райт, известный в мире кино по таким драмам, как «Искупление», «Солист», «Гордость и предубеждение». Что интересно, это третья совместная работа Райта с актрисой Кирой Найтли, которая сыграла главную роль – Анну. Первые две как раз и были «Гордость и предубеждение» и «Искупление». (далее…)

Астерикс и Обеликс в Британии

Астерикс и Обеликс в Британии постер

Кинокартина «Астерикс и Обеликс в Британии» является продолжением серии фильмов о полюбившихся зрителю героях французских комиксов Астериксе и Обеликсе. Как и в предыдущих частях серии два представителя кельтского племени галлов продолжают свое давнее сражение с римским императором Юлием Цезарем. На этот раз путь главных героев лежит к новой, неизведанной стране: Астерикс и Обеликс отправляются на помощь жителям древней Британии, на которую напал тот самый император, движимый идеей мирового господства. В основу сюжета заложен французский юмористический комикс автора Рене Госинни. Главные роли исполняют знакомые лица, которые уже не раз снимались в данной серии фильмов: толстого Обеликса сыграл неизменный Жерар Депардье, а тонкого Астерикса исполнил новый актер — Эдуард Баэр – белокурый купидон и главный любимец женщин всей Франции. Четвертую часть приключений двух неунывающих друзей снял режиссер Лоран Тирар, который известен зрителю благодаря работе над фильмами «Мольер» (2007 г.) и «Маленький Николя» (2009 г.). Постановщик не просто снял похождение двух неразлучных галлов, окунувшихся в атмосферу английского юмора, а «задокументировал» этот проект в формате 3D. (далее…)

Абсолютное зло

Oblogka_Absoluitnoe_zloВообще-то, дословно название фильма переводится как «встреча со злом» или «встречающий зло». По мнению многих критиков, такой перевод был бы удачнее. Он бы точнее отображал идею, которую постарался реализовать режиссер Крис Фишер, участвовавший еще и в написании сценария. А идея весьма хороша. И если смотреть фильм не просто, как триллер, а вдумчиво, то становится виден скрытый смысл и оригинальное изображение извечной борьбы добра и зла. Кстати говоря, как триллер «Абсолютное зло» не очень удался. Есть в западном кинематографе творения, способные гораздо лучше накалить обстановку и натянуть струны зрительских нервов. Но перед «Злом» такой задачи и не стояло.

Суровая безысходность и харизма зла.

Эта картина лучше всего вписывается в жанр драмы. Причем драма на экране разворачивается всеобъемлющая, затрагивающая как одного человека, так и все общество в целом. А еще эта драма очень, так сказать, обыденная. Она отображает современное равнодушие, стремление каждого члена общества изолироваться в своем микро-мире. Крис Фишер это показывает очень просто, а потому и эффект достигается более впечатляющий. (далее…)

Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка

Oblogka_Agent_Dgonni_2Ох, уж эти британцы, вместе со своими пародиями! Какой зритель не знает, как любят англичане обыгрывать характеры различных супергероев! А если, к тому же, эти самые супергерои уже изрядно всем поднадоели, несмотря на многочисленные «разогревания» в виде сиквелов и приквелов, и тому подобных обновлений и проб, получить побольше прибыли из уже выжатого, словно лимон, персонажа, или темы, то и подавно. То же самое во всем, без исключения, касается и самого знаменитого из всех сотрудников спецслужб агента под эпическим номером 007, не в обиду будет сказано для «фанатеющей» от каждой новой части армии поклонников этого легендарного героя. Но для британцев, с их тонким юмором, с их удивительным чутьем, которое отличается от всего остального мира, нет никаких авторитетов, тем более, что сам мистер Роуэн Эткинсон, который снялся в главной роли этого занимательного кино, под названием «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка», сам по себе уже давно стал брендом и культовым персонажем для огромного количества зрителей разных стран. (далее…)

Аполлон 18

Дата выхода в прокат этого фильма постоянно передвигалась, в результате – в Северной Америке и Великобритании показ состоялся лишь второго сентября две тысячи одиннадцатого года. Речь идет об американском научно-фантастическом фильме «Аполлон 18». Данная картина берет за основу так называемую «криптоисторию», что дословно переводится как «тайная история». Смысл состоит в том, что в криптоистории существует допущение о том, что некоторые из произошедших важных событий, и причины их появления несколько, или кардинально отличались от того, что было рассказано большинству людей. Альтернативная реальность, где из-за кулис появляются необычные силы – волшебники, призраки, пришельцы и другая нечисть. В основу данного фильма, как нетрудно догадаться из названия – положена миссия американских астронавтов – полет на Луну, проходившая под кодовым именем «Аполлон 18» («Apollo 18»), и по официальным данным – отмененная. Однако, создатели картины на основе лишь недавно найденных «подлинных пленок» утверждают, что миссия состоялась и космонавты высадились на Луне в декабре семьдесят четвертого года с секретным заданием. (далее…)

All inclusive, или Всё включено

All inclusive, или Всё включено постер

Вновь русские создатели кино делают попытку обогащения культурной составляющей отечественного зрителя. Продюсеры и режиссеры не теряют надежды испытать возможность и продолжают штамповать фильмы, отличающиеся громкими заявлениями, но скромными итоговыми данными. В этот раз они попытались обратиться к теме, которая не только близка к народу, но и окутана массой интересных и смешных фактов. Посредством использования наработанной базы кинематографа США и приложения к этому усилий русских авторов-юмористов на свет вышел фильм «All inclusive, или Все включено», создателями и участниками которого являются актеры телевизионного юмористического шоу «6 кадров». Новая история повествует о приключениях причудливого парня Андрея, оказавшегося по чистой случайности на турецком курорте.

Сюжет

Для российских туристов выражение «All inclusive» означает то, что наступает та самая пора отдыха, при которой можно забыть про все жизненные проблемы и позволить себе окунуться в ритм свободной и разгульной жизни. (далее…)

Артист

АртистКазалось бы, времена немого кино прошли, да и черно-белый экран уже не вызывает восхищения и завораживающего трепета при просмотре художественных фильмов. Но, как доказали французские и бельгийские кинематографисты, если правильно снять картину, то она может пользоваться огромным успехом даже в немом и черно-белом варианте. Это стало понятно в 2011 году, когда на экранах кинотеатров мира появилась романтическая мелодрама «Артист» (в оригинале «The Artist»). Фильм рассказывает о последних годах «немого» кинематографа. Действие картины происходит с 1927 по 1932 годы, когда новые более прогрессивные веяния заменяют устаревшие и более примитивные формы. В картине продемонстрирована вся полнота трагедии человека, долгие годы являвшегося звездой кино, в котором чувства и мысли выражались посредством мимики, взгляда, энергичных и страстных движений, статических поз. Весь его привычный мир рухнул в одночасье, когда на студийных площадках появились микрофоны и стали востребованы актеры другого плана. Кроме того, это фильм о большой и чистой любви, способной преодолеть самые сложные преграды, и о предательстве, сопровождающем человека, когда его карьера пошатнулась и он стал бедняком, когда он расстался с таким понятием, как творческий успех.  (далее…)

Атлант расправил плечи

По статистике – за год в Голливуде пишутся десятки тысячи сценариев и лишь несколько сотен из них получают «право на жизнь» — съемки фильма. Это указывает на то, что хороших сценариев не много, и киноделы все чаще обращают свое внимание на такой источник отличных историй, как книги. Да, для того чтобы адаптировать книгу, нужно приложить немало сил, взять хотя бы написание по ней сценария. Однако написание истории с нуля и переработка уже готовой – вещи абсолютно разные. Тем более, когда «оригинал» — является мировым бестселлером и уже доказал, что он интересен миллионам. Описанная ситуация относится и к кинофильму «Атлант расправил плечи», который является экранизацией романа Айн Рэнд, опубликованного еще в далеком тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году. Фильм позиционируется как первая часть в трилогии, потому что вместить в два часа около полутора тысяч страниц истории в принципе не реально. К тому же, само содержание романа разделяет его на три части. Инициатором проекта стал Альберт С. Радди, который долгие годы добивался экранизации романа, и прошел через десятки различных сделок, предложений и нестыковок, проявив невероятное упорство. (далее…)

Аноним

В две тысячи одиннадцатом году на широкие экраны вышел исторический фильм немецкого режиссера Роланда Эммериха «Аноним». В основу картины были положены рассуждения о том, кем на самом деле был автор знаменитых английских пьес, известный под именем Уильям Шекспир. Лента произвела настоящий фурор, как среди рядовых зрителей, так и среди профессиональных знатоков киноискусства. Отчасти причина этому заключалась в том, что фильм стал совершенно нетипичным для Роланда Эммериха проектом. Режиссер давно был известен своими яркими зрелищными блокбастерами, среди которых, к примеру, были «День независимости» (1996), Годзилла (1998), «10 000 лет до н.э.» (2008), «2012» (2009) и ряд других. Однако новая его работа в корне отличалась от всего того, что было в его фильмографии раньше. Здесь не было огромного количества спецэффектов, присутствовал значительный момент драматургии, да и исторический сюжет, в общем-то, тоже был значительным новшеством. Вместе с тем, по словам самого Эммериха, его близкие друзья нисколько не удивились такой жанровой «переменчивости». Скорее даже наоборот, они уже давно ожидали от него чего-то подобного. (далее…)

Анонимные романтики

Oblogka_Anonimnye_romantiki «Париж, любовь и шоколад» — три потрясающих интригующих слова составили слоган «Анонимным романтикам», милой французской комедии две тысячи десятого года. Когда говорят про легкий французский юмор, почему-то вспоминается отечественный, настолько они близки по духу друг к другу. Кинозрители, истосковавшиеся по легким, можно даже сказать, воздушным французским комедиям, оценили, а кто еще не посмотрел, тот обязательно оценит эту очаровательную работу режиссера Жан-Пьера Амери. Лента расскажет удивительно «сладкую» историю, поскольку в ней не последнюю роль играет шоколадная фабрика. Так сложились сюжетные перипетии, что главные герои работают на этом ответственном и «вкусном» предприятии. Может быть, и текла бы, как горячий шоколад, жизнь фабрики и дальше, если бы между героями ленты, людьми застенчивыми не то что «в квадрате» — «в кубе», не произошло одно событие. С ними приключилась страшная беда, имя которой – «любовь нечаянно нагрянет…». Для робкой Анжелики и постоянно краснеющего от стеснения Жана-Рене, так величают «шоколадных» Джульетту и Ромео, это не просто беда – это катастрофа, последствия от которой для них вряд ли кто сможет просчитать. (далее…)

Авторазбор

Oblogka_AvtorazborЕсть фильмы, которые с первых кадров могут показаться, мягко говоря, неинтересными, с прогнозируемым сюжетом. Разумеется, сложно выдумать абсолютно новый сюжет для триллера. Маньяки, заговоры спецслужб, зомби-апокалипсисы и прочие страсти уже не один десяток, а то и сотню раз демонстрировались зрителям с широких экранов. Какие-то из этих картин запоминались надолго, становились культовыми. Были и такие, которые забывались раньше, чем даже начинались финальные титры. Такие фильмы тоже нужны, чтобы зритель мог отличить плохое кино от хорошего, и по-настоящему радовался и ценил достойные творения деятелей кинематографии. «Авторазбор» занимает, пожалуй, среднюю позицию между плохими и хорошими фильмами. Впрочем, если учитывать, что бюджет фильма составил всего полмиллиона долларов, то работу режиссера Джона Ашера можно считать вполне удавшейся. Пусть будущих зрителей не смущает относительно небольшой размер бюджета. Основное место действия происходит на автосвалке, так что на декорации тратиться особо не пришлось. Да и спецэффектов в фильме совсем немного, не говоря уже о том, что отсутствует новомодная компьютерная графика. (далее…)

Американец

Oblogka_AmerikanetcФильм «Американец» (2010) снят по мотивам романа Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен» (A Very Private Gentleman, 1990). Режиссера Антона Корбейна сразу привлек не столько сам роман, сколько личность литератора. Мартин Бут был человеком довольно разносторонним. Писал биографии, сочинял стихи, затем переключился на книги о путешествиях, так как исколесил сам почти весь мир. Уже в зрелом возрасте, незадолго до своей смерти (он умер в 2004 году от рака) занялся написанием книжек для детворы. Самый последний труд, воспоминания о своем детстве в Гонконге, был написан им для сына и дочери. Он стал своеобразной параллелью с Баллардом, чья схожая литературная биография «Империя солнца» стала поводом впоследствии для экранизации мэтром мирового кино Стивеном Спилбергом. Для творчества Бута книга «Очень скрытный джентльмен» достаточно необычна. Традиционно, всякие жизнеописания киллера выглядят довольно заезженной темой. И, несмотря на это, роман был написан ярко, необычно, хотя многим, на первый взгляд, он мог показаться очередной жанровой пустышкой. Пускай многих литературных эстетов не пугает выбранный жанр. (далее…)

Астрал

Первого апреля две тысячи одиннадцатого года состоялась премьера совсем не смешного художественного фильма «Коварный» («Insidious») с Патриком Уилсоном и Роуз Бирн в главных ролях. В России же картина получила название «Астрал». К его созданию приложили руку знакомые многим личности в жанре ужасов – Джеймс Ван и Ли Уоннелл, подарившие «любителям покровавее» все части ужастика «Пила», а также троица продюсеров такого неоднозначного проекта, как «Паранормальное явление» — низкобюджетного фильма ужасов, сделанного «на коленке» за неделю и так выстрелившего в кинотеатрах, что в один момент сделал создателей знаменитыми на весь мир. Российские прокатчики в очередной раз проявили себя, вложив  в перевод названия фильма всю суть картины, очевидно считая отечественного зрителя редкостным тугодумом и несмышленышем. Начавшись как классический фильм ужасов про паранормальные явления и полтергейстов, «Астрал» набирает обороты и обрастает сюжетной картинкой, разобравшись с которой, начинаешь понимать, что же здесь происходит. Опять же, благодаря «стараниям» заботливых прокатчиков, «въехать» в происходящее можно уже в самом начале, достаточно лишь знать, что такое «астрал». (далее…)