Ожидаемые В прокате     По годам: 20132012201120102009200820072006200520042003200220012000

Фильмы - А

Алая буква

Обложка АлаяИсторическая драма тысяча девятьсот девяносто пятого года выпуска «Алая буква» является экранизацией одноименного романа авторства Натаниэля Готорна, американского романиста восемнадцатого века. В своих произведениях Готорн часто заострял внимание на грехах и присущей человечеству злобе и лицемерии. Однако общего в фильме и книге романиста осталось совсем немного – лишь место действия, некоторые персонажи и основная идея, все остальное в значительной степени отклоняется от оригинальной истории. Режиссером, а также автором сценария выступает Роланд Жоффе, обладатель двух кинопремий «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля. Основной актерский состав помимо малоизвестных актеров включает в себя и такие громкие имена в  мире кино, как Деми Мур (в роли Эстер Принн), Гари Олдман (Артур Димсдейл) и Роберт Дювалл (Роджер Чилингворт). Действие фильма разворачивается в Новой Англии, в одной из колоний Массачусетского залива. Перемирия с племенами индейцев удалось добиться совсем недавно, но напряжение все еще витает в воздухе. Населяют  небольшой городок религиозные и лицемерные пуритане, не терпящие никакого инакомыслия и «непохожести». (далее…)

Аризонская мечта

Arizona_Dream«Аризонская мечта» — это очередной шедевр в коллекции Джонни Деппа. Картина вышла на экраны в 1993 году и получила очень неоднозначные отзывы, от самых позитивных и лестных до самых отрицательных. Но равнодушным не остался никто. А это главное. Сам Джонни Депп высоко отзывался о режиссере Эмире Кустурице. Правда, на тот момент это был еще малоизвестный режиссер, но Депп обратил свое внимание на творчество этого человека еще по ленте «Время цыган», считая эту картину одним из величайших фильмов. Он не смог отказаться от участия в «Аризонской мечте» еще и потому, что ему понравился образ главного героя Акселя, которого он должен был играть. Джонни Депп в интервью признался, что ему близок этот персонаж, так как он выделяется из общества своей чудаковатостью, неординарностью. То есть, это то, что ему надо. «Аризонская мечта» — это был первый фильм, который режиссер Кустурица снимал в Голливуде, да еще с американским актерским составом. По его мнению, критика плохо приняла фильм, так как он не получил высоких наград за него. Автор очень болезненно воспринял этот факт и, будучи в депрессии, сказал, что прекращает работу в кинематографии и будет заниматься игрой на гитаре в музыкальном коллективе «No Smoking Orchestra». (далее…)

А как же Боб?

Oblogka_A_kak_ge_BobФильмы самого знаменитого «кукловода» Голливуда Фрэнка Оза всегда пользовались большим успехом среди зрителей. Его режиссерские работы отличаются безмятежностью и простотой, но именно за этой простотой и скрывается выдающийся талант неординарного режиссера. Забавный американский Карабас-Барабас одинаково удачно манипулирует и марионетками на сцене, и актерами в фильмах. Каждая его комедия – это феерия, и Оз здесь выступает настоящим мастером. Успех «Лавки ужасов» и «Отпетых мошенников» закрепила новая комедия Фрэнка Оза «А как же Боб?» с Биллом Мюрреем и Ричардом Дрейфуссом в главных ролях. Кстати, как Фрэнк Оз был талисманом для фильмов легендарного Джо Лэндиса, так и Мюррей считался талисманом для самого Оза. Все фильмы, в которых снимался легендарный актер, были успешными и принесли немалую кассу. И критики, и сами зрители считают комедию «А как же Боб?» не только лучшей работой в кинобиографии Френка Оза, но и лучшим фильмом проката 1991 года. И вообще, комедии – это любимый жанр знаменитого режиссера, о чем он сам периодически заявляет: «Я обожаю картофельное пюре так же сильно, как снимать комедии». В чем же секрет успеха такой наивной для зрителей и сложной в режиссерском плане картины? (далее…)

Абсолютно точно

Oblogka_Absoluitno_tochnoЧто может быть лучше старой доброй романтики? «Абсолютно точно» (The Sure Thing) или как его еще иногда называют «Верняк» («Верная штучка») – фильм именно такой. Простой, легкий и, тем не менее, запоминающийся. Кино для тех, кому нравятся немножко наивные восьмидесятые, кого манит атмосфера американской студенческой молодежи, максимализма, путешествий и первых трепетных чувств. Без спецэффектов, но с прекрасной музыкой, отличными диалогами и настоящей жизнью в кадре. Женщины смотрят такие фильмы с большим удовольствием, да и мужчины частенько бывают не против немножко расслабиться и получить заряд позитива от ненавязчивого юмора и естественной игры актеров.

Официальные данные из разных источников

Фильм был выпущен Embassy Films совместно с Monument Pictures. Бюджет «Абсолютно точно» составил $4.5 миллиона долларов. Премьера его состоялась в Америке 1 марта 1985. В первый же уик-энд сборы превысили $3.1 миллиона, а в общем мировом прокате удалось собрать около $18.1 миллионов. (далее…)

Агенты Сокол и Снеговик

Oblogka_Agenty_SokolКто в детстве не мечтал стать шпионом?! Шпионская романтика манит невероятными приключениями, перестрелками, погонями, зовет хитроумными комбинациями, секретными паролями, явками, шифрованными сообщениями и тайными агентскими именами, под которыми и совершаются самые знаменитые дела. Только вот мало кто задумывается, чем это все может обернуться на самом деле, что пули ранят и, порой, даже убивают, и провал миссии обычно чреват серьезными последствиями.

Не каждый способен стать Джеймсом Бондом

Тем более, если шпионить против собственной страны, даже упуская моральный аспект подобного дела. Зритель видит внешнюю сторону шпионской жизни, да и то изрядно приукрашенную средствами массовой информации и кинематографом. В жизни все совершенно по-другому, и шпионская жизнь напрочь лишена какой бы то ни было романтики, а приключения зачастую заканчиваются плачевно. О людях, не до конца намечтавшихся в детстве и все еще обуреваемых жаждой легких денег, и снял художественный фильм «Агенты Сокол и Снеговик», британский кинематографист Джон Шлезингер, отлично знакомый публике своими работами. (далее…)

Амадей

Фильм «Амадей» (Amadeus) был снят американским режиссером чешского происхождения Милошем Форманом, автором ленты «Пролетая над гнездом кукушки» 1975 года выпуска. Форман взял за сюжетную основу фильма одноименную пьесу английского драматурга Питера Шэффера. Сам Шэффер создал это произведение, находясь под впечатлением от знаменитой трагедии Александра Сергеевича Пушкина «Моцарт и Сальери», а также одноименной оперы Римского-Корсакова. Таким образом, в основе сюжета лежит свободная фантазия, основанная на биографиях двух великих австрийских композиторов — Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери. Фильм «Амадей» триумфально прошествовал по всем кинотеатрам мира, был восторженно принят зрителями и обласкан критиками. Лента собрала огромное количество кинематографических наград, включая восемь премий «Оскар» 1985 года. Финансовый вопрос по результатам проката также порадовал создателей проекта. Изначальный бюджет в 18 миллионов долларов вырос до 52 миллионов лишь по результатам проката на территории Америки. (далее…)

Аэроплан

АэропланВ Соединенных Штатах Америки режиссеры любят снимать пародии на популярные фильмы, снятые в Голливуде. В гротескной и сатирической форме они часто обыгрывают эпизоды из нашумевших и общеизвестных кинокартин, и особенно из фильмов-катастроф. Подобная подача материала, как правило, находит своего благодарного зрителя не только в США, но и в других странах мира, так как современный кинематограф превратился в международное зрелище, а американские фильмы известны в любом уголке планеты. Но это сейчас. А тридцать лет назад все обстояло несколько иначе. Например, в Советском союзе в кинотеатрах не показывалось низкопробное или сомнительное  американское кино. Для просмотра отбирались только шедевры, способные посеять полезные и плодовитые зерна в душах сограждан. К тому же власти страны экономили валюту для других целей. Поэтому для граждан внутри страны, очередная пародия американских режиссеров, вышедшая в 1980 году под названием «Аэроплан» вряд ли может показаться комедийной и заслуживающей пристального внимания, ведь в этом фильме отражены шутки в отношении эпизодов из картин, малоизвестных отечественной публике. (далее…)

Апокалипсис сегодня

Oblogka_Apokalipsis_segodniФильм «Апокалипсис сегодня» 1979 года – одна из популярнейших американских кинокартин XX века, ставшая знаковой в творчестве режиссера Френсиса Форда Копполы. Впечатляющий масштаб съемок, участие великих актеров, гениальная постановка – все это позволяет назвать «Апокалипсис сегодня» истинным шедевром кинематографа. Фильм Френсиса Форда Копполы наполнен шокирующими сценами, а также пронзительным антивоенным пафосом. На тот момент в США, охваченных «поствьетнамским синдромом», картина вызвала настоящий фурор, как пример бескомпромиссно смелого и яркого высказывания на данную тему. Даже открывающая сцена, когда вместо титров зрители видят кадры джунглей, уничтожаемых напалмом, сделана настолько эффектно, что впечатляет и по сей день. Несмотря на свои неоспоримые художественные достоинства, «Апокалипсис сегодня» не отличился из ряда вон выходящими кассовыми сборами. Конечно, создателям удалось окупить производственный бюджет (причем многократно), однако фильм собрал ощутимо меньше, чем другие блокбастеры 70-х годов – «Челюсти», «Крестный отец», «Близкие контакты третьей степени» и т.д. (далее…)

Американский жиголо

Oblogka_Amerikanskii_gigoloСемьдесят девятый год, фактически, начало восьмидесятых. На улицах Москвы, да и других российских городов, еще вовсю текут «молочные реки», а по утрам из радиоприемников раздается бодрый голос, вещающий под звуки рояля: «Раз, два, руки вверх! Наклон, поворот! Три-четыре!» Про «сладкую жизнь», бытующую на Западе, народ слышал только краем уха, и еще мог получить представление, посмотрев комедию «Бриллиантовая рука». А вокруг, совсем скоро, уже вовсю зашумит Олимпиада, она ворвется в тесный мирок каждого человека, не забыв прихватить с собой огромное количество гостей, иностранцев, поражающих воображение советских женщин, которые и не видели подобных типажей никогда.

«Ну и денек сегодня выдался… Ко мне пришла любовница моего муженька и стала жаловаться, что он ей изменяет»

Именно в это время и происходят события, описанные в криминальном триллере-мелодраме известного американского теоретика кино, режиссера и сценариста Пола Шредера под названием «Американский жиголо». Название уже само по себе многообещающее, и фильм имеет несколько пикантных моментов, этого не отнимешь, однако это совсем не простое кино. (далее…)

Адская кухня

Oblogka_Adskaia_kuhniaФильм 1978 года «Адская кухня» с Сильвестром Сталлоне в главной роли является закономерным «наследием» популярного «Рокки». К обеим кинолентам сценарий написал сам Сталлоне, а в «Адской кухне» он стал еще и режиссером. Дословно название картины («Paradise Alley») звучит как «райская аллея». Именно оно часто фигурирует в альтернативных вариантах перевода. Лента примечательна тем, что является первым режиссерским опытом Сильвестра Сталлоне. Для фильма «Рокки» он просто написал сценарий, а режиссуру на тот момент доверили Джону Г. Эвилдсену. После оглушительного успеха фильма (три премии «Оскар», поразительные на тот момент кассовые сборы в 225 миллионов долларов) актер решил попробовать себя в других отраслях киноискусства. Первый режиссерский опыт Сталлоне сложно назвать удачным. Большинство критиков встретили ленту очень сдержанно, она не получила абсолютно никаких значимых кинематографических наград, а кассовые сборы составили чуть более 7 миллионов долларов. Все это позволяет назвать «Адскую кухню» провальным фильмом с финансовой точки зрения. (далее…)

Афоня

АфоняО представителях каких только профессий не снимали фильмы в уже далекие советские времена? И о монтажниках, и токарях, корабелах, железнодорожниках, летчиках, строителях, крановщиках, сварщиках, трактористах, комбайнерах, и даже об укротителях тигров. Но режиссер Георгий Данелия превзошел всех, сняв в 1975 году кинокомедию «Афоня», повествующую о самом обычном сантехнике. Самое интересное, что главным героем картины стал не какой-нибудь передовик и активист общественной жизни, а наоборот, лодырь, эгоист, взяточник, ловелас, дебошир и алкоголик. Удивительно, что картина вообще преодолела цензурную планку и не оказалась на пыльной полке в запасниках киностудии. Кинолента так пришлась по душе отечественным зрителям, что все кинозалы Советского Союза были полностью заполнены. Во время премьерного показа невозможно было купить лишний билетик. Комедия «Афоня» до сих пор занимает пятнадцатую строчку в списке самых посещаемых отечественных фильмов, снятых когда-либо. Отрицательный персонаж затмил по популярности самых положительных героев других фильмов. (далее…)

Алиса в городах

Oblogka_Alisa_v_gorodahСемьдесят третий год прошлого века, Нью-Йорк еле-еле освободился от жуткого, незримого присутствия Вьетнамской войны. Люди, с горем пополам, приводят свои жизни в норму, забывая о тех ужасных событиях, которые совсем недавно потрясли мир. Сейчас народ больше интересуется заработной платой, чем событиями в Сайгоне, и это, без сомнений, хорошо. А еще, американские домохозяйки завели моду ставить у себя в гостиной телевизор, и популярность коммерческого телевидения резко пошла в гору. Жизнь налаживалась, вокруг все чаще можно было увидеть сытые и довольные лица. Вот и в аэропортах теперь будет негде протолкнуться, ведь практически каждый, имея крайнюю необходимость, или даже простое желание, вполне может спокойно купить билет и отправиться в Европу, или в любое другое место. Именно в такое время и происходят события художественного фильма «Алиса в городах» немецкого режиссера, продюсера и сценариста, родом из Дюссельдорфа, по имени Вильгельм «Вим» Вендерс. Рожденный в семье врача, мальчик обязательно должен был продолжить карьеру отца, однако не это влекло и манило молодого человека. (далее…)

Афера

Классическим представителем таких жанров, как «фильмы-ограбления» и «приятельские фильмы» по праву является картина тысяча девятьсот семьдесят третьего года – «Афера», оригинальное название которой (The Sting) можно перевести и как «Жало». Режиссером кинофильма стал человек, подаривший миру «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» — вестерн, ставший самым кассовым за всю историю Голливуда — Джордж Рой Хилл. В главных ролях была задействована та самая парочка актеров, сделавшая фурор и в «Бутче и Сандэнсе» — Пол Ньюман и Роберт Редфорд. Сюжет крутится вокруг двух первоклассных мошенников, которые решили «прокинуть дурачка» — босса мафии (Роберт Шоу) и расставили грандиозные сети для его отлова. Причины у жуликов разные – один видит в этом деле только концентрированный азарт и проверку своих возможностей, проще говоря – хочет «тряхнуть стариной», другой же – из мести за друга. Так или иначе, судьба свела их вместе, и, заручившись поддержкой еще пары десятков друзей – таких же жуликов и мошенников, господа-аферисты принимаются за дело. Про успех нового фильма Хилла говорит хотя бы тот факт, что «Афера» была номинирована на десять «Оскаров» и победила по семи категориям! (далее…)

Американская ночь

Oblogka_Amerikanskaia_nochВ истории кинематографа было немало картин о самом кино. Далеко не худшей из них можно считать «Американскую ночь» режиссера Франсуа Трюффо. Многие сравнивают этот фильм с творением великого Феллини «8 ½», но это все же несколько облегченный вариант на подобную тему. Он совершенно смотрибелен и при этом не идет ни в какое сравнение с массовым мейнстримным кино. Потому что даже смерть здесь выглядит по киношному иллюзорно. А личные драмы должны отступить перед главной целью – вовремя и качественно снять фильм.

Если вы никогда не слышали о режиссере Трюффо и не считаете себя отпетым киношным гуру, тогда будет более чем разумно начать знакомство с его творчеством именно с «Американской ночи». Здесь вы увидите сам творческий процесс съемок, разнообразных характерных героев, строение и крушение отношений и много всего другого. (далее…)

Амаркорд

Oblogka_Amarkord «Амаркорд» — нить памяти, воспоминания юности, уложенные в два часа экранного времени. Несомненно, для многих зрителей этот фильм станет самым сложным и, в то же время, самым простым фильмом за всю историю кинематографа. Работы великого мастера, самого настоящего бога из заоблачных далей Олимпа кино, Федерико Феллини, вообще сложно поддаются описанию. Кино, снятое Феллини, нужно видеть собственными глазами. Но чтобы осмыслить, и, в конечном счете, хоть что-нибудь понять, нужно смотреть не только глазами, вернее, даже и вовсе не глазами, а чувствами, ощущениями, то есть, душой и совершенно не важно, комедия это, или трагедия.

«Реальное место, в котором воспоминания сильнее самой реальности»

Сценарий этой киноленты написан Феллини в соавторстве с его бессменным другом, соотечественником Тонино Гуэрра. Эти два мэтра родились в одном маленьком городке, и пусть в немножко разное время, но полностью прониклись духом этой невероятной атмосферы жизни в крошечном поселке у прекрасного синего моря. (далее…)