Crank: High Voltage

Oblogka_Adrenalin2В крови беспрерывно бурлит странный, «китайский коктейль», а для того, чтобы выжить, нужно бежать, бежать настолько быстро, насколько позволяет общее состояние организма. Ведь остановившись всего на минуту, на секунду, можно умереть мучительной, безжалостной смертью. Единственное спасение – найти антидот к ужасной отраве… Конечно же, речь идет о фильме, который вышел на экраны кинотеатров в две тысячи шестом году, и мгновенно покорил непробиваемые сердца всех любителей экшена — «Адреналин». И хотя всенародная любовь, все же, не преследовала создателей киноленты по пятам, но резонанс был очень большой. Со временем, ажиотаж вокруг картины стал утихать. Некоторые ругали кино, другие, наоборот, хвалили, называя «Адреналин» переворотом всего жанра. Однако тандем режиссеров-создателей проекта не стал сидеть, сложа руки, и решил форсировать события, не дав зрителю окончательно забыть драйвовые приключения главного героя. Что же нужно предпринять, чтобы поддержать любовь и привязанность публики? Правильно, нужно снять продолжение, сиквел, который бы привлек к себе не меньше, а даже больше внимания. Марк Невелдайн и Брайан Тейлор решили пойти немного другим путем, и откровенно пошутить, сняв не банальное продолжение старого фильма. Тем более, что продолжение, учитывая падение главного героя, чуть ли не с высоты птичьего полета, было просто совершенно не возможно — нежданное и негаданное воскрешение Чева Челиоса выглядело бы на экране совсем не естественно. Потому, не мудрствуя лукаво, ребята просто решили, что это будет пародия, с которой и взятки гладки. Вот как-то так и было принято решение снять киноленту «Высокое напряжение».

Тейлор после режиссерской школы в Лос-Анджелесе много работал, но снимал в основном короткометражные фильмы, а также «баловался» независимым кино, однако одна известная картина на его счету все же имеется. Правда, трудился он там не на режиссерской должности, а всего лишь отвечал за визуальные эффекты. Встреча с Невелдайном была поворотной в его судьбе. Марк Невелдайн имел гораздо больше опыта, он участвовал в большом количестве театральных постановок, после того, как окончил изучать драматургию и психологию. Однако актерство быстро надоело Марку и он «перекинулся» на более интересное дело — постановку клипов. Не брезговал кинематографист и операторской работой.

«- Да я совершенно чиста, как новорожденный!
- Я лучше свой … в блендер засуну!»

Эти два развеселых друга, если можно так выразиться, отлично сработались после съемок первого «Адреналина», который был для обоих дебютом, и нужно сказать, совсем не плохим. Спустя два года после победоносного шествия по миру незабвенного героя, отлично сыгранного настоящим бритоголовым суперменом Джейсоном Стэйтемом, Марк и Брайан написали сценарий к триллеру Марка Шолерманна под названием «Патология». Это кино было, также как и «Адреналин», плотно набито разнообразными сценами сексуального характера, демонстрацией частей тел, будто бы человеческих, кровью, насилием, и снова кровью, и снова насилием. Расставаться как-то не хотелось, видимо, потому и увидела свет вторая часть «Адреналина», да еще и в лучших традициях тарантиновских полубредовых комедий. Целый год после «Патологии» Невелдайн и Тейлор носились с идеей снять это кино и, наконец, воплотили в жизнь задуманное.

К превеликому удивлению нужно сказать, что Стэйтем тоже, причем без особых раздумий, бросился в эти изменчивые объятия пародии, за что его и ругает критика, на чем свет стоит. А ведь зритель отличное знает этого актера, как «облупленного». Джейсон родился в семье далеко не богатой, и занимался он вовсе не драматическим искусством, а самыми банальными прыжками в воду, причем достиг в этом определенных результатов. Но это только в свободное от «работы» время. Мальчику с десяти лет пришлось самостоятельно зарабатывать на жизнь, торгуя с лотка косметикой и бижутерией. С братом ему тоже, можно сказать, не очень повезло. Тот чрезвычайно увлекшись боевыми искусствами, зачастую отрабатывал всевозможные приемы на младшем брате.

Однажды судьба улыбнулась Стэйтэму и повернулась к нему лицом — его пригласили принять участие в рекламе джинсов, впоследствии, он и стал лицом брэнда. А спустя совсем немного времени, владелец компании, чьи штаны так хорошо смотрелись на мускулистой фигуре Джейсона, решил стать продюсером и вложил кругленькую сумму в, ставшую впоследствии культовой, картину «Карты, деньги, два ствола», дебютанта Гая Ричи. Вполне естественно, что он хотел получить максимум, за свои деньги, потому убедительно попросил принять в фильм и своего протеже, а именно Джейсона Стэйтема. Ричи, словно джин из арабских сказок, просьбу исполнил, о чем и не пожалел ни на одну минуту. Джейсон оказался хорошим актером, хотя и не имел никакого соответствующего образования.

Потом был «Большой куш», «Призраки Марса» и «Костолом». Но настоящим прорывом в большой кинематограф для Джейсона Стэйтема, стал, конечно же, фильм «Перевозчик» от продюсера Люка Бессона. Роль бывшего спецназовца по имени Фрэнк Мартин в одночасье сделала Джейсона звездой. Спустя три года сняли сиквел к этой киноленте. «Перевозчик 2» не только подлил масла в огонь популярности актера, но и пополнил его «золотой запас». Но считать чужие деньги, в приличном обществе, не принято, а кроме того, получил он свои гонорары вполне заслуженно. За две тысячи пятый год Стэйтем снялся в четырех фильмах, а следующий, две тысячи шестой, ознаменовался «Розовой пантерой» и «Адреналином». Публика ликовала, принимая все фильмы, практически, на ура.

Нужно сказать, что съемки второй части «Адреналина» были бы просто невозможны, откажись Стэйтем сыграть Чева в этой свистопляске неопределенных образов. Оживленный китайскими товарищами, он выступает в роли «бегущего человека», прямо как в первой части. «Высокое напряжение», в первую очередь, это, конечно же, пародия на сам кинофильм «Адреналин». Ну что же, нужно сказать, что смеяться над собой всегда полезно, так получилось и в этот раз. Кино почти точно повторяет сюжет предыдущего проекта, однако в него «натыкали» такое огромное количество трэша и слэша, что он просто превратился в полнейший фарс, в некоторых моментах даже немного отталкивающий.

Стэйтем, окутанный то пламенем, то разрядами молний, снова бежит вдогонку, только теперь за собственным сердцем, вынутым из его мужественной груди подлыми и вероломными китайцами, по сути, торговцами органами, при этом по пути он весело сшибает головы всевозможным верзилам, пытающимся преградить ему путь. Получается у него, нужно признать, мастерски, такой прыти от человека с искусственным аппаратом вместо главного органа, зритель ожидать никак не мог. А подзаряжается «штуковина», перекачивающаяся литры крови главного героя, чем бы вы думали?.. Статическим электричеством. Преподаватели физики, а вкупе с ними биологи всех мастей, рыдают в этот момент крокодильими слезами. Но за достоверность никто и не ратовал, а Чеву Челиосу (как и китайским мастерам) покорны все существующие законы, а те, что непокорны, просто отметаются ими в сторону, за ненадобностью. И лучше бы им не стоять на дороге у разъяренного героя.

«Эй, ты, Рикки Мартин, где тут клуб?»

Интересный факт, когда по сюжету, гоняющиеся за Челиосом полицейские, а идут по следу не только они, но и куча «независимых», желающих оборвать безвременно бесценную, наполненную электричеством, жизнь героя, то по ходу действия, опрашивают старушку, о которую неистово терся тот, и она отвечает, что это сделал парень, как две капли воды, похожий на «Перевозчика». Занимательно, не правда ли? Ссылка на самого себя удалась!

Кроме того, бабушка не единственная, кто «пострадал от домогательств» Чева. Солист группы «Linkin Park», который снимался и в предыдущем фильме, Честер Беннингтон, тоже не остался в стороне от происходящего. Кроме того, сама группа снабдила трейлер к фильму таким потрясающим саундтреком, который может затмить и скрыть все недостатки фильма. Жаль, что в саму картину композиция «Given Up», почему-то не вошла. Да и вообще, саундрек из отборного альтернативного рока чрезвычайно хорош. Но это, конечно же, на любителя.

Актерский состав киноленты состоит, в основном, из ролей второго плана. И нужно отметить, что все актеры сыграли на пять с плюсом, как и сам Стэйтем, который, по определению, не умеет играть в пол силы. Подружка главного героя, по имени Ив, сыгранная Эми Смарт, выглядит во второй части, точно так же органично, как и в первой. Как это ни странно, но ей действительно идут эти в некоторой степени извращенные сцены на публике. Американскую актрису Эми Смарт зритель прекрасно помнит и по другим, менее шокирующим ролям. Например, эта сногсшибательная блондинка сыграла в таких кинолентах, как «Эффект бабочки», «Слепой горизонт», «Крысиные бега» и «Траса 60». Многие сказали бы, что роли трогательных девочек идут ей намного больше, но она так прекрасно справилась со своей функцией, что грех жаловаться на ее игру.

Эпические бандиты в «Адреналине 2», начиная с китайцев и латиноамериканской мафии, и заканчивая удивительной, живой головой главного бандита из прошлого фильма, тоже получились на славу. Конечно же, тот, кто не переносит нецензурной лексики, может сразу проходить мимо, потому что в фильме матерятся все. Причем порой кажется, что «загибают в три этажа» персонажи кино, без всяческих перерывов, на протяжении всего полуторачасового действия. Но люди менее пуританского склада вполне могут и пропустить все это сквернословие мимо ушей, принимая его за фоновое сопровождение.

«- Сколько всего горит лампочек?
- Одна.
- Вот, блин! Но ведь это лучше, чем ни одной…»

Что же касается сюжета и динамики, то в «Высоком напряжении» этой динамики хоть отбавляй. Как говорил знаменитый кот Матроскин: «У нас этого гуталину…». Действие настолько напичкано самыми разнообразными событиями, причем нередко совершенно бредового характера, что просто порой теряется главная сюжетная линия. Впрочем, сюжет в этом диком и «безбашенном» экшене, это совсем не главное. А что же главное? Главное – действие, «мочилово», вот как называют подобное молодые и «продвинутые» любители трэша. Этого в «Адреналине 2» хватит на пять кинофильмов, никак не меньше. Тут и катящиеся по асфальту головы, разбросанные части тел, кровь не просто льется, она брызжет вокруг, заливая пространство равномерным багровым слоем, путаны визжат, а силикон вытекает из простреленной груди. Настоящая «жесть», другого такого точного слова, наверное, и не подберешь.

Съемки второй части «Адреналина» интересны еще и тем, что производили их на полупрофессиональном оборудовании. Бюджет фильма поджимал, а нужно было еще и спецэффекты «состряпать» на должном уровне. Несмотря на это, выглядит все достаточно качественно, видимо, за это стоит поблагодарить гениального оператора Брэндона Троста. Потрудился он на славу и нужного эффекта достиг.

Потратили создатели все предназначенные для съемок проекта двадцать миллионов американских долларов, и на этом и успокоились. Премьера фильма состоялась в середине апреля две тысячи девятого года. Нужно сказать, что надежды создателей она вполне оправдала. Несмотря на откровенное неодобрение критики, кассовые сборы составили более тридцати миллионов, что почти вдвое окупило бюджет. Российский кинозритель не так благосклонно воспринял появление на экранах обновленного, электрического Чева Челиоса, толпами убивающего врагов и поливающего «мостовые» города реками крови. Видно сильны еще в русских людях высокие принципы морали и нравственности, а может, просто не захотели они портить впечатление о первом фильме. Как бы там ни было, а российский прокат собрал всего шесть миллионов долларов.

Фильм «Высокое напряжение», без сомнений, легким или развлекательным не назовешь. Насилие, умноженное на сексуальные утехи, балансирующие на грани дозволенного, плюс игра актеров, не просто сносная, а можно сказать, отличная, вот что такое «Адреналин 2». Есть интересная народная поговорка и если ее перефразировать, то как раз получится определение этого кино: «Есть, что посмотреть, но нечего детям показать!»