OSS 117: Rio ne répond plus

Oblogka_Agent_117Кто же из зрителей не любит шпионские истории, да еще если они сняты в веселом, комедийном ключе? А если, ко всему прочему, они еще и сняты французами, то тогда такое кино, гарантированно, вне конкуренции! Именно такой историей и является фильм французского режиссера Мишеля Хазанавичуса под названием «Агент 117: Миссия в Рио». На самом деле, это второй фильм из шпионской эпопеи про агента 117. Первый был снят еще в две тысячи шестом году и зрители приняли его очень хорошо. Веселая комедия про неумеху-агента так понравилась публике, что Хазанавичус решил снять продолжение, правда, спустя целых три года. Этого занятного французского еврея публика знает уже очень давно. Родители Мишеля, встретившись случайно в начале двадцатых годов прошлого века, долго скитались по свету в поисках своего места, и наконец, нашли его во Франции, где на свет и появились мальчики – Серж и Мишель. Оба брата с самого раннего детства уже точно представляли себе, чем бы им хотелось заниматься в жизни, и со временем воплотили детские мечты. Серж стал знаменитым актером, а Мишель, после окончания университета, приступил к работе на телеканале «Canal+», куда пригласили талантливого юношу. Надежды руководства канала молодой Мишель Хазанавичус вполне оправдал, хотя всегда хотел большего, хотел самостоятельной, серьезной работы. При этом сам никогда особой серьезностью и не отличался, если быть до конца честными. Коллеги всегда отмечали комедийный талант и веселый нрав Мишеля, который прямо плескал через край, задевая всех и каждого, кто находился рядом.

«Как, вы говорите, назывались те китайцы, что воевали с фашистами? Японцы? Хм… А да, точно, японцы!»

В девяносто третьем году прошлого века на экраны вышла полнометражная комедия Мишеля Хазанавичуса под названием «Американское путешествие». Нужно признать, что получилась лента, мягко говоря, не очень. Но, несмотря на это, свою аудиторию кино нашло, а это было самое главное. Мишель никогда не терял здорового энтузиазма и оптимизма. Потому и после не совсем удачного дебюта он продолжил работу. Потом был «Город страха», правда, Мишель в картине работал всего лишь помощником режиссера и снялся в эпизодической роли. Но все равно, фильм был очень не плох, и в России даже распространялся на черном рынке.

В две тысячи шестом году, как уже и отмечалось ранее, на киноэкраны вышла первая шпионская история про агента 117, под оригинальным названием «Каир – шпионское гнездо». Фильм понравился всем и через три года Мишель решил снять продолжение истории про Юбера Боннисёра де ля Бата, шпиона и супергероя, который постоянно попадает в странные и, зачастую, неприятные приключения, из которых успешно и выпутывается, умудрившись не провалить миссию.

Сценарий не дался Мишелю очень легко, однако два с половиной месяца работы совместно с Жаном-Франсуа Алином принесли все же некоторые плоды и работа была закончена. На главную роль режиссер без раздумий пригласил того же талантливого актера, который снимался у него и в первой части. Конечно же, речь идет о знаменитом Жане Дюжардене, который, и правда, обладает несомненным актерским талантом, что он и доказывает своей карьерой.

Этот актер почувствовал в себе тягу к искусству с раннего детства, однако обучаться мастерству возможности не имел. Он очень прилежно учился в школе, уделяя много внимание пластике, физкультуре и занятиям акробатикой. Кроме того, Жан усердно изучал философию, которая была ему чрезвычайно интересна. Эта, в некоторой степени философская, манера держаться до сих пор сквозит во всех его образах, несмотря даже на откровенно комедийный подтекст его героев, например, пресловутого агента 117. Жан всегда хотел стать настоящим мужчиной, потому он пошел служить в армию, хотя имел возможность и увильнуть от этого.

Отслужив весь положенный срок службы, Жан создал с друзьями, такими же комиками, как и он, группу, под названием «Nous Ç Nous». Группа получила даже некоторый успех и успела записать диск, который продавался довольно неплохо. Но все это было не то, и Жан постоянно продолжал искать себя, вплоть до того, что даже подрабатывал мимом на парижских улицах. Многие из тех, кто остались там, с удивлением узнают в агенте 117 именно того, немного грустного парня, по фамилии Дюжарден.

И на рубеже тысячелетия, в девяносто девятом году прошлого века, Дюжардена пригласили сниматься в телевизионном проекте под названием «Парень и девушка». Это было немалое открытие для Жана, и он радостно окунулся в работу вместе со своей близкой подругой Александрой Лами. Сериал снимался полных четыре года, да еще и с небольшим хвостиком, и Жан с Александрой участвовали в нем на протяжении всего этого времени. Сериал публика приняла на ура, а в то время, когда его «крутили», улицы пустели, люди отправлялись смотреть любимое кино.

После такого успеха, не заметить Жана Дюжардена киношники просто не могли, и в две тысячи втором году он был приглашен в картину «Все девчонки безумны». С этого и началась карьера Жана как киноактера. Конечно, в его послужном списке есть много серьезных, солидных ролей, однако, настоящую славу, известность и любовь публики, Дюжардену принесли комедийные роли. «Семейка Роуз», «Ключи от машины», «Брис Великолепный», «Свадьба» и тому подобные проекты, которые принесли Жану не только деньги и известность, но и чувство того, что он наконец-то нашел то занятие, к которому стремился всю жизнь, свое призвание и дело.

Вслед за съемками в первой части «Агента 117», Дюжарден продолжил свою комедийную карьеру, такие фильмы, как «Чертов мобильник» и «99 Франков» тоже нашли свою аудиторию, зритель принял комика Дюжардена очень радушно. А когда Хазанавичус предложил Жану продолжить работу с ним, Жан тут же согласился. Нужно признать, что с ролью Юбера Боннисера справился, этот удивительно забавный актер, очень хорошо, как в первой, так и второй части. Однако позже Жан решил разбавить свое комедийное амплуа и уже в две тысячи тринадцатом году он предстал перед зрителем в совершенно новом для себя образе, сыграв в киноленте, драматическом триллере, «Мебиус».

Герой Жана Дюжардена, нужно признать, намного «вырос» за те двенадцать лет, которые прошли с момента законченной им миссии в Каире. Он стал более раскованным, и более профессиональным, что, впрочем, совсем не мешает ему оставаться абсолютно наивным и трогательно самоуверенным. Он точно так же считает себя центром Вселенной и лучшим из лучших агентом, что, в принципе, и доказывает действительно проделанными им хитрыми ходами.

«Есть такая теория, что не все немцы на самом деле нацисты!»

Но что такое шпион, супергерой, у которого нет любимой девушки, длинноногой красотки с зубастой улыбкой акулы. На роль эдакой кобры шпионского мира, с русской фамилией Кулешова и вполне американским именем Долорес, свысока глядящей не только на незадачливого главного героя, презрительно насмехающейся над его бравадой и неудачами, пригласили эффектную шатенку Луиз Моно. Сыграла актриса просто и естественно, как, впрочем, делает все в своей жизни. Она очень уверенно шла к своему и успеху и вполне закономерно достигла его. Свою славу и известность Луиз получила после съемок в картине, где играла роль молодой еврейки, всеми способами пытающейся выжить в Париже, битком набитом фашистскими оккупантами. Фильм назывался «Любовь, о которой не говорят» и поразил зрителей до глубины души.

Были еще многие картины, в которых Луиз удивляла публику своей правдивой, честной игрой, она переживала свои роли, а не играла их. Зритель всегда подмечает подобные вещи и с благодарностью относится к самоотдаче актеров. «Однополые родители», где Моно играла школьницу в двадцать с лишним лет, Мирлинда из «Во власти женщины», Блондин в киноленте «Однажды в Марселе» и многие-другие роли сыграла Луиз за свою актерскую судьбу и ни об одной из них не жалеет. Но, как ни крути, пиком ее славы, все же, стала картина Мишеля Хазанавичуса. Роль израильской шпионки, а по совместительству, сотрудницы суперагента 117, удалась Луиз, как нельзя лучше. Ее Долорес, на самом деле, органично влилась в картину и стала самым настоящим ее украшением.

Отлично сыграли и другие участники проекта, например, роль Генриха, а на самом деле, Фридриха фон Зиммера, сына главного негодяя, сыграл молодой, но достаточно перспективный актер, по имени Алекс Лутс. Персонаж получился чрезвычайно сочный. На самом деле подлый предатель, он успешно вводит за нос, на протяжении всего фильма, не только самого агента, но и всех зрителей. Да и сам нацист-папаша справился с ролью эпического подонка, очень даже хорошо. Сыграл его француз Рюдигер Фоглер, актер сам по себе чрезвычайно комичный.

«Я вот тут, просто придумал одну интересную стратегию, но она против китайцев, которые из Китая, вряд ли сработает»

В целом, фильм получился очень интересный и забавный, смотреть за происходящими событиями занимательно, и выключить кино на середине желания не возникает. Некоторые критики ругали режиссера за создание как бы пародии на киноэпопею о самом главном супергерое всех времен и народов, Джеймсе Бонде, гениальном творении Яна Флеминга. Однако необходимо уточнить, что Флеминг создал своего персонажа в пятьдесят втором году прошлого века. Но задолго до этого, еще в сорок девятом году, писатель Жан Брюс, у которого и взял основу для своего сценария режиссер, издал роман о приключениях героя Жана Дюжардена, Юбера.

Нужно обязательно сказать, что смешной роман Жана Брюса уже был экранизирован в середине пятидесятых, и имел успех. Никакой высокой морали и глубокомысленных выводов, конечно же, от этого фильма ожидать не стоит. Это чисто развлекательное кино, где не нужно задумываться или следить за сюжетом, хотя фееричное действо, действительно, ведет за собой. Есть в этом фильме что-то такое, что отличает его от всего многообразия комедий, зачастую, не лучшего качества, которые заполнили киноэкраны в последнее время. Может быть, некоторая «французскость», если можно так выразить.

Критика восприняла «Миссию в Рио» не очень благосклонно и в некоторых моментах с нелестными отзывами можно согласиться. Во-первых, вторая часть, нужно признать, уступает первой по количеству свежих шуток. Кроме того, поговаривали, что во многом виноват ограниченный бюджет, который составил немногим больше двух с половиной миллионов долларов. Потому, как не старался оператор, а он, и правда, очень хорошо потрудился, но визуальных эффектов и компьютерной графики можно было бы и поприбавить, их реально не хватает.

Сборы в кинопрокате не порадовали создателей этой действительно хорошей комедии, и даже, можно сказать, разочаровали их до самой глубины души. В самой Франции фильм собрал, всего-ничего, около ста тысяч долларов. Немного «вытянул» американский кинопрокат, он принес чуть больше ста двадцати тысяч, но это, конечно, не сумма, особенно, по сравнению, с бюджетом.

Наиболее благосклонно отнеслись к фильму, ко всеобщему удивлению, российские зрители. Прокат в России принес создателям более двухсот тысяч долларов. Если приплюсовать прокат в других странах, а также и продажу на DVD, то в общей сложности, можно сказать, что половину бюджета, все же «отбили». Провальность картины, как считают многие, была обусловлена тем, что неправильно была организована рекламная компания, которая позиционировала это развлекательное, по существу, кино, как шпионский боевик с юмористическим подтекстом. На самом же деле, «Миссия в Рио» на боевик совершенно не «тянет».

В итоге, получается, что смотреть фильм, непременно, нужно, но понравится он далеко не всем. Для тех, кто любит французское кино, а тем более, комедии, он, конечно же, принесет много приятно-радостных минут. Радует и почти полное отсутствие «американского» юмора, хотя некоторые намеки сексуального характера в картине присутствуют, так что деткам эта комедия может не подойти, да и просто будет непонятной.