Agent Cody Banks

Oblogka_Agent_KodiДвадцать три картины из серии «бондиан» по произведениям Яна Флеминга установили высокую планку для жанра шпионского боевика, утвердив образ идеального «рыцаря плаща и кинжала» — азартен, не брезгует крепким алкоголем, пользуется вниманием женского пола. В мировом кинематографе классического шпиона постепенно вытеснил более идеализированный персонаж – высокоморальный агент спецслужб, стоящий на страже государственных интересов. А поскольку доля темной стороны профессии киношпиона в новом образе спецагента значительно ослабла, то и актерский состав в таких картинах принялся быстро молодеть, что дало возможность киностудиям привлечь в залы кинотеатров зрителей младшего возраста и собрать большую кассу от кинопроката. С момента выхода «Детей шпионов» Родригеса в две тысячи первом году популярность подростковых шпионских боевиков росла и руководство голливудской кинокомпании MGM также задумывало снять фильм на эту тему, рассчитывая в случае коммерческого успеха картины, выпустить один-два сиквела. А если добавить в сценарий элементы комедии, то удастся вывести картину на уровень «Остина Пауэрса» и «Агента Джонни Инглиша». Так на киноэкраны вышел «Агент Коди Бэнкс».

Пятнадцатилетний школьник Коди проявлял интерес к шпионским компьютерным играм и комиксам, за что и был направлен ЦРУ вместе с десятком-другим подростков на подготовку в летний спецлагерь. Осенью, оказавшись в сложной ситуации, директор ЦРУ решает задействовать в операции против террористов, создающих боевых нано-роботов, самого подготовленного агента-подростка. Коди Бэнкс проявил себя лучшим по многим лагерным дисциплинам и, что не менее важно, пользуется успехом у девушек – во всяком случае, так утверждает сам парень. Спасение Америки и всего мира отныне зависит от успеха стеснительного школьника high school…

Создание картины

Начальный вариант сценария о приключениях подростка-спецагента был написан Джеффри Юргенсеном – он отправил печатную версию нескольким продюсерам и агентам молодых актеров. Дилан Селлерс (продюсер картин «Пассажир 57», «Дублеры») после прочтения сценарий был им впечатлен – тем более, роль главного героя заинтересовала, как он узнал от Юргенсена, популярного среди зрителей-подростков и у кинокритиков Фрэнки Муниза. Обратившись в MGM и заручившись их поддержкой, Селлерс принялся собирать команду для создания картины. Времени у него было не так много, ведь у Муниза вскоре должны были начаться съемки в пятом сезоне сериала «Малкольм в центре внимания».

Режиссер для «Агента Коди Бэнкса» был выбран Селлерсом за его рекламные ролики – их прислал продюсеру Ник Рид, агент Харольда Цварта. По словам агента, в каждом таком ролике содержалась глубокая интрига, приковывающая внимание зрителей и не позволяющая им догадаться, что, собственно, рекламируется, пока они не посмотрят рекламу до конца. Затем была встреча Селлерса с Цвартом в присутствии представителей MGM, по ее итогам уроженец Нидерландов стал режиссером будущего фильма. Примечательно, что Харольд Цварт не является новичком в индустрии кино – на его счету полнометражные картины «Гамильтон» и «Ночь в баре Маккула» с актерами Питером Стормаре, Лив Тайлер, Майклом Дугласом и Мэттом Дилланом.

Базовый сценарий Юргенсена дорабатывался до окончательной версии двумя командами сценаристов – Заком Стенцем и Эшли Миллером, ранее работавшими над сериалом «Андромеда», а также Ларри Карацевски и Скоттом Александером, сценаристами «Трудного ребенка» и его сиквела. Помимо Дилана Селлерса, в основной продюсерский состав фильма вошли Дэвид Никсей, Джейсон Александр, Гай Озери и некоторые другие. Одним из продюсеров, среди прочих, стала Мадонна. Практически всю музыку для «Агента Коди Бэнкса» написал композитор Джон Пауэлл, известный своими работами в «Крысиных бегах», «Идентификация Борна», мультсериях «Шрек» и «Ледниковый период». Кинопрокат на территории США осуществляла кинокомпания Metro Goldwin Mayer, принявшая основное участие в создании фильма. Помимо нее производство «Агента Коди Бэнкса» осуществляли Splendid Pictures, Maverick Films и Dylan Sellers Production.

Актеры и роли

Необычная концепция будущей картины сразу же вызвала к ней повышенный интерес среди актеров, поэтому особых проблем с поиском исполнителей на главные роли не возникло. Фрэнки Муниз расценивал появление на киноэкране в образе Коди Бэнкса, как новый этап своей карьеры. По словам актера, его впечатлил Мэтт Дэймон в фильме «Идентификация Борна». Красочные боевые сцены, победа над плохими парнями и спасение планеты от преступников мирового масштаба, юные красавицы, шпионские гаджеты и спортивные автомобили – это идеальное сочетание для любого фильма, отметил Муниз. По мере развития сюжета комедийного боевика Цварта, герой Фрэнки Муниза осознает свою ответственность перед подругой и обществом, хотя изначально согласился участвовать в операции ЦРУ только из-за обещания организации решить его проблемы с учебой в школе.

Хилари Дафф узнала о предстоящих съемках боевика, рассчитанного на зрителей-тинейджеров, от Фрэнки Муниза. В съемках одного из эпизодов сериала «Лиззи Магуайр», основного актерского проекта Дафф, принял участие Муниз – он и рассказал Хилари о предстоящей работе в интересном фильме. Спустя неделю с девушкой связался ее агент и поинтересовался, хочет ли она участвовать в кинопробах «Агента Коди Бэнкса». Разумеется, она согласилась. Сыгранная Хилари Дафф Натали Конорс, дочери гениального ученого и создателя нано-роботов, доктора Альберта Конорса, постепенно проникается чувствами к чудному новичку Коди. И спасти Натали может только агент Бэнкс, ведь действительные агенты ЦРУ слишком заняты планированием операции по освобождению Конорсов и избавлению мира от террористической угрозы.

Роль наставницы Коди Бэнкса в одноименном фильме досталась актрисе и фотомодели Энджи Хэрмон, игравшей в сериалах «C-16: ФБР», «Закон и порядок». На ее участии в картине лично настоял режиссер Харольд Цварт. По его мнению, ум и красота, чувство юмора и отличная физическая форма Энджи позволят ей сыграть спецагента Веронику Майлз. В начале боевика Вероника крайне недовольна своим заданием, ведь она вынуждена всячески потакать какому-то школьнику. Но в финальной сцене именно специальный агент Майлз приходит на подмогу парню, не дожидаясь разрешения от руководства.

Английскому актеру Иэну МакШейну досталась роль главы компании «Эрис» доктора Бринкмана, злодея, намеревающегося уничтожить оборонный комплекс США с помощью управляемых нано-ботов. Образ маниакального ученого создан МакШейном идеально – в некоторых моментах от его невозмутимости и безжалостности зрителя невольно посещает чувство страха. Как заметил Иэн, его герой подобен другим злодеям в фильмах схожего жанра – при всех своих амбициях доктор Бринкман безнадежно глуп.

Правая рука Бринкмана – Франсуа Моле, сыгранный Арнольдом Вослу («Трудная мишень», «Мумия»). По словам Вослу, в сложной актерской игре для воплощения образа Моле необходимости не было, поскольку сочетание в одном персонаже разноцветных глаз, один из которых рассечен, длинного шрама на горле и выбритого на затылке символа «Эрис» напугают кого угодно даже при солнечном свете.

Съемочный период

Площадкой для съемок фильма «Агент Коди Бэнкс» Харольд Цварт выбрал окраину канадского Ванкувера. Он поставил перед художником-постановщиком Расти Смитом непростую задачу – декорации для значимых сцен картины должны сочетать в себе черты современных шпионских фильмов, классических боевиков из «бондианы» и фантастических киноработ середины прошлого века. В результате зритель должен испытать двоякое впечатление на фоне ретро гаджетов и их современных аналогов, сплава стилей модерн и ретро в дизайне штаб-квартиры злодейской организации «Эрис». Источниками вдохновения для художников-постановщиков и костюмеров «Agent Cody Banks» послужили фильмы «Звездные войны», «Мунрейкер», «2001» и другие. Съемки картины проводились в два первых месяца лета две тысячи второго года, на них ушло всего лишь пятьдесят два дня. Затем Фрэнк Муниз вернулся на съемочную площадку сериала «Малкольм в центре внимания».

Интересные факты

  • Хилари Дафф отчасти обязана выбором ее на главную роль в фильме восьмилетней дочери Цварта. Она увидела любимую героиню диснеевского сериала «Лиззи Магуайр» во время кинопроб и категорически потребовала от отца, чтобы он выбрал именно Дафф на роль дочери профессора Конорса. В честь своей дочурки режиссер Харольд Цварт изменил имя персонажа Хилари, назвав ее Натали Конорс. Дочь Цварта также снимается в этом фильме в эпизодической роли.
  • В период апрель-май две тысячи второго года Фрэнк Муниз и Хилари Дафф тщательно готовились к съемкам батальных сцен, посещая один из центров боевых единоборств в Лос-Анджелесе.
  • Компания доктора Бринкмана названа по имени греческой богини Эрис. В пантеоне греческих небожителей Эрис была родной сестрой бога войны Ареса и постоянно строила козни на Олимпе.
  • Обстановка штаб-квартиры Центрального разведывательного управления США воссоздана в здании университета Саймона Фрейзера, расположенного недалеко от Ванкувера.
  • По заданию ЦРУ Коди должен сменить свою школу на специализированную, в которой учится дочь Конорса. В названии этой школы фигурирует генерал Уильям Донован, основавший в США разведывательную службу OSS, позже переименованную в CIA (ЦРУ).
  • Сцена с автомобильными трюками во время сдачи экзамена на вождение в «Агенте Коди Бэнкс» по-своему носит знаковый характер для Фрэнка Муниза. С 2005 года он серьезно увлекся гоночными автомобилями, участвовал в серии автогонок как водитель команды Jansen Motorsport.

Наиболее заметные киноляпы

  • В сцене со спасением ребенка автомобиль Volvo на железнодорожном переезде касается бампером локомотива и теряет номерной знак в снопе искр. Следующий кадр – табличка с номером отсутствует, но на машине больше никаких повреждений нет. На подъезде вольво к переезду на экране крупный план опускающегося шлагбаума, однако в следующих кадрах с автомобилем и локомотивом никакого шлагбаума нет.
  • После первой встречи на уроке химии с Натали, Коди смотрит в расписание занятий и направляется вслед за девушкой на урок вождения. Во время урока химии волосы дочери профессора собраны в хвост, свисают лишь небольшие пряди по бокам, а на площадке для вождения ее волосы собраны уже в две косички.
  • Пальцы голографической девушки, используемой психологами ЦРУ, чтобы научить парня общению с противоположным полом, оставляют тень на его подбородке.
  • Встреча Вероники и Коди на пути к базе доктора Бринкмана. Когда летательный аппарат женщины-агента ЦРУ зависает в воздухе перед посадкой, Веронику удерживают на нем перекрещенные ремни безопасности. Однако через полторы минуты, когда она снова садится в аппарат и застегивает ремни безопасности – куда-то исчезли две верхние секции ремней.
  • После посадки летательного аппарата спецагентов на узком выступе отвесной скалы у входа на базу террористов, заметны два явных киноляпа сразу. Во-первых, на стене скалы различима тень от стального троса, на котором закреплен летательный прибор. Во вторых – на блестящем комбинезоне Вероники мерцают блики от зеленого экрана, применяемого для замены в кадре реального фона съемочного павильона на необходимый по сценарию (отвесную скалу).
  • Когда Натали в кафе схватили агенты «Эрис», на ней одета розовая кофточка и голубые джинсы. В логове террористов, куда прилетает Коди и Вероника с целью ее спасения, девушка почему-то одета в черную кофточку и брюки.

Реакция критиков и итоги кинопроката

Фильм получил больше негативных отзывов, чем положительных – многие критики отметили торопливость в съемке и монтаже, а также чересчур наивные попытки сделать все, чтобы получить рейтинг киноассоциации на уровне не ниже PG (Цварту это вполне удалось). В результате на Rotten Tomatoes рейтинг «Агента Коди Бэнкса» — 2.6/5 (четыреста семнадцать тысяч двести восемьдесят девять голосов), на IMDb – 4.9/10 (девятнадцать тысяч сто тридцать шесть голосов).

При этом картина оказалась вполне прибыльной, причем размер прибыли превысил самые оптимистические ожидания. При двадцати восьми миллионах долларов, израсходованных на производство, сборы от проката – пятьдесят восемь миллионов семьсот девяносто пять тысяч восемьсот четырнадцать долларов, что более чем на пять с половиной миллионов выше, чем надеялись продюсеры. Поэтому о намерении создать сиквел «Бэнкса» его производители заявили еще на этапе пост-продакшн первого фильма.