Alex & Emma

Oblogka_Aleks_i_EmmaВ западном кинематографе достаточно часто героями сюжетов становятся писатели. Сложно сказать, чем так популярна тема писательства. В одних случаях главный герой — писатель, потому что картина снималась по мотивам произведений Стивена Кинга. Что же касается других случаев, то, вероятно, профессия писателя ассоциируется у многих с романтикой, славой и деньгами, которые киношные деятели пера просто таки гребут лопатой. Как бы там ни было, но именно в образе писателя предстает перед зрителем главный герой творения режиссера Роба Райнера с тридцати миллионным бюджетом.

Снимите шляпы перед творцами

Роб известный и очень опытный режиссер, актер, композитор, продюсер и сценарист, специализирующийся на жанрах комедии, мелодрамы и драмы. Кроме того, Роб Райнер известный борец против курения. Свою пропаганду жизни без табака активист ведет и в фильмах и в реальной жизни так рьяно, что это послужило основой для создания различных пародий. Российскому зрителю известны такие режиссерские работы Роба, как «Мизери», «Несколько хороших парней», «Американский президент» и, конечно же, «Пока не сыграл в ящик». Весь послужной список Райнера, как режиссера, включает не так уж много работ. Их всего примерно два десятка. Известно значительно больше фильмов, на съемках которых Роб участвовал в качестве актера. 61 картина, включая сериалы и короткометражки. Кстати, в «Алекс и Эмма» Райнер тоже поучаствовал, как актер, сыграв директора издательства, в котором главный герой печатался. Кстати, Алекс – уже не первый киногерой-писатель в картинах, снятых Райнером. Главный герой-писатель был в фильме «Мизери» по роману Стивена Кинга. Так что эта тема режиссеру не в новинку. А самого писателя сыграл Люк Уилсон.

Многие зрители сходятся во мнении, что Люк Уилсон был рожден для исполнения ролей неудачников. К таким ролям располагает лицо и мимика актера. Сам же Люк любит сниматься в комедиях. В фильме «Алекс и Эмма» ему был дан шанс соединить пожелания зрителей с собственными предпочтениями. Не то, чтобы герой Уилсона выглядел полным неудачником, но ведь у него хватило ума влезть в долги к бандитам. Люку не впервой сниматься в мелодрамах и комедиях. На его счету участие почти в 60 кинолентах. Правда, среди них не одни только мелодрамы и комедии. Снимался Уилсон и в триллерах. Например, в «Червивый плод», «Абсолютное зло», и даже поучаствовал в фильме ужасов «Крик 2». Среди работ, так сказать, классического для этого актера жанра, можно назвать «Третий лишний», «Мой пес Скип», «Бриллиантовый полицейский», «Безумно верная жена» и многие другие. Доводилось Уилсон проявлять себя и в качестве режиссера, правда, лишь однажды. Его работа называется «История Уэнделла». Жанр – мелодрама, комедия. Люк был также сценаристом и продьюсером картины. А еще сыграл в этой комедии главную роль. Не смотря на то, что фильм, если судить по зрительским отзывам, получился довольно успешным, в качестве режиссера больше актер себя не проявлял. Во всяком случае, пока. Любопытным является тот факт, что прежде чем Люк Уилсон получил свою роль, на нее претендовали Бен Стиллер и Роберт Дауни младший. Первого многие зрители, особенно юные, запомнили по обеим частям комедии «Ночь в музее», ну, а о том, где могли видеть Дауни Младшего, напоминать вряд ли придется. Хотя, на всякий случай: «Шерлок Холмс», «Шерлок Холмс: Игра теней», «Железный человек», «Мстители» и многие другие. Но, очевидно, ни тот, ни другой актер не выглядели неудачниками и разгильдяями настолько, насколько это удается Уилсону.

Главную женскую роль исполнила известная актриса Кейт Хадсон. Среди ее лучших работ числятся роли в таких фильмах, как «Четыре пера», «Как отделаться от парня за 10 дней», «Сплетня». А за роль в фильме «Почти знаменит» Кейт была удостоена множества наград: «Золотой глобус» за роль второго плана, Премия канала «MTV» за лучшую роль и лучшую одежду, награду Британской академии за лучшую женскую роль, Премия Гильдии актеров за лучшую женскую роль второго плана и за актерский состав. Кроме того, она получала в разное время такие награды, как Премия канала «MTV» и «Премия Гильдии актеров». Но случались в карьере актрисы и неудачи. Так, она получила «Золотую малину» за худшую женскую роль в фильме «Золото дураков». Надо сказать, что «Золотая малина» — это антипремия, пародия на «Оскар». Вручается в одиннадцати номинациях. Но вернемся к актрисе. Так же, как и напарник по «Алексу и Эмме», Кейт Хадсон пробовала себя в качестве режиссера и сценариста. В 2007 году она сняла короткометражный фильм «Кутласс», в котором одну из ролей сыграл Курт Рассел. Кстати, фильм получил высокую оценку как со стороны зрителей, так и со стороны критиков. Во всяком случае, если говорить о наших соотечественниках. Так что, остается надеяться, что когда-нибудь Кейт вернется к режиссерской работе и будет в этом качестве сеять разумное, доброе, вечное. Ну, а до тех пор поклонники смогут любоваться актрисой на страницах различных изданий, с которыми Кейт сотрудничает в качестве модели. Кроме журналов она сотрудничает и интернет-магазином JustFab.

Не обошлось в общественной жизни кинозвезды и без неприятностей. Так, одна из клиник абортов раздавала рекламные проспекты, на которых была фотография Кейт Хадсон, размещенная там без разрешения и даже ведома самой актрисы. Но все плохое обязательно проходит, а сейчас стоит продолжить разговор о фильме «Алекс и Эмма».

Сюжет фильма основан на сотрудничестве писателя и его стенографистки, то есть главных героев двое, а второстепенных почти не видно. Точнее было бы не видно, если бы Алекс не писал в фильме роман. Поэтому перед зрителем предстают еще и герои литературного произведения, творящегося прямо у них на глазах. Герои эти достаточно яркие личности и на них стоит остановиться. Главную героиню романа, которую зовут Полина, играет Софи Марсо. Та самая, которая снималась в эпической картине «Храброе сердце». Также она известна, как исполнительница ролей в фильмах «Сон в летнюю ночь», «Анна Каренина», «Дочь д`Артаньяна» и во многих других картинах, общим числом около четырех десятков. Кстати, в кинематограф эта французская красавица попала совершенно случайно. В 14 лет она за компанию с подружками пошла на кинопробы к режиссеру Клоду Пиното и неожиданно для себя стала исполнительницей главной роли в фильме «Бум». А после выхода второй части картины юная актриса получила награду «Самая многообещающая актриса».

Еще одну замечательную роль второго плана, на этот раз мужскую, сыграл Дэвид Пэймер. Надо сказать, что этот актер просто рожден для ролей второго плана, за что даже имеет несколько наград. Среди них два «Золотых глобуса» за фильмы «Мистер субботний вечер» и «Преступление века» и «Оскар» за тот же «Мистер субботний вечер». Вооще, послужной список актера внушает уважение. В его активе работа почти в 150 фильмах и сериалах. Зрители наверняка помнят его по таким картинам: «Ночь кошмаров», «Без правил», «Учитель года», «Расплата», «Затащи меня в Ад», «Плохая училка», «Красный пояс», «Тринадцать друзей Оушена» и по многим другим. Кроме того, Дэвид Пэймер реализовал себя и в качестве режиссера, снимая сериалы. Среди его сериалов числятся «Холм одного дерева», «Медиум», «Беверли-Хиллз 90210: Новое поколение», «Фостеры». Всего за Пэймером, как за режиссером, числится около двух десятков работ.

Вот такая, значит, команда подобралась. В фильме снимались, разумеется, и другие актеры, но так уж построен сюжет, что их роли эпизодические. Хотя, нельзя не признать, что от игры каждого, самого незаметного на первый взгляд актера во многом зависит то, какое впечатление произведет на зрителя картина.

О талантах и штампах замолвим слово

Впечатление фильм «Алекс и Эмма» оставляет довольно приятное. Ненавязчивая романтика, непошлый в общем-то юмор и занятный подход к развитию сюжетной линии делают картину хорошим способом провести семейный вечер. Правда, есть небольшой эпизод, в процессе просмотра которого, у детей могут возникнуть вопросы. Учитывая «семейность» киношки, можно было бы получше обыграть и завуалировать страстный секс. Или, раз уж на то пошло, показать его чуть менее откровенно. Но, как говорится, имеем то, что имеем. В сущности, времена уже давно не те, чтобы из-за такой мелочи можно было переживать.

Фильм получил довольно высокие оценки критиков, несмотря на некоторую «избитость» главных героев. Как уже говорилось, в кинематографе писатели становятся главными героями довольно часто, некоторые критики высказали мнение, что пора бы выделять такие фильмы в отдельный жанр, а образ главного героя все больше приобретает некоторые штампованные черты. Например, в большинстве фильмов писатели показаны эдакими чудаками, у которых именно в данный момент острые материальные проблемы, но они усиленно, хотя и безуспешно, работают над новым романом. Разумеется, за роман им уже обещан баснословный гонорар. Это, кстати, еще один штамп и заблуждение. Возможно, что на западе труженики пера и получают сотню-другую тысяч за очередной томик в мягком переплете, но в нашей стране все далеко не так печально. Поэтому в процессе просмотра фильмов о писателях, и в частности, «Алекс и Эмма» у писателей всех мастей и калибров на устах появляется горькая усмешка. Даже самые популярные метры отечественной фантастики признаются, что для безбедного существования (не настолько безбедного, как у депутатов) нужно писать две-три пухлые книжки в год на популярные среди читателей темы.

Другим штампом является обязательное наличие в руках писателя бокала с выпивкой в процессе работы. Какой фильм ни возьми – везде писатель хлещет виски с самым задумчивым видом. И хотя так оно и есть в большинстве случаев по признанию самих творцов нетленок в интервью, выглядит это на экране как-то уж слишком акцентировано. В итоге у зрителя складывается впечатление, что писатели только и делают, что пьют, получают огромные деньжищи без особого напряга, а потом их в одно мгновение спускают и жалуются на жизнь.

Но, бог сними, с гонорарами и жизненными реалиями. Не о них фильм. Главное, что когда люди смотрят эту комедию, улыбки на лицах появляются в подавляющем большинстве случаев не горькие, а как раз наоборот, веселые и беззаботные. И все это благодаря работе режиссера и хорошему сценарию, сотворенному Джереми Левином. На его счету не так уж много работ, но фильмы, снятые при его участии, достаточно известны. Например, «Живая сталь», «Дон Жуан де Марко» или «Дневник памяти». Кстати, в случае с «Дон Жуан де Марко» вклад в картину Джереми сделал не только, как сценарист, но и как режиссер. Между прочим, сам сценарист признался в одном из интервью, что вдохновение для сюжета он черпал не откуда-нибудь, а из самого «Игрока», написанного великим классиком Достоевским. Рабочее название картины даже было такое же: «Игрок».

Любопытный факт: в мире существует, по крайней мере, еще один Джереми Левин, но он не пишет сценариев, а управляет израильской фармацевтической компанией.

Причины, по которым стоит выбрать «Алекс и Эмма» для очередного семейного вечера

  • Встреча с хорошими актерами, полюбившимися многим нашим зрителям.
  • Ненавязчивая романтика.
  • Возможность смотреть фильм людям разных возрастов, то есть всей семьей. Правда, западные блюстители морали не рекомендуют смотреть данное кино лицам, не достигшим 13 лет. Но мы-то знаем, какие у них ТАМ перегибы на местах. Так что, на подобные предупреждения можно смело закрывать глаза.
  • Достаточно тонкий, но в то же время понятный широкой аудитории юмор.
  • Достаточно интересный сценарий и динамичное развитие сюжетной линии. И при этом, даже если вы пропустите несколько минут, отлучившись сварить всем кофе, вам не придется перематывать назад или донимать всех расспросами, что было в ваше отсутствие.
  • Запоминающаяся игра актеров второго плана. Хотя этот пункт по большей части для гурманов кино, о нем нельзя не упомянуть.

Итак, набралось достаточное количество причин, по которым для семейного просмотра можно выбрать именно эту картину. И хотя для второго просмотра она, скорее всего, уже не пригодится, хорошее настроение вам обеспечит надолго. Так что полтора часа чистого времени вы потратите не зря.