Twisted

Amneziya_oblozhka«У каждого убийства есть почерк». Так звучит слоган фильма «Амнезия» режиссера Филипа Кауфмана. Зрителю сразу дается понять, что он окунется в остросюжетную историю с элементами криминала. Эшли Джадд играет в фильме главную женскую роль. Для нее съемки в такого рода картинах — привычное дело. Она часто играла в подобном жанре. Фильм вышел в прокате 23 февраля 2004 года в США в штате Калифорния. Всего количество посетивших американских зрителей едва перевалило за 4 миллиона. Но этот показатель оказался огромным по сравнению с другими странами, ограничившимися несколькими десятками тысяч человек. Кассовые сборы в США не погасили даже половины расходов на этот фильм. Да и прокат за границей особо не помог. Создатели надеялись не то, чтобы заработать, а хотя бы вернуть затраченное путем реализации DVD дисков. Российская премьера фильма состоялась в апреле 2004 года. Фильм носит название «Амнезия», хотя реальное его название переводится на русский язык как «Запутавшаяся». Рейтинг MPAA — R=17, что говорит о том, что лицам до 17 лет этот фильм не рекомендуется к просмотру, потому он содержит жестокие и кровавые сцены, а также намек на интимную близость между героями.

Сюжет картины

Джессика Шепард – молодой перспективный служитель закона. Она славится хладнокровностью, смелостью и бесстрашием. Долгое время она работала в патруле, но однажды ей довелось поймать особо опасного преступника, благодаря чему ее переводят в убойный отдел на должность инспектора. Она там единственная женщина. Поэтому ей нелегко влиться в этот коллектив. Ей многие завидуют, кто-то открыто ненавидит, так как она в три счета раскрыла дело, которым другие занимались не один месяц. Но ей есть на кого опереться. Глава этого убойного отдела – ее приемный отец, напарник ее настоящего отца по службе в прошлом. Он вырастил Джессику, воспитал ее, за что девушка была ему крайне благодарна. Однако первое дело, которое ей поручили вместе с ее напарником Майком Делмарко, выводит девушку из строя. Расследуется серия убийств, убийца на каждой жертве делает особую отметку – ожог на руке от затушенного бычка. Но это все ничего, главное то, что все жертвы – мужчины, с которыми Джессика имела связь. Кто-то «копает» под нее – была первая мысль. В ходе расследования все подозрения падают именно на инспектора Шепард, так как она не может вспомнить, где была и что делала в те ночи, когда были совершены хладнокровные убийства. Самое страшное, что и Джессика начинает себя подозревать. У нее начинается помутнение рассудка, тем более, что она выясняет некоторые подробности о своих родителях и считает, что тяга к убийству – это у нее наследственное. Развязка сюжета происходит довольно быстро, так как девушка обладает логическим и аналитическим умом. Она берет себя в руки и сводит концы с концами, распутывая это сложное дело. Вот только станет ли девушке легче, когда она ценой невероятных усилий, все таки установит истинного виновника всего случившегося?..

Восприятие картины зрителями и критика

Критика восприняла фильм «Амнезия» довольно резко. Отзывы зрителей тоже нельзя назвать лестными. Большинство из них сочли, что сюжет очень банальный, никакой остроты и в помине нет, с первых сцен становится все понятно и можно даже не продолжать смотреть. Один из известных критиков называет Филипа Кауфмана, режиссера картины, «запутавшимся», по оригинальному названию фильма. Русский киноман Сергей Кудрявцев также заметил, что режиссер снимал фильм, находясь в амнезии, так как совершенно забыл о своих первоклассных работах, таких, как «Восходящее солнце». В ходе рекламы фильма громкие убеждения создателей картины в ее непредсказуемости заинтриговали ценителей кино, но просмотрев ленту, они практически все сошлись во мнении, что их нагло обманули. Фильм полностью предугадываем, нет абсолютно никакой неожиданности. Развязка понятна задолго до наступления финала. По мнению критиков, от прежнего Филипа Кауфмана, который имеет стилистически особую манеру изложения, не осталось и следа. Насколько яркими и не забывающимися являются его работы по экранизации военных действий, настолько этот его фильм лишен всякой изюминки и интриги. Несколько смелых картин, а именно сверхкрупный план главной героини, к горлу которой приставили нож, да несколько необычный ночной вид Сан-Франциско не могут спасти картину от провала. Даже Эшли Джадд теряется в этой картине, ее затягивает водоворот наигранности, фальшивости, мелодраматизации, не смотря на то, что у нее богатый опыт съемок в качестве копа, представителя закона, жертвы в криминальных триллерах. Американские зрители приняли равнодушно картину «Амнезия», кассовые сборы с которых составили всего $25 млн при общем бюджете фильма $50 млн. Это очень мало.

Создатели ленты

Филип Кауфман – режиссер фильма «Амнезия». Он является очень известным и опытным автором многих фильмов. Пробовался также в роли сценариста к ряду картин, лучшими из которых являются «Индиана Джонс и последний крестовый поход», «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Джоси Уэйлс – человек вне закона». К выдающимся режиссерским работам относятся «Перо маркиза де Сада» и «Невыносимая легкость бытия». Филип Кауфман в категории «лучший адаптированный сценарий» в 1989 году стал номинантом на Оскар и в этом же году по той же номинации получил премию Британской киноакадемии.

Сценаристом картины явилась молодая перспективная кинематографистка, которая кроме написания сценариев пробует себя в продюсировании и режиссуре, Сара Торп. На ее счету пока только 8 фильмов. Если учесть, что карьеру в кино она начала с 2001 года, то это неплохой результат. Последняя работа, над которой Сара Торп трудится в 2013 году – это «Эммануэль и правда о рыбах», где она является сценаристом и продюсером в одном лице.

Продюсерами ленты стали Энн Копельсон со своим мужем Арнольдом Копельсоном, а также Бэрри Бэрес. Арнольд Копельсон уже давно работает в кинематографии, а именно с 1978 года. В 1987 году стал победителем премии Оскар в номинации «Лучший фильм», а в 1994 году был номинантом все на тот же Оскар в категории «Лучший фильм» за картину «Беглец». У них с женой Энн уже был совместный проект, который относится к классике кинематографа – это «Адвокат дьявола». В 2003 году супруги закончили свою работу в кинематографии, как раз после фильма «Амнезия». Съемочный персонал, к которому относится монтажер Питер Бойл, оператор – Питер Диминг, композитор – Марк Айшем и художник – Дж. Дэннис Вашингтон, мастера своего дела, у которых багаж опыта накапливается с конца 80-х-начала 90-х годов. К их работе претензий не возникло, они работали слаженно и мастерски, сделали все, что требовалось, и все, что можно было сделать для «Амнезии».

Центральные персонажи ленты и их исполнители

Джессика Шепард – главная героиня, вокруг которой строится сюжет ленты. Эта девушка, которая росла без родителей, она их потеряла еще в детстве. Ее воспитанием занимался напарник отца по службе и воспитал ее, как говорится, по образу и подобию своему. Джессика стала служить в полиции в патруле, она очень целеустремленна, внимательна, сообразительна, а также бесстрашна и полна амбиций. В короткие сроки она сумела раскрыть преступление, над которым другие бились уже несколько месяцев. По этому поводу ее переводят в убойный отдел, где царит полный патриархат. Там работают одни мужчины. В связи с этим у Джессики начинаются проблемы — зависть со стороны сослуживцев, неэтичные подколы мужчин, тем более, что начальником убойного отдела выступает человек, который воспитал девушку и является ее приемным отцом. Но Джон Миллс, приемный отец и начальник отдела, сразу поставил завистников на место. Это произошло в разгар празднования повышения Джессики.

– Если бы начальник полиции взял шефство надо мной, я бы тоже получил повышение, — говорит один из мужчин, которых имеет слишком высокую оценку своей персоны.
– Я слышу кошку с собакой, давай-ка проверим, достоин ли ты повышения, — отвечает вовремя подошедший шеф. – В конце барной стойки сидит мужчина, судя по всему довольно давно, опишите его прямо сейчас, смотря на меня. Мне нужны детали.
На что мужчина отвечает, что он же не на работе. Тогда та же просьба адресовывается Джессике Шепард. Ее ответ был безупречен.
– Белый мужчина, лет пятидесяти, рост метр восемьдесят, волосы с проседью, очки, две золотые цепочки с каким-то медальоном, и еще пьет стопками, платит наличными.
– Отлично! Вот почему она инспектор, а ты нет.

Однако в дальнейшем первое дело девушки выводит ее из себя. Она теряет над собой контроль. Джессика всегда была личностью неординарной, предпочитая случайные и мимолетные связи с мужчинами, а также имея интерес к алкоголю, тут даже она не может в себе разобраться. Она перестает доверять всем близким, кроме своего приемного отца. Что ждет ее в конце, когда она распутает эту зловещую преступную паутину?.. Главная роль фильма принадлежит Эшли Джадд. Это псевдоним актрисы. По-настоящему ее зовут Эшли Тайлер Симинелла. У Эшли было трудное детство, полное лишений, так как семья, состоящая из нее, матери и сестры певиц, бедно жила. В дальнейшем материальное положение стало лучше, девушка поступила в университет в 1990 году, но закончила учиться только в 2007, получив звание бакалавра. В копилке актрисы уже есть 93 фильма с ее участием, она практикует съемки в основном в криминальных триллерах. К лучшим ее работам относятся «Фрида», «Саймон Бирч», «История дельфина», «Там, где сердце», «Двойной просчет». За свою карьеру Эшли Джадд получила 6 весомых наград, среди которых такие, как Lone Star Film & Television Awards, Ассоциация кинокритиков Чикаго, Общество кинокритиков Нью-Йорка и т.д. Также она является многократным номинантом в категории «Лучшая женская роль» таких премий, как Эмми, Золотой глобус, MTV Movie Awards.

Джон Миллс – глава полиции и начальник убойного отдела. Самый загадочный персонаж картины, который на протяжении всей ленты находится рядом с Джессикой Шепард. Он является ее приемным отцом, который воспитывал девочку с раннего детства после того, как она трагически потеряла своих родителей. На работе он постоянно поддерживает падчерицу, старается, чтобы она была в форме. Джон любит ее как дочь, так как своих детей у него нет и Джессика отвечает ему взаимностью. Эта роль принадлежит Сэмюэлу Л. Джексону. Это актер с большой буквы. Американец по происхождению, Сэмюэл Л. Джексон работает также на телевидении и занимается продюсированием. Актер получил признание в 1991 году после выхода фильма «Тропическая лихорадка». Затем к лучшим его работам относят «Джанго освобожденный», «Тренер Картер», «Звездные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов», «Время убивать». Однако имидж мировой суперзвезды актер приобрел после участия в фильме «Криминальное чтиво», за который он получил премии «Независимый дух» и BAFTA. На данный момент он снялся уже примерно в трехстах фильмах.

Майк Делмарко – третий главный герой фильма. Он является напарником Джессики Шепард. На протяжении фильма именно на этого персонажа падают все подозрения, так как именно он появляется в самые неподходящие моменты. Кажется, что это Майк подсыпает Джессике наркотики, вызывающие обездвиживание тела. Но на самом деле он находится под угрозой. Настоящий виновник убийств хочет повесить это дело на него. В свою очередь, Майк действительно испытывает теплые чувства к своей напарнице и старается ей помочь. Его сыграл Энди Гарсиа. Он участвует в кино с 1979 года, обладает несравнимым опытом, поэтому его игра в фильме не вызывает упреков со стороны критиков. Зрители помнят этого актера по его лучшим фильмам «Одиннадцать друзей Оушена», «Крестный отец 3», «Модильяни», «Неприкасаемые», «Герой». Он являлся номинантом Оскара за лучшую роль второго плана.

Интересные факты

  1. Начало съемок состоялось 5 августа 2002 года, хотя первоначальная дата планировалась на 8 июля. Фильм сняли довольно быстро, к 29 октября этого же года. По большей части работа велась в Сан-Франциско.
  2. Сначала картина называлась не «Twisted», а «Blackout» и затем «The Blackout Murders», что переводится как «Затемнение сознания» и «Затемненное убийство».
  3. Сценарий был приобретен кинокомпанией Paramount за 1 млн. $ у сценариста Сары Торп. Производство фильма было запущено быстро, но до премьеры прошло больше года.