Analyze That

Oblogka_Analizirui_toОх, какой мужественный подбородок и пристальный взгляд темныx глаз, который, кажется, проникает в самое сердце! Под этим тяжелым взором действительно начинаешь ощущать себя, как на ладони, как открытая книга, которую легко читает обладатель этих удивительных, бархатных очей. Седоватые волосы и волевые морщины на лице, а в уголках рта, скрывается ироничная усмешка.

«- Он действительно, хороший специалист?
- Конечно, да! У него даже есть визитка!»

Вот такой должен быть самый настоящий босс мафии, и именно так он и выглядит в комедийном художественном фильме под названием «Анализируй то» известного режиссера, актера и сценариста из Соединенных Штатов, Харольда Аллена Рэмиса. На самом деле, это не просто самостоятельная кинолента, это сиквел, то есть самое настоящее продолжение истории, которая была рассказана тем же режиссером в фильме «Анализируй это» в девяносто девятом году прошлого века. Этот фильм конца тысячелетия получился, и правда, отменной комедией, которую с удовольствием посмотрело просто огромное количество зрителей. И всем, почти без исключения, она пришлась по душе. Потому что просто и не могло быть по-другому, продолжение прямо просилось на свет, суля прекрасные кассовые сборы и высокую оценку критиков. Харольд Рэмис решился, и, впоследствии, все получилось почти так, как он и рассчитывал.

Однако, как не крути, а продолжения всегда, будут сравнивать с изначальным, оригинальным, так сказать, вариантом. При любом раскладе найдутся зрители, которым, конечно же, первая часть нравится гораздо больше. Практически так получилось у Харольда и на этот раз, несмотря на действительно удачный проект, картину приняли не очень радушно, можно даже сказать, прохладно. Но Рэмис редко огорчается по таким мелочам, ведь по натуре, он человек общительный и веселый, да и личность неординарная.

Кстати сказать, даже внешность этого всесторонне развитого человека публике отлично знакома, хотя обычно режиссеры остаются «за кадром». Родом из Чикаго, молодой человек, заручившись поддержкой родителей, с отличием окончил университет Сент-Луиса, что в Вашингтоне, и приступил к тому занятию, о котором мечтал с самого детства — начал писать свой первый сценарий. Это был фильм «Зверинец», и, скорее всего, мало кто помнит это кино семьдесят восьмого года прошлого века. Оно не принесло ему ни славы, ни денег, но будущий режиссер не отчаялся и свое занятие не бросил.

Фильм, который на самом деле принес славу, успех и хороший денежный бонус Харольду Рэмису, это, конечно же, «Охотники за привидениями». Харольд поработал для этой киноленты, так любимой всеми кинозрителями, так, как никто другой, он вложил в нее всю свою, немного хулиганистую, душу, и каждый может оценить это. Ведь для фильма «Охотники за привидениями» Рэмис стал не только автором сценария (совместно с Дэном Эйкройдом и Риком Морэнисом), но и сыграл одну из заглавных ролей. Конечно же, зрители все прекрасно помнят Игона Спенглера. Как же его забудешь, бодро вышагивающего под хорошо знакомую мелодию, с прибором для отлова неприятных астральных сущностей наперевес.

Нужно сказать, что работа в этом кино дала режиссеру, актеру и сценаристу Рэмису, новый толчок, внушила уверенность в своих силах и веру в собственные возможности. Потому дальше карьера его резко пошла в гору. «Снова в школу», «Клуб Рай», вторая часть киноленты про охотников за призраками, а также легендарный «День сурка», где Харольд снялся в незаурядной, хоть и второстепенной, роли невролога, эти киноленты не могли остаться не замеченными ни публикой, ни критиками. О нем постоянно говорили, и это было очень хорошо. Главное, чтобы публика не забывала, а остальное приложится, как говорится в поговорке.

«- Времена изменяются. Нам тоже придется изменяться вместе со временем.
- Так, может, нам еще и страничку открыть в этом гребанном интернете?»

В девяносто девятом появилась чрезвычайно смешная комедия «Анализируй это», а спустя три года, вышел на экраны и ее сиквел. Над сценарием Харольд Рэмис работал не один, ему помогали два очень талантливых автора, труды которых хорошо известны в Голливуде и не только, Кеннет Лонерган, Питер Стайнфелд и Питер Толан. Спасибо ребятам за помощь, сценарий, расписанный на целую компанию, получился то, что надо, несмотря на все нападки критиков.

Отдельное спасибо также нужно сказать Харольду Рэмису за то, что он сумел сохранить во второй части весь оригинальный актерский состав. Фильм с другими актерами точно смотрелся бы совершенно по-другому. Например, легендарного Роберта Де Ниро, кто бы смог заменить? Сто процентов, что такая задача была бы непосильна для другого актера. Потому всеми правдами и неправдами, Рэмис заманил все же Де Ниро сниматься в ленту «Анализируй то». Правда, его присутствие обошлось режиссеру в кругленькую сумму – двадцать миллионов американских долларов, но зато сам актер полностью покрыл эти расходы своей безупречной игрой. Впрочем, Роберт Де Ниро и некачественная работа, это два понятия, которые совершенно не совместимы, потому создатели фильма точно знали, что не прогадают.

Герой Де Ниро, бывший мафиози, только что освобожденный из тюрьмы, суровый человек по имени Пол Витти, никак не может привыкнуть к жизни «вне мафии», если можно так выразиться. Он пытается начать жизнь «как все», и даже устраивается на телевидение консультантом по делам о бандитах, но справиться с психологической нагрузкой не может. Однако это только внешняя сторона, на самом деле, своим тонким чутьем, маститый мафиози понимает, что вскоре его захотят убрать с дороги, а потому пытается как-то вырваться из привычного круга, грозящего смертью. Де Ниро просто великолепно играет эти чувства, скрытые за «непробиваемым», невозмутимым выражением лица, за этими саркастически улыбающимися глазами. В некоторых моментах даже становится страшно, несмотря на явную комедийность сюжета.

«Ну, уж нет, спасибо! Это самая настоящая ловушка: ты начинаешь просто с колес, а потом садишься на иглу…»

Кто же поможет «освидетельствовать» вменяемость «старого друга», как не тот самый доктор, пытавшийся лечить Пола Витти в первой части! Бесспорно, без него фильм просто не смог бы существовать, ведь весь сюжет построен на этих двух персонажах. Герой, которого играет тоже чрезвычайно известный киноактер из Нью-Йорка по имени Билли Кристал, доктор Бен Собель, на самом деле, совершенно не собирался возвращаться к таким тягостным обязанностям. Ему уже давно и самому не помешало бы обратиться за помощью. Затюканный женой и страдающий после смерти отца, он вовсю принимается попивать успокоительное, и только бывшего мафиози ему в доме и не хватало…

Сам Билли Кристал начал свою работу в кино с пародийного сериала «Мыло», после чего публика его сразу и запомнила. А в семьдесят восьмом году на экраны вышла кинолента, в которой Билли играл беременного мужчину, но не этот фильм принес ему настоящий успех. Слава догнала Кристала только к концу восьмидесятых, после таких фильмов с его участием, как «Сбрось маму с поезда», а также «Городские пижоны». «Любимцы Америки», «День Отца», «Гамлет», «Зубная фея», эти киноленты просто не существовали без его участия. Да и список этот можно продолжить еще двумя десятками названий. Потом была первая часть «Анализируй это», а в две тысячи втором — фильм о котором и идет речь.

Критики считают, что герой Билли Кристала недостаточно продуман во второй части, ведь в конце первой, он, занимаясь «лечением» Витто, и сам, наконец-то, начинает меняться, в чем и был, собственно, весь смысл киноленты. Однако в «Анализируй то», Бен остается точно таким же, как и в начале первой части, да еще и «на транквилизаторах», как сказала бы современная молодежь. Может быть, отчасти они правы, однако вины актера, по всей видимости, тут совершенно нет. Если уж кто и виноват, то сценарист и режиссер. Так что можно спокойно списать эту неудачу на счет Харольда Рэмиса, это будет, и правда, справедливо. Ведь актер всегда играет только то, что хотел увидеть режиссер, и Кристал сыграл, нужно признать, на самом деле отлично.

«Да ты что! Она же потом, этими же губами, станет целовать моих детей!»

Стоит упомянуть также и прекрасную супругу доктора Бена по имени Лаура Макнамара Собель, которую чрезвычайно талантливо сыграла в обоих фильмах великолепная блондинка Лиза Кудроу. Нужно обязательно отметить, что предки этой, во всех отношениях, чудесной актрисы приехали покорять Соединенные Штаты из Советского Союза! Жили они на территории нынешней Белоруссии, а потом вдруг эмигрировали, тогда было модно уезжать на Запад. Но на этот раз эмиграция семьи Лизы явно пошла на пользу всем зрителям, ведь неизвестно, как сложилась бы ее жизнь, если бы все было по-другому. Однако гордость за соотечественников, все же, пробирает, и невольно расправляешь плечи, когда речь идет о Лизе Кудроу или Миле Йовович, например. Но, наверное, так и должно быть.

Бесспорно, самой известной ролью этой невероятно привлекательной блондинки стала Фиби Буффе в телевизионном ситкоме под названием «Друзья». Нужно сказать, что мало кто не смотрел этот сериал от самой первой и до последней серии, а уж тех, кто не слышал о нем вообще, скорее всего, не существует в природе. Ну, разве что, белые медведи на ледяных просторах, да пингвины, потому что ни у тех, ни у других просто нет телевизора! Но Лиза Кудроу снималась не только в этом фильме. На ее счету большое количество ролей, с которыми она всегда справляется на удивление просто. «Чокнутая нянька», «Противоположность секса», «Отбой», «Счастливые номера», «Марси Икс», «Бумажный человек» и многие-многие другие киноленты могут похвастаться присутствием этой киноактрисы.

«Кто же еще, если не Студень! Он может все!»

Персонаж Кудроу, Лаура, получилась очень органичной — властная жена, своим авторитетом способная задавить и более сильную личность, чем доктор Собель, например, такого громилу, как тот, которого кличут в киноленте «Анализируй то», Студнем. Студень — персонаж вообще эпический, во-первых, по тому образу, который нарисовал Харольд Рэмис. А во-вторых, актер, сыгравший неповоротливого, но трогательно-преданного увальня, который обладает нечеловеческой физической силой, на самом деле, типаж совершенно не среднестатистический. Сыграл эту славную роль Джозеф Витерелли, имеющий самые настоящие итальянские корни.

Нужно сказать, что обладая столь яркой внешностью, он просто не мог не стать актером. И пускай он не «писаный красавец», однако владеет таким внутренним очарованием, такой харизмой и обаянием, что не понравится он просто не может. Даже сквозь призму экрана чувствуется его горячая итальянская натура, а все его роли так же искренны, как будто он не играет их, а просто проживает на экране. «Гангстеры», «Фирма», «Мошенники», «Старатель», «Пленники небес», вот далеко не все фильмы, которые могут напомнить зрителю о его работе. Актер умер в две тысячи четвертом году, когда ему едва исполнилось шестьдесят шесть лет. Роковое число, как знак свыше…

«Как часто вам приходилось слышать слово «нет»?»

Начали снимать это кино в такой удивительный день, который, по идее, должен был принести удачу. Это было первое апреля, всенародный день юмора, а к двадцатым числам июня работа на съемочной площадке уже полностью завершилась, осталось смонтировать видео и свести звук. Премьера киноленты «Анализируй то» состоялась в самом начале декабря две тысячи второго года, и особого бума не вызвала, не помогло и знаковое число. Бюджет киноленты составлял примерно шестьдесят миллионов долларов, треть из которых «уплыла» в карман Роберта Де Ниро, нужно сказать, впрочем, вполне заслуженно. Сумма не маленькая, ее необходимо было как-то покрывать, и фильм выпустили также и на DVD.

Почему кино «не пошло» зрителям, совершенно не понятно, может быть, все дело в том, что рекламная компания была совершенно бездарно организована, а может, от фильма, и правда, ждали гораздо большего. Но кассовые сборы Соединенных Штатов откровенно разочаровали самого Харольда Рэмиса, да и всех участников проекта — прибыль в Америке составила чуть больше тридцати двух миллионов долларов, а это немногим больше половины вложенных средств. Однако как всегда, выручил мировой прокат и продажа дисков, которые тоже собрали около тридцати миллионов. Фильм, фактически, полностью окупился, так что ни о каком провале речь идти не может. Кроме того, кино действительно получилось то, что надо! Может быть, немного меньше психологии, и чуть серьезнее юмор, чуть опаснее ситуации и «взрослее» проблемы? Да, это, наверное, и отпугнуло часть публики. Но настоящие киноманы не из пугливых, верно?