Pineapple Express

Oblogka_Ananasovyi_ekspressГоворят, что кино делится на три типа: хорошее, плохое и индийское. Если перефразировать, то почти то же самое можно сказать и про комедии. Есть комедии российские, близкие и родные, отечественные, есть французские и прочие европейские, а есть комедии американские. У американского народа совершенно особое чувство юмора, а их фильмы совсем не похожи ни на что другое. Нельзя сказать, что они лучше, или хуже, но что они не такие, это точно.

«- Остынь-ка! Вот присядь и закури…»

«Ананасовый экспресс: Сижу, курю» — это именно та самая, американская комедия, причем с налетом «чернухи», снятая режиссером, продюсером и сценаристом Дэвидом Гордоном Грином в две тысячи восьмом году. Но в этой картине он выступает только в роли режиссера, и нужно сказать, чувствует себя в режиссерском кресле, как рыба в воде. Однако сценарий был написан на этот раз не им, а другими ребятами, Сетом Рогеном, Джуддом Апатоу и Эваном Голдбергом. Нужно признать, что парни особыми изысками себя утруждать не стали, сюжет киноленты довольно прост, его можно легко вписать в «штампованную» схему. Двое закадычных друзей случайно становятся свидетелями бандитских разборок местных и «не совсем местных» мафиози, а потом пытаются скрыться от толпы головорезов, которые идут по следу, словно гончие псы за добычей. А тот самый «Ананасовый экспресс», который и дал название картине, это особый сорт наркотических веществ, выброшенных главным героем на месте, так сказать, преступления…

«- Типа, самая редчайшая. Даже курить ее жалко — совесть замучает. Вроде того, как убить настоящего единорога, сбросив на него атомную бомбу»

Совершенно непонятно, правда, каким образом (видимо, мафия владеет самой настоящей лабораторией), но бандиты выяснили, где же можно найти тот самый сорт наркотиков, который выронил в спешке Дэйл Дентон, как и зовут главного героя, по-быстрому сматываясь с места происшествия. Сыграл этого персонажа, один из сценаристов проекта, актер по имени Сет Роген. Родился он в Ванкувере, и канадское очарование глубоко въелось в его натуру. Считается, что выходцы из Канады обладают особым обаянием, и Сет лучшее тому подтверждение. Он начал сниматься в кино, как только ему исполнилось тринадцать. Первые роли его, конечно же, были в комедийных кинолентах, предназначенных для молодежной аудитории.

Настоящей удачей для Рогена было, когда его пригласили в телесериал под названием «Freaks and Geeks», который и стал настоящим звездным часом молодого, но уже многообещающего, актера. «Неопределившиеся», «Сорокалетний девственник», «Немножко беременна», «Типа крутой охранник», в этих и многих других картинах зрители могут тоже его увидеть. Кроме того, многие мультяшные персонажи изъясняются голосом Сета. Навскидку, припомнить можно Богомола из «Панды Кунг-фу», или капитана корабля из третьей части «Шрека», а также и пришелец из фильма «Пол: Секретный материальчик» разговаривает голосом Рогена.

Роль молодого человека, работающего курьером по доставке судовых повесток, а в свободное время, не брезгающего пагубными привычками, вместе со своим лучшим другом-дилером, удалась Сету очень хорошо. Кажется, что он, и правда, занимается этим всю свою жизнь, причем, постоянно, и попадает в самые неприятные ситуации.

«- Рядовой Миллер, вот вы продолжали курить этот образец целых семь минут. Сейчас вам придется ответить на парочку вопросов. Так как же вы себя чувствуете?
- Сэр, я чувствую себя так… как свежий кусочек маслица, что медленно тает в жарких объятиях только что изжаренного блинчика»

Того самого дилера, который торгует столь эксклюзивным зельем, в киноленте зовут Сол Сильвер, а играет его Джеймс Эдвард Франко, человек тоже всесторонне талантливый, ведь он не только актер, но также режиссер и сценарист. Картина «Ананасовый экспресс» вообще изобилует выдающимися личностями, хотя и не имеющими, может быть, статуса «культовых» (которые так любят «клеить» американцы), но уж точно неординарными и однозначно талантливыми.

Карьера Франко началась еще в девяностых годах прошлого века, когда он впервые появился на телеэкранах в нескольких проходных телесериалах. Однако там он играл роли второго плана, а первой заглавной ролью Франко стало кино под названием «Любой ценой», в котором он снимался вместе со своей бывшей подружкой Марлой Соколофф. После этого парня заметили и его искренняя игра, способность полностью перевоплощаться в создаваемый им образ, конечно же, не могла не тронуть публику. Но популярность, настоящую славу Джеймсу Франку принесла роль в киноленте под названием «Джеймс Дин» режиссера Марка Райделла. Роль парня, такого одинокого в толпе, не имеющего поддержки ни от родных, ни от близких, вызвала настоящую бурю положительных отзывов критиков и зрителей. Роль принесла Джеймсу награду «Золотой глобус», это был самый настоящий успех.

Серьезных ролей на пути Франко хоть отбавляй, например, Тристан, из кинофильма «Поединок», или пилот из киноленты «Эскадрилья «Лафайет». Кстати, для этой картины Франко, на самом деле, окончил специальные курсы, и получил настоящие права для вождение самолета. Но Франко всегда был человеком жизнерадостным и заводным, потому, когда ему предложили роль наркодилера в «Ананасовом экспрессе», он, без раздумий, согласился. Тем более, играть ему пришлось в компании людей, которых он отлично знал, и можно сказать, даже имел с ними дружеские отношения после совместной работой над несколькими сериалами. Куда уж тут было отказываться.

Интересный факт: изначально роли имели совершенно противоположное распределение. То есть, играть дилера Сола должен был не Франко, а Роген. После того, как были отсняты первые дубли, стало понятно, что ребята играют совершенно не то, что желал видеть режиссер, причем, с точностью, как говорят, «до наоборот». Тогда, прямо по ходу съемки, Грин предложил актерам поменяться местами, и, ко всеобщему удивлению, общая картина мгновенно изменилась. На том и порешили: оставить такой вариант распределения. Нужно сказать, что это было хорошим решением, оба актера выглядят в кино совершенно на своем месте и чувствуют себя, видимо, так же. А ведь это очень много значит, чувствовать себя «в своей тарелке», зачастую, от этого зависит и общий успех картины.

«- Слушай, как это он узнает, где мы находимся?
- Ракеты-шпионы, кабаны, бладхаунды, барракуды…
- Поразительно, и как тебе только в голову приходит подобная хрень. Ты точно псих!»

Главаря мафиозного клана, к которому так не вовремя отправился «укуренный» персонаж Сета Рогена, настоящего бандита, играет тоже личность, по крайней мере, неординарная, а именно, американский киноактер, имеющий чрезвычайно характерную внешность — Гэри Коул. Тот, кто смотрел сериал «Отчаянные домохозяйки», несомненно, помнит бывшего мужа Кэтрин, который появился в конце четвертого сезона. Уэйна Дэвиса, а именно так звали того красавца-мужчину, с темным прошлым, играл Гэри Коул. Кроме этого сериала были многие другие, а в большом кино Коула зритель тоже отлично знает по таким лентам, как «Дар», «Семейка Боди», «Измена», «Обмануть всех», «Фото за час» и многим-многим другим.

Серьезный и суровый взгляд взрослого человека, которого изрядно потрепала жизнь, прямо сверлит из-под кустистых бровей, крепко сжатые губы… Что же еще нужно было для создания образа человека с довольно-таки неопределенным именем Тэд Джонс? Правильно, ничего! Коул прекрасно влился в картину, и оживил ее комедийный сюжет своей забавной, но, действительно, серьезной игрой.

«- На вас ведь нет бейджика обязательного для посетителей!
- Вообще-то, это мой парень!»

Но ведь, если есть в фильме серьезный мафиози, то где-то рядом обязательно должна присутствовать красивая женщина, и «Ананасовый экспресс» не исключение, прекрасная дива есть в наличии. Причем это не просто молчаливая девушка в обтягивающей одежде из латекса, и не содержательница подпольного публичного дома. Это сотрудница, так сказать «внутренних органов», а если быть точными, американской полиции, которая имеет некоторые связи с преступным миром, по имени Кэрол. Сыграла эту «коррумпированную, до мозга костей» полицейскую, американка Рози Мария Перес. Девушка имеет действительно великолепную пуэрто-риканскую внешность, доставшуюся ей в наследство от папы-моряка и мамы-певицы. К сожалению, ничего кроме природной красоты родители девочке оставить не смогли, и большую часть своего детства Рози провела в приемных семьях. Однако это не сломало девчушку, а даже подтолкнуло ее к тому, чтобы своими силами чего-нибудь да достичь, и нужно сказать, это ей вполне удалось.

Рози начала свой путь на вершину с танцев и успешно выступала, и даже снималась в клипах таких знаменитых артистов, как Джанет Джексон, Дайана Росс, «The Boys», Бобби Браун и многих других. Кроме того, работала Рози и на Бродвее, а туда, «кого попало», как говорится, не берут. Такую экзотическую красоту и невероятную работоспособность, не могли не заметить, и ее начали снимать в кино, а в девяносто втором году Перес сыграла в комедийном кинофильме «Белые люди не умеют прыгать», который и принес ей популярность.

Стоит обязательно отметить еще одного колоритного персонажа, бабулю наркодилера Сола. Сыграла эту роль Нора Данн, актриса с огромным опытом работы в совершенно разных амплуа. Каждая ее роль, это настоящая находка, и неважно, главная она, или «не очень». Бабушки в изначальном сценарии и вовсе не было, а предложил ввести в картину такого чудесного персонажа сам Джеймс Франко. Драгдилер без горячо-любимой бабушки, казался ему скучным и неинтересным, а она действительно оживила действие. Правда, пришлось даже отложить на несколько дней съемки, чтобы подобрать соответствующую актрису. Нужно признать, что бабули в фильме чрезвычайно мало, это единственный недостаток образа. Ну, что же нужно поблагодарить Франко за доставленные радостные минуты.

«- Дэйл, я тебе объясняю! Наркодилеры охотятся за тобой, за мной, за всей моей семьей! И вот теперь я, в полном дерьме!»

Что же касается самого сюжета, то динамичности ему, уж точно, не занимать, события сменяют новые события, а два «обдолбаных» дружка просто вызывают у зрителей в зале настоящие взрывы безудержного хохота. Но если начать искать в картине хоть какой-нибудь смысл, подтекст или тайные намеки – напрасная трата времени, этого тут нет и в помине. Это самая настоящая развлекательная и не несущая совершенно никакой, ни смысловой, ни психологической, нагрузки, кинолента. Кроме того, в ней присутствует просто колоссальное количество сленга, потому приверженцев пуританских взглядов на жизнь, просьба проходить мимо. Ведь только традиционное нецензурное американское слово повторяют различные персонажи фильма за более чем полтора часа постоянной беготни, почти двести раз, а это согласитесь, совсем не мало, а на взгляд некоторых, даже и чрезвычайно много.

В общем и целом, это комедия, обильно присыпанная фирменными «торчковыми» шуточками, хотя намек на вред курения тут присутствует только в виде того злосчастного «косяка», так не к месту выброшенного на месте преступления. Критика отнеслась к фильму «Ананасовый экспресс» не очень-то и одобрительно. Ругали кино, в основном, за «тупость», однако, что они хотели увидеть, совершенно не понятно. На самом деле, получился отличный, отдыхающий фильм. Такое кино прекрасно пойдет для субботнего вечера с закадычными друзьями. Лучшей визитной карточкой для комедии является смех в зале кинотеатра, а он, несомненно, на показах присутствует. А в некоторых моментах, смех превращается в откровенный хохот и это очень хорошо.

Бюджет киноленты, даже для две тысячи восьмого года, довольно внушителен, он составил около тридцати миллионов долларов. Нужно сказать, что картина свои деньги, несомненно, отработала. После премьеры, которая произошла в начале декабря, фильм собрал за год только в Соединенных Штатах восемьдесят семь миллионов американских долларов, а это, почти втрое окупило истраченные деньги.

Можно было бы и успокоиться, но мировой прокат преподнес следующий сюрприз, причем приятный, так как в мире, фильм собрал еще больше двадцати миллионов. Создатели проекта вздохнули свободно и уже больше не обращали никакого внимания на нападки со стороны злобной критики. Да и правильно, ведь объективная оценка зрителей, намного важнее, чем чье-то одиночное субъективное мнение. А публика принимает комедию на ура, спасибо создателям. Смотреть кино «Ананасовый экспресс: Сижу, курю» обязательно нужно, но понравится оно не всем. Настоящая американская комедия, вот верных три слова, характеризующих это, действительно смешное, кино, как нельзя лучше.