Avenging Angelo

Oblogka_Angel_mestiКакой симбиоз получается, когда Голливуд и европейская школа кино объединяются? Можно ли как-то сопоставить простоту и душевность европейцев с крутым сюжетом от Америки? Оказывается, иногда можно, в результате чего получается милая мелодрама с лихими погонями и впечатляющими перестрелками, да к тому же с целой россыпью любимых актеров. Вот так, по крайней мере, получилось с лентой «Ангел мести», выстраданной режиссером Мартином Бёрком, рассказывающей о нелегких буднях телохранителя Фрэнки и его подзащитной Дженнифер.

Эта служба и опасна, и трудна, и на первый взгляд…

По статистике примерно каждый третий телохранитель-профессионал занимается охраной женщин. Становится понятно, что такая работа весьма и весьма специфична, от телохранителя требуется намного больше самообладания, выдержки, умения держать свои нервы в узде, чем такая же работа, но когда по тот бок «баррикады» — мужчина. Ответ довольно прозаичен, лежит на поверхности и довольно прост – чуть ли не у половины клиенток постепенно зарождается восприятие своего охранника не как просто наемного работника, а как интересного мужчины, с которым можно пофлиртовать, а то и даже влюбиться в него. Но согласно кодексу настоящего профессионала, который отдает себя полностью работе, невзирая на все искушения, свойственные подобной службе, телохранитель должен руководствоваться несколькими простыми постулатами:

  • не дать клиентке даже на минуту почувствовать, что она нравится, как женщина;
  • быть на достаточном расстоянии от событий ее личной жизни;
  • не дай бог позволить хотя бы один комплимент по поводу ее внешнего вида.

Если что-то из этих положений становится трудновыполнимым, выход один – необходимо оставить эту работу. А так ли все в действительной жизни?

Решение подобных вопросов становится лейтмотивом многих кинолент, разные мастера по-разному проецируют специфику данной профессии на экран, поэтому и фильмы получаются разными, каждый со своей изюминкой выхода из сложившейся ситуации. Как-то отечественным профессиональным спецам этой профессии, у которых есть опыт работы с такими клиентами как руководитель корпорации «Microsoft» Билл Гейтс или мировая модель Наоми Кембелл, с другими vip-персонами мирового масштаба, попросили очертить круг кинолент, где более-менее правдиво показана специфика их работы. Получился совсем не маленький перечень добротных и достойных, с их профессиональной точки зрения, работ, заслуживающих внимания. Вот только несколько значимых лент, где главный мужской действующий персонаж – телохранитель.

Первой работой в этом ключе можно отметить ленту «Тот, кто меня бережет» (1987) Ридли Скотта, топового режиссера, создателя многих нашумевших фантастических и исторических лент, таких как, «Чужой», «Прометей», «Гладиатор». Фильм получился во многом благодаря блистательному дуэту: Том Беренджер и Мими Роджерс. Затем идет культовый «Телохранитель» (1992) Мика Джексона, классика жанра. Пронзительная история Фрэнка Фармера, покинувшего службу безопасности президента и ставшего телохранителем популярной чернокожей певицы. И вновь фантастический дуэт Кевина Костнера и попдивы Уитни Хьюстон. Об этом фильме столько написано и рассказано, что повторяться нет смысла. Саундтрек к ленте давно живет «самостоятельной» жизнью, ставший бессмертной памятью рано ушедшей певицы с большой буквы Уитни Хьюстон.

Изящная, несколько наивная комедия «Телохранитель Тэсс» (1994) Хью Уилсона рассказывает о «непростой» работе Дага Чезвика, которого бесподобно сыграл Николас Кейдж, по охране бывшей супруги американского президента в исполнении Ширли МакЛейн. Нельзя не упомянуть и ленту Вольфганга Петерсена «На линии огня» (1997), где противостоят друг другу герои, сыгранные голливудскими звездами Клинтом Иствудом и Джоном Малковичем. Фильм, который определённо надо посмотреть, «Гнев» (2004) Тонни Скотта. В нем настолько все органично: солдат, который знает слово боль и война, проникновенно сыгранный Дензелом Вашингтоном; его непросто складывающаяся дружба с ребёнком, которого надо было охранять; сама жестокость, которая уместна, когда речь идет о жизни и здоровье маленького человечка.

Вот такой получился впечатляющий видеоряд работ, показывающий специфику такой сложной и опасной во всех отношениях профессии, как телохранитель.

Сам проект и о его главные «идеологи»

Фильм, как и подобает комедии, смешной и занятный. В некоторых моментах трогательный и чувственный, даже там, где есть место грубости, а как же без нее, когда дело имеем с воинственными мафиози. После просмотра большинство зрительниц, говоря о впечатлениях, констатируют тот факт, что им невольно хочется побыть немножко Дженнифер, ощутив себя под чутким оком Фрэнки и почувствовав его заботу и ласку.

Кондитер, который приготовил вкусный торт

Постановщиком «Ангела» стал канадский режиссер Мартин Бёрк, малознакомый отечественным любителям кино. Его дебют как режиссера состоялся в 1976 году. Это была лента «Кровавая шутка», в титрах записанная как фильм ужасов и триллер, но особого успеха, ни у кинокритиков, ни у зрителя, не снискавшая, впрочем, как и последующие работы в жанре триллера и фантастики. Заметной работой Мартина стала телевизионная лента «Пираты Силиконовой долины» (1999). Это история о компьютерных гениях современности, какими стали покорившие мир, Стив Джобс и Билл Гейтс. Это была одна из первых киноработ, в которой автор попытался осмыслить масштаб и глобальность изобретений и фантазий, придуманных молодыми талантами. После нее был «Ангел мести», предпоследняя пока на данный момент его режиссерская полноэкранная работа. Именно она показала большой режиссерский потенциал Мартина. Но пока он не берется больше за художественные проекты, отдавая предпочтение документалистике, в которой, по его собственным словам, ему намного комфортнее.

Верный Фрэнки, хранитель семейного очага

В отличие от бывшего губернатора и своего партнера по блокбастерам Арнольда Шварценеггера Сильвестр Сталлоне не часто балует своих поклонников работами в жанре комедии. Зрители привыкли к нему в его классическом образе. Этакий сильный мужик, готовый без раздумья пуститься в авантюру или вступиться за женщину или человека, нуждающегося в этом. Он в юности для себя решил, что дело всей его жизни – кино. Он поступил в университет в Майами, где с интересом посвятил себя изучению драматического искусства. Первой масштабной киноролью стала работа в ленте «Рокки», поставленной по его же сценарию. Его заметили и его полюбили. А кинолента обогатила ее создателей на более чем 200 миллионов долларов, причем на «Оскар» она была выдвинута сразу в 10 номинациях. Затем его успех развивался по нарастающей. Тому свидетельство продолжения о Рокки, а затем три эпизода про бравого Джона Рэмбо. За ним укрепилась слава настоящего героя боевиков, подкрепленная заметными работами в подобном ключе. Это и «Кобра» (1986), лента «Танго и Кэш» (1989) и другие. И в последние годы он не «изменяет» своему любимому жанру, работая в нем, как актер и режиссер. Наглядное подтверждение тому начавшаяся в 2013 году работа уже над третьей частью «Неудержимых».

Что касается ленты «Ангел мести», то здесь же он на удивление романтичен, сдержан и терпелив. Несвойственная для Слая роль, но оттого для зрителей необыкновенно трогательная и, может быть, непривычная. Здесь ему образ удался, как и в целом, комичные ситуации с его участием. И хотя в картине довольно мало сцен действия, это абсолютно не мешает Сталлоне продемонстрировать свой актерский потенциал, выдав «на-гора» роль романтического плана, а наблюдать за бесстрашным Рокки в роли влюбленного охранника — это так непривычно, красиво и немного наивно.

Знойная красавица Мэделин Стоу

В подобных лентах, когда «он ее охраняет», представительница слабого пола находится зачастую в менее выгодном положении, поскольку на роль «ее спасителя» подбирают нередко актера с большой харизмой. Бёрку удалось сделать так, чтобы дисбаланс напрочь отсутствовал. Дуэт получился, а в этом заслуга обоих партнеров и, естественно, самого режиссера.

Стоу было нелегко, поскольку ей, чистокровной американке, пришлось примерить на себя образ настоящей итальянской женщины, особы не в меру эксцентричной, горячей, с кучей в глубине души различных фобий. Но Мэделин Стоу в ленте выглядит так, что сразу забываешь о ее сорока с хвостиком лет, на экране ей слегка за двадцать, как любят говорить мужчины по этому поводу – «все при деле». Несмотря на наследственную горячность, ее героиня Дженнифер оставляет впечатление настоящей леди. Это чувствуется даже в сценах ее «неадекватного» поведения. Достоинство, манерность, в хорошем смысле слова, воспитание – все это читается в образе, созданном Мэделин. Этим самым ее героиня выгодно отличается от большинства красавиц в лентах такого жанра, которым уготована, скорей всего, роль «фоновой картинки». А в «Ангеле мести» получился живой, можно сказать, редкий экземпляр, за которым просто приятно наблюдать.

Волшебная музыка Билла Конти

Говоря о ленте, нельзя не упомянуть и о музыкальной ее составляющей. Билл Конти, знаменитый американский композитор итальянского происхождения. Его звездный час, впрочем, как и еще одного действующего лица ленты «Ангел мести», пришелся на уже упомянутый фильм «Рокки» (1976), после которого он проснулся знаменитым, а его песня из фильма попала в номинацию на «Оскар». Также была номинирована песня и из ленты «Только для твоих глаз» (1982). А вот с третьей попытки удача улыбнулась ему. В 1984 году он получил заветную статуэтку «За лучший саундтрек» к картине «Парни что надо». Его имя можно увидеть в титрах многих известных кинолент, как для большого экрана, так и для телевидения. Его музыка, отличающая романтизмом, несет художественный и смысловой подтекст, позволяющий более полно понять героев кинокартин. И в ленте «Ангел мести» он остается верен себе. Его музыкальный ряд легок, изящен, его хочется напевать. Именно такая музыка и свойственна комедийному жанру, придающая развитию сюжета одновременно динамизм и комичность. Поскольку у Билла течет и итальянская кровь, и он прекрасно понимает, чем «дышится» на острове Сицилия, где развивается сюжет ленты, то музыкальное сопровождение очень тонко «эксплуатирует» тему «вендетты».

Памяти Энтони Куинна

Во время съемок «Ангела» произошло очень печальное событие, в возрасте восьмидесяти шести лет 3 июня 2001 года скончался легендарный Энтони Куинн. Не упомянуть об этом многогранном актере с сумасшедшим КПД, снявшемуся порядка в 280 фильмах, просто нельзя. Творческая карьера Энтони Куинна доказала, что он больше тяготел к европейской киношколе, поэтому все свои великие роли сыграл в Старом Свете. Может оттого и не случилось ему сделать ничего выдающегося в голливудских картинах, потому как был сугубо трагическим актером, а, как известно Голливуд особо трагедии не терпит. Европа же его боготворила. Он, родившийся в Мексике в семье ирландца и местной красавицы Мануэлы, надолго впитал в себя любовь к исторической родине, хотя в малом возрасте переехал с родителями в один из беднейших районов Лос-Анджелеса, где суждено было возмужать будущему актеру, корифею мирового кино. Именно в кино он нашел себя, где он и оставался до последних мгновений жизни.

Работа режиссера Элиа Казана «Вива, Сапата!», где партнером Куинна был Марлон Брандо, ознаменовала его большой первый успех. Роль пламенного революционера страны ацтеков принесла ему «Оскара». Затем у него наступил итальянский период творчества. В 1954 году ему посчастливилось поработать с Федерико Феллини в знаменитой «Дороге». 1956 год принес Энтони второй Оскар за кинообраз загадочного Поля Гогена в байопике Винсента Миннелли «Жажда жизни». Роли следуют одна за другой. Новый взлет в его карьере наблюдается в 60-е годы. Не прошли незамеченными ленты «Пушки острова Наварон» (1961 год), «Реквием по боксеру» режиссера Ральфа Нельсона и «Грек Зорба» (1964). В последнем фильме Энтони Куинн получил очередную оскароносную номинацию. Эта роль принесла ему международное признание и всеобщую зрительскую любовь. Миллионы кинозрителей отожествляют Куинна с Зорбой настолько, что печальная весть о его смерти, греческая пресса вышла с траурными заголовками «умер Зорба». Эта роль, несомненно, стала пиком его актерского дарования и таланта, самой любимой его актерской работой.

За всю насыщенную карьеру Куинн снялся в почти 280 фильмах, имея шесть номинаций и два полученных «Оскара». Он был одаренно творческим человеком, увлекался скульптурой и живописью, его работы до сих пор продаются по всей планете. Его насыщенная постоянным творчеством жизнь была намного интереснее и многограннее, чем судьбы всех его героев, запечатленных на кинопленке. Последней лентой стал «Ангел мести», комедия Мартина Бёрка, где Энтони сыграл роль Анджело как всегда ярко, которая запоминается надолго. Роль это стала очень символичной, поскольку, согласно сюжету, он играет роль любящего отца, раскрывающего на исходе своей непростой жизни все тайны, записывая на видео исповедь для своей дочери. Его проникновенный пророческий голос, его слезы, его глаза говорят зрителям не только от лица итальянца Анджело, но слышится и голос самого Энтони, как бы прощающегося со своим верным, понимающим его все долгие годы, зрителем.

Интересные факты

  • Фильм снимался в двух местах, разделенных океаном: в канадском городе Гамильтоне и в небольшом, но уютном итальянском Кастелламмаре-дель-Гольфо с населением чуть больше четырнадцати тысяч человек, что на острове Сицилия.
  • Фильм получил само по себе очень интересное название (англ. Avenging Angelo). Дело в том, что оно построено на своеобразной игре слов. Название ленты можно перевести как «Ангел мести», а можно при желании и как «Месть за Анджело». Довольно интересно, не правда ли?
  • На телевизионном экране фильм демонстрировался и как «Ангел мести», и как «Отомстить за Анджело».

В заключение

Конечно, ленте Берка трудно соревноваться с «Телохранителем» с Уитни Хьюстон и Кевином Костнером в главных ролях, это немного другая «весовая категория». Но ведь зрителю абсолютно не нужен дубликат «Телохранителя». Как говорил один очень умный человек, необходимо, чтобы «кино было хорошее и разное», что в достаточной степени и подтверждает милая комедия «Ангел мести», еще раз напомнившая всем, что обязанность настоящего мужчины – охранять и беречь женщину.