Oblogka_AntibumerХудожественный фильм, настоящая криминальная драма Петра Буслова под названием «Бумер» не видел только ленивый. Кому-то нравится этот пронзительный, наполненный драматизмом и трагичностью фильм, а кому-то он показался чрезмерным, настоящим «воспеванием» преступной романтики, популяризацией образа бандита. Конечно же, каждый человек видит в кино отражение собственных представлений о мире, увиденных сквозь призму режиссерского видения, потому объективно судить очень сложно. Речь пойдет именно о такой, в некотором смысле, личной точке зрения: о собственном взгляде на это кино, уже успевшее перейти в разряд, так обожаемого американцами культового, о пародии от знаменитого среди молодежи и не только Дмитрия Юрьевича Пучкова, более известного в «миру», как Гоблин. В начале нынешнего тысячелетия, как, впрочем, и в конце двадцатого века, вообще стало модно создавать так называемые шедевры кинематографии, вкладывая в проекты огромные деньги, создавая мощные рекламные компании. Нужно сказать, что изголодавшийся по свободному просмотру любого фильма зритель постсоветского пространства, стал жадно заглатывать все эти ново созданные блокбастеры. Вот в это время и началась карьера Дмитрия Пучкова.

На самом деле, Дима Пучков прошел невероятно долгий и трудный путь, пока стал Гоблином, как бы парадоксально это ни звучало. Жизнь изрядно покидала маленького Диму по странам и весям. Родился он на Украине, но учился и рос в Санкт-Петербурге, потому всю эту питерскую, «богемную жизнь» прочувствовал на собственной шкуре. Потом последовало длительное проживание в Германии, куда мальчик отправился вместе с семьей. Отец его был военным и «таскал» семью по гарнизонам, хотя Пучковым, конечно, грех было жаловаться.

По возвращении домой, Дима, как и любой уважающий себя гражданин СССР, отслужил в армии, и начал трудиться на благо родины, да и собственное место под солнцем нужно было срочно искать. Ведь семья, которой он обзавелся во время службы в вооруженных силах, требовала заботы и, конечно же, как минимум, материального обеспечения. Когда за окнами советских граждан шумели «лихие девяностые», число мест работы, которые сменил будущий Гоблин, было уже внушительным. Был он автослесарем и таксистом, сантехником и библиотекарем, шлифовщиком и даже помощником бурильщика. Коммуникабельный и общительный молодой человек брался за все, что могло принести деньги, но дело по душе, так и не нашел.

В знаковом девяносто втором году прошлого века Дмитрий Пучков поступил на службу в питерскую милицию, где и отработал, не много, не мало, полных шесть лет. Набрался он там такого колоритного опыта, что впоследствии хватило на много-много лет творческой деятельности. Общаясь с журналистами в одном из интервью, Гоблин ответил на вопрос о том, не тяготила ли его работа в органах: «Ну что вы, конечно же, нет! Мой кабинет долгие годы находился внутри тюрьмы, я столько всего видел, как отвратительного, так и откровенно забавного, интересного и увлекательного». Во многом, решение создать пародию на киноленту «Бумер» и было навеяно его службой в милиции, ведь он как никто другой, понимал, что жизнь «преступного элемента» настолько же далека от романтики, как кошка от биржевых махинаций. Потому «Антибумер» к бандитам не имеет совершенно никакого отношения, а рассказывает о фанатах, отправляющихся на футбольный матч в Португалию.

«Куда эта страна катится? Точно, одна лишь красота спасет наш мир! Одна только красота, а еще массовые расстрелы!»

Но от службы во внутренних органах до создания «Антибумера» прошли еще долгие шесть лет. За это время супруга Дмитрия активно занялась бизнесом, и даже успела открыть собственный магазин. В общем, дела налаживались и в конце девяностых Пучков вплотную занялся статьями-описаниями компьютерных игр, все более и более, становившихся популярными. Начало положила выдающаяся «стрелялка» под названием «Quake». Эти описания так понравились геймерам страны, может быть, из-за того, что были написаны с таким оригинальным, характерным для Гоблина, юмором, что в девяносто девятом году прошлого века, даже вышли отдельной книгой. Кому интересно, может найти и прочитать, называется она «Санитары подземелий».

Параллельно с этим, открылся и сайт в интернете, который назывался «Tynu40k Goblina». Так исчез простой человек Дима Пучков, а на публику вышел совершенно другой персонаж, Гоблин, собственной персоной, просим любить и жаловать. Занимался он и адаптацией компьютерных игр для отечественного использования, и даже серьезными переводами для кино. Именно в его переводе русский зритель смог увидеть такие киноленты, как «Хроники Риддика», вторую часть пресловутой пародии «Адреналин», «Бешеные псы» и многие-многие другие. В общей сложности, почти восемьдесят кинокартин перевел этот чрезвычайно работоспособный незаурядный человек.

Огромное количество пересмотренных им фильмов, нельзя сказать, что все из них были хорошего качества, произвели на Дмитрия такое впечатление, что он начал просто подпрыгивать на месте при их упоминании. Друзья специально приходили, чтобы послушать, что скажет Гоблин при просмотре того, или другого фильма, а жена Димы просто порой, в буквальном смысле, «сползала под стол» от очередного перла, выданного супругом. Так и появилась идея создания студии «Божья искра», благодаря которой зрители теперь имеют возможность лицезреть такие, по меньшей мере, чудные «переделки», как «Братство кольца», «Башню снесло», «Шматрица», «Буря в стакане» и, соответственно, «Антибумер».

«Эх, артисты! Вроде, с виду — вполне интеллигентные люди, а вот матом ругаются, просто караул!»

Однако идея создания пародии на этот эпический фильм, который произвел на широкую общественность огромное впечатление, сравнимое, наверное, лишь с взрывом термоядерной бомбы, пришла Дмитрию Пучкову, то бишь Гоблину, не случайно. Когда к Гоблину, чьи комедийные переводы на то время уже были отлично известны, как поклонникам его творчества, так и противникам, пришел представитель компании СТВ и рассказал, что они собираются снять, Гоблин даже пришел в некоторое изумление. Кто бы мог подумать, что сами создатели проекта, решат сделать на него же самую настоящую пародию, да еще и предложат взять на себя этот труд одному из самых скандальных авторов!

Однако раздумывать долго времени не было, и Гоблин, как и можно было предположить, согласился, ведь «Бумер» сулил огромное, просто невероятное количество неиспользованных возможностей. А учитывая чрезвычайную популярность кино, пародия обещала привлечь множество зрителей. Может быть, кинокомпания СТВ решила разбавить серьезность кинофильма, придать ему некоторую альтернативную окраску, а может, хотела просто разрядить обстановку вокруг него, доподлинно не известно. Но случилось именно так, как случилось, и «Антибумер» появился на экранах, и даже более того, его неоднократно «прокрутили» по различным отечественным телеканалам.

«- Нет, нет, я не никуда поеду. Мне же еще капусту надо собрать.
- Это я, конечно, понимаю, баксы — дело святое»

Критика, после первого показа этого фильма, просто взорвалась обвинениями в сторону Гоблина. Вменялось ему в вину огромное количество самых разнообразных грехов. Говорили даже о том, что он опошлил классику великого российского кинематографа. Конечно же, сам по себе «Бумер» — фильм, действительно, не плохой, даже можно сказать хороший, но на классику пока все-таки «не тянет». Хотя доказать это сможет только время, и, как говорится, «история рассудит». Да и что такого криминального сделал Дмитрий, совершенно не понятно.

В фильме «Антибумер» остался только оригинальный видеоряд, да и то изрядно «порезанный», самые «такие» моменты, за которые и можно было бы обвинить Гоблина в издевательстве, были заботливо удалены. Как уже отмечалост, повествование никак не связанно с оригинальным фильмом, а речь в киноленте идет о футбольных фанатах, которые, по странной случайности, отправляются в Португалию через русскую глубинку. Ну что же, действительно, какая разница, ведь Земля-то круглая! Раньше или позже, но в любое место можно попасть, двигаясь в абсолютно любом направлении. А тем более, если взять с собой вместо карты глобус.

В этом весь Гоблин, только ему может прийти в голову подобная идея, и только он может так чудесно воплотить ее в жизнь. Фильм «Антибумер» насквозь пропитан его «штучным» юмором, порой, забавным и веселым, а порой, даже и немного «чернушным». Но даже и самая откровенная «чернуха» в устах Дмитрия, совсем не выглядит пошлой, и это хорошо.

«Ха, если бы вот пиво стоило бы, как бензин — одно дело. А уж если наоборот — то дело совсем другое»

Некоторые считают, что ошибка Гоблина состояла в том, что он дублировал весь фильм, за исключением вырезанных сцен, а нужно было оставить и немного оригинального текста. Ведь и сам «прототип» просто изобилует различными «прикольными» фразами и диалогами, которые страна мгновенно разобрала на цитаты. Достаточно вспомнить хотя бы слова про заклеенное колесо и то, что с утра придет хозяин клея. Да, смешных моментов в картине вполне хватало, но оставлять их неизменными было ни в коем случае нельзя, ведь во-первых, это вряд ли легло бы в канву повествования, а во-вторых, действительно могло бы восприниматься зрителем, да и создателями фильма, как откровенная издевка. А так, все волки остались, как говорится, сыты, а овцы мирно пощипывали травку на поле популярности кинофильма.

Несмотря на то, что комедия получилась действительно очень и очень смешная, ведь хохочущие зрительские залы лучшее тому доказательство, некоторые тематические сайты ее внесли в категорию худшие фильмы. Почему так случилось, здравомыслящему человеку совершенно не понятно. Может быть, злобно настроенные «элементы» просто не воспринимают стеб над чем бы то ни было, а может, просто лишены этого великолепного божьего дара — способности смеяться над собой. Ведь это так важно, найти в себе силы и просто рассмеяться в лицо жизненным трудностям, неприятностям и негораздам. Можно смело сказать, что жить тогда, становится намного легче, намного веселее, если перефразировать одного из российских классиков.

«Стой, марионетка Сарумана! Я знаю, что ты идешь по следу двух юных хоббитов, для того, чтобы исполнить предначертанное!»

Что же остается в сухом остатке? Фильм непременно нужно посмотреть тому, кто любит действительно смешные комедии. Гоблин, таинственным, одному ему известным, образом, умудрился превратить серьезный до зубной боли фильм, невероятно трогательную и волнующую, да и, если быть честными, мрачную, трагедию, заставляющую задуматься о смысле жизни вообще, о приоритетах, которые так необходимо правильно расставить в своей жизни, в совершенно «безбашенную» и чертовски уморительную комедию. Уж простите за откровенный «вольный» стиль, но это и есть то самое авторское, что привлекает многотысячную армию поклонников творчества Гоблина.

Дмитрий Пучков, в простонародье именуемый Гоблин, впрочем, никогда на критику не обижался. Как на конструктивную, объективную, так и на злобные нападки яростных его недоброжелателей. После создания «Антибумера» его сайт просто засыпали свирепыми критическими отзывами, хотя и другие творения Дмитрия Пучкова не часто принимали на ура. Можно даже сказать, своим нестандартным мышлением, новым взглядом на вполне, казалось бы, понятные и привычные для зрителя вещи и явления, он сам и привлекает основную массу критики.

Но что же получается, разве должен поэт прекратить писать свои стихотворения, если кому-то они не нравятся, разве китайская кухня должна прекратить свое существование, потому что некоему Васе Пупкину она не пришлась по душе? Конечно же, нет! Творчество Гоблина сродни китайской или японской кухне, некоторым она нравится, а некоторые будут долго плеваться и вздрагивать от одного упоминания о суши. Поклонникам подобных пародий и переделок фильм «Антибумер», без всяческих сомнений, понравится, а это, наверное, самое главное. Ведь творец жив, пока его творения кому-нибудь нужны. Над работами Гоблина еще долго будут хохотать, а цитаты из его фильмов будут повторять, многозначительно улыбаясь.