Oblogka_Antikiller_DKКак же все-таки народ любит супергероев! Так хочется верить и надеяться, что вопреки несправедливости, коррупции и беспределу, придет тот самый Бэтмен или Капитан Америка, или, на худой конец, хотя бы Уокер – техасский рейнджер, и ситуацию «разрулит», причем обойдясь «малой кровью». А уж если и не получится малой, то тогда, ему можно и пострелять налево и направо, пачками круша и «моча» противных врагов и разнообразных злодеев местного пошиба. Так и хочется захлопать в ладошки и запрыгать на месте – эх, и лихой же парень!

«Тяжело писать прямо на ходу. Но хотя бы придумывать ничего не нужно. Носишься, стреляешь, бухаешь…»

Когда же этот супергерой оказывается еще и в доску свой, родной и близкий, причем вовсе и не рисованный персонаж из американских комиксов, а самый настоящий российский парень из местного РОВД, который откликается при упоминании имени Филипп Коренев, то и вообще хочется гордо расправить грудь и, вдохнув побольше воздуха, сказать: «Да, это вам, совсем, не мелочь по карманам тырить!».

Но, как часто случается, в самом начале было слово, что метко подметили древние пророки. И кино не исключение, фильм «Антикиллер Д.К: Любовь без памяти» тоже не стал исключением из общего правила, и начался со слова, а именно, с романа широко известного в России и за рубежом, писателя Даниила Корецкого. Нужно сказать, что не начать писать книги подобного плана, Корецкий просто не мог. Его жизнь диктовала ему излить все, в чем он так отлично разбирается, на бумаге, и донести людям.

С самого раннего детства, вопреки надеждам матери и чаяниям отца, которые были медиками, мальчик лелеял и холил одну мечту — он хотел стать сыщиком, настоящим профессионалом, как в киносериале «Следствие ведут знатоки» или «Место встречи изменить нельзя». Маленький Даня смотрел подобные фильмы запоем, а детективы перечитал все, которые смог достать в библиотеке и у друзей. Однако после окончания школы, учиться пошел в радиотехнический, чем немало удивил близких. А спустя еще пять лет, поступил на юридический, чем и доказал свою принадлежность, так сказать, причастность, к тому, к чему стремился всю жизнь.

Нужно сказать, что в отличии от многочисленных писателей-однодневок, которые клепают свои дутые книжки, ничего не понимая в предмете, Корецкий работал по специальности, он долгое время был криминалистом в прокуратуре, а потом вел научную работу по той же линии. Даниил Корецкий пишет свои криминальные романы «без отрыва от производства», если можно так выразиться, и многие книги основаны на самых настоящих уголовных делах, которые проходили через руки писателя. А многие персонажи имеют совершенно реальных прототипов, но об этом позже.

«А что же остаётся? Жена вот ушла, друзей вообще нет… Ну, почти. Остается только это невероятное чувство вины и вороненный ствол. Блин, даже ствола нет»

В две тысячи втором году на экраны вышла экранизация романа Даниила Корецкого под названием «Антикиллер» режиссера Егора Кончаловского с его величеством Гошей Куценко в главной роли. Фильм всем невероятно понравился, а спустя год, зрители смогли посмотреть и вторую часть кино с теми же эпическими героями и любимыми актерами в главных и второстепенных ролях. Кому же не понравится, когда невероятно крутой персонаж, лихо расправляется с многочисленными врагами, да еще и умудряется сделать это так правдоподобно, что мороз по коже пробивает даже самых стойких. Кончаловский решил, что на этом стоит остановиться, тем более что следующую книгу Корецкий тогда еще и не написал. На этом, вроде бы, все должно было и заглохнуть, но получилось совершенно по-другому.

В начале две тысячи девятого года свет увидела книга, а потом режиссер и сценарист по имени Эльдар Салаватов решил, что просто не может усидеть на месте, пока не снимет продолжение этого героического кино. Как говорится, охота — она куда хуже неволи, потому пришлось браться за дело. Подключив весь свой опыт и коммуникабельность, Салаватов «выбил» деньги на реализацию проекта у продюсеров Виктора Такнова, Эрвина Илизирова и Юсупа Бахшиева.

Впрочем, они особо и не сопротивлялись, понимая, что фильм, и правда, сулит настоящий успех и неплохой доход от кассовых сборов. Кстати сказать, сам режиссер уже на то время был известен широкой публике: в две тысячи восьмом году он выпустил киноленту под названием «Семейка Ады». Потом будет еще одна культовая кинолента о махинациях Сергея Мавроди «Пирамммида», кинофильм «Мамы» и сериал «Цезарь», но все это позже. А пока Эльдар активно участвовал в обработке и адаптации книги для кино вместе с автором романа и еще несколькими, действительно талантливыми, ребятами.

«Слушай, а в каком это кино есть надпись на стенке «Буратино должен умереть!»?»

Обязательно стоит поблагодарить режиссера за то, что он не стал далеко ходить, и пригласил на главные роли тех же актеров, которые и были заняты в съемках у Егора Кончаловского. Нужно уточнить, что образ, созданный самым главным человеком этого кино, а именно Гошей Куценко, получился таким ярким и удивительно правдоподобным, что просто невозможно ему не поверить. Большую роль сыграло и то, что Корецкий отлично описал своего персонажа, Филиппа Коренева по кличке Лис, и это тоже неслучайно. Дело в том, что Лис на самом деле существовал в природе, писатель «списал» этот образ с реального человека, Анатолия Рублева, самого настоящего следователя, работающего в уголовном розыске и славящегося именно теми «нестандартными» методами, за которые вечно и страдает Лис из киноленты.

Страдать-то он страдает, но вот нисколько не кается, ведь понимает, что другого пути просто нет. Осознавая всю эту бессмысленную жестокость окружающего мира, он просто решает скрыться от ужасов реальной жизни в самом тривиальном санатории для душевно-неуравновешенных личностей, а если говорить прямо – в психлечебнице. Тот образ, который создает Куценко на экране, вполне может соответствовать человеку из любой оперчасти, каждый «мент» может примерить на себя этого потерянного человека, рано утратившего близких, потерявшего столько, что никакие бандиты, с которыми он лихо расправляется «одной левой», не способны искупить даже ценой собственных жизней.

Нужно сказать, что смена режиссера принесла фильму о Лисе заметную пользу, и он действительно стал другим. Еще больше вырос, но в то же время, становятся заметны его душевные мытарства. Он явно приобрел некие шизофренические склонности, порой выражающиеся во вспышках неконтролируемого гнева, а порой, в длинных, невероятно отчаянных, монологах, способных вызвать в зрителе не только сочувствие к персонажу, а даже какое-то понимание, если можно так выразиться.

Куценко в этой части просто чрезвычайно крут, можно сказать, что «Антикиллер Д.К», это один из лучших фильмов, в которых он снялся за всю свою актерскую карьеру. А снимался он не мало. Внук самой настоящей оперной дивы, родом из Запорожья, Гоша, которого в то время еще называли Юрочкой, успешно отслужив в вооруженных силах Советского Союза, отлынивать и «косить» было тогда еще не модно, и даже несколько стыдно, приехал в столицу искать своего счастья. И нашел его, что случается не так уж и часто. Он поступил тогда в технический ВУЗ и даже закончил его, но с детства манящая мальчишку сцена, все же, отыскала своего блудного сынка, явившись в образе школы-студии МХАТ.

На этом радиотехника и автоматизация в Куценко умерли навсегда и были похоронены под фанфары вместе со всей прошлой жизнью и именем Юра, которое ему никогда не нравилось. Не нравилось потому, что картавый от природы мальчик никак не мог научиться правильно произносить звук «р» и при поступлении в студию он назвал первое имя, что пришло ему в голову. Со временем во МХАТЕ он картавить перестал, а имя «приклеилось» навсегда. Впрочем, как сам актер и говорит, оно ему чудным образом подходит.

Нужно сказать, что кроме актерской работы Гоша еще и талантливый музыкант. И пускай название группы, с которой он работал, вызывает смех, а называлась она «Баранина-97», но музыку ребята делали довольно качественную, людям нравилось. Но, конечно, в кино он раскрылся гораздо больше, да и достиг, конечно же, намного более высоких результатов. «Мама, не горюй», «33 квадратных метра», «В движении», «Одиночество крови», обе части «Антикиллера» Кончаловского и третья Салаватова, «Золотой век», ночной и дневной «Дозоры», «Дикари», «Параграф 78», «Обитаемый остров», «Жесть», три части «Любовь-морковь» — талантом Куценко можно насладиться в огромном количестве кинолент и телепроектов. Упомнить все его роли просто невозможно, но если поинтересоваться, подобную информацию вполне можно обнаружить.

«Это же вовсе не вор, а апельсин. Дайте-ка ему быстренько ведро и тряпку»

Удалось Салаватову «уболтать» остаться в картине и других актеров, ранее игравших в «Антикиллере», но и новые лица в этом кино, конечно же, порадовали. Куда же в криминальной драме с самым настоящим «лысым» супергероем, да и без прекрасной дамы? Никуда! Референта, преследуемого бандитами, а по большому счету, прошлой жизнью самого Лиса, банкира, зовут Катя, и она прекрасна «аки ангел». Сыграла помощницу злосчастного банкира актриса кино и королева театральных подмостков, певица и просто красавица — Екатерина Климова. Ну, ведь есть еще женщины, в тех самых русских селениях!..

Катя с детства знала, чего она хочет от жизни, потому шла к этому, упорно работая. Впрочем, вся наука давалась ей легко и после школы она окончила Щепкинское высшее театральное, с самым настоящим красным дипломом, то есть на отлично. Все в ее жизни сложилось так, как ей и хотелось бы, а зритель только рад этому, ведь с каждой новой ролью он узнает поближе эту очаровательную девушку с зелеными глазами. Наибольшую популярность Катенька получила благодаря съемкам в таких кинолентах, как «Грозовые ворота», «Бедная Настя», «Антикиллер Д.К», «Мы из будущего», «Мосгаз» и многим-многим другим, которые так обожают зрители.

Метис в киноленте все такой же угрюмый и суровый, Вячеслав Разбегаев, он тоже немного изменился со временем и сменой режиссера, но характер вполне узнаваем. Банкир в исполнении Михаила Ефремова смотрится, может быть, и по-клоунски, вот только шутовского колпака на макушке не хватает, но это ничуть картине не мешает, да и самому персонажу, по всей видимости, тоже. Так должно быть, и так есть. Да и остальные, занятые в картине актеры, отыграли на все, как говорится, двести процентов. И в этом немалая заслуга режиссера.

Многие считают, что второй фильм, снятый Егором Кончаловским, на самом деле, был не очень-то хорошего качества, и получился вовсе не таким, каким задумывался, по ряду не разглашаемых причин. Потому третья картина трилогии, вернее, вполне самостоятельное произведение, на самом деле, своей высокой степенью «смотрибельности», как это стало модно говорить, реабилитирует провал предыдущего фильма.

Нужно признать, что действие постоянно держит в напряжении, а приключения главного героя заставляют тем больше и больше волноваться, чем ближе кино продвигается к финалу. А ведь это так важно, увлечь публику, заставить заинтересоваться. Получился очень качественный экшен и просто великолепный, быстрый, динамичный боевик с элементами мелодраматических отступлений, странных воспоминаний и философских монологов. Выключить кино, или уйти из зала кинотеатра, желания за весь просмотр не возникает, а ведь длится сеанс полных полтора часа.

При достаточно малом бюджете, особенно учитывая две тысячи девятый год выпуска, всего лишь за два с половиной миллиона американских долларов, команда Салаватова сделала такой классный боевик, который может спокойно встать в один ряд со всякими «Адреналинами», «Захватами» и прочими крутыми Уокерами. Да и не просто встать, а реально отодвинуть их осторожненько в сторонку, потому что в отличии от их картонных персонажей, тут можно увидеть простого русского трудягу-«мента», майора, пускай и бывшего, но совершенно не утратившего ни «нюх», ни силу, ни волю к победе.

Премьера киноленты «Антикиллер Д.К» состоялась третьего декабря, а уже к двадцатым числам вышел релиз на DVD-носителях. Зрители приняли картину очень даже благосклонно, что и видно по цифрам кассовых сборов. Они полностью окупили бюджет, да еще и принесли миллиончик-другой для его создателей. И нужно сказать, что те вполне этого заслуживали.