Center Stage

Oblogka_AvanstcenaБлестящий, сияющий паркет и направленный прямиком в центр свет софитов. Музыка завораживает, а в круге света хрупкая девушка в пене балетной пачки. Ничем не примечательная, обыкновенная худенькая девушка, с тонкими, будто прозрачными ножками. Она стоит, чуть повернув голову в сторону, а взгляд ее блуждает где-то, видимо, очень далеко. А музыка все ведет и ведет за собой, и девушка вдруг вскидывает руки, и поднимается на носочки. Темп нарастает, девчушка движется по сцене, ее движения стремительные и, в то же время, плавные. И в этот момент, публика невольно понимает, что на сцене больше нет той хрупкой, ничем не примечательной девушки, только сама музыка, воплощенная в движении, в тонких и изящных жестах, в глазах, то пылающих жаром, то обдающих ледяным холодом. Поэзия танца. Именно так рождается балет, именно так это должно выглядеть для зрителя. Однако в реальности все выглядит намного проще. За театральной кулисой прячется тяжелый труд, невероятная работа над собой, которую отлично знают «балетные», как они сами себя и называют. Но ведь все прекрасное и должно рождаться в муках, потому тот, кто связал свою жизнь с танцами, кто действительно искренне чувствует непреодолимую любовь к искусству, любовь к музыке, обычно и добивается успеха. Именно об этом и снял художественный фильм «Авансцена» режиссер из Манчестера Николас Хитнер.

На самом деле, маленький Николас не совсем ясно представлял себе, чем он собирается заниматься в будущем. Рожденный в семье утонченных аристократов и ценителей искусства, он с самого детства слышал о том, как важно понимать и чувствовать прекрасное. Мальчик быстро рос, и в нем обнаружился недюжинный талант творца, но семья не восприняла это серьезно. Только после того, как вышла дебютная работа Николаса, родители поняли, что другой судьбы для сына они не добьются. Работа была не режиссерская, Николас Хитнер написал сценарий, самый настоящий киносценарий, по которому и сняли фильм «Ксеркс» в восемьдесят восьмом году прошлого века. И пускай это была всего лишь легкая музыкальная комедия, да и работу Хитнер выполнил не сам, а совместно с Николо Минато и Сильвио Стампиглио, но это дало огромную уверенность в своих силах.

Николас Хитнер всегда очень трепетно относился к музыке, потому каждая его работа буквально пропитана ею, в каждой минуте, секунде действа, она звучит, то тревожно-торжественная, то нежно-успокоительная, то романтично-трогательная. Еще до того, как заняться режиссурой, Николас сам снимался во многих музыкальных фильмах и сериалах в качестве актера. Сам чудный танцовщик, он прекрасно знал, как достичь успеха, оставаясь при этом человеком. На счету у Хитнера восемь режиссерских работ, а это не мало. «Безумие короля Георга», «Гамлет», «Любители истории» и многие другие картины запомнил и полюбил зритель.

«Танцевать придется так, чтобы даже сам Бог, обратил на тебя внимание!»

Главные роли Николас Хитнер отдал людям, которые действительно могли понять, что хотел донести до зрителей режиссер, и, нужно признать, это ему отлично удалось. Первая звезда фильма «Авансцена, это, конечно же, ныне знаменитая Зои Салдана, для которой этот фильм открыл дорогу на большую сцену и на экраны кинотеатров. Зои прошла совсем не легкий путь к славе. Рано потеряв отца, девочка вместе с матерью, вернулась на родину, в Доминиканскую республику, где и поступила в балетную школу. Такой прилежной ученицы, с дарованием от Бога, там как раз и не хватало. Учителя нарадоваться не могли на Зои, потому неохотно отпустили ее обратно в Соединенные Штаты, но девушка была непреклонна.

Квинс открыл для талантливой танцовщицы огромное количество новых возможностей, и она радостно включилась в работу театральной труппы под названием «Faces», где и провела два года своей жизни. Кроме того, Зои пробовала свои силы также и в одном из молодежных театров, которых на то время было достаточно много. Там очаровательную девушку просто не могли не заметить. Настоящая звезда блистала не только мастерством, а этого у нее не отнимешь, но и поразительной красотой, которую унаследовала от родителей. Удивительная латиноамериканская внешность просто сшибала с ног всех, будь то мужчина или женщина, глубокий старик или ребенок. Есть в этой девушке то, что отличает ее от миллионов других – настоящая искренность, умение передавать свои чувства и мысли публике. Именно такой и увидел Зои Салдану Николас Хитнер — честной, откровенной, преданной зрителю и невероятно прекрасной. Потому он, не раздумывая, пригласил ее в картину, и она согласилась. До этого Зои никогда не снималась в кино, но театральный опыт помог ей справиться с ролью, как нельзя лучше. Всему, что она говорит или делает на экране, публика невольно верит, а это, несомненно, главное для актера.

Новое тысячелетие принесло Зои самую настоящую популярность, снявшись в «Авансцене» у Хитнера, она продолжила свою актерскую карьеру. Это именно она исполнила роль Анны-Марии в «Пиратах Карибского моря», и Терезы Джоунс в «Угадай, кто?». Гораздо позже во время интервью она скажет журналистам, что все, чего она достигла в жизни, дал ей тот первый, как первая любовь, режиссер. «Авансцена» стала для Зои самым настоящим трамплином во взрослую, серьезную и, несомненно, счастливую жизнь, наполненную творческой работой, популярностью и толпами поклонников.

Еще одна звезда киноленты «Авансцена», конечно же, Аманда Шулл, исполнившая роль Джоди Сойер. Эта девушка, как и Зои Салдана, рано поняла, что танец для нее — это самое главное в жизни. Аманда оказалась чрезвычайно упорной, и после окончания школы добилась государственного гранта на обучение в университете. Основными предметами для обучения она выбрала балет и журналистику. Нужно сказать, что ей сильно помог этот грант. После университета ее сразу заметил руководитель балетной труппы из Сан-Франциско Джон Ландовски. Да и трудно было не заметить яркую, красивую девушку, по-настоящему живую и талантливую. Аманда недолго танцевала на вторых ролях, вскоре она стала, нужно сказать вполне заслуженно, примой труппы. Работа под началом Ландовски принесла девушке настоящую известность. А в знаковом двухтысячном году Николас Хитнер предложил ей сыграть в кино.

Думать было некогда — девушка была достаточно умна, чтобы понять, что сулит ей кинематограф, а, кроме того, эта работа ее действительно заинтересовала, и она решилась. Аманда ни разу не пожалела, что отправилась покорять киноэкраны, роль далась ей легко, ведь она, как никто другой, понимала, о чем хотел рассказать Хитнер людям, и что хотел показать и объяснить. Это был самый настоящий успех, и после «Авансцены» последовали и другие съемки, новые роли, и, естественно, признание зрителей. Через три года Аманда уже вовсю снималась в сериале под названием «Детектив Раш», еще через два года, в сериале «Кости», дальше были «Ясновидец», «Говорящая с призраками» (снимался вплоть до две тысячи десятого года), «Касл», «Обмани меня», и, конечно же, «Милые обманщицы». И это далеко не полный список тех работ Аманды, которые любит и помнит зритель. А ведь началось все с кинофильма Хитнера, и Аманда Шулл так никогда этого не забыла.

Сьюзэн Мэй Прэтт тоже пришла в картину не с улицы, она, одна из немногих в «Авансцене», кто имел ранее актерский опыт. Эта трогательная девушка из Мичигана, рано начала сниматься в кино и дебютировала еще в девяностом году прошлого века, в многосерийном кинофильме «Закон и порядок». В сериалах публика и видит эту чрезвычайно плодотворную актрису чаще всего, после дебюта было еще огромное количество ролей – «Замена», «Третья смена», «Прочная сеть» и многие другие. Однако «Авансцена» — это совсем не единственный полный метр на пути Прэтт. Она играла в таких широко известных фильмах, как «Дрейф» и «10 причин моей ненависти». В каждом фильме Сьюзэн выкладывается по полной, а игра ее естественна. За это ее и любят люди. В «Авансцену» Сьюзэн Прэтт вписалась, как нельзя лучше, видимо, Хитнер мгновенно разглядел в девушке эту ее искренность и правдивость.

«Живи так, чтобы люди верили каждому твоему движению»

К опытным и известным актерам, что снялись в кинофильме Хитнера «Авансцена», можно отнести и самого настоящего красавца по имени Питер Галлахер. Этот американец ирландского происхождения хорошо знаком публике по таким фильмам, как «Игрок», «Милена», «Создатель кумиров» и так далее. Перечислять можно очень долго, потому что на счету у него более семидесяти картин, в которых он участвовал и на главных, и на второстепенных ролях. Кроме всего прочего, Галлахер и сам пишет сценарии для кино. Его перу, или, как сейчас актуальнее говорить, клавиатуре, принадлежит такая картина, как «Кабинет доктора Рамиреса».

Все свои роли Питер Галлахер играет так, будто на самом деле переживает каждый раз собственную жизнь. Его персонажи яркие и живые, они имеют самые настоящие чувства, и порой подвержены недостаткам и слабостям. В общем, Питер прекрасно понимает, что идеальных людей нет на свете и, сочетая все человеческие качества, выдает превосходный конечный результат – персонажи, которым верит зритель, будь они добрыми или злыми, плохими или хорошими, честными или лгунами.

В киноленте «Авансцена» еще очень много отличных актеров, не обделенных и танцевальным талантом: Итэн Стифел, Донна Мерфи, Марианн Планкетт, Стивен Стаут, Кристин Данхэм и другие. Все они сработали слаженной, дружной командой, на что и рассчитывал Хитнер, и ставка его была верна. Люди сплоченные единым делом, да еще и под знаменем единой идеи, понятной им, как никому другому, и не могли сыграть иначе.

«Что может быть лучше усталости, после любимой работы»

В результате, получился невероятно красивый фильм, сплошь и рядом напичканный красивыми людьми, на которых приятно смотреть. Настоящая феерия цветов и красок, фестиваль танца, но не только это привлекает зрителей. Фильм «Авансцена» — не столько рассказ о самих танцах, о красоте балета и неудержимой силе, которой он наполнен, тем более шоу-балет, а о личностях в этой среде, о тех людях, которые и делают его живым и доступным. Это кино о том, что, на самом деле, танцы — это не просто движения под музыку, это самая настоящая жизнь.

Однако на подмостках зрители видят только красивую картинку, не зная, каким образом эта картинка появляется на свет, какой адский, мучительный труд предшествует этому. Кроме того, все люди балетной академии, которых показал Хитнер, на самом деле яркие личности, которые имеют чувства, пристрастия, слабости и страхи. Они не просто открытки в отрывном календаре, а вполне настоящие, такие же, как каждый из окружающих, они любят и ненавидят, грустят и радуются, рвутся в бой, и изнывают от усталости или ожидания.

«Люди, для которых сумма в чеке не главное, быстрее достигают вершины»

Критики считают, что в картине «Авансцена», сценарист Кэрол Хейккинен недостаточно много внимания уделила характерам героев, что все они немного похожи. Однако им можно возразить, ведь все люди искусства немного похожи друг на друга, и уж в этом фильме они показаны именно так, как надо. Сделать какие-либо выводы, услышав мнение других, в любом случае не получится, потому фильм нужно смотреть самому. Тем более, что кино не даст скучать, и если не хватает действия, то оно вполне дополняется отлично поставленными танцевальными номерами.

Нужно сказать, что постановки действительно потрясающие, а костюмы сшитые Дэвидом Гропмэном на самом деле очень красивые. Фильм особенно должен понравиться тем, кто и правда знает толк в танцах, кто ценит и любит их. Однако и для новичка, или того, кто просто решил «поглазеть», найдется самое настоящее зрелище. Бюджет фильма, как для музыкальной драмы, немал. Около тридцати миллионов американских долларов истратили продюсеры на съемки.

Хотя фильм и получился очень даже хороший и у зрителей заработал вполне одобрительные отзывы, однако такой, мягко говоря, внушительный бюджет прокат покрыть так и не смог. Возможно, виноваты в том нападки критиков, а может, отсутствие соответствующей рекламы сделало свое дело, но в Соединенных Штатах, прокатчики принесли создателям «Авансцены» всего семнадцать миллионов долларов. Некоторое облегчение после такого жестокого разочарования принес мировой кинопрокат, где и было собрано еще около десяти миллионов.