About Time

Oblogka_Boifrend_iz_budusheТема возможности путешествий во времени неоднократно попадала в поле зрения самых разных кинематографистов. Правда, в каждом конкретном случае способности к подобным перемещениям обыгрывались сценаристами по-своему. Так, например, в фильме «Жена путешественника во времени» главный герой преодолевал законы мироздания совершенно спонтанно, порой против собственной воли, повинуясь своему редкому генетическому заболеванию. А в фильме «Эффект бабочки» ситуация обстояла несколько иначе – там ключом к перемещениям сквозь время были детские дневники, читая которые паренек мог возвращаться в прошлое. В картине «Бойфренд из будущего», увидевшей свет в две тысячи тринадцатом году, нет ни того, ни другого. В этой ленте главный герой, обычный молодой человек по имени Тим, совершенно неожиданно для самого себя узнает, что все мужчины в его семье обладают уникальной способностью. Они могут путешествовать во времени и при желании даже изменять события из собственного прошлого. Эту сногсшибательную новость Тиму сообщает его отец, который в числе прочего уточняет – для перемещения достаточно только найти какое-нибудь темное место (например, платяной шкаф) и сосредоточиться на том дне, в который хотелось бы вернуться. Для немного застенчивого Тима это известие знаменует кардинальный поворот в жизни. Еще бы! Теперь нет нужды опасаться знакомств с девушками: если вдруг что-то пойдет не так, всегда можно будет вернуться назад и все исправить. Собственно, именно так и происходит. Однако совсем скоро Тим понимает, что возможность быть не таким как все и преодолевать законы мироздания имеет и другую, оборотную сторону…

Сценарий к фильму был написан всемирно известным Ричардом Кертисом. В своем послужном списке прославленный сценарист имеет не один десяток успешных голливудских проектов, в числе которых «Дневник Бриджет Джонс» (2001), «Реальная любовь» (2003), «Боевой конь» (2011) и многие другие. Он же взял на себя и функции режиссера. Примечательно, что опыт руководства съемками у Кертиса существенно меньше. Его фильмография в качестве режиссера насчитывает всего три картины – уже упоминавшаяся «Реальная любовь», «Рок-волна» (2009) и, собственно, «Бойфренд из будущего». При этом сам Ричард Кертис признался в одном из своих интервью, что в будущем ограничится только работой над сценариями фильмов. Тем не менее, подобные обстоятельства нисколько не смутили Эрика Феллнера и Тима Бевана, которые изъявили желание продюссировать проект. Маститых голливудских продюсеров, не раз удостаивавшихся самых лестных отзывов за работу над фильмами «Елизавета» (1998), «Искупление» (2007), «Отверженные» (2012) и другими, сильно заинтересовал предложенный сценарий и они выразили намерение принять участие в его экранизации. В качестве оператора «Бойфренда из будущего» был привлечен Джон Галесериан. Музыкальное сопровождение к картине стало результатом творческого труда Ника Лэйрда-Клоуса.

Что касается актерского состава, то он представлен довольно знаменитыми фамилиями. Ключевые роли в фильме исполнили Донал Глисон (Тим), Рэйчел МакАдамс (Мэри) и Билл Найи (отец Тима). Примечательно, что для Рэйчел МакАдамс тема перемещения во времени не нова. В две тысячи девятом году актриса уже снималась в похожем проекте, исполнив роль Клэр в картине «Жена путешественника во времени». Справедливости ради стоит отметить, что изначально в образе Мэри, возлюбленной главного героя картины, должна была предстать Зои Дешанель. Однако по причине напряженного рабочего графика, актриса была вынуждена отказаться от сделанного ей предложения.

В ролях второго плана отметились: Том Холландер, Марго Робби, Лидия Уилсон, Линдсэй Дункан, Ричард Кордери, Джош МакГуайр, Уилл Меррик и некоторые другие.

Мировая премьера фильма «Бойфренд из будущего» состоялась в Великобритании двадцать седьмого июня две тысячи тринадцатого года. Немногим больше чем через месяц картину презентовали в рамках международного кинофестиваля в Локарно (Швейцария). Отзывы критиков о проекте оказались весьма противоречивыми. Кто-то указывал на отсутствие оригинальной идеи и возникающее в связи с этим постоянное чувство дежавю. Кто-то, напротив, отмечал отличное исполнение актерами своих ролей и сочетание тонкого юмора с серьезными подчас философскими вопросами. Российские зрители смогут познакомиться с новой работой Ричарда Кертиса в начале октября.