Ожидаемые В прокате     По годам: 20132012201120102009200820072006200520042003200220012000

Фильмы - Ц

Цель номер один

Цель номер одинВ конце 2012 года на экраны кинотеатров был запущен очередной американский боевик с элементами триллера, якобы призванный приоткрыть историю поимки и уничтожения главного террориста планеты Усамы Бен Ладена. Но на самом деле, по мнению большинства независимых критиков, кинокартина стала еще одним пропагандистским фильмом, призванным еще более затуманить истину о трагедии 11 сентября 2001 года и тех, кто организовал то чудовищное преступление. Вряд ли кого удивила всплывшая в начале мая 2013 года официальная информация о том, что ЦРУ США внесло свой неоценимый вклад в съемки данной картины и даже написание сценария. В российском прокате кинолента получила название «Цель номер один». В оригинале фильм назывался «Zero Dark Thirty». Так звучит военный термин, обозначающий на сленге военной разведки США время, в течение тридцати минут после полуночи. Именно в это время вертолеты с американскими спецназовцами начали выполнение операции по уничтожению Усамы Бен Ладена. Режиссер картины Кэтрин Бигелоу объяснила это название символически. По ее словам, картина была названа так, потому что данный военный термин относится к тайне и тьме, за которыми была скрыта вся десятилетняя миссия поиска международного преступника. (далее…)

Цезарь должен умереть

Oblogka_CezarНеореалистическая драма братьев Тавиани «Цезарь должен умереть» (Cesare deve morire) неожиданно для многих выборола главный приз на «Берлинале» в 2012 году. Скептики говорили об избыточном консерватизме жюри, отдавшем «Золотого медведя» двум классикам итальянского кино, дружно разменявшим уже девятый десяток своих лет. Между тем Паоло и Витторио Тавиани своим примером доказали, что великие мэтры искусства не только могут, но и должны активно конкурировать с молодыми талантами, указывая на актуальные проблемы целого ряда эпох.

Синопсис

Пролог псевдодокументальной ленты погружает зрителей в необычный мир театрального искусства. На непритязательных подмостках разворачивается финальная сцена из шекспировского «Юлия Цезаря». Вот Брут, будучи в отчаянии от поражения и предчувствуя риск быть захваченным в плен, прощается с товарищами и бросается на собственный клинок. Далее следует заключительная речь о благочестивости побуждений всемирно известного предателя императора, после которой труппа в полном составе кланяется навстречу овациям и бурным аплодисментам. (далее…)

Цифровая радиостанция

Oblogka_Cifrovaia_stanciiaКто знает, что случается с секретными агентами, которые много лет, верой и правдой, как говорится, служили отечеству, выполняя многочисленные задания? Не спрашивая, зачем и кому это надо, не требу объяснений или подоплек, они просто делали свое дело. Простому человеку с улицы, не этот вопрос не ответить. Да и если быть до конца честными, то большинство, как говорится, народонаселения, вообще не интересует этот вопрос. Действительно, кому это нужно знать? Нам интересно посмотреть кино о шпионских войнах, о приключениях суперагента с перестрелками, о любовных похождениях, того же, Джеймса Бонда, однако что он делает, так сказать, в неурочное время, публику интересует, меньше всего.

«Код никогда не был разгадан. По крайней мере, до этого момента»

Между тем, все эти шпионы и секретные агенты, на самом деле просто люди, из крови и плоти, точно такие же, как мы сами. Они тоже стареют, болеют и умирают, и, как это ни банально, даже ходят в туалет. Этим людям, которые стояли на страже безопасности своей страны, точно так же, как и всем остальным, может быть страшно. (далее…)

Цитадель

Oblogka_CitadelИрландское кино, особенно для российского кинозрителя, это нечто мифическое и эфемерное, то, что попадает на отечественные экраны крайне редко. Возможно потому, что особого развития кинематограф Ирландии, почему-то не имеет. Хотя именно тут, среди этих зеленых холмов, появились на свет очень многие актеры, которые впоследствии, очень успешно продолжили свою актерскую карьеру в других странах, и даже, далеко за бескрайним океаном. Главное не путать кинематограф Ирландии, с британским кино, ведь они, хотя и существуют, так сказать, в одном государстве, но, все же, так разительно отличаются друг от друга, будто происходят из двух разных миров. Некоторые считают, что ирландцы, как народ, на самом деле, чрезвычайно напоминает нас с вами, своей неуемной жизненной силой, неисчерпаемой энергией, а также, просто колоссальным жизнелюбием. Вполне возможно, что все так и есть на самом деле, и может быть, славянские племена сыграли свою таинственную роль в развитии ирландской народности. История, к огромному сожалению, наука вовсе не точная, и кто знает, какие секреты она таит. Но речь пойдет совершенно не об этом, потому лирические отступления оставим в стороне и разберемся, чем же хочет «угостить» зрителя один удивительный ирландский режиссер. (далее…)

Цветы войны

Цветы войныПолтора века назад великий русский писатель Ф.М. Достоевский устами безымянного мечтателя и романтика в очерке «Парадоксалист» высказал мнение, что война, если она не гражданская, не междоусобная, очень полезна обществу, так как только на войне пробуждается идея самопожертвования во имя свих близких и своего Отечества, так как война является лекарством от цинизма, равнодушия, трусости и  бесстыдства.  Писатель несколько смутился такой на первый взгляд странной мысли, но не стал ее опровергать и критиковать. Китайский режиссер Чжан Имоу снова поднял эту противоречивую тему, сняв в 2011 году художественный фильм «Цветы войны» (в оригинале «Jin ling shi san chai» и «Flowers of War»).  В некоторых странах он вышел под названием «13 женщин Нанкина» и «Нанкинские герои». Картина была снята на основе реальных исторических событий, произошедших в декабре 1937 года, во время второй японо-китайской войны. 16-ая и 6-ая дивизии японской армии 13 декабря захватили тогдашнюю китайскую столицу Нанкин и устроили там самую настоящую бойню мирного населения, длившуюся шесть недель. По разным оценкам в ходе тех зачисток погибло от 150 тысяч до 300 тысяч человек, среди них десятки тысяч женщин и детей. При этом военнослужащие берегли патроны для боевых действий и совершали свои злодеяния при помощи штыков и кинжалов. (далее…)

Цена страсти

«Цена страсти» — такое название получил в России драматический триллер Мэтью Чэпмена, вышедший в две тысячи одиннадцатом году. Оригинальное слово-перевод «The Ledge» -  «Край» к сожалению, уже было занято. Надо заметить, не самая удачная адаптация, потому как вместе с таким напыщенным названием в голову обычного кинозрителя приходят пропитанные пафосом и лоском мелодрамы, или любовные романы в мягкой обложке, а такого в творении Чэпмена нет ни на йоту. Вместо этого зрителю предлагается тяжелая, для кого-то даже чересчур, картина о наболевшем – ведь автором сценария также выступил сам Мэтью Чэпмен, и здесь стоит сделать небольшое лирическое отступление, чтобы представить этого человека. По женской линии, Чэпмен является праправнуком Чарльза Дарвина, человека с чьим именем связывают эволюционную теорию развития человечества, естественный отбор. Мужчина пошел по стопам предка и сделал большой вклад в науку, основал «Научные дебаты», на сайте которых подписано около сорока тысяч постоянных читателей — нобелевские лауреаты, ректоры сотен вузов, бизнес-новаторы и практически каждая крупная научная организация Америки. (далее…)

Царь

Tcar

Фильм Царь — историко-биографическая картина режиссера Павла Лунгина, переносящая зрителя в один из периодов правления Ивана Грозного. 1565 год характеризуется общей растерзанностью Руси, голодом и Ливонской войной. Иван подозревает в измене и предательстве практически все свое окружение. Верные слуги царя залили страну кровью. Единственный, кто решился открыто донести свои замечания в сторону Грозного — митрополит Филипп, его верный друг, сопровождавший Ивана с детства. Великий самодержец, в чьи времена правления был составлен судебник, организована система управления и проведена судебная реформа, объединены Астрахань, Казань и Сибирь, во второй половине своего правления стал кровожадным деспотом. В этом фильме Павел Лунгин показывает свой взгляд на отношения Грозного с митрополитом Филиппом.

За прошедший век самого грозного русского царя играли различные исполнители. Одной из самых запоминающихся актерских работ был Иван Грозный, сыгранный Николаем Черкасовым в серии картин Эйзенштейна «Иван Грозный». (далее…)

Царство небесное

Фильм непревзойденного мастера исторических саг Ридли Скотта «Царство небесное» был выпущен на большие экраны в 2005 году. Своим появлением он продолжил серию экранизаций, сюжетной основой которых становились военные действия всех времен и народов. В данном случае судьба главных героев разворачивается на фоне эпических событий — войны Иерусалимского королевства и Айюбидов.

В 2000 году Ридли Скотт получил за своего знаменитого «Гладиатора» престижную кинопремию «Оскар». Позднее появилось множество подобных масштабных проектов, созданных по мотивам реальных исторических событий. Это такие работы, как «Троя», Вольфганга Петерсена, «Александр» Оливера Стоуна и ряд других проектов. Но ни одному фильму подобного жанра так и не удалось подняться в своей популярности и масштабности до уровня «Гладиатора». Поэтому Ридли Скотт, взявшись за похожую экранизацию пять лет спустя, сильно рисковал. Сравнение с его предыдущей картиной подобного жанра было просто неизбежным. (далее…)

Царь скорпионов

Царь скорпионовВ 2002 году на экраны кинотеатров вышел приключенческий боевик, снятый в жанре фэнтези, «Царь скорпионов», который создатели картины назвали спин-оффом или приквелом ленты «Мумия возвращается». То есть фильм был заявлен как бы неким продолжением той киноленты, в которой Царь скорпионов является рьяным апологетом мирового Зла и прислужником древнеегипетского правителя загробного мира шакалоголового бога Анубиса. В новой кинокартине, повествующей о событиях, как бы до тех, что отражены в «Мумии возвращается», Царь скорпионов предстает в совершенно ином образе спасителя человечества от якобы ужасного и кровавого тирана тогдашнего мира царя Мемнона. Замысел фильма весьма спорен и неоднозначен. Главный положительный герой является наемным убийцей. Весьма сомнительно, чтобы подобный тип стал хорошим правителем государства вместо царя Мемнона, что и становится ясным в фильме «Мумия возвращается». К тому же Матеус аккадец. Как известно из истории, аккадцы были способны, в основном, только на разрушение. (далее…)