AVP: Alien vs. Predator

Oblogka_Chugoi_protiv_HishnКак только в киноиндустрии намечается некоторый простой, как продюсеры бросаются снимать разнообразные сиквелы, приквелы и тому подобное добро. Ведь зачем хорошо раскрученному, да и, к тому же, широко популярному персонажу, «валяться» без дела, тихонько покрываясь слоем пыли на полках киноманов. Когда он на самом деле еще даже очень «ого-го», и вполне способен приносить доход, то бишь, добавлять нолики к лицевым счетам создателей. Причем, последнее — вопрос спорный, кто и кому помогает набивать карманы. Однако нет нужды оценивать чужие финансовые возможности, стоит просто посмотреть на качество конечного продукта, а уж он, к большому сожалению, не особо радует ни сюжетной линией, ни оригинальным сценарием, ни яркими персонажами. Правда, есть в этой странной франшизе что-то извращенно-привлекательное, то, что заставляет не поставить кино на ускоренное воспроизведение в первые же минуты, а все же, досмотреть до самого конца. «Чужой против Хищника» — фильм глубоко развлекательный, можно сказать, очень глубоко, да так глубоко, что смысла в его создании, видимо, не поняли сами создатели. Когда в прессе промелькнуло первое сообщение о выходе очередной серии «Чужого», фанаты встрепенулись, но приставка в виде «Хищника» немного расстроила их, сводя на нет напрасные мечты.

В коммерческих лентах, главное движение!

Зачем же на самом деле, нужно было это творение довольно известному режиссеру и сценаристу, человеку заслуженному, Полу Андерсону (не путать с писателем-фантастом), снимать это, с позволения сказать, кино? Вариантов может быть чрезвычайно много, и доподлинно они неизвестны. Фильм все же увидели зрители, а некоторым он даже понравился. А почему бы и нет, ведь не только же продвигать глубокую философию, вроде монументальных картин Тарковского и депрессивных творений Кустурицы, после просмотра которых, не просто выть захочется на Луну, а даже и вовсе повеситься, под заунывное лязганье финальной песни. Не всем же быть интеллектуалами, кому то просто необходимо развлекательное зрелище, в виде запертых в ограниченном пространстве монстров, отчаянно выбивающих друг у дружки кислотные мозги. Общеизвестный факт – есть категория публики, которая радостно наблюдает, как создания из ночных кошмаров убивают друг друга с особой яростью. Туда им и дорога, супостатам, проклятым!

Англичанин Пол Уильям Скотт Андерсон — личность в киноиндустрии довольно известная, и можно сказать, даже эпатажная. Широкую известность он получил, снимая фильмы, по сюжетам компьютерных игр. Первое же его детище — это хорошо знакомый и даже вполне смотрибельный, полюбившийся зрителю фильм, который назывался «Смертельная битва» («Mortal Kombat»). Он принес своему создателю, ни много ни мало, а больше ста двадцати миллионов американских долларов. Остапа понесло, остановиться в подобной ситуации просто невозможно, недаром же говорят, что деньги, как наркотик, чем больше их появляется, тем больше и больше хочется. Этот фильм не был первым в карьере Пола, однако такой серьезный куш он сорвал впервые.

Дальше уже было не так гладко, последующие фильмы, почему-то не «пошли». «Сквозь горизонт», а также и «Солдат» успешно лежат (а по сути: валяются невостребованными) в кинопрокате. Они, с горем пополам, окупили бюджет. Точно так же, как «Взгляд» (альтернативные перевод — «Видение», с ударением на первый слог), который почему-то вообще не рекламировали, а, следовательно, его просто не ждали. Хотя, стоит отметить, мистический триллер получился довольно неплохим. Но кто же поверит на слово, им там за границей, подавай рекламные акции, с полукилометровыми билбордами на автотрассах государственного значения и полчаса эфирного времени по главным каналам страны в прайм-тайм.

Следующая работа Пола Андерсона, видимо, в утешение за все предыдущие неурядицы и неудачи, оказалась на высоте, вернув режиссеру, который, по совместительству еще и сценарист, поистраченную было популярность и репутацию. «Обитель зла», где Пола можно встретить в трех ипостасях (режиссер, продюсер, сценарист), сорвала кассы. При мизерном бюджете, прибыль в несколько раз превысила затраты. Конечно же, большую роль в успехе, критики приписывают жене режиссера, которая и снялась в главной роли его блокбастера. Конечно же, речь идет об идеальном, совершенном оружии, знаменитом «Пятом элементе», Миле Йовович.

Два года режиссер действительно почивал на лаврах, как говорится, жил в свое удовольствие, наслаждаясь супружеством с самой прекрасной из женщин, по мнению многих представителей сильного пола. Однако денежки таяли с катастрофической скоростью, и Андерсон решил, что пора приниматься снова за дело. Тогда в его голову и пришла идея снять ремейк суперпопулярной квадрологии «Чужой», а для пущего эффекта столкнуть его с таким же эпическим персонажем мирового сюрреалистического макабра, «Хищником». А в итоге, посмотреть, что из этого получится и кто кого поборет.

Кто скрывается за жуткой маской?

Темнокожую актрису, сыгравшую в этом фильме главную героиню, гида всей экспедиции, Алексу Вудс, зовут Сэна Маккой Латан, и родом она из Нью-Йорка. Что толкнуло Сэну на участие в фильме? Конечно же, во многом, это было имя режиссера, создавшего «Обитель зла», да и не плохой предложенный гонорар, тем более, что на то время, кроме нескольких театральных постановок, на горизонте у Сэны ничего стоящего не мелькало. Она снялась у Пола Андерсона, за что он ей просто обязан сказать спасибо. Девушка смотрится в фильме просто сногсшибательно, все, что она делает логично и похоже на правду, а главное, чрезвычайно естественно. Может быть, и подкачал довольно таки бестолковый сюжет, но актриса сыграла именно так, как нужно, ради ее роли уже стоит сходить в кинотеатр.

Кроме того, в этом фильме при полном отсутствии дорогой Элен Рипли в лице Сигурни Уивер, все же можно увидеть несколько знакомых лиц, кроме, конечно же, отвратительных морд Хищников и Чужих, которых тут можно насмотреться вдоволь. Рожденные шизофреническими вывертами мозга, монстры отлично себя чувствуют на протяжении всего действия, бодро носятся по периметру, удачно убивая друг друга, и не забывая и людей отправлять в мир иной, если выпадает такая возможность. Незабвенный Лэнс Хенриксен, андроид Бишоп, а также и его прототип, Чарльз Бишоп Вейланд, руководитель Компании «Weyland Industries», он остался в картине от «Чужого» и зрителю будет, несомненно, приятно увидеть его лицо в кадре. Несмотря на то, что большую часть карьеры Лэнс Хенриксен играет всевозможных маньяков, преступников, психопатов, убийц, продажных полицейских и тому подобные отбросы общества, на самом деле он человек очень положительный. Видимо, публика это чувствует, потому на него всегда есть спрос и его послужной список насчитывает более пятидесяти самых разных кинолент, где он блеснул своим талантом. В «Чужом против Хищника» именно персонаж Лэнса, миллиардер, которому все время неймется, и заваривает кашу, которую приходиться расхлебывать остальным.

Третьим по важности лицом проекта можно считать археолога по имени Себастьян де Роза, принимающего участие в экспедиции для разгадки тайны странной пирамиды посреди вечных льдов. Играет эту роль чрезвычайно симпатичный, очаровательный итальянец Рауль Бова. В свое время, Рауль достаточно успешно изучал физику, однако работа актера приносила гораздо больше денег, забросив такое сложное занятие, как учеба, Рауль с головой окунулся в актерский труд и, надо признать, не без толку. Смотреть на него приятно, играет он натурально и просто, раскрывая образ «по-своему», немного на манер Бова, что не мешает, а даже, наоборот. Про таких говорят – человек, с изюминкой.

Нужно отдать должное и визуальным эффектам фильма, тут уж ругать почти нечего, нарисовано все красиво, стильно и в духе. Например, американец Том Вудрафф-младший отлично потрудился над созданием образа Чужого. Именно ему принадлежит большинство костюмов этого отвратительного монстра. В одном из них, того, у которого на голове сетка, успешно бегает сам создатель, получая от этого процесса чувство полного морального удовлетворения, а в придачу, еще и неплохой гонорар. Основываясь на безумных рисунках Гигера, созданные Томом Вудраффом Чужие, на самом деле, довольно реалистичны.

Противники склизких тварей из космоса, прилетели, видимо, из соседней звездной системы. Хищник, в отличие от Чужого, в этой киноленте — вполне сознательное, хотя злобное и вредное существо. Но там хоть есть с кем разговаривать, и небольшой шанс, что тебя все же, услышат, присутствует. Хищники больше похожи на человека, они менее отвратительны, хоть и намного более опасны, так как цивилизованность выводит их за рамки простого животного, а согласно задумке Пола Андерсона, они еще и имеют собственные цели, высокие и на самом деле достойные. Земляне их, будто бы, просто не поняли, а они не признали в них того самого «Гомо сапиенса», с которым вполне можно договориться.

Хищник в картине «Чужой против Хищника» имеет имя, его зовут Шрам. Благодаря этой роли, которую сыграл молодой британский баскетболист и каскадер Иэн Уайт, он получил признание, еще и как актер. Шрам Уайта — персонаж довольно не сложный, однако его заметили, а спустя всего лишь год, в две тысячи пятом, он успешно сыграет в любимом фильме всех детей и подростков, да и чего греха таить, даже и взрослых, «Гарри Поттер и Кубок огня». В этой картине Иэн совместно с актрисой Фрэнсис де ла Тур будет трудиться над созданием образа мадам Олимпии Максим – величественной руководительницы делегации академии Шармбатон в Хогвартсе.

Кино, деньги приносящее

Прошло много лет с того времени, как появилась четвертая часть «Чужих», а также и вторая часть «Хищника», но следует отметить, что время совершенно не пошло на пользу ни тем ни другим. А если быть полностью откровенными, то наделяемые умом в последних частях Чужие, окончательно сползли до уровня твари, для которой важно только размножение и обед по расписанию. Хотя и Хищники не очень-то «выросли», летая на межзвездных кораблях, они продолжают размахивать мечами, а кое-где и вообще начинают морды бить ни в чем не повинным противникам. Хотя зачастую и проигрывают, несмотря на все блага цивилизации, что тоже заставляет зрителя недоуменно разводить руками и пожимать плечами.

Со своей задачей, как ни крути, фильм справляется, ведь никто и не собирался претендовать на глубокий смысл и философский подтекст, это чисто коммерческое кино и режиссер не скрывал этого с самого начала съемок. А качественный экшн, находящийся в беспрерывном движении, можно с уверенностью сказать, получился на славу. На лавры Тарковского, вкупе с Феллини, никто и не зарился. Зритель прекрасно знал, что идет смотреть на то, как одна жуткая зверюга посреди мрачных коридоров древней пирамиды, постоянно меняющейся подобно «Кубу», будет «мочить» другую, не менее противную животину. И, по большому счету, совершенно наплевать, кто из них победит, потому что люди, как бы, в любом случае, остаются в проигрыше.

Какая причина подвигла на это продюсеров компании «20th Century Fox», которые и продвигали данный проект, но премьера прошла сначала в Таиланде и Пуэрто-Рико. Произошло это событие в середине августа две тысячи четвертого года. Может быть, создатели решили опробовать эффект от фильма, вначале, на менее прихотливой публике? Кто знает, вполне возможно. Через день кино вышло в Соединенных Штатах, а российские зрители смогли посмотреть картину только в конце октября того же года. Фильм номинировали через год, на премию «Золотая малина» как худший ремейк, но награду так и не дали, а вот приз от «BMI Film & TV Awards», «Чужой против Хищника», все же, отхватил. Несмотря на все нарекания и критику в адрес этого действительно довольного «пустого» кино, оно принесло около двухсот миллионов долларов кассовых сборов, а это побольше будет, чем смогли собрать некоторые «высокоинтеллектуальные» фильмы. Ведь никто и не говорил, что будет умно, говорили, что будут «драчки». Так они присутствуют и их тема в этом кинофильме полностью раскрыта.