Spy Kids 3-D: Game Over

Дети шпионов 3: Игра окончена постерРоберт Родригес – разносторонний человек в киноиндустрии: он может выступать в фильме как режиссер, как сценарист, как композитор, как оператор и монтажер, однако, это еще не весь список его талантов. Все способности Родригеса можно объединить под одним термином – автор. В 2001 году Родригес представил публике крайне необычный для себя проект – на экраны вышла приключенческая картина «Дети шпионов», в которой присутствовал и комедийный жанр, и фантастический, и элементы хорошего боевика. Свежая идея понравилась многим зрителям так, что в итоге было выпущено несколько продолжений. В данном случае речь пойдет о третьей части «Детей шпионов», вышедшей в 2003 году и носящей гордое дополнительное название «Игра окончена».

Сюжет

Продолжение истории шпионской семьи Кортес, а точнее представителей ее молодого состава в лице Джуни. Повзрослевший паренек подумал, что его способности недооценивают, поэтому он ушел из агентства и стал браться за любую работу. После событий второй части он решает завязать с официальной шпионской деятельностью в ОСС (Организация супер шпионов) и начать заниматься частным сыском. В своем многофункциональном доме-дереве он открывает детективное агентство, через которое он помогает обычным детям, например, кошечку снять, игрушку любимую найти и все подобное. После ухода из организации времена настали тяжелые, поэтому Джуни берется за любое оплачиваемое дело. За задание он берется только тогда, когда ему платят, а гонорар у молодого сыщика небольшой – всего-то 5 долларов за его услуги. Полученные деньги Джуни копит с целью покупки одной весьма популярной игры, которая в ближайшее время должна выйти – «Game Over», созданной Кибергением. Купившим эту игру обещают покорение больших горизонтов и призы, а того, кто пройдет игру до конца, будет ждать особый приз…

В день старта продаж Джуни из-за больших очередей не смог купить «Game Over», но ему предоставили возможность «опробовать» игру бесплатно бывшие коллеги из ОСС: Джуни передают информацию о том, что его сестра пропала, выполняя задание прямо в той самой игре. Теперь брату придется забыть о своих обидах и вернутся в ОСС с двумя целями: первая – спасти из заточения сестру, а вторая – менее, чем за 12 часов отключить игру и не дать возможности Кибергению выбраться из своей виртуальной тюрьмы.

Герои повзрослели, но и их враги стали намного опаснее. Джуни и Кармен предстоит сразиться с сумасшедшим умом Кибергения, который уже давно точит зуб на семейство Кортес. Молодые агенты должны успеть за короткий промежуток времени пройти через пять уровней и найти способ отключить игру, но на их пути будут постоянно встречаться преграды в виде роботов, управляемые людьми, голографические шпионы и локации, представляющие собой длинные туннели, дороги с крутыми виражами и водоемы из вулканической лавы.

3D в массы!

«Игра окончена» был одним из первых полнометражных фильмов в мировом кинопрокате, снятых с применением технологий 3D – трехмерного пространства, передаваемого через экран посредством специальных анаглифических очков, где одно стекло багряно-розовое, а второе – аквамариновое. То есть одним глазом видны розовые иллюзии, а вот на второй глаз зритель временно ослепляет. По итогу зритель с помощью этих очков видел объемную картинку. Понятно, что сегодня такой «фишкой» уже никого не удивить, ведь почти каждый фильм содержит в себе парочку 3D сцен.

На самом деле картину снимали при помощи традиционных камер, но после процесса съемок пленку переводили в стерео формат, используя анаглиф – метод создания стереоэффекта, при котором применяется цветовое кодирование изображения. Именно этот эффект видит зритель, применяя при просмотре фильма 3D очки.

На самом деле Родригес ничего сверхнового не открывал: в конце 80-ых Ленинградский телецентр уже проводил показы стереоизображения с применением анаглифического метода обработки. Таким образом, режиссер Роберт Родригес лишь дал новую жизнь хорошей, но забытой старой методике: не стоит приписывать все лавры создания 3D ему, однако, именно после его творения 3D эффекты начали массово применяться в кинематографе.

Автор отказался от создания полного 3D фильма по одной простой причине: дело в том, что у человеческого взгляда есть ограниченное время восприятия трехмерного эффекта – 15 минут. По пришествию этого времени, картинка полностью сливается и нужный эффект пропадает или изображение вообще начинает двоиться. В итоге Родригес решил пустить под 3D около 40% сцен, являющихся достаточно зрелищными.

Вообще, Родригес очень много внимания уделяет вопросу зрелищности своих работ. Он сам занимается спецэффектами, поэтому работу нанятых компаний и сторонних мастеров режиссер тщательно контролировал. Зачастую руководство проходило в удаленном варианте из студии Родригеса Troublemaker Studios, расположенной в родном для него Техасе. Кстати, там же проходила часть съемок третьей части. Работа над проектом началась в 2002 году 10 декабря в городе Остин, Техас. Здесь же полностью были отсняты первые две ленты.

Говоря о других фактах, можно сказать, что многодетный отец создавал свое творение по просьбе младших Родригесов. Именно создание «Детей шпионов» стало причиной открытия своей собственной студии, на которой по итогу отсняли четыре части «Деток», «Камень желаний» и «Приключения Шаркбоя и Лавы» — для Роберта Родригеса съемки подростковых фильмов стало некой визитной карточкой. К тому же, он сам признался в одном интервью в том, что историю шпионов он снимает по просьбе своих детей, а некая комичность ежегодного выхода блокбастера от Родригеса есть ничто иное, как выполнение просьбы: в 2003 году на презентации нового проекта он шутливо отметил, что выходить «Дети шпионов» будут до тех пор, пока его главные герои не повзрослеют. В итоге желание отпрысков вылилось в коммерчески успешный проект, который только на территории США за первые три фильма принес своим создателям более 300 млн. долларов, и это при бюджете, не превышающим цифры в 38 млн. долларов, то бишь экономный бюджет был превзойден в несколько раз.

Как уже упоминалось выше, Родригес – человек разносторонний. За свои таланты он входит в книгу рекордов Гиннеса, как самый разноплановый участник съемочного процесса. Собственно, в этой работе он как будто возвращается к своим дебютным работам типа «Музыкант» или «Гонщик»: автор вновь выступает на площадке за всех и испытывает себя в новых профессиональных высотах, например, в создании эффектной 3D картинки.

Новое творение

Линейка «Дети шпионов» — это один из немногих примеров картин, которые одновременно интересны не только детям, но и их взрослым родителям. Роберт Родригес смог найти свою грань, на которой он смог сбалансировать потребности возрастных категорий зрителей и любовь детей к ярким и веселым картинкам. Таким образом, отказавшись от тарантиновских замашек, Родригес решил обыграть свои отцовские заботы и создать кино, которое сможет донести до зрителя некие воспитательные элементы. В перерыве между эффектными экшн сценами в диалогах героев проскакивают проникновенные слова, пропагандирующие семейные ценности и необходимость большего внимания старшему поколению.

После успешного выхода первой части и более посредственного проката второй, Родригес понял, что в этот раз зрителя необходимо чем-то удивить. В «Детях шпионах 3» он решил переключить весь интерес с сюжета на декорационную составляющую, а именно на введение трёхмерных спецэффектов и создание иллюзии присутствия в компьютерной игре. В своем творении он попытался максимально передать тот азарт, который получает заядлый геймер, сидя перед экраном с джойстиком. Юные зрители оценят по достоинству такое светопреставление, а более взрослое поколение кинолюбителей сможет насладиться наличием в картине колоритного набора актеров: в «Детях шпионов 3» участвовали Антонио Бандерас, Джордж Клуни, Сильвестр Сталлоне, Сальма Хайек, Билл Пэкистон и другие. Все они пришли сниматься в сугубо детский фильм из-за уважения к Роберту Родригесу, благодаря которому в свое время хорошо поднялись по лестнице Голливуда. Правда участвует почти они все не более минуты, а вот Сильвестр Сталлоне, исполнивший одну из ключевых ролей, задержался на куда большее время – 10 минут. Да, кстати, Сталлоне за свою роль даже был удостоен награды, а точнее антинаграды Золотая малина в номинации «Худшая роль второго плана».

Критика

Первая половина ленты еще каким-то образом напоминает настоящий фильм, включающий в себя догонялки с пристойной, но не самой изобретательной графикой. Вторая часть просмотра отдает эффектом дежавю: то появление Элайджа «Фродо» Вуда наподобие истории про «Кольца» и монстры-великаны, очень похожие на барлогов, то переработка «Бесконечной истории» и не только. Конец уже похож на простую детскую сказку, которую по достоинству оценят самые маленькие зрители.

Сюжет не имеет никакой связи с предыдущими частями, точнее, автор пропустил или опустил этот момент с предысторией. Возможно, многим было бы интересно узнать о странных событиях, в результате которых юный агент ОСС покинул ряды организации и отправился в свободное плавание. Что касается остальной семьи Кортес, то здесь большего всего внимания было уделено дедуле, который приходит на помощь Джуни с некоторым своим смыслом.

Актерская игра. Опять же, весь акцент в этом плане был сведен к показу персонажей Джуни, Кармен и их дедушки, родители же были уведены на второй план и появились в фильме лишь только в качестве «большой спасительной семьи». Что касается детей, то со своей задачей они полностью справляются и убедительно, хотя иногда и немного напыщенно, играют роли спец. агентов. Собственно, большего просить от них не нужно. Однако не стоит забывать о том, что все свои силы режиссер-новатор направил на создание компьютерных спецэффектов. Многим зрителям пришлись не по душе декорации детского садика и неубедительная графика, но необходимо учесть, что Роберт Родригес создавал свой фильм по подобию популярных компьютерных игр, которые выходили в то время. В этом плане Родригес собственными силами и при минимальном бюджете смог создать тот самый эффект, от которого зрители ощущали настоящий эффект присутствия в виртуальном кибер пространстве.

Итог

Немногим режиссерам удается сохранить удивительный мальчишеский задор, которым обладает Роберт Родригес, наполняющий им все свои картины. Создавая свой детский боевик, он действительно приложил максимум усилий и без преувеличения наполнил каждый кадр интересными выдумками: здесь есть и невероятные девайсы, которыми пользуются шпионы, практически каждый кадр содержит в себе сложные и захватывающие трюки, ну а про причудливые декорации можно часами разговаривать. Перенеся основное действие в виртуальное пространство, в мир компьютерных игр, Родригес создал такие спецэффекты, при котором весь просмотр похож на некий аттракцион. Введение новых персонажей делает картину более свежей и незаезженной. Пожалуй, таких элементов достаточно для того, что создать легкую семейную ленту.

Да, кстати о Родригесе. Многие зрители сильно удивлялись, что автором этого проекта являлся автор культовых боевиков с мексиканской начинкой. Однако для него это было все равно что хобби, в котором он воплощал все те элементы, которые в предыдущих его работах были неуместны.

Безусловно, но для многих будет привлекателен тот факт, что в комедийный жанр затесался сам Сильвестр Сталлоне. В своем образе он смотрится очень глупо, но от того весьма забавно. Возможно, что несложные комические роли матерому парню, бегающему по лесам, очень даже идут.

Так что же в итоге? На выходе получается яркий и эффектный триквел, наполненный хорошим юмором, сносным сюжет и другим интересными деталями. По итогу весь фильм представляет собой некий паззл, сложив который получается запоминающийся история «Дети шпионов: Игра окончена».