The Butterfly Effect 2

Что если вам станет доступна способность перемещаться во времени, или если точнее – в прошлое? Вы бы хотели изменить что-то в своей жизни, что-то, о чем в минуты раздумий постоянно вспоминаете и сожалеете? Фильм «Эффект бабочки 2» повествует как раз об этом – после аварии молодой человек, главный герой картины, обнаруживает, что он может «перепрыгивать» в прошлое при помощи фотографий. Сначала с большим трудом и напряжением, а потом все легче, у него получается скакать по своему прошлому будто заправскому олимпийскому прыгуну. Однако чем больше он прыгает, тем дальше уходит в своих мотивах от первоначальной цели. Как понятно из названия – идея не оригинальная, и в то же время эта картина не является полноценным ремейком на культовый «Эффект бабочки» от Эрика Бресс и Дж. Макки Грубер. Объясняется все довольно просто – создатели «второй» части просто купили права на фильм и сняли свою версию, надеясь на еще не зашедшей волне популярности оригинала собрать немного деньжат и для себя. Кроме похожей идеи с перемещением во времени, с тем лишь отличием, что персонажу Нику для этого нужна фотография, и внешней идентичности сюжетной линии, больше никаких связей и отсылок здесь нет. Секундное мелькание статьи об отце Эвана, вряд ли можно таковым считать. В результате получился пересказ оригинальной истории две тысячи четвертого года, с новыми неизвестными героями и немного переработанной визуальной составляющей «прыжка» во времени. «Эффект бабочки 2» не выпускался в прокат в кинотеатры и вышел сразу на DVD десятого октября две тысячи шестого года.

Актерский состав:

В отличие от довольно известного состава «Эффекта бабочки» в лице Эштона Кутчера, Эми Смарт, во второй части играют молодые и не столь популярные актеры, основная деятельность которых приходилась по большей части на сериалы. Так, Эрик Лайвли, сыгравший главного персонажа Ника Ларсона, отметился в сериалах «Секс в другом городе» и «Тайные связи». Члены всего семейства Лайвли – родители, родная сестра, а также две сводные сестры и брат, так или иначе были задействованы в индустрии развлечений. Однако самой первой страстью молодого Эрика была фотография. Чтобы изучить это искусство он приехал в Нью-Йорк и поступил в школу дизайна Парсонс. В тринадцатилетнем возрасте Эрик был приглашен в один эпизод комедийного телесериала «Полный дом». В девяностых, по возвращению в родной Лос-Анджелес, Лайвли удалось поучаствовать в одной из самых культовых комедий – основоположнице жанра «молодежная комедия» — «Американском пироге».

Его коллега Эрика Дюранс, взявшая на себя главного женского персонажа – девушку Ника – Джули Миллер, немногим более известна в мире кино. По большей части она обязана этому своей роли в научно-фантастическом сериале «Тайны Смолвиля», где девушка появилась с четвертого сезона как Лоис Лейн. Помимо нескольких наград и номинаций на премии, «Смолвиль» стал для Эрики стартовой площадкой в другие кино и теле проекты. К ним можно отнести «Звездные врата», «Вернуть из мертвых», «Коллекционер человеческих душ».

В качестве лучших друзей Джулии и Ника – Тревора и Аманды, выступили канадские актеры Дастин Миллиган и Джина Холден соответственно. Карьера их началась примерно в один период – с двухтысячного года, и «багаж» за плечами исчисляется полусотней проектов, по большей части – сериалов («Сверхъестественное», «Мертвые, как я», «Секс в другом городе», «Мертвая зона»). Бедняга Тревор работает в одной канторе с Ником, и именно ему придется в будущем пострадать от эгоистичных шагов друга, который в погоне за собственной выгодой забыл не только про совесть, но и про близких людей.

Сюжет:

Четверо лучших друзей собрались на своем любимом месте в живописном уголке природы с тем, чтобы отметить день рождение Джулии. После обычных поздравлений и торта для именинницы, ее парень Ник, «похищает» девушку у друзей, чтобы оригинально преподнести свой подарок. Им оказывается изящное колье, которое Ник вручает возлюбленной на том самом месте, где они впервые поцеловались. Завернувшись в принесенные пледы, они начинают обсуждать свое совместное будущее, и видно, что Джулия хочет сказать что-то важное, однако Ник отвлекается на телефонный звонок с работы. Он никак не может допустить, чтобы его соперник Дэйв получил повышение, иначе на собственной карьере можно будет поставить жирный крест, поэтому предлагает свернуть вечеринку. Ясно видно — девушка обижена тем фактом, что ее парень не смог забыть про работу даже в такой день и к тому же, так и не выслушал ее. Но Ник обещает, что через год – когда все нормализуется на работе, они с ней проведут целую неделю вместе, подальше от всех, а его телефон она сможет лично разбить о землю.

На обратной дороге  в город случается то, чего никто никогда не ожидает, думая «меня это точно не коснется» — их джип таранит на большой скорости тяжелый грузовой тягач. Как потом становится ясным – в живых остался только Ник, который находился за рулем. После долгой реабилитации Ник встает на ноги, однако периодически мучается от головных болей и кровотечения из носа. Именно это и случилось с ним на работе, во время важной презентации для крупных инвесторов. Парень получает принудительный отпуск на десять дней. В один из них, Ник берет в руки фотографию, сделанную в тот роковой день – на праздновании дня рождения Джулии. Внезапно, мир вокруг начинает деформироваться, а боль в голове сводит с ума и ослепляет. Когда Ник открывает глаза – он оказывается в том самом дне, в момент, когда была сделана фотография. Как во сне, парень фиксирует действия и фразы своих друзей и собственные. И он помнит каждую из них. А когда на их машину вновь несется злосчастный грузовик, Ник уже готов ко всему и действует хладнокровно и уверенно. Несколько секунд – и в итоге все друзья и его любимая девушка остаются живы.

Открыв глаза, молодой человек оглядывается вокруг и рассматривает незнакомую обстановку квартиры. И тут с кухни раздается звон посуды и женский голос. Голос его любимой – Джулии. У него получилось! Ему удалось спасти Джулию, и теперь выясняется, что они живут вместе. Однако ликованию и радости Ника приходит конец, когда начинаются проблемы на работе. Вступившись за друга, парень добивается того, что их обоих увольняют. И это неожиданно приводит к осложнениям с Джулией, которая заявляет, что не может больше одна держать на себе весь дом, у нее есть свои мечты и ожидания от этой жизни, и она намерена попытаться их осуществить. Парень понимает, что он теряет свою любимую, но что он может сделать? Разве только… В один из вечеров он рассматривает старые фотографии и находит одну – с Рождественской вечеринки. Ник вспоминает, что именно после нее произошла одна из самых успешных сделок их конторы, которую провернул Дэйв, быстро ставший вице-президентом и впоследствии уволивший их с Тревором. Ник решает попробовать провернуть еще раз эту штуку с перемещением во времени и помешать Дэйву. Как только в его руке оказывается папка с тем самым успешным делом, он переходит в другое будущее. В этом будущем уже он – вице-президент, на «ты» с шефом, а вот Дэйв – обычный офисный планктон. Не сразу поверив в свою удачу, парень быстро «раскушал» все прелести обеспеченной жизни. И с этого момента начинается постепенный отход главного героя от своей истинной цели – спасти любимую, друзей, сделать их счастливыми. Вместо этого Ник с головой погружается в манящих мир роскоши и богатства, шикарных машин и девушек. Мир, который имеет и свою теневую сторону – ту, на которой сумасшедшие партнеры-бандиты могут легко рассадить голову твоего друга об журнальный столик и убить тебя самого за свои деньги. К чему приведет эта дорожка парня, и сможет ли он, в конце концов, расставить правильные ориентиры в жизни? Узнать это можно после просмотра «Эффекта бабочки 2» до финальных титров.

Деньги против любви:

На протяжении всего действа картины зрителю предоставляется возможность понаблюдать, что может сотворить с человеком неуемная тяга к роскоши и богатству. Из работяги, который готов был буквально «землю грызть» ради счастливого будущего с любимой девушкой, Ник понемногу превращается в разгульного самоуверенного эгоиста. Миссия по спасению друзей чудесным образом превратилась в миссию по набиванию собственного кармана. Поначалу молодому человеку было трудно перестать думать о Джулии, но когда ты сидишь за рулем авто стоимостью в сотни тысяч долларов, твой костюм по цене равняется полугодовой зарплате среднего работника, а из окна твоего пентхауса открывается захватывающий вид на город, понятия «мы» для многих начинает блекнуть и растворяться. На его место приходит уверенное и наглое, привыкшее брать все самое хорошее – «Я». Довольно трудно вовремя остановиться и сказать себе «Стоп! Хватит». Ведь, в конце концов – была же какая-то цель, цель, ради которой все это и делалось. Потому что деньги – никогда не могут стать конечной целью, они лишь инструмент, притом – крайне второстепенный.

Музыкальное сопровождение:

Большинство треков для картины были отобраны из творчества группы «Exit The Ordinary» — «Место, где есть ты», «Улетай прочь», «Серые линии», «Позволить уйти», «Отражения», «Это жизнь». Плюс по две песни от Dave Seaman и группы «Genuine Childs» («Лицо со шрамом», «Оранжевые закаты»). Ко всему прочему сюда вошли несколько личных композиций, созданных композитором Майклом Саби, который занимал этот пост и в оригинальном первом фильме. А его трек «Похороны Кейли» перекочевал прямиком во вторую часть, он звучит в любовной сцене Ника и Джули.

Выход DVD и Blu-ray:

На родине картины – США, диск поступил в продажу в октябре две тысячи шестого года. Бонусами к фильму шли комментарии от создателей фильма – режиссера Джона Р. Лионетти, а также со-продюсера Майкла Стирлинга. Плюс – небольшой короткометражный фильм, рассказывающий о съемках и происходящем на площадке. Чуть позже вышло подарочное коллекционное издание, включающее обе части. А спустя шесть лет – семнадцатого июля, «Эффект бабочки 2» появился и на Blu-ray. В российском издании на диске отсутствовали какие-либо бонусы.

Отзывы критиков:

В основной своей массе критики приняли фильм довольно негативно. На сайте Rotten Tomatoes ему удалось набрать рейтинг в тридцать девять процентов. Вердикт гласил, что эта картина не добавила абсолютно ничего нового к сюжету оригинала, и лишь переигрывает все заново с новыми актерами. Большинство независимых рецензентов также указывают на это, плюс – совсем не впечатляющие визуальные эффекты. Прибавив сюда и тот факт, что фильм снимался на «космических скоростях» — всего за двадцать дней, критики сделали вывод о практически нулевом присутствии чувства и воздействия на зрителя.

Отдельных укоров заслужил главный персонаж Ник. Если в первой части герой пытается наладить жизни своих родных и близких, то в этой, Ник ведет себя эгоистично и использует свою способность с тем, чтобы улучшить свою жизнь, частенько «идя по головам».

Что в итоге:

В итоге — вроде бы и ремейк, но в тоже время никак не связанный с приквелом, завоевавшим своей оригинальностью, новизной, и быть может – персонажами, признательность сотен тысяч людей. Налицо — типичная практика, в последние десятилетия практикуемая киноделами – пока не погас интерес публики, быстренько «срубить капусты», сняв еще одну часть. В девяноста случаях из ста – те, кому понравилась первая часть, обратят свое внимание и на вторую. Даже принципиальные идеалисты, которые твердо убеждены – для таких фильмов не нужны никакие продолжения, не устоят перед соблазном проверить – что же под этой коробкой? А вдруг? Но никакого «вдруг» не случится, а звонкая монета упадет на дно бездонных карманов создателей. А чего можно требовать от фильма, снятого за двадцать дней, с практически не измененным сценарием приквела, лишь пересказанным на новый лад. Посредственная игра актеров,  специальные эффекты на уровне низкобюджетных независимых фильмов. Добавьте сюда еще и абсолютно неприкрытый и топорный намек на продолжение («третья» часть появилась спустя два года), даже самому наивному зрителю будет ясно, для каких целей это было создано.