Oblogka_GagarinВ силу объективных причин сложилось так, что российский кинематограф не так уж и часто радует своего зрителя. Многие отечественные киноманы справедливо замечают, что на экраны перестали выходить самобытные картины, а в прокате присутствуют лишь слабые подделки а-ля Голливуд. Тем не менее, в общем потоке фильмов нет-нет, да и промелькнет что-то по-настоящему стоящее. Картина «Гагарин. Первый в космосе», снятая усилиями студии Kremlin Films, относится к числу именно таких приятных исключений. Премьера этого фильма намечена на шестое июня две тысячи тринадцатого года и будет осуществляться силами компании Централ Партнершип. Правда, действительно первый показ картины был приурочен ко дню космонавтики и состоялся двенадцатого апреля две тысячи тринадцатого года в московском кинотеатре «Октябрь», после чего его смогли увидеть в Вене в Управлении космических программ Организации Объединенных Наций, а также на XXI фестивале «Виват кино России!», прошедшем в Санкт-Петербурге.

По словам продюсера картины Олега Капанца, ему уже давно хотелось перенести на экран события из жизни Юрия Гагарина. Тем более, что подобных картин об этой легендарной личности практически нет. При этом было интересно не просто рассказать о его достижениях, а проанализировать путь, благодаря которому рядовой деревенский парень стал настоящим героем своего времени. Одна из трудностей, с которой пришлось столкнуться создателям картины, стала необходимость получить согласие членов семьи Юрия Гагарина на планируемую экранизацию. Дело в том, что с завидной регулярностью они отказывали кинематографистам в этом вопросе. После личной встречи Олега Капанца с родственниками легендарного космонавта выяснилось, что принципиальных возражений против съемок фильма у них нет, а предыдущие отказы были вызваны желанием киношников преподнести зрителю какие-нибудь пикантные подробности жизни Гагарина, что, разумеется, было неприемлемо.

С учетом этих обстоятельств, авторы новой экранизации постарались создать сценарий к фильму в условиях его максимальной открытости для членов семьи легендарного космонавта. Они согласовывали практически каждый свой шаг с ними, что не осталось незамеченным. После просмотра картины старшая дочь Юрия Гагарина, Елена, призналась, что увиденное произвело на нее сильное впечатление и, по ее мнению, создатели фильма могут гордиться своей работой.

Сценарий картины стал результатом труда сразу нескольких авторов: Олега Капанца, Андрея Дмитриева и Павла Пархоменко. При этом первый стал еще и продюсером фильма, о чем упоминалось ранее, а последний выступил в качестве режиссера. По словам всех создателей проекта, главной сложностью для них стала необходимость отделения многочисленных мифов о Гагарине от реальных исторических событий. Образ легендарного космонавта должен был получиться максимально достоверным – не рафинированным, не лишенным обычных слабостей, по-настоящему человечным во всех смыслах этого слова.

К подбору актеров создатели «Гагарина» также подошли максимально ответственно. Выбор исполнителя главной роли потребовал проведения тяжелейших кастингов, в продолжение которых были просмотрены около трехсот претендентов. В результате, к участию в съемках был привлечен Ярослав Жалнин. Кроме него, над фильмом работали и другие, как известные, так и начинающие актеры, в числе которых были Михаил Филиппов, Владимир Стеклов, Ольга Иванова, Вадим Мичман, Даниил Воробьев, Надежда Маркина, Виктор Проскурин, Инга Стрелкова-Оболдина и Сергей Калашников.

Кропотливое отношение к фильму всех задействованных специалистов не могло не сказаться на достигнутом результате. Картина стала первым по-настоящему биографическим художественным фильмом о жизни Юрия Гагарина и получила статус национального кино.

События, описываемые в ленте, переносят зрителя в далекие пятидесятые-шестидесятые годы двадцатого века и рассказывают о том, как проходило становление российской космонавтики. Насколько самоотверженным и титаническим был труд ученых во главе с Сергеем Королевым, насколько жертвенными были поступки молодых ребят (и непосредственно Юрия Гагарина), подготавливаемых в качестве первых советских космонавтов. Кроме того, лейтмотивом всего фильма становится идея о том, чего на самом деле стоит заветное право быть первым – борьба за лидерство в отряде, борьба за лидерство на мировой политической арене…

Бюджет картины составил девять с половиной миллионов долларов. Продолжительность фильма – сто восемь минут.