The Paperboy

Oblogka_GazetchikВ прокате картина «Газетчик» появилась как триллер. Но, честно говоря, не совсем понятно, кому и зачем понадобилось относить картину именно к этому жанру, так как фильм больше похож на драму. Впрочем, это каждый решит для себя сам. Ведь разных людей пугают разные вещи и понятии драмы тоже у каждого свое. Да и определение жанра далеко не самое главное в этом фильме. Правда, именно определение жанра несколько сбивает с толку, так как человек собирается посмотреть именно триллер, и в таком настроении начинает воспринимать творение режиссера Ли Дэниелса.

Со страниц на широкий экран.

Ли Дэниелс снял фильм «Газетчик» по мотивам одноименной книги Пита Декстера. Книга произвела на режиссера неизгладимое впечатление, как впрочем, и на многих читателей по всему миру. Дэкстер – современный американский писатель. Его произведения пользуются заслуженной популярностью и не один раз герои из них оживали на киноэкранах. Что касается романа «Газетчик», то он получил похвалы не только от читателей, но и от критиков. Он был награжден премией ПЕН-центра и по версии The New York Times стал бестселлером 1995 года. В книжных обзорах произведение называли глубокомысленным и неоднозначным, наталкивающим читателя на размышление над многими проблемами общества и отдельного человека, как личности. Как и главные герои романа, писатель в начале своей карьеры работал журналистом. Однако в начале 80-х годов одна из статей Дэкстера вызвала общественный резонанс. На автора напали неизвестные и избили его бейсбольными битами, после чего пострадавший попал в больницу и провел там длительное время. Это событие перевернуло мировоззрение Пита и он принялся за художественную литературу. Как уже говорилось, популярность романов была настолько высока, что писателю стали поступать предложения от кинокомпаний. И вот однажды в его дверь постучался Ли Дэниелс…

Под впечатлением книги, ставшей настольной.

Ли Дэниелс – американский режиссер, продюсер, актер и сценарист. В его активе совсем не много работ, но в каждом своем амплуа он делает успехи, что подтверждают отзывы зрителей, критиков и многочисленные награды. Первым снятым фильмом для Ли стала картина «Война теней». Затем был фильм «Сокровище», принесший Дэниелсу славу не только как режиссеру, но и как актеру. За эту работу было вручено множество высоких наград и не меньшее количество номинаций. Так, к примеру, Британская академия отметила картину в 2010 году в номинации «Лучший фильм». В том же году лента была выдвинута на Оскар в категориях: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая адаптация сценария» и некоторых других. Правда, в последней номинации награда вручалась уже не Дэниелсу, а сценаристу. Так что, забегая наперед, можно сказать, что внимание публики к картине «Газетчик» было вполне обоснованным. Творил его Ли с необычайным вдохновением. Прочитав роман, он долго еще хранил книгу рядом с собой, то и дело перечитывая отдельные главы. Когда узнал, что существует начатый и незавершенный сценарий, то окончательно утвердился в решении экранизировать произведение. Для написания сценария он обратился к автору романа и сам принимал в этом процессе активнейшее участие. По словам самого режиссера, ему пришлась по душе идея всего произведения. Очевидно, такая воодушевленность и помогла Дэниелсу привлечь к работе настоящих звезд американского кино: Мэттью МакКонахи, Зака Эфрона, Николь Кидман, Джона Кьюсака, Дэвида Ойелоуо, Мэйси Грей и Скотта Гленна. В одном из интервью он заявил, что работать с такими звездами было большой честью, и что он ни разу не пожалел о своем выборе актеров на ту или иную роль. Кстати говоря, по итогам премьеры номинации за лучшую женскую роль второго плана буквально посыпались на Николь Кидман. В их числе: Премия Гильдии актеров, Сатурн и Золотой глобус. И раз уж зашла речь о Кидман, то с ее участия в картине и стоит начать рассматривать долю актерского труда в общем большом деле.

Сексапильная блондинка с израненным сердцем.

Николь Кидман — известная американская актриса. Лучшими ее фильмами критики признали «Догвилль», «Другие», «Мулен Руж», «Холодная гора». Но наверняка многие зрители знают ее и по другим фильмам, коих в послужном списке актрисы числится почти две сотни. Высочайший уровень ее актерского мастерства не только вызывает восхищение зрителей, но и признается критиками. На роль в «Газетчике» она согласилась сразу же, как только закончила читать сценарий. Причем сценарий она попросила сама, едва узнав о готовящихся съемках. Это было связано с тем, что актриса была под впечатлением фильма «Сокровище». Актриса призналась, что мечтала поработать именно с этим режиссером. Участвовать в фильме она согласилась несмотря даже не то, что уже работала в одном проекте. Ли пошел на встречу звезде и скорректировал график съемок так, чтобы Кидман было удобно. Если бы Николь не согласилась, то ее место заняла бы актриса София Вергаре.

Николь очень понравилось играть свою роль. Несмотря на то, что она второстепенная, мастерство актрисы выводит ее на передний план и у зрителей создается впечатление, что героиня-блондинка время от времени задает темп развитию событий. По словам актрисы на съемочной площадке она все время сталкивалась с необходимостью поисков чего-то совершенно нового внутри себя, совершенно противоположного. В одном из интервью Кидман сказала, что Ли Дэниелс помогал максимально раскрыть творческий потенциал актеров на съемочной площадке, переживать постоянное творческое вдохновение. В свою очередь Дэниелс сказал о работе Кидман: «Николь отдала мне свою душу».

Первая гейская роль за всю карьеру.

Одну из главных мужских ролей в фильме исполнил Мэттью Дэвид МакКонахи – актер, продюсер, сценарист, режиссер. Он снялся в полусотне художественных фильмов, был режиссером нескольких короткометражек, для одной из которых написал сценарий. И все-таки главное его амплуа – амплуа актера. Лучшими его фильмами признаны: «Время убивать», «Мы – одна команда», «Ю-571», «Лимузин для адвоката», «Контакт». Кроме того, за роль в фильме «Киллер Джо» актер получил премию Сатурн. Работа с Ли Дэниелсом также помогла Мэтью раскрыть свои таланты в полной мере и даже открыть для себя новые горизонты. Актер постоянно находился в творческом поиске и получал от этого удовольствие. Не меньшее удовольствие получили и зрители, наблюдая за правдоподобной игрой МакКонахи. Кстати, роль гомосексуалиста, да еще и предпочитающего межрасовый однополый секс, актер играл впервые в своей карьере. Но на роль главного героя МакКонахи был не единственным претендентом. Тоби Магуайр отказался от предложения из-за того, что его не устраивал график съемок. Что ж, по отзывам зрителей, оставленным в интернете, картина от такой замены только выиграла. Вообще, Мэттью Дэвид МакКонахи принадлежит к числу тех актеров, для которых карьера не стала неожиданностью, а развивалась планомерно и достаточно быстро. Карьера его партнера по съемочной площадке, сыгравшего родного брата главного героя развивалась может и не так стремительно, но не менее планомерно.

Покоритель девичьих сердец в роли наивного влюбленного.

Зак Эфрон впервые попробовал себя как актер еще в детстве, когда по совету отца начал играть на сцене театра, который стал самым большим увлечением в жизни паренька. На телеэкранах он стал появляться, играя небольшие роли в сериалах. Роли становились все значимее и приносили молодому актеру успех. И, как говорится, пошло-поехало. На момент участия в «Газетчике» в активе у актера числилось несколько десятков сыгранных ролей. А также энное количество наград. Гильдия актеров отметила Зака в номинации Лучший актерский состав в фильме «Лак для волос». Этот же фильм принес ему еще одну награду «Премия канала «MTV» в номинации «Прорыв года». Так что, его участие в проекте Ли Дэниелса вполне понятно. Сам же Зак в одном из интервью назвал Ли гением, который привел к пониманию того, что делает людей людьми. Кстати, этот, а также множество других философских и нравственных моментов, затрагиваются как в романе, ставшем основой сценария, так и в самом фильме. Например, затрагивается расовая проблема в США, напоминающая о себе и по сей день. она очень хорошо и ненавязчиво обыгрывается темнокожими персонажами, которых великолепно сыграли Мейси Грэй и Дэвид Ойелоуо.

Служанка, друг семьи и духовный наставник в одной роли.

Мейси Грэй – актриса, наверняка известная нашим зрителям по фильмам «Тренировочный день» и «Вокруг света за 80 дней». Ее игра ролей второго плана просто бесподобна. А если говорить конкретно о фильме «Газетчик», то она еще задает тон во многих эпизодах и позволяет создать необходимую атмосферу, подготовить зрителя к дальнейшему развитию событий, логично завершить их и связать два эпизода воедино. Опыт актрисы не такой уж и большой. Она успела сняться всего в двадцати фильмах, но сама призналась в одном из интервью, что Ли Дэниелс позволяет не только раскрыть весь потенциал, но и многому научиться прямо на съемочной площадке.

«Ни один негр не получит здесь работу…»

Такие слова сказал в одном из эпизодов еще один чернокожий персонаж, акцентируя внимание на расовых проблемах. Его очень хорошо и правдиво сыграл Дэвид Ойелоуо. Еще один не очень опытный актер, который не блещет наградами, но был, по его же словам, вытолкнут Ли Дэниелсом «за пределы своего таланта». Именно в таком толчке нуждался Ойелоуо и получил его от режиссера. Вообще-то, Дэвид Ойелоуо не такой уж неопытный актер. В его активе более тридцати ролей. В том числе и в таких фильмах как «Восстание планеты обезьян» 2011 года и «И грянул гром» 2005 года. Очевидно, ему действительно не хватало толчка для развития и подходящего случая. Что ж, остается надеяться, что все еще впереди.

«Он омерзительный, сексуальный, жуткий и одновременно ранимый!»

Именно так описал режиссер картины своего главного отрицательного героя и назначил на его роль Джона Кьюсака, который известен отечественным любителям западного кино по фильмам «Кидалы», «Пули над Бродвеем», «Дитя с Марса», «Ледяной урожай» и многим другим, коих всего больше шести десятков. А Джон согласился на роль в «Газетчике» с большим удовольствием и заявил репортерам, что это его «самая вкусная роль». Хотя многие зрители могут и не согласиться с этим заявлением, но актеру виднее. И, кроме того, как и у всех остальных, работа с Дэниелсом вызвала у Джона небывалый восторг.

О съемках и самой картине.

Как видно, работа над фильмом «Газетчик» принесла всем участникам процесса удовольствие и по их же признанию стала настоящим прорывом в творчестве. Основной причиной этого явления они все как один считают Ли Дэниелса. Однако, возможно, что причиной, пробудившей в них энтузиазм и азарт, в некоторой степени послужили условия, в которых проводились съемки, и в частности, недостаточное финансирование проекта. На съемки было выделено чуть более двенадцати миллионов. По словам режиссера, этих денег категорически не хватало. Например, Николь Кидман приходилось самой придумывать и наносить себе макияж. Впрочем, данное обстоятельство не смутило актрису, а совсем даже наоборот, позволило, по ее словам, сделать свою героиню такой, какой она ее видела и чувствовала. Так что, свобода творчества, как говорится, налицо, причем в данном случае, практически в прямом смысле. Ну, а что касается денег, то прокат не то что не принес прибыли, но даже и не вернул и пятой части затраченных на проект денег. Общие сборы по всему миру составили чуть больше полутора миллионов. Так что, в некотором смысле, актеры собрались, прошли тренинг и поиграли в ролевые игры. Ну, а зрителям предоставлена возможность оценить их старания. Вот только делать это всей семьей, пожалуй, не стоит. «Газетчик» — это не та картина, которая подходит для семейного просмотра воскресным вечером. Сексуальные фантазии героев, откровенные эротические сцены, в одном из эпизодов еще и с элементами садо-мазо — это не то зрелище, которое подходит детям и подросткам. Впрочем, у каждого на этот счет может найтись свое мнение. Во всяком случае, один раз посмотреть картину можно и жалеть потом не придется.