Gospel Hill

Oblogka_Gospell_HillВечное противостояние капитала и бедности, расовая дискриминация, жизнь, словно на пороховой бочке. Вот она — настоящая реальность американской глубинки. Пусть летят чередой бесконечные года, и время, как говорят, уже не то, однако сущность людская никогда не меняется: ненасытные, алчные корпорации готовы поглотить всех и каждого, кто встанет на их пути. И нет никакой управы. Кто сможет противостоять огромному концерну? Найдутся ли люди, готовые встать на защиту прав бесправных, рискнуть собой ради блага многих? Один такой человек точно есть, и именно о нем рассказывает художественный фильм «Госпел Хилл» американского актера и режиссера с трудной судьбой Джанкарло Эспозито. К режиссерской работе Джанкарло шел очень долго и путь этот был не легким. Рожденный в семье плотника из Неаполя и афроамериканской оперной дивы, он провел свое детство на задворках театров Дании. Актером он мечтал стать с самого детства. Когда маленькому Алессандро Джузеппе, а именно такое имя он получил при рождении, исполнилось шесть, родители переехали в Америку. В шестьдесят четвертом году прошлого века они окончательно осели на Манхэттене.

Мальчишка был смышленый, а после окончания школы он поступил на радиотелевизионный факультет Элизабет Сетон-колледжа. Нужно сказать, что учился он хорошо и закончил это заведение с отличием. В восьмидесятом году двадцатого века Джанкарло сыграл свою первую крупную роль на театральной сцене. Это была знаменитая «Кошка на раскаленной крыше», адаптированная под афроамериканский вариант. Темнокожий, статный и красивый молодой человек был заметной фигурой. Но еще за год до этого Эспозито сыграл в художественном фильме «Бегущий».

На счету Эспозито очень много самых разнообразных ролей, но, пожалуй, лишь по известным сериалам «Закон и порядок», «Полиция Майами» и «Детектив Нэш Бриджес» зритель запомнил это лицо надолго. Последняя работа Джанкарло в сериале «Во все тяжкие» открыла его с другой стороны. Однако Джанкарло Эспозито всегда мечтал заняться режиссурой, чтобы самостоятельно поднимать актуальные и животрепещущие вопросы, волнующие всех, но о которых не очень-то принято разговаривать. Мало кто знаком с работой Джанкарло Эспозито, как режиссера и продюсера, но эта кинолента, как нельзя лучше познакомит публику с его творчеством. Эспозито долго подбирал подходящих исполнителей для работы над сценарием, так как сама идея и концепция крутились у него в голове уже давно. Кроме того, сюжет киноленты был далек от идеала, и приходилось экономить каждую копейку. За работу взялся Джефф Стэйси, Террелл Таннен, а также Джеффри Прэтт Гордон и, нужно сказать, справились с ней очень даже неплохо. Сюжет получился увлекательный, а все нужные «горячие» вопросы действительно освещены хорошо.

Подбор актеров «не за деньги, а за идею», или Как это было

Подбирать актеров под существующий сценарий было довольно сложно, опыта у Джанкарло в подобных делах было не особо много, да и поджимали финансовые рамки бюджетного фонда. На роль главного героя, бывшего шерифа и борца за правду, по имени Карл Херрод, в картину пришел достаточно известный актер Адам Болдуин. Он сыграл немало ролей в самых разных кинолентах, но больше всего публика запомнила его в качестве рядового Зверюги из картины «Цельнометаллическая оболочка». Именно Адам Болдуин сыграл роль Ноула Рохрэ в горячо любимом сериале всех поклонников паранормального и неизведанного «Секретные материалы». Примерно в то же время Адам Болдуин проходил кастинг для участия в кинофильме «Школа выживания», поэтому работа в проекте Эспозито стояла под большим вопросом. Однако не дождавшись результатов отборочного конкурса, Адам решил сниматься в «Госпел Хилле», а его место в «Школе выживания» занял другой человек. Болдуин, неожиданно для себя, решил, что он просто обязан поучаствовать в этом проекте. Сценарий реально зацепил самого актера, он отыграл так, как и должен был, несмотря на довольно скромный гонорар.

Настоящая звезда «Госпел Хилла» — это, конечно же, Анджела Бассетт, темнокожая красавица родом из Гарлема. Мимо такого острого сценария актриса пройти не могла, и после недолгих переговоров согласилась на съемки. Анджелу зрители отлично запомнили по роли в кинофильме «На что способна любовь», где она, нужно сказать, отлично исполнила Тину Тернер, легендарную певицу. Когда в девяносто третьем году прошлого века объявили кастинг на исполнение этой роли, Анджела Бассетт пришла на пробы без особых надежд и каких бы то ни было иллюзий. Дело в том, что кастинг привлек таких опытных и известных претенденток, как Джанет Джексон, Ванесса Уильямс и даже Уитни Хьюстон. Но как ни старались кинодивы, а затмить красоту и отменное чувство стиля Анджелы, они не смогли. За эту роль Бассетт получила такую награду, о которой даже мечтать не могли до нее девушки с темным цветом кожи. Премия «Золотой глобус» в категории за самую лучшую женскую роль была поворотной вехой в карьере Анджелы.

Но судьба не очень баловала актрису в дальнейшем. Она, конечно же, мгновенно стала чрезвычайно востребованной, однако в девяносто пятом году вышли на экраны «Странные дни», а также «Вампир в Бруклине». Оба фильма с треском провалились в прокате, не принеся своим создателям крупной прибыли. Анджела, окончательно поистратив задор и энтузиазм, снималась на вторых ролях. Двадцать первый век принял актрису неприветливо, но в нескольких сериалах зрители, все же, могут видеть ее смазливое личико. За роль в «Истории Розы Паркс» Анджела Бассетт даже получила премию «Эмми». Параллельно со съемками в киноленте «Госпел Хилл» Анджела Бассетт работала еще в одной картине, под названием «Знакомство с Браунами». Нужно сказать, что с обеими ролями актриса справилась, как нельзя лучше.

Огромной удачей для Джанкарло Эспозито было заполучить в картину не только великолепную Анджелу, но даже такого «динозавра» американского кинематографа, как Сэмюэль Л. Джексон. Об этом исполнителе ходят легенды. Например, говорят, что он носит с собой на съемки самую настоящую лисью лапку, которая якобы приносит удачу. А еще поговаривают, что он потихоньку «грешит» черной магией Вуду. Но это, конечно же, чистой воды сплетни и вымысел, хотя кто его знает, этого Джексона. Послужной список его насчитывает более сотни самых различных ролей. Но не это привело Сэмюэля Л. Джексона в картину «Госпел Хилл». Дело в том, что на самом деле этот человек не только талантливый актер, но также и известный борец за гражданские права. За активное участие в студенческом движении он даже был осужден и на два года выбыл из учебного процесса, потому что сидел в тюрьме. Но все проходит, и срок его истек, а Джексон впоследствии получил бакалавра наук. Джексон даже пытался взять в руки оружие, но после того, как к его маме заявились агенты ФБР с угрозами и предупреждениями, отказался от этой идеи и решил действовать другими путями. Потому, как только сценарий попал ему в руки, он тут же принял предложение сыграть роль Пола Малколма. О его игре говорить будет, естественно, лишним. Он, впрочем, как и всегда, великолепен, за что ему публика и говорит огромное спасибо.

Еще один борец за гражданские права в картине «Госпел Хилл», это Дэнни Гловер в роли Джона Малколма. Нужно напомнить, что этот темнокожий актер еще с девяносто восьмого года стал специальным агентом ООН и Послом доброй воли. Дэнни Гловер неоднократно участвовал в различных акциях протеста против закрытия цехов и фабрик большими компаниями. За год до того, как Джанкарло предложил Гловеру роль в картине, этот актер получил ежегодную Премию за расовую справедливость. И тут такая удача, сценарий, будто написанный специально для него! Гловер тоже не стал смотреть на незначительный гонорар, он просто окунулся в работу с головой, и получилось, как и можно было предположить, хорошо. Актерскую работу Гловера каждый зритель, конечно же, отлично знает и помнит. Успешно дебютировав в картине «Побег из Алькатраса» в роли заключенного, он пошагал по жизни и кинематографу, как у себя дома. Вторая часть «Хищника» принесла ему просто всенародное признание. Но главной ролью, которая принесла Гловеру настоящую популярность, как в Соединенных Штатах, так и за их пределами, конечно же, можно считать сержанта Мертоу из многосерийного фильма «Смертельное оружие». Партнером Гловера по этому кино был Мэл Гибсон. Пиком карьеры Гловера стала роль в кинофильме «2012», где он, в лучших традициях американского кинематографа, сыграл президента Соединенных Штатов. Но это будет гораздо позже, а пока роль в «Госпел Хилл», хоть и не принесла ему особой популярности, славы или денег, но в какой-то степени дала чувство выполненного долга.

Порадовала и Джулия О’Хара Стайлз в роли Рози. Эту актрису публика отлично знает по роли Ники Парсонс в кинофильме «Ультиматум Борна». Эта девушка на рубеже тысячелетия была включена в список самых красивых людей, оглашаемый в журнале «People» ежегодно. Джулия приобщилась к актерской деятельности еще в раннем детстве, уже в одиннадцать лет она играла в составе «La MaMa Theatre». Это принесло ей бесценный опыт и дало настоящую путевку в жизнь. Хрупкая белокурая девочка смотрится очень органично и трогательно среди, в основном, темнокожих исполнителей. Джулия тоже активная участница различных общественных движений, а еще она вегетарианка и феминистка, хотя «синим чулком», ее, конечно, назвать сложно.

Сам режиссер картины, тоже не смог удержаться, и поучаствовал в съемках в качестве актера. Он исполнил роль доктора Палмера. Надо признать, кино получилось не скучное. Действие развивается достаточно динамично, а сюжет уводит за собой и заставляет сочувствовать, сопереживать героям. Фильм действительно цепляет, затрагивает за живое и вызывает вопросы. Почему миром управляет монополия и капитал, а тот, у кого финансовое состояние не достигло цифры, по крайней мере, с шестью нолями, человек второго сорта? С его требованиями, чаяниями и надеждами можно просто не считаться, если они идут в разрез с интересами крупных компаний.

Недостаток спецэффектов – это не главное!

Что касается видеоряда и спецэффектов, то их, конечно, могло быть и побольше. Скудность бюджета бросается в глаза, но если отвлечься на основную идею фильма и отличную игру актеров, то на это можно просто не обращать внимания. Честно говоря, картина совершенно и не планировалась, как очередной блокбастер, режиссер преследовал совершенно иные цели. Джанкарло Эспозито хотел донести до людей современные проблемы общественного строя, порой, превращающегося в средневековье, когда все решается по воле сильных мира сего. И, конечно же, расовая дискриминация, которой, по определению не должно существовать в обществе, которое желает носить звание цивилизованного. Когда свобода и равенство – это просто пустые звуки, сотрясание воздуха, найдется ли человек, который сможет восстать против системы и победить? Фильм «Госпел Хилл» дает людям надежду, что нельзя опускать руки, что нужно бороться и тогда возможно будет что-то изменить.

Премьера фильма «Госпел Хилл» состоялась в начале февраля две тысячи восьмого года, и публика приняла картину довольно благожелательно. Ни продюсеры, ни кинокомпания «Deco Entertainment», которая совместно с «Full Glass Films» и «Great British Films» взяли под крылышко начинающего режиссера, не рассчитывали на крупные кассовые сборы. Но они недооценили это острое и актуальное кино. При шести миллионах бюджета «Госпел Хилл» заработал своим создателям около девяти с половиной миллионов долларов только в Соединенных Штатах. В России кино не получило такого резонанса, как в Америке, видимо сказался менталитет, далекий от расовых предрассудков и антимонопольных компаний. Пройдя в кинотеатрах осенью того же года, фильм заработал около полумиллиона американских долларов.

Решение, смотреть или нет, конечно, остается за зрителем, но ведь, как говорится, чужой беды не бывает, а беспредел, в каком виде он ни проявился бы, нужно подавлять в зародыше. А то того и гляди, сами останемся без жилья, и на месте наших домов, возведут небоскребы или большие зеленые поля для гольфа, где будут развлекаться владельцы многомиллионных капиталов.