Liberal Arts

Oblogka_Gumanitarnue_naukiО, эти невероятно прекрасные, наполненные свободой и молодостью, радостью и ожиданием будущего, студенческие годы. Каждый помнит о них что-то свое, и каждый точно может знать только одно, что возвратить обратно это благодатное время, получится едва ли. Но все же, можно найти то чувство, которое так похоже на ощущение себя и всего мира тогда, когда днем за кафедрой стоял любимый преподаватель, а на закате, так хорошо было посидеть с книгой, где-нибудь над рекою. Прошлое, как известно, не вернуть, оно проходит, превращаясь лишь в пыль воспоминаний, или, в лучшем случае, в строчки на белых листах, выстраивающиеся плотными рядами, заставляя грустить и радоваться уже тому, что это все, все же, было в жизни, и теперь этого у нас не отнимешь.

«Порой, лучших учителей делают именно студенты»

Художественный фильм «Гуманитарные науки», снятый удивительным человеком из Соединенных Штатов, мечтателем и романтиком, а уже, во вторую очередь, актером, сценаристом и режиссером по имени Джош Рэднор. Среди «киношников» его называют «последним романтиком», и даже порой посмеиваются в кулак, однако все это по доброму, без сарказма или злорадства. Да и разве обидно быть романтиком? Скорее, наоборот, обидно, когда романтики в душе осталось, словно в консервной банке, вот тогда стоит задуматься о собственной жизни и об образе мыслей. Зрители знают Джоша Рэднора, хотя и не очень давно, зато, можно сказать, очень хорошо. Появившись среди кинематографической братии, словно комета Галлея на небосклоне, Джош просто влетел на телеэкраны, внеся свежий взгляд и действительно трогательную романтичность в полное насилия, грубого экшена, кровавых трешей и леденящих душу (а, порой, и откровенно смешных) ужастиков, современное, так сказать, «киноискусство».

Родившийся в маленьком, провинциальном пригороде Колумбуса, маленький Джош навсегда сохранил эту некую душевную простоту, в хорошем смысле этого слова. Нужно напомнить, что мальчик с самого детства хотел заниматься кинематографией, однако простому мальчишке из Бексли, Голливуд казался чем-то недостижимым и заоблачным. Зато настоящее богатство — книги, всегда были под рукой, и Джош читал их запоями, независимо от авторства, или значимости в мировой литературе, он хотел знать абсолютно все, хотел впитать в себя, словно губка, побольше человеческого опыта и знаний. Эта любовь к книгам, к наследию, осталась в Рэдноре до сегодняшнего дня, и не потеряется, видимо, никогда, что хорошо заметно по его режиссерским работам, и, в частности, лучше всего прослеживается в «Гуманитарных науках».

В две тысячи первом году Джош Рэднор впервые появился на экране, как исполнитель роли туристического гида в киноленте под названием «Недетское кино», попал в которое по счастливой случайности, а через три года, можно найти его среди массовки «Хроник Риддика», куда он пришел сам, как любопытный исследователь всего нового. Ему так невероятно пришлась по душе вся эта актерско-режиссерская кухня, что он твердо уяснил, чего хочет в жизни, и отправился получать образование и опыт. В две тысяче десятом году именно Джош выпустил на экраны необычайно лирическую, и, в то же время, драматическую комедию «Счастливы вместе» (к Гене Букину и его семейке, никакого отношения не имеющую), где выступил одновременно в трех ипостасях. Рэднор сам написал сценарий для этого фильма, сам занимался постановкой и режиссурой, а ко всему прочему, еще и снялся в главной роли, за которую и получил номинацию на главный приз кинофестиваля «Сандэнс» за две тысячи десятый год. На этот фильм не могли не обратить внимание, и у Джоша появились собственные поклонники, с нетерпением ожидающие выхода новых его киноработ.

«Един в трех лицах»

Актерская работа Джоша ознаменовалась также ролью в телесериале «Как я встретил вашу маму», съемки которого продолжаются и завершение их, по крайней мере, пока, не планируется. Но только спустя два года после удачной работы в виде кинофильма «Счастливы вместе», зритель смог воочию наблюдать появление на свет нового детища Джоша Рэднора, кинофильма о котором и идет речь — «Гуманитарные науки». Эта кинолента снова стала тройной работой этого замечательного человека, он самостоятельно написал для нее сценарий, и режиссуру тоже не решился возложить на чужие плечи. А уж сниматься в фильмах собственного производства, скорее всего, станет доброй традицией Джоша. Нужно сказать, что получается у него именно так как нужно, а, пожалуй, это самое главное — найти так необходимую актеру золотую середину, не переиграв ничуть, но и не недодавая сочности, правдивости, какой-то остроты. Ведь быть естественным — это именно то, что отличает хорошего актера от просто актера.

Главный герой в «Гуманитарных науках» — это преподаватель тридцати пяти лет от роду по имени Джесси Фишер. Он не тот человек, который твердо уяснил, что ему нужно в жизни, он по самые уши погряз в общении со своими студентами, пытаясь быть точно таким же, как они, не понимая, насколько далеко разбросали их прожитые годы, которые и опыта-то никакого особо Фишеру не принесли. Он видит, как отчаянно хотят жить быстрее окружающие его люди, мечтают поскорее «вырасти», и в то же время понимает, что сам остался позади, пятнадцать лет назад, и с тех пор, ничуть не изменился.

Человек, умеющий быть совершенно разным

Вот в таком состоянии он и отправляется на празднование выхода на пенсию одного из своих преподавателей по имени профессор Питер Хоберг. Играет престарелого профессора американец Ричард Дейл Дженкинс, и нужно признать, играет очень хорошо, образ удался ему, как нельзя лучше. В молодые годы этот актер вовсе и не предполагал, какая судьба ему уготована, он появился на свет в семье стоматолога, и после школы водил грузовик с бельем. Однако работа перевозчиком белья была для Ричарда, как камень на шее, и он решил, что нужно учиться, да так, чтобы окружающим, да и самому себе, доказать, на что он способен. У Дженкинса все сложилось, и он даже получил ученую степень на актерском факультете университета в Иллинойсе.

Ричард играл в театральных постановках и охотно работал на телевидении, а снимался больше во второстепенных ролях. Хотя нужно сказать, что для Дженкинса, его роли никогда не разделяются на заглавные и второстепенные. Он всегда играет так, как должен, как понимает и чувствует, а кроме того, гениально умеет с полуслова понимать, что желает видеть режиссер, за что самые знаменитые мэтры Голливуда просто обожают с ним работать. «Полиция Майами», «Море любви», Эктон Ридер из кинофильма «Форсаж», «Лоскутное одеяло», «Я, снова я и Ирэн», «Невыносимая жестокость», «Хижина в лесу», «Ромовый дневник», где только не отметился этот чудаковатый мужчина с невероятно пронзительным взглядом. Но главной работой в своей жизни сам Ричард Дженкинс считает роль профессора Уолтера Вэйла в кинокартине, под названием «Посетитель», снятой в две тысячи седьмом году.

Молодая и прелестная Зибби – дверь в юность

Приехав в те места, где он провел юность, внутри у главного героя (Джесси) случается самое настоящее торнадо, он неожиданно встречает девушку, которая впоследствии взорвет все его чувства, а заодно и разрушит весь спокойный распорядок его жизни. Но девушке едва исполнилось двадцать и она слишком юна и неопытна, чтобы понять ту бурю, которая охватила главного героя. Чудную, юную блондиночку зовут Зибби, и она понимает только одно – этот мужчина, с которым можно не только, даже, скорее всего, не столько, ощутить близость физического характера, сколько именно близость душевную, настоящую и совершенно бескорыстную, охватывающую все ее существо.

Играет девушку, готовую переступить через стереотипы, через осуждение общества ради самой настоящей любви, актриса Элизабет Чейз Олсен из Соединенных Штатов Америки. Девушка справилась со своей задачей, как нельзя лучше, недаром режиссер выбрал именно ее из нескольких десятков, или даже сотен претенденток, которые пришли на прослушивание. Нужно сказать, что вся семья этой девушки, отмечена Божьей искрой, если можно так выразиться. Достаточно вспомнить, что это именно та самая Олсен, у которой есть две прекрасные сестрички-близняшки, Мэри-Кейт и Эшли, которые не первый год успешно снимаются в кино. Впервые на экранах Элизабет появилась, когда ей было всего шесть лет, она сыграла девочку в машине в киноленте «Весёленькие деньки на Диком Западе». В этом фильме играли ее сестры, и маленькую Бет взяли в эпизод, как говорится, «по блату», как бы ни смешно это ни звучало.

Но потом маленькая курносая девчушка превратилась в прекрасного лебедя и уже в две тысячи одиннадцатом году на экранах появилась совершенно новая Олсен, в кинофильме «Марта, Марси Мэй, Марлен», в роли Марты. Карьера девушки идет постоянно в гору, по крайней мере, пока — у нее на счету нет ни одной неудачной роли. Будем надеяться, что она и дальше будет радовать нас своей прекрасной игрой. «Тихий дом», «Красные огни», «Мир, любовь и недопонимание», «Убей своих любимых», «Очень хорошие девочки» — в этих, и многих других фильмах можно увидеть эту романтическую девушку, причем в самых различных образах. А «разнообразность» радует в Элизабет Олсен еще больше.

«Зрелость и разочарованность идут рука об руку?»

Но кроме Зибби встретится главному герою также и еще одна прекрасная женщина, Джудит Фэйрфилд, которой он многие годы издали восхищался, не решаясь даже близко подходить к «богине». Играет эту женщину, невероятно горько разочарованную в жизни, американка Эллисон Брукс Дженни, которую многие на родине, да и за ее пределами, знают по работе в сериале под названием «Западное крыло». Нужно сказать, что эта актриса чрезвычайно образованная и аристократичная. Она начинала свой путь с того, что училась мастерству у самого Пола Ньюмана, а это, поверьте, вовсе не просто так. Впервые актриса появилась на киноэкране еще в восемьдесят девятом году прошлого века в кинокомедии «Who Shot Patakango?» («Кто стрелял в Пэта?»), в девяносто шестом, снимаясь у знаменитого Туччи, за роль в киноленте «Большая ночь» чуть не получила довольно престижную премию «Клотидис». Однако тогда не сложилось, зато позже, в девяносто девятом, за «Красоту по-американски» все же получила приз от Гильдии актеров Америки. Это было даже более престижно. За свою, отнюдь не короткую карьеру, которая успешно продолжается, Эллисон Дженни сыграла большое количество ролей в самых разнообразных фильмах, например, «Объект моего восхищения», «Часы», «Шесть дней, семь ночей», «Остаться в живых», «Тысяча слов», «Джуно», и многие другие.

Да и остальные актеры справились со своей задачей так, как и должны были это сделать, честно и натурально. Нет в этом кино той фальши, которой наполнены многие работы, даже принадлежащие гораздо более именитым личностям. Фильм очень жизненный и спокойный, он заставляет задуматься. Просто подумать о том, кто же мы такие на самом деле, куда идем и чего хотим, а главное, с кем мечтаем пройти, рука об руку, этот недолгий земной путь.

Зритель не готов платить за грезы?

Премьера киноленты «Гуманитарные науки» состоялась в самом конце января две тысячи двенадцатого года и критика отнеслась к ней довольно благосклонно. Более семидесяти процентов отзывов, действительно, положительные, так как это кино просто не может оставить равнодушным никого. Ведь оно о юности, о мечтах, надеждах и, в конце концов, о любви, которой всем так порой не хватает. Съемки картины начались почти за год до премьерного показа и по неофициальным данным вложено в кино было около пяти миллионов долларов. Кассовые сборы, прямо скажем, не порадовали создателей проекта. В Соединенных Штатах кинопрокатчики собрали всего около четырехсот тысяч американских долларов.

Сколько прибавил мировой прокат, который зачастую чрезвычайно выручает, пока сведений нет, однако можно надеяться, что Англия и Франция примут кино хорошо, судя по предварительным опросам. Однако как там будет дальше, покажет только время. В заключение стоит сказать, что это как раз тот фильм, на который хорошо сходить вдвоем с любимой или любимым, но и старшему поколению, он, конечно же, понравится. Однако не стоит забывать, отправляясь на просмотр, о необходимости оставить дома детей, которым нет тринадцати лет, так этот фильм для их просмотра не предназначен.