Una famiglia perfetta

Oblogka_Idealnai_semiiaЧто такое Рождество знает каждый, это не просто религиозный праздник, ознаменовывающий рождение Девой Марией Сына Божьего, а по сути, празднование того самого обновления, перехода от старого к новому. Но самое главное, что Рождество – это как раз то время, когда так хочется домашнего тепла и уюта, то время, когда вся родня собирается, так сказать, в «родовом гнезде». Это пора, когда каждый точно знает, где-то и кому-то он очень нужен, кто-то его ждет, приготовив ужин и праздничные хлопушки. По традиции, на Рождество все возвращаются домой, даже те, кто порой не появлялся на протяжении всего года.

Хочу иметь идеальное семейство!

А что же делать, если ты одинок, и в телефонной книге есть номера только служб спасения, да еще несколько служебных? Что делать, если этот самый телефон звонит крайне редко, да и то, в основном, по поводу уплаты налогов, и тому подобных вопросов, а в конвертах приходят только квитанции и навязчивая реклама? Как провести эти благодатные рождественские деньки так, чтобы не почувствовать себя изгоем, чтобы не страдать от этого всеобъемлющего одиночества, не шарахаться в пустых комнатах от неожиданных звуков? У персонажа кинокартины «Идеальная семья» по имени Леон есть ответы на совершенно все эти вопросы. Он нашел выход из безвыходной ситуации, и решил непременно воплотить его в жизнь, причем чем скорее, тем лучше.

Художественный фильм «Идеальная семья» снял итальянский режиссер, отлично знакомый зрителям своей страны, да и не только, по имени Паоло Дженовезе. На его счету большое количество самых разнообразных фильмов, а также сценариев к ним. Однако в детстве Паоло вовсе и не думал, что будет заниматься таким увлекательным делом, как кинематографическое искусство. Родился мальчик в самой обыкновенной итальянской семье, его отец звезд с неба, как говорится, не хватал, работал бухгалтером. Мать воспитывала Паоло, а по совместительству занималась маленьким цветочным магазинчиком, который у них был. Отец привил сыну любовь к цифрам и математике, однако Паоло вечно «летал в облаках», за что неоднократно «получал» по заслугам. А кроме того, он был очень живым, подвижным ребенком и просто невероятным сорванцом. Несмотря на всю романтичность натуры, не было ни единой проделки в школе или дома, куда бы маленький Паолито не сунул свой крохотный носик. Однако смотрел он на все это с такой непревзойденной детской непосредственностью, с таким откровенным раскаянием в своих огромных глазах, что все запросто сходило ему с рук. Конечно же, мальчишка был этому несказанно рад, и тут же, не откладывая в долгий ящик, так сказать, принимался за новые проделки и шалости.

Время шло и школа осталась за плечами, открывая для Паоло такой огромный, яркий и сверкающий мир, полный соблазнов и новых приключений. Неуемная жажда жизни, знаний, всего нового и революционного «тащила» его вперед, манила, влекла… Но на этот раз ему все же пришлось уступить и отправиться изучать экономику. Ведь, как бы там ни было, но ослушаться родителей было невозможно — молодому человеку просто не могло прийти подобное в голову. Однако сразу же после того, как Паоло Дженовезе получил свое высшее экономическое образование, он тут же забросил это «грязное дело» и занялся тем, к чему у него действительно лежала душа. Он начал снимать ролики для рекламы, и нужно признать, получалось у него очень даже не плохо. А в девяносто девятом году прошлого века, прямо на рубеже нового тысячелетия, на киноэкраны вышло первое игровое кино режиссера под названием «Piccole cose di valore non quantificabile». Правда, нужно признать, фильм был короткометражный, и Дженевезе писал сценарий в соавторстве с Лукой Миньеро, который впоследствии стал тем другом, шагающим с ним рядом постоянно. Зато режиссурой молодой и перспективный Паоло занимался сам, и нужно признать, кино всем понравилось, а на талантливых ребят даже обратили внимание.

В две тысячи втором году, то есть спустя три года, появилась и первая полнометражная картина, комедия «Неаполитанское обаяние», снятая Паоло, опять же, в соавторстве с Миньеро. Это кино было оценено на родине очень высоко и даже получило настоящую награду — такого себе итальянского «Оскара», кинопремию «Давид и Донателло». Это был настоящий успех, и режиссер не преминул им воспользоваться, он стал активнее и активнее браться за работу, и за свою карьеру наснимал больше десяти кинолент за тринадцать лет. После успешного дебюта также и на телевидении со своим проектом под названием «Путешествие в Италию – правдивая история», Паоло Дженевезе стал просто чрезвычайно популярным. «Незрелые», «Ночь на двоих», «На автоответчике нет сообщений», «Банда Санта Клаусов» (сценарий), и многое другое — вот далеко не полный перечень работ кинорежиссера. А в две тысячи двенадцатом году ему пришла идея снять кино о том, как же бороться человеку с одиночеством, и к чему подобный поворот судьбы может привести. Придумал эту идею Паоло вновь не без помощи своего друга, который однажды за кофе, рассказал ему странную и довольно забавную историю. Именно эта история и легла в основу «Идеальной семьи», и нужно сказать, все у них получилось. История удалась на славу — веселая, задорная и увлекательная.

Самая главная звезда современного итальянского кинематографа

На главную роль, бизнесмена по имени Леон, пригласили актера, тоже прекрасно знакомого итальянской публике, причем славного не только своими великолепными ролями, а также и режиссерской работой и многочисленными сценариями — Серджо Кастеллитто. Родился мальчик Серджо в Риме, но воспитывался в Компабоссо, и очень рано понял, что желает связать свою жизнь с кинематографом. Потому, после получения образования, он все чаще стал появляться на киноэкранах. Правда, особого успеха актеру поначалу это не приносило, однако его, несомненно, заметили. Да и как могло быть по-другому, ведь Серджо обладает такой удивительной, неординарной внешностью, что хоть прямиком на картинку. Особенно хорошо подходит образ, который способен создать Кастеллитто на экране, ко всевозможным комедийным ролям, и он сам это прекрасно знает. Оставаясь внешне серьезным и, даже солидным мужчиной, он может вызвать смех в зрительном зале одним лишь движением бровей, или просто ироничным взглядом.

Нужно сказать, что подобной плодовитости от актера ожидать не мог никто, да и почти никто, наверное, и не сможет сравниться с тем количеством актерских работ, которые представил на суд зрителя этот талантливый и чрезвычайно работоспособный человек. В его невероятном послужном списке не менее семидесяти ролей, около десяти камео, а к тому же около десятка сценариев и собственных режиссерских постановок. «Волшебное мгновение», «Бездумный Джованни», «Семья», «Голубая бездна», «Страх и любовь», «Плоть», «Ночь с Алисой», «Кадриль», «Большой арбуз», «Феррари», «Красота осла» и даже та часть «Хроник Нарнии», в которой рассказывается о принце Каспиане – это все достижения Серджо Кастеллитто, которые, как и многие-многие другие киноленты, порадуют зрителя его присутствием.

Никакого кастинга на роль Леона в картину «Идеальная семья» фактически не было, так как друзья-сценаристы практически на самых начальных стадиях его написания уже вполне осознанно представляли себе, кто именно мог бы хорошо справиться с подобной ролью. А когда Серджо Кастеллитто позвонили и предложили прийти на пробы, он согласился. Конечно же, происходило все достаточно формально и пробные кадры действительно отсняли и даже что-то обсуждали, однако было понятно — он именно тот человек, который и нужен. Нужно сказать, что надежды режиссера Серджо полностью оправдал, но ничего другого от этого талантливого актера ждать и не приходилось.

Леон так устал от одиночества, что желает обзавестись большой семьей на рождественские праздники, чего бы это ему не стоило. А так как в финансовом плане он человек вполне обеспеченный, даже можно сказать, состоятельный, то неожиданно решает – нужно просто купить себе семью. Ну, а почему бы и нет? Это ведь так удобно, нанять актеров, которые окружат тебя заботой и лаской, будут говорить хорошие и добрые слова, дарить подарки и кормить всевозможными «вкусностями», а потом просто уйдут в небытие, будто и не было их вовсе, не обременяя никого своим постоянным присутствием. Однако не так все сложилось, как мечталось, и в какой-то момент Леон обнаруживает, что все потихонечку, медленно и уверенно, начинает просто выходить из-под контроля. Он как-бы и вовсе не при делах, а его «семья» начинает жить собственной жизнью, по большому счету, не зависящей ни от тех денег, которые он платит, ни от его желаний, требований и просьб…

«Недаром говорят, что итальянки очень ревнивые»

Кроме того, стоит отметить в киноленте и работу Карлиты, которую играет еще одна звезда итальянского кинонебосклона, Клаудия Джерини. После Кастеллитто, Клаудия является второй по величине в созвездии «Идеальной семьи». Рожденная в Риме, эта удивительная итальянка с большим талантом и огромным сердцем тоже знала, что будет делать в будущем, с самого раннего детства. Подрастая вместе с сестрой в семье либерально настроенных родителей, Клаудия тоже переняла их взгляды и позиции. В восемьдесят шестом году она победила в итальянском конкурсе актерского мастерства, и сразу же получила роль в рекламном ролике. После появления на экране ее заметили и «киношники». Приблизительно спустя пять лет она сыграла и первую роль в большом кино, назывался фильм «У богатых свои привычки», и это кино даже купил советский кинопрокат, а наши люди быстренько сделали название этой киноленты «крылатым». Нужно сказать, что советская цензура достаточно хорошо подбирала фильмы, которые идеально, так сказать, «подходили» к стилю жизни социалистического общества. Этот фильм, видимо, кому-то понравился, и он появился ни киноэкранах. А уж дальше все просто, как говорится, «пошло, по накатанной». Приглашение следовало за приглашением, а успех бежал даже несколько впереди славы. Зрители любят эту удивительную актрису по таким фильмам, как «Мимо кассы», «Атлантида», «Я без ума от Айрис», «Обман», «Все мужчины в дефиците», «Стражи облаков», «Земля», «Не такой, как… кто?», «Реальность» и многим-многим другим. Образ Карлиты удался Клаудии Джерини, как и все ее предыдущие работы. Главное достоинство этой актрисы в том, что играет она чрезвычайно искренне и, несмотря на, так сказать, специфику своего образа, поверить каждому слову и каждой реплике, а в особенности этим честным глазам, легко и просто. В ходе действия забываешь, что это всего лишь кино, и можно от души повеселиться, наблюдая за развитием сюжета.

Динамичная комедия с отличным юмором

Нужно сказать, что так необходимая для комедийного фильма динамика обязательно присутствует в этой киноленте. «Идеальная семья» не позволит скучать или отвлекаться, смотреть кино от начала до самых последних минут забавно, занимательно и интересно. Кроме того, этот кинофильм наполнен таким колоритным, чисто итальянским юмором, что и делает его почти уникальным на фоне огромного количества того низкопробного «хлама» и повсеместного «ширпотреба», которым завалены полки магазинов и киосков. А еще, говорят, что гротеск – это отличительная черта всего итальянского кино, и «Идеальная семья» вовсе не исключение из правила, а скорее даже наоборот, яркое тому подтверждение. Есть тут немного фарса, или, лучше сказать, фантасмагории, а приправлено все таким «нежно-чернушным» юморком, от которого постоянно хочется нервно хихикнуть. Премьера кинофильма состоялась в Италии в конце ноября две тысячи двенадцатого года, и большого успеха, почему-то не добилась. К огромному сожалению создателей проекта, ажиотажа вокруг кино «Идеальная семья» не получилось. Возможно, виновато в этом полнейшее отсутствие какой бы то ни было рекламной компании. Кинопрокатчики «нарисовали-напечатали» красивые постеры и афиши и кое-как «наскребли по сусекам» около полумиллиона американских долларов. Однако если быть до конца честными, на фоне мэтров Голливуда смотрится такая сумма действительно бледно, а вот если сравнить с итальянскими кинолентами, так очень даже и ничего. Некоторые награжденные многими премиями фильмы и до сотни тысяч не дотягивают. Российские зрители могут посмотреть кино в записи на DVD-носителях с довольно-таки приемлемой озвучкой от Вадима Белова.