Le prénom

Oblogka_ImiaЧему же еще может несказанно обрадоваться человек, как не рождению ребенка! Это, наверное, самое светлое, самое радостное и торжественное событие, которое только может случиться на протяжении всей жизни. Ведь это так прекрасно, когда в доме появляется маленькое «агукающее» существо, которое чудно размахивает крохотными ручками и ножками, и смотрит, хлопая чистыми глазками, так доверчиво, что просто слезы наворачиваются на глаза даже у самых суровых представителей этого самого человечества. Одна проблема только и встает перед счастливыми родителями – как же назвать свое любимое чадо. Причем, назвать, непременно, нужно так, чтобы было необычно, и максимально подходило к характеру, и чтобы подталкивало к творчеству, всем нравилось, чтобы в школе не дразнили, и вообще, чтобы было красиво.

«Что за глупое имя – Адольф?»

Художественный кинофильм французского режиссера, сценариста и драматурга, по имени Александр де Ла Пательер так и называется – «Имя», и представляет собой забавную комедию в чисто французском духе, с хорошим стилем и высокими показателями популярности. Однако к этому стоит вернуться чуть позже, а пока следует рассказать, что же за человек снял это, и правда, занимательное кино. Итак, маленький Александр родился вовсе не в простой семье. Его отец, всем отлично знакомый и даже, можно сказать, любимый публикой, режиссер и сценарист Дени де Ла Пательер, который скончался в конце июня две тысячи тринадцатого года. Он прожил длинную и хорошую жизнь, и сумел привить сыну ту, присущую французам, жизнерадостность, которую и видно по его работам. Кроме того, любовь к литературе тоже явно передалась Александру по наследству. Отец писал пьесы, и сын точно следует по его стопам.

Еще во времена занятий в школе, был отмечен писательский талант мальчика, и он «наваял» несколько пьес для школьного театра. Получалось у Александра настолько хорошо, что преподаватели, соученики, да и сами родители с гордостью смотрели на этого мальчишку с озорными вихрами непокорных, вечно торчащих в разные стороны волос. С тех пор так и повелось, Александр писал, а все радовались. После окончания школы, Пательер пошел учиться и снова писал, его руки всегда тянулись к бумаге, или как сейчас удобнее, к клавиатуре компьютера, создавая новые, достаточно хорошие сочинения. Свою карьеру в большом кино Пательер начал, впервые появившись в качестве помощника режиссера, и своим трудолюбием и ответственным отношением сразу расположил к себе всю съемочную группу. Хотя еще раньше, приблизительно с девяносто первого года прошлого века, Александр вполне успешно трудился над сценарием к телесериалу «Мегре», работа над которым продолжалась вплоть до две тысячи пятого года. В девяносто восьмом Пательер успел даже посниматься сам, в одном из сериалов, в роли себя любимого. Сценариев было много — «Ренессанс», «Крестные отцы», «Маленький Николя», «Железный человек: Приключения в броне», «Вундеркинды» и многие-многие другие, которые тоже знает и любит публика. Однако Александр всегда желал, как и отец, снять самостоятельное полнометражное кино и вполне успешно воплотил эту мечту в жизнь.

«Имя» стало первой авторской, так сказать, полностью принадлежащей Александру Пательеру, работой на кинематографическом поприще, которая была создана совместно со старым другом Матье Делапорт, тоже сценаристом, писателем и режиссером. Нужно сказать, что в самом начале это было вовсе не кино, а простая театральная пьеса, которую до того уже достаточно долго играли на театральных подмостках. Когда идея снять кино по этой пьесе осенила друзей, они принялись активно перекраивать сценарий, адаптируя его для будущей киноленты. То, что написанное этими двумя приятелями – комедия, удивляться вовсе не приходится, оба сотоварища наполнены таким искрометным юмором, что близкие друзья порой смеются по этому поводу. Они говорят, что даже тот, кто лишен чувства юмора, уже через минуту общения с Матье и Александром начинает выказывать признаки нервозности, а потом и вовсе, начинает громко хохотать. А еще друзья считают, что от этих двух, можно буквально прикуривать, и порой они боятся, что упавшие с них «искры», подожгут дом. Но французы, как нация, вообще склонны пошутить, а своеобразный их юмор, тонкий и изысканный, известен по всему миру.

Сложное кино, «не выходя за двери»

Все действие киноленты практически происходит в одной и той же комнате. Но это ничуть не портит ни качество самого фильма, ни его комедийную ценность. Делапорт и Пательер оказались именно теми людьми, которые смогли справиться с этой сложной задачей — сделать жизненный, серьезный фильм и в то же время прекрасную, веселую и удивительную комедию. Нужно отдать должное и актерам проекта, сыграли они просто отлично, если не сказать великолепно. Речь в картине «Имя» идет о риэлторе средних лет, по имени Винсент Ларше, который ждет своего первого ребенка, немного поздновато, но молодость жены вполне окупает его почтенный возраст. Винсент просто дождаться не может, когда же кроха уже появится на свет, и потому заранее придумывает имя для малыша.

Букет из знаменитостей – залог успеха

Играет Винсента Ларше великолепный французский актер и певец с прекрасным, бархатистым тембром голоса, Патрик Брюэль. Родился мальчик в учительской семье на территории Франции, которая позже отошла к Алжиру, когда тот получил независимость. Тогда семья переехала в пригород Парижа, где он и пропитался этим неимоверным парижским духом, который можно ощутить только тут. Расти в подобной среде – великое счастье, и на долю Патрика оно выпало. Правда, в другом ему не очень повезло, его отец рано оставил семью, а мальчика воспитывала мечтательная и романтичная мама, преподающая французский язык и литературу в школе. Детские мечты Патрика были чрезвычайно далеки от актерской деятельности, он просто спал и видел, как станет великим футболистом. А вот музыка ходила за ним по пятам с самого раннего детства, его кумирами были великие гитаристы всех времен и народов, такие как Эрик Клэптон или Джимми Хендрикс. Брюэль и сам пел, правда, сначала не очень успешно. Когда после окончания школы он выпустил свой сольный альбом в восемьдесят первом году прошлого века, публика просто не обратила на него почти никакого внимания. Впервые его услышали в восемьдесят четвертом, с композицией, под названием «Marre de cette nana-là», а выпущенный новый альбом в восемьдесят седьмом уже раскупали на ура.

Дебютом Патрика на большом киноэкране стала роль в кинофильме «Порыв сирокко», который вышел в свет в одна тысяча девятьсот семьдесят девятом году. Нужно сказать, дебют удался, и Патрика заметили, карьера его стала бурно развиваться. «Сабрина», «Ягуар», «Комедия власти», «Форс мажор», «Между двух огней», «Париж-Манхэттен», «Как пять пальцев» — вот далеко не полная фильмография актерских работ, за которые публика любит этого прекрасного человека. Образ, который создал на экране Патрик, Винсент, несомненно, «коренной» персонаж киноленты «Имя», и вокруг него и закрутились все события, происходящие на семейной вечеринке по поводу будущего рождения наследника. Конечно же, всех родственников очень интересует, как же собираются назвать малыша счастливые родители. Супруга немножко задерживается, и Винсент решает пошутить, еще не понимая, какую «махину» он этим запускает. Дав «затравку и прикормку» в виде того, что имя начинается на букву «А», он некоторое время просто наблюдает, как родственники активно пытаются отгадать. Получилось сделать очень смешные реплики, и когда доходит до «Астерикс», зритель ощущает, что начинает сползать под стол. А потом Винсент и вовсе ошарашивает всех, произнеся странное для француза имя – Адольф. Все в шоке, публика в истерике! Правда, от смеха, но ведь это, несомненно, хорошо.

Сестру Винсента, по имени Элизабет, которую родственники зовут Бабу, играет тоже отлично знакомая всем актриса, по имени Валери Бенгиги. Эта удивительная женщина прошла не совсем легкий путь, она была не только актрисой, но и певицей. Истинная парижанка, с утонченным чувством стиля и прекрасным голосом, она промелькнула, словно комета, успев успешно сыграть в более чем сорока различных фильмах и телесериалах. Однако она, к сожалению, потухла, сраженная неизлечимой болезнью в начале сентября две тысячи тринадцатого года. Мужа Бабу, Пьера, играет еще один великолепный актер, которого знают далеко за пределами его родной страны, Шарль Берлинг. Карьера этого удивительного человека развивалась настолько бурно, а роли его так многочисленны, что на момент съемок в киноленте «Имя», на его счету уже было порядка семидесяти самых разнообразных фильмов и телесериалов. Родился Шарль в Сен-Манде, и еще со школы начал играть в школьных постановках, причем из одного раза к другому все лучше и лучше. После получения общего образования, Берлинг поступил в Свободный университет, который находится в Брюсселе, и с успехом его закончил. В кино молодого человека впервые пригласили в восемьдесят втором году прошлого века, и он, конечно же, сразу, без раздумий, согласился. Это была кинолента «Убийства в доме». И после того, как говорится, «понеслось». Фильм следовал за фильмом, а его персонажам «нет числа». «Просто друзья», «По обоюдному согласию», «Насмешка», «Желание», «Одержимость», «Детская игра», «Тайные агенты», «Запретный дом», и многие другие киноленты могут похвалиться его присутствием.

Следует также отметить хорошую игру еще одной актрисы, которая исполняет Француазу, маму Бабу и Винсента. Актриса на самом деле тезка своей героини, Франсуаза Фабиан, настоящая француженка, не имеющая ничего общего с самими французами, кроме страны проживания. Дело в том, что родители Французы были эмигрантами, мама польско-российского происхождения, а отец и вовсе испанец. Однако Франция — чрезвычайно интернациональная страна, чтобы не обращать внимания на подобные «мелочи», потому сама Фабиан всегда считала себя настоящей, истинной, так сказать, француженкой. Ну что же, она очень похожа на этих нереально-запредельных женщин, потому вполне можно и другим в это поверить. С пятьдесят шестого года эту актрису можно наблюдать на экране в самых разных постановках, в различных кинофильмах и пьесах многих театров. «Строптивая девчонка», «Дневная красавица», «Вор», «Американец», «Ночь у Мод», «Уйти, вернуться», «Сделано в Италии», «Как пять пальцев» — перечислять можно очень долго.

Французская комедия — это не может быть скучно!

Кинолента «Имя» получилась чрезвычайно занимательная и смешная. Очень радует полнейшее отсутствие американского юмора, французы никогда не гонялись за дешевым популизмом, и всегда делали что-то свое собственное, что-то совершенно оригинальное и самобытное, так получилось и на этот раз. Что может наделать всего лишь в шутку брошенное довольно коротенькое слово в отдельно взятой семье? Смотрите фильм – узнаете. Скучать на просмотре точно не придется, фильм наполнен такими четкими и емкими выражениями, репликами, небрежно брошенными фразами, которые можно спокойно разбирать на цитаты. О, сколько открытий для себя и окружающих сделал Винсент, тихо произнеся всего одно слово, сколько скелетов, походя, достал из припорошенных пылью семейных шкафов и шифоньеров! Но рассказать это словами вряд ли получится. Нужно увидеть собственными глазами, и жалеть не придется.

Премьера кинофильма «Имя» состоялась в конце апреля две тысячи двенадцатого года. Нужно сказать, что пусть картина и не «хватала с неба звезд», как говорится, но точно не подвела своих создателей. И это при совсем маленьком бюджете — съемки не требовали ни особенных декораций, ни оборудования, не нужно было никуда выезжать, да и рисовать визуальные спецэффекты тоже оказалось совершенно лишним. Фильм чрезвычайно натуральный и естественный, чем так и приглянулся зрителям в родной стране. А судя по кассовым сборам, которые составили больше трех с половиной миллионов американских долларов, его полюбили и смотрели с удовольствием. Удивительный факт, но российские кинопрокатчики купить картину для отечественных больших экранов почему-то не подумали, хотя периодически жалуются на отсутствие действительно кассового кино. Казалось бы, что же еще может привлечь зрителя, как не высококачественная комедия? Но случилась так, как случилось. А после того, как кино вышло на DVD, да еще и с отличной озвучкой, рассчитывать на то, что и нам когда-нибудь удастся посмотреть «Имя» в кинотеатре, не приходится. А жаль!