Paraísos Artificiais

Oblogka_Iskusstvennui_raiВсе люди хотят попасть в рай. При этом далеко не все смиренно ждут смерти, чтобы достичь желанного. Устроить себе «рай на земле» можно с помощью музыки, солнца, драйва и некоторых психотропных веществ, открывающих человеку «новые горизонты». Однако с этим делом надо быть крайне осторожным. В фильме «Искусственный рай» затронуты главным образом две темы: наркотики и любовь. Он должен определенно понравиться любителям зажигательных массовых оупен-эйров и клубной музыки. Если вы почитатель бразильского кино (или сериалов), то сможете найти здесь любимых актеров в новых и весьма неожиданных амплуа.

Что, где, когда и как

Оригинальное название киноленты – «Paraísos Artificiais». Страна-производитель – Бразилия. Занимались ее выпуском две киностудии: Globo Filmes и Zazen Produções. Премьерный показ состоялась 4 мая 2012 в самой Бразилии, а 31 октября 2012 картину смогли оценить жители Франции. В России фильм побывал уже в октябре 2013, благодаря тому, что вошел в список отобранных работ для гастролирующего фестиваля бразильского кино. Если постараться наиболее точно определить жанр, то это эротическая мелодрама в самом полном смысле подобного обозначения. Из чего следует, что категория зрителей сужается до тех, кому за… 18, конечно.

Познакомиться с «Искусственным раем» можно на многих онлайн-ресурсах. Жаль только, что перевод встречается лишь любительский одноголосый, отчего качество картины, безусловно, падает. Рейтинги держатся на уровне выше среднего, однако информация об отзывах официальных критиков весьма скудная. Продолжительность ленты: 1 час 38 минут. На кинофестивале в Ресифи данная работа была представлена сразу в нескольких номинациях: лучшая женская роль второго плана, лучшая операторская работа, лучший монтаж и лучший звуковой монтаж.

О режиссере замолвите слово

Главным «дирижером» феерического действия под названием «Искусственный рай» является режиссер из Рио-де-Жанейро Маркус Прадо. 1961 года рождения, продюсер нескольких отличных картин, таких как: «Автобус 174″ (2002), «Элитный отряд» (2007) и «Элитный отряд: Враг внутри» (2010). В списке его режиссерских работ значится еще только одна кинолента: «Эстамира». Это документальный фильм 2004 года, который получил премию Карловы Вары (2005) в соответствующей номинации.

Сюжет

Первую свою встречу с красивой черноволосой девушкой Эрикой Нандо не запомнил. А она его – да. В тот жаркий летний день на бразильском пляже было слишком много людей, а приятель впервые дал Нандо попробовать фантастическую таблеточку, уносящую его в другие сферы. Как говорится, первый приход был феерическим, особенно окончание вечера, когда за ним вслед устремились две симпатичные девчонки. Эрика со своей подругой Ларой приехали на крутой оупен-эйр, чтобы сыграть один сет и развлечься. Их отношения можно смело назвать более чем дружескими. Вместе «подруги» планируют поубивать своих мужей и зажить счастливо вдвоем. Но это, конечно же, только шуточки. Сейчас они жаждут экспериментов и пробуют поделить одного мужчину на двоих. И все было бы чудесно, если бы Лара в тот вечер не перебрала с психотропными веществами. Организм девушки такого удара не выдержал… Сюжетная линия фильма построена хаотично, то возвращая зрителя в прошлое, то перенося в «современность». Нандо и Эрика встретятся через несколько лет, чтобы влюбиться друг в друга. Но и это еще не конец истории. Опять в дело вступают наркотики, и парень попадает в тюрьму…

Актеры проекта

Девушку-ди-джея, красотку Эрику, сыграла в киноленте бразильская актриса кино и телевидения Наталиа Дилл. Рожденная в 1986 году, Наталиа начала свою карьеру с театральных постановок, потом перешла к телесериалам (роль Деборы Риос в известной новелле «Новый Геркулес» и др.), а первой киноработой ее стала роль студентки в массовке «Элитного отряда». Для многих почитателей актрисы откровенные сцены с ее участием, которые присутствуют в картине «Искусственный рай», стали большим сюрпризом. Ведь Наталиа часто играла на экране тех еще скромниц. Однако сама она в одном интервью сообщила прессе и фанатам, что является абсолютной противоположностью своих героинь. «Меня характеризуют только рок и гранж», – говорит Дилл. Так что от этого симпатичного «овна» можно ожидать чего угодно.

Меньше информации в сети об исполнителе роли Нандо. Люка Бьянчи также принимал участие в «Элитном отряде», во второй его части под названием «Враг внутри». До этого, конечно, не обошлось без сериалов. Подобным продуктом Бразилия славится уже не один год. Образ молодого парня Нандо в фильме «Искусственный рай» – немного смазанный. Он ничем конкретно не занимается, разве что рисует неплохо. Но в то время, как Эрика уже достигла определенного уровня, он все еще остается подающим надежды юношей. Развлечения, наркотики, легкие деньги и тюрьма – не самая лучшая партия для талантливой и успешной женщины. Но у этой истории есть свои загадки и неожиданные повороты сюжета.

В образе Лары перед зрителем предстала Ливия Де Буено, которую можно было увидеть до того в фильмах «Красотка на велике» (2010) и «Человек будущего» (2011), а также в некоторых бразильских сериалах: «Лесной зверь» (сериал, 2006-2007), «Подавляющие» (сериал, 2006) и др. Бисексуалку и тусовщицу она сыграла неплохо. В некоторых моментах реально кажется, что Лара ревнует Эрику даже к будущим потенциальным мужчинам (женщинам).

Бернардо Барретто (также участвовавший вместе с Дилл в «Новом Геркулесе») сыграл лучшего друга Нандо – Патрика, который, тем не менее, втянул его в криминальную историю с контрабандой наркотиков. Может, он и не хотел ничего плохого, потому что сам жил, подрабатывая подобным способом. Однако в результате его друг оказался в тюрьме, а Патрик, как ни в чем не бывало, начал продвигать ту же тему с его младшим братом Липе. Молодой Сезар Кардадейро (Липе) начал свою актерскую карьеру еще будучи ребенком. На момент съемок в «Искусственном рае» ему уже исполнился 21 год, и биография парня полнилась разного рода ролями в сериалах и кино. Стоит упомянуть эпизодическое его участие в философском фильме «Мой дом», экранизации «психокниги» бразильского медиума Шику Шавьера. Младший брат Нандо в силу своей молодости проявляет бунтарские черты, но вовремя спрыгивает с крючка наркоторговцев. Эмилио Орсиолло Нетто (сериалы «Жестокий ангел», «Голос сердца», «Земля любви, земля надежды», фильмы «Элитный отряд», «Клоун» и др.) исполнил здесь довольно мелкую, эпизодическую роль. В общем же, это довольно узнаваемое лицо бразильской киноиндустрии. Дивана Брандау сыграла мать Нандо и Липе.

Другие участники съемок

Над сценарием кино «Искусственный рай» потрудились трое человек: Маркус Прадо, Пабло Падилья и Кристьяно Гуальда. Следует отметить неплохую операторскую работу Лулы Карвальо, в послужном списке которой достаточно много разножанровых работ, что свидетельствует об универсальности и опытности этого специалиста. Монтаж был сделан Куито Рибейро, а подбор музыкального сопровождения — Родриго Коэльо. Кстати, о музыке многие зрители отзываются позитивно. Качественные клубные миксы, рейв, которому можно предаваться и телом, и душой – все это, естественно, создало определенную атмосферу в фильме. Deadmau5 — Faxing Berlin, Eitan Reiter & Ups Downs — Perfect Stranger и другие композиции из «Искусственного рая» претендуют на то, чтобы стать любимыми треками в плейлисте многих зрителей.

Интересные факты

  • Комментируя данный фильм, один пользователь сети написал: «GHB принес смерть многим клабберам». Хотя, надо признать, далеко не все видят в нем поучительные моменты. Виной тому, наверное, слишком большой акцент на красотах пейзажей, ритме танца, эротике женского тела. За всем этим мораль разглядеть не так просто. Поэтому, для многих смотрящих «Искусственный рай» — это просто возможность порелаксировать, потосковать за летом и солнцем, за драйвом открытых танцплощадок и т.п. Намного больше «антинаркотическим» является «Реквием по мечте» — воистину великое кино, оставляющее неизгладимые впечатления после просмотра.
  • GHB, или гамма-гидроксибутират – популярный развлекательный препарат, который вызывает расслабление, эйфорию и повышение чувственности. Однако при передозировке может вызывать коматозное состояние или даже летальный исход.
  • В 1960 году вышел сборник эссе Шарля Бодлера под аналогичным названием «Искусственный рай» (Paradis artificiels). В этом сборнике писатель исследует проблему влияния на человека возбуждающих веществ, таких как вино, опиум, гашиш. Восхваляя вино, он категорически осуждает употребление наркотических веществ. Согласно мнению Бодлера, настоящий художник от природы обладает поэтическим мышлением и не нуждается в искусственном создании образов.

Итоги

Музыка и страсть – это частые составляющие бразильского кино. Данные обозначения смело можно применять и в описании фильма «Искусственный рай». Картина должна понравиться тем, кто благосклонно или хотя бы снисходительно относится к порокам современного общества. Для консерваторов и поборников христианства итог однозначен: растление и зависимость от наркотиков — «болезни» человечества, ведущие прямиком в ад. Но такое понятие как «клубная культура» с легкими и не очень расслабляющими психотропными веществами существует, и от этого, увы, никуда не денешься. Запретить? Не получится. Люди хотят жить красиво в этом мире, не дожидаясь эфемерного рая после смерти. Контролировать? Нужно, дабы предостеречь многих молодых и амбициозных людей от преждевременной потери собственной личности и здоровья, от миражей и самообмана.

Если вы плотно знакомы с клаббингом, то воспримете многие «нюансы» как должное. Если не привыкли к подобным вещам – встретите их отторжением. Это естественно, ведь каждый человек пропускает увиденное и услышанное сквозь себя, словно фильтр. Употребляя сомнительные препараты, можно избавиться от своих комплексов, почувствовать единство с музыкой и танцующей-извивающейся толпой красиво одетых мужчин и женщин. Но днем это все испарится, словно туманный сон, и что же тогда останется? Те же страхи, проблемы, комплексы, что и раньше. Именно поэтому клаббинг – это всего лишь маленькая часть жизни, в которой есть работа и самоутверждение, семья и радость общения с близкими людьми и много-много всего другого, приятного и не очень.

Великая проблема человечества – это тяга к непознанному. Несмотря на повсеместное раскрытие тайн, люди желают найти недосягаемую истину, постичь откровение всей своей жизни. Хотят без особых усилий расширить собственное сознание. Но ведь это возможно и без наркотиков, путем самопознания и раскрытия мира. В общем, кино смотрится легко, хотя есть и некоторые непонятные моменты. Как, например, эффект, который произвел на Эрику прием Пейотля. Что-то там такое авторы намутили с этими буйволами невразумительное… Кстати, пейотля – древнее наркотическое растение-кактус, употребляемое еще ацтеками. Только у них с данным веществом был связан целый культ и принимали они его всего-то один раз в год. Это к слову… Тем более, что эта пейотля, со слов очевидцев, иногда вызывает устрашающие, адские галлюцинации.

«Искусственный рай», безусловно, не тянет на звание культового или «умного» кино. Его рейтинги держатся на уровне чуть выше среднего не зря. История есть, но характеры неглубокие, поверхностные. Правда, откровенно негативных чувств кино тоже не вызывает. Немного подзатянуто моментами, однако сюжет все же есть и довольно неплохой. Как для сериальных актеров – нормальный фильм для единичного просмотра. А некоторые зрители, возможно, даже потянут его в свою домашнюю коллекцию. Не Голливуд (в хорошем смысле этого слова), поэтому для разнообразия киношных вечеров картина будет очень кстати. Красивые герои, как и когда-то, когда все плакали вместе с бразильскими богачами, уносят зрителя в другую вселенную, со своими плюсами и минусами, своей отдельной культурой. Возвратившись оттуда, можно по-новому посмотреть на свой собственный мир и оценить его несомненные достоинства.