Yoko

Oblogka_YokoКогда человек впервые слышит название этой ленты, не зная о ней ровно ничего, то ассоциативно ему приходит мысль о том, что вероятно речь пойдет о подруге и жене легендарного Джона Леннона — Йоко Оно. Что предстоит щепетильный и драматический байопик, рассказывающий о непростой любви, которая, по мнению многих исследователей и библиографов знаменитой ливерпульской четверки «Beatles», стала причиной процесса ее медленного распада. Но оказывается, зрителю вместо душераздирающей истории придется окунуться в совсем иной киномир, полный чудесных превращений, веселого калейдоскопа событий, множества веселых ситуаций, но где обязательно найдется время для решения вопросов, затрагивающих много важных «житейских проблем». Оказалось, что Йоко – это имя совершенно прелестного существа, снежного человека, мастера внезапных исчезновений и появлений, настоящего ценителя дружбы, «недипломированного» целителя животных и детей от всякого рода ран, ссадин и прочих болячек, заядлого меломана и замечательного друга. Такого забавного йети еще не доводилось видеть на большом экране.

Антология экранного Йети

Мировой кинематограф к теме снежного человека обращался не один раз. Каким он только не был представлен на экране: и добрым, и страшным, и смешным, и злым. Он являлся в большом количестве лент, но достойных внимания, действительно своеобразных из них, были единицы. Пожалуй, самым страшным получился снежный человек в ленте 1957 года «Снежный человек». Главные персонажи этого черно-белого полотна отправляются в экспедицию в Гималаи с надеждой найти йети. Фильм, где главные роли сыграли голливудские звезды старой закалки — Питер Кушинг и Форрест Такер, снят в жанре ужасов. Морин Коннелл сыграла главную женскую партию. Она была довольно известной и востребованной в те годы, а потом «пропала» с больших экранов.

В номинации «Самый семейный» лавры первенства по праву принадлежат «Гарри и Хендерсоны» (1987) Уильяма Дира. Главным героям этой очень симпатичной ленты, обычной среднестатистической американской семье, пришлось поверить в то, что йети действительно существует. А как не поверить, если под колеса их автомобиля попадает огромный мохнатый «клиент»?! Он подает признаки жизни в автомобильном салоне по дороге к ученым, куда Джордж, глава дружного семейства, решает направить это бездыханное тело. Так вот ненароком и стал йети полноправным членом семьи, получив гордое имя Гарри. И хотя остальным членам семейства не всегда получалось быстро найти взаимопонимание с новым родственником, все его безумно полюбили. Картина зрителями была принята «на ура» и получила свой «Оскар» в 1988 году в номинации «Лучший грим».

Самым добрым йети проявил себя персонаж ленты «Снежный человек: Незабываемая встреча» (1994) Кори Майкла Юбэнкса, где он — настоящий супергерой, спасающий маленького Коди, потерявшегося в лесу, от огромных лап свирепого медведя гризли. Между мальчуганом и снежным человеком зарождается настоящая дружба. Когда со временем неприятности коснутся йети, Коди моментально готов прийти на выручку. Он идет за помощью к Нику, охотнику, помогающему бедным животным. Картина не только запомнилась невероятной по доброте историей дружбы, но и фантастически красивыми пейзажами. Лента «Снежный человек: Незабываемая встреча» изначально создавалась в расчете на самых маленьких «киноманов». Прекрасный повод посмотреть всем семейством этот фильм.

Самым скандальным считается «Снежный человек» (2006) Фреда Вульфа. Эту картину после премьеры ждали совсем не лестные отзывы. Получилась очень циничная киноистория про двух чудаков, отправившихся в южноамериканские горы на поиски йети, чтобы поднять рейтинг некого телешоу. Такой фильм можно посоветовать только тем зрителям, которые любят юмор уровня «Американского пирога» и «Одноклассников».

А самым смешным, пожалуй, получился «Снежный человек» (2009) режиссера Кевина Тенни. Фильм с художественной точки зрения ценности особой не представляет, но на это он и не претендовал. Получилась просто молодежная легкая комедия на тему как встретились волею случая снежный человек и подросток Перси, переживающий первую в своей жизни влюбленность. Он просто без ума от королевы красоты его школы, хотя все его друзья скептически относятся к его шансам на взаимность. Но в результате немыслимых событий, после того, как хулиганы сбивают его велосипед в отместку за то, что он заступился за свою «тайную» любовь, он улетает в кювет, а придя в сознание, видит перед собой человека, но не простого, а снежного. После чего зрителя ждет веселая, иногда доводящая до гомерического смеха, комедия.

Герой ленты «Йоко» (2012), одноименный снежный человек, обладает незаурядной внешностью, он настолько приятно выглядит, что невольно возникает желание погладить этого пушистого друга, отзывчивого и доброго малого, рука так и тянется к его экранному изображению. Его заряд бодрости вкупе со смекалкой и смелостью вместе с такой же азартной девчонкой Пиа, с которой он очень сдружился, гарантируют зрителю комедийный каскад в стиле «Один дома».

Стоит упомянуть о творцах ленты

Режиссером картины «Йоко» выступила немецкий киноспециалист Франциска Бух, которая уже к жанру детского и семейного кино «достаточно подготовлена», поскольку был опыт работы по предыдущим «сказочным лентам». Это и лента «Биби – маленькая волшебница и тайна ночных птиц» 2004 года, и проект «Король-лягушонок» (2008), и другие ленты, почти все рассчитанные на детскую аудиторию. Некоторые изменения в привычной тематике произошли чуть позже. В этом плане 2013 год можно, наверное, назвать переломным годом для Франциски, поскольку в этот год на широкий экран вышла ее лента «Прощай, Париж». Это французская драма, снятая в кооперации с Люксембургом и Германией, представляет собой любопытный взгляд на взаимоотношения мужчины и женщины, постоянно встречающихся в аэропорту и, наконец-то, решивших познакомиться. А так как до этого ее фильмы затрагивали детскую тему, то и опыт ее по работе с «молодой актерской порослью» уже был накоплен немалый.

Большие задачи взрослого кинематографа для юных актеров

Правду говорят маститые режиссеры, что лучше актеров, чем дети, просто не бывает, поскольку их непосредственная, живая, искренняя игра всегда завораживает зрителя. Сами представьте, ведь в отличие от актеров «взрослых» по возрасту, у «детских» нет альтернативы в кого «преображаться», им остается играть только самих себя. И здесь абсолютно неприемлема система вживания в роль по Станиславскому, поскольку она кроме вреда ему ничего не принесет. Более того, все это может вызвать чувство отвращения к самому актерству, будь это кино или театр. Здесь доминирующая роль должна принадлежать режиссеру, который должен стать на время съемок для юного дарования таким же родным человеком, как и его непосредственные родители. Представьте на секунду ситуацию, когда семилетний малыш остается один посреди огромного супермаркета. Рядом нет мамы, никого из знакомых. Согласно стандартного сценария такие моменты с брошенным малышом немыслимы без громкого рева и ручейка слез. А вот, например, в ленте «Миллионы» (2004) режиссера Дэнни Бойла, ставший сразу после премьеры хитом в Америке, с юным актером Алексом Этелем такой примитивизм не проходит. Дело в том, что здесь вовсю проявилась режиссерская чуткость, тончайшая психологическая работа с этим удивительно эмоциональным маленьким актером. В картине подобная сцене покинутости, где глазки Алекса лишь чуть-чуть увлажняются, этого становится достаточно, чтобы тети и дяди, не зависимо от возраста, не на шутку растрогавшись, ревели в прямом понимании этого слова. Режиссер сам в процессе работы с юным дарованием играет разнообразные роли: строгого наставника, родителя, иногда даже большого льстеца. Все это необходимо для того, чтобы для ребенка весь этот процесс представлялся интересным и забавным. А так как кинолент, где дети заняты на главных ролях, становится все больше, поскольку они пользуются большой популярностью, то и на юных актеров оказывается значительное эмоциональное давление. И тут ставятся перед создателями фильма два очень существенных и важных вопроса: как найти подобные дарования и как правильно поставить сам кинопроцесс работы с ними?

Молодая немецкая актерская поросль

В ленте «Йоко» у Бух заняты совсем юные актеры, за которыми всегда наблюдаешь с большим с удовольствием. Они живут своими ролями совершенно искренне, не притворяясь, никогда не фальшивя. В картине маленьких персонажей трое — авантюристка Пиа; сестричка, несколько эгоистичная по натуре, желающая вернуть «собаку», как она называет «малыша» Йоко, чтобы получить за него положенное вознаграждение от злодеев, и Лукас, Пиин дружок-сорванец. Девочку Пиу, подружку йети, сыграла Джэйми Бик 2000 года рождения, многообещающее немецкое дарование. Несмотря на свой юный век, она сумела отметиться в серьезных проектах. На ее счету работа в сериале «Спецотряд «Кобра», в полнометражных лентах «Среди женщин» (2012) и «Семейка вампиров» (2012). В картине Франциски Бух ей была предоставлена полная свобода самовыражения. Ею сыгранный персонаж Пиа – это прежде всего она сама. Ей не пришлось «изобретать велосипед», она сыграла так, как подсказывало ее молодое, но очень доброе сердечко. Ее друга Лукаса сыграл школьник из Лейпцига Фридрих Хайне, до этого также имеющий опыт съемок в различных проектах на немецком телевидении. Образ сестрички Пии Марселлы передала зрителю еще более юное создание в лице Лилли Рюлейн, для которой это было первое знакомство с удивительным миром кино. Справилась она на отлично, так что есть большая вероятность увидеть ее в новых лентах, зрителю стоит следить за развитием ее творческого таланта. Как не раз отмечала сама Франциска Бух, проблем с маленькими актерами у нее не возникало на протяжении всего съемочного процесса, всеми она осталась очень довольна, поскольку они были не избалованы, исполнительны, понимающие с первого раза, что требуется от них сделать в кадре. А ведь встречаются в современном кинематографе и другие случаи в работе с молодыми дарованиями.

Опытные наставники во главе с инспектором полиции

Пожалуй, самым известным из них представляется Тобиас Моретти, сыгравший в ленте главную отрицательную роль безжалостного и несколько чудаковатого охотника, отлавливающего различных зверей с последующей продажей. Это один из самых популярных австрийских актеров. Он с юных лет занимался серьезно музыкой. За его плечами учеба в Венском университете музыки и драмы на отделении композиции, мюнхенская актерская школа Фалькенберга, после чего он стал театральным актёром Баварии. Тобиас не сразу почувствовал в себе актёрское призвание, поскольку он обладатель уникальных музыкальных способностей: прекрасно владеет гитарой, пианино, органом, кларнетом. Учился даже на композитора в музыкальной консерватории австрийской столицы. Отечественные телезрители полюбили этого актера за роль полицейского инспектора Рихарда Мозера в культовом сериале конца прошлого века «Комиссар Рекс». Параллельно со съемками в кино выступает и как театральный режиссёр. Так что молодым артистам было у кого на съемочной площадке брать уроки актерского мастерства.

Что остается в заключение?

Изобилие удивительно трогательных и веселых ситуаций делает просмотр этой немецкой ленты легким и приятным. Он наверняка понравится всем деткам до двенадцати лет, причем и взрослые при желании могут получить ощутимый заряд бодрости и приятной ностальгии по детству. Стоит заметить, что «Йоко» наряду с развлекательным, носит и поучительный характер. Так что это, безусловно, приятная картина для детей и взрослых во всех отношениях, поскольку этот восхитительный, пушистый йети способен очаровать и развеселить любого. Не забудьте посмотреть эту удивительно добрую ленту Франциски Бух.