The Pacifier

Лысый нянька: Спецзадание постерРусские прокатчики умеючи обыграли название популярной советской комедии и родили свой адаптированный вариант имени для американского фильма «The Pacifier» — «Лысый нянька: Спецзадание», комедийного боевика режиссера Адама Шенкмана, вышедшего в 2005 году, где главную роль в фильме исполнил нетипичный для данного жанра актер Вин Дизель.

Сюжетная линия

Сербские террористы похищают ученого физика-ядерщика, работающего на правительство и являющегося разработчиком очередной системы противоракетной обороны. Он владеет очень важной стратегической информацией и спецслужбы не могут допустить, чтобы эти сведения утекли в чужие руки. На его спасение отправляют команду профессиональных «морских котиков» под командованием Шейна Вульфа (Вин Дизель) – лейтенанта спецназа, схожего по комплекции с терминатором. Он позиционируется, как самый лучший боец — круче его будут только высокогорные вершины. Однако столь высокая оценка его деятельности не уберегла от провала: вся операция пошла наперекосяк — заложник погибает, отряд полностью уничтожен, а сам Шейн попадает на больничную койку с шальной пулей. 

После того, как Шейн приходит в себя в госпитале, ему поручают новое дело. Он с радостью берется за новое спецзадание, ведь с помощью него он сможет восстановить к себе доверие и загладить вину за сорванную операцию: ему необходимо под видом гувернера (няньки) внедриться в многодетную семью того самого ученого и защитить его пятерых отпрысков от возможных нападений. Кроме того, Шейн должен найти надежно спрятанный тайник, в котором ученый хранил все свои записи и чертежи. Таким образом, суровый десантник, привыкший уже с пеленок к армейской выправке, поселяется в простом и мирном доме и пытается прикидываться обычным человеком. Но бравый солдат и не подозревал, что для него это будет самая сложная операция: окружение, мягко сказать, странное — полусумасшедшая нянька, один одомашненный гусь и пять неугомонных детей. Хранительницы очага при этом не наблюдается – мама в срочном порядке отправилась в Европу отгадывать пароль от банковского хранилища мужа. Шейн в шоке и в недоумении, а вот детвора, напротив, хочет хорошо повеселиться с живым солдатиком, у которого руки, заточенные под армейский дробовик, непригодны для протекающих памперсов и подложенных на стул кнопок.

Поначалу у солдата есть хотя бы какая-то помощница – няня Хельга, но она не обладает солдатской выдержкой и выбывает из игры сразу после первых посягательств постояльцами дома. Теперь перед типичным солдафоном стоит самая сложная задача: нужно не только защитить дом от неприятелей и разгадать загадки ученого, чтобы найти те самые чертежи, но и… необходимо следить за детьми, которые дают прикурить! Видите ли, про учебу они забыли, посуду не моют, а по утрам отжиматься не желают. Но бравый солдат Вульф некогда не отступал назад при виде трудностей: дом моментально превращается в казарму, каждый ребенок имеет свой номер, а учения проходят строго по плану. Естественно, новобранцы не сияют от восторга и новых уставов, поэтому это знакомство будет для обеих сторон тяжелым. Армия малышей, начиная от тех, что в пелёнках, и заканчивая подростками пубертатного возраста объявляют локальную войну ненавистному надзирателю!

Пеленки и армейская выправка на страже порядка

Сразу после начала просмотра «Лысой няньки: спецзадание» возникают возрастающие эмоции, которые под конец просмотра преобразовывают зрителя в один большой комок счастья и позитива. В ленте очень много доброго и меткого юмора, который могут подарить только проекты с хорошими актерами и большим количеством детишек. В данной картине имеются оба элемента.

Большинство американских кинокритиков вспоминают про «Детсадовского полицейского» Шварценеггера и шутят, мол, Дизель решил пойти по стопам Арни и также нацелился на губернаторское кресло, при этом он выбрал правильный путь накачанного актера, который сначала впадает в детство, а потом плавно перетекает в кресло политика. Собственно, подход к делу правильный, ведь накопившуюся харизму в фильмах, в которых ему обычно приходилось все крушить и ломать, необходимо пускать и на другие объекты сцены. И актеру хорошо, и его новым партнерам, детям, приятно, а Дизель развивается дальше, не останавливаясь на однотипных образах. Впрочем, переходит в состояние ребенка Дизель слишком осторожно и не полностью: а вдруг за грозной натурой главного бандита и гонщика современности скрывается человек, который искренне любит детей, но в виду созданного образа стесняется этого, а потому ведется себя в компании детворы на экране скованно и иногда по-клоунски? Однако даже замкнутый комедиант Вин Дизель привлек зрителей в кинотеатры и за два месяца собрал в копилку создателей ленты 110 миллионов долларов, что является очень хорошим результатом при бюджете в 56 млн. долларов.

Продолжая вопрос критики, можно сказать, что «Лысый нянька» своим названием не предвещает зрелищного кино: кого-то отпугивает такое наименование, а других не устраивает перевоплощение Дизеля. Однако не стоит судить по произведению, «не открыв и не прочитав его»: лента получилась достаточно хорошей и явно превысила ожидания зрителей. Сюжет все-таки в достаточной степени оригинален и отличен от «Детсадовского полицейского»: во-первых, авторы заложили в историю пародийность ситуаций и веселые шутки-диалоги, а наивность происходящего лишь помогает при просмотре расслабиться зрителю и отдохнуть от повседневной рутины. Во-вторых, вместо колоритной натуры Шварца был выбран нетипичный для комедийного жанра Вин Дизель. «Лысый нянька» ни на что не претендует, однако кино насквозь пропитано позитивом, оставляющий после просмотра приятные эмоции – кино простое, предсказуемое, содержащее кучу штампов, но при этом симпатичное. И, в-третьих, возвращаясь к упомянутому «Детсадовскому полицейскому», необходимо отметить, что «Нянька» является чисто детским фильмом. Хотя фильму и присвоен рейтинг, требующий присутствия родителей при просмотре, все насилие в ленте сведено к, например, вываливанию ниндзя в муке или мягкому удару огнетушителем по голове. Никому ничего не ломают, правительственные секреты США спасены, а злодеи наказаны – просто и со вкусом.

Вин Дизель в новом образе

В данной ленте в основном нужно оценивать игру ключевых персонажей: главного героя и детей-партнеров – именно на этих лицах и построен весь сюжет. К тому же остальные задействованные лица мало известны, да и сам Вин Дизель забирает все внимание на себя.

Еще с тех самых пор, когда Дизель появился впервые в «Спасти рядового Райана» и «Форсаже», актер говорил, что его героям необходимо попробовать себя в более мягких жанрах: комедийном или драматическом. Да, рассуждения верны – в далекие 90-ые ровно так и сделал железный Шварценеггер, а если еще учитывать то, что Дизель с семи лет участвует в различных театральных спектаклях (в детстве он с группой хулиганов пробрался в театр, но их заметил режиссер и труппа, которые вместо наказания в виде лекции от полицейских предложили ребятам прочесть сценарий: лучше всех с этой задачей справился юный Вин Дизель – так началась его актерская карьера), то роль милой нянечки с накаченным телом у него получилась хорошо и очень интересно. Но есть здесь капля странности: мистер Двигатель внутреннего сгорания все равно странно смотрится в комедийном картине. Да, формат ему, безусловно, идет, но более ничего и нет. Вроде бы все складывается удачно, но в целом выходит любительская поделка, в которой на первый план ставят мегазвезду и показывают ее с лучших ракурсов. Именно поэтому вокруг прибыльной звезды собрали актеров-поддержки с незнакомыми именами – нельзя затмить курицу, несущую золотые яйца.

Поговаривали, что Вин Дизель на съемочной площадке не получал хорошей поддержки со стороны коллег, однако это мнение ошибочно – все младшее семейство Пламмеров сыграло отлично. Особенно среди детворы отметились девятилетний мальчуган, который любил подкалывать лысую няньку, а также младенец, с которым Дизель очень сильно любил возиться (доходило до того, что актер был согласен работать по выходным, но только бы быть рядом со своим младшим партнером по сцене). Собственно, кроме товарища Дизеля в ленте нет больше знаменитых артистов, однако это не означает, что фильм можно проигнорировать: многих развеселит образ жесткого Вини с ребенком на руках.

Единственное, чего так сильно не хватает картине – оригинальности. Да, штампы можно простить, а предсказуемость воспринимается как главная фишка сюжета. Но в «Лысом няньке» случай особенный: на общем фоне выделяется всего лишь пара интересных находок, которые полностью оправдывают запрошенный режиссером гонорар. Видно, что автор несильно напрягался и не стремился вести ожесточённую войну с шаблонами – он пытался поскорее закончить съемочный процесс и найти более хорошее применение бюджету, нежели полностью скормить финансы Дизелю. А жаль! История все-таки интересная и при должном подходе могла бы даже заиметь побочные сюжетные линии. Что касается авторов сценария, то Томас Леннон и Бен Гарант (оба написали историю для первой части «Ночи в музее») придумали сюжет на порядок лучше, чем во многих современных семейных и молодежных комедиях: «Нянька» является хорошим развлечением, которое раскрывает зрителю смысл мужественности и чувства долга, не опирающееся на современный цинизм.

Пару слов о самом режиссере. «Лысого няньку» снял Адам Шенкман – хореограф, актер, сценарист и продюсер в одном лице. Свою карьеру он начинал в качестве танцора музыкального театра, именно оттуда он попал на съемки клипов Пола Абдул и Джанет Джексон. Свою режиссерскую карьеру открыл лентами «Свадебный переполох» (2001), «Спеши любить» (2002) и «Дом вверх дном» (2003). Также неоднократно работал в трилогии «Шаг вперед», где он был актером, хореографом и продюсером.

Веселый саундтрек отлично сопровождает нелепые, но веселые штампы, использованные в картине. Шуточки в ленте хорошо знакомы зрителю: они насквозь пропитаны семейными принципами и проверены временем. Такое построение сюжета лишь еще раз убеждает зрителя в том, что комедию не нужно воспринимать всерьез. «Лысый нянька: спецзадание» — уникальный в своем роде проект режиссера Адама Шенкмана.

Итог

В итоге на экран вышел очередной фильм, затрагивающий тему воспитания в многодетной семье: стандартная лента для семейного просмотра от студии «Дисней». Под слово «стандартный» подразумевается то, что в ленте присутствуют традиционные наборы элементов домашнего кино. Сюжет не снабдит зрителя вкусной интеллектуальной пищей, но и скучать ему не даст. В плане юмора лента выдержана достаточно хорошо, что касается зрелищности, то «Лысый нянька: спецзадание» выдержан в духе многих подобных картин. Нестандартный главный герой вписывается в общую атмосферу легко и красиво: Вин Дизель на данную роль полностью подходил, да и сам он на съемочной площадке проявил себя как талантливый актер. Вин Дизель в роли нянечки Шейна Вульфа смотрится достаточно хорошо. Актер доказал, что он может исполнять роли не только крутых перцев типа Ксандера Кейджа из «Трех иксов» или Доминика Торетто из «Форсажа». В целом неплохое кино со скромным бюджетом, на который обычно снимают протекающие американские боевики, но уж никак не с участием крупных звезд. Лента получилась неплохой и интересной, подходящей для семейного просмотра, к тому же в нем четко прослеживается концепция проектов режиссера Адама Шенкмана – популярно, интересно, но выдержано в духе старых и проверенных проектов.

«Лысый нянька: спецзадание» — неплохой фильм. Он заряжает позитивом и лишен лишних мыслей: простой и ненавязчивый сюжет делает свое дело. Картина достойна места в коллекции каждого киномана, обожающего семейные комедии, или который просто любит посмеяться от души при виде умышленной нелепости происходящего. «Лысый нянька: спецзадание» как раз относится к числу таких фильмов: его хочется пересматривать спустя некоторое время.