Oblogka_luibov_s_akcentomЧудные горы удивительной страны, покрытые, будто сахарной ватой, белоснежными шапками вечных, не тающих, снегов. Деревушки, в которых дома, будто ласточкины гнезда, приклеились к живописным скалам, продуваемые свежими дуновениями. Теплое море, что плещется и нежно ласкает пляжи просто невероятной красоты, тенистые рощи колышутся на ветру и кажется, будто это они и создают этот легкий ветерок. Бурные, холодные речушки, спускающие с величественных гор, они тоже имеют собственный характер, будто горцы, гордые и своенравные. А люди тут такие, что просто захватывает дух, для каждого из них, гость в доме – это от Бога, а женщина, это святое. Они чтут традиции предков и бережно хранят память родного народа…

«Море любви и море приключений!»

Вот такое впечатление складывается с первых минут просмотра фильма, представленного грузинским режиссером, по имени Резо Гигинеишвили, которого российские зрители уже успели узнать довольно давно. Конечно же, кино «Любовь с акцентом», это в первую очередь, фильм про Грузию, про красоту и чистоту этого древнего места, про народ, который всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, и, конечно же, о любви. И никакой политики, никакой межнациональной распри, никаких конфликтов, что чрезвычайно радует. Ведь и на самом деле, что же делить двум народам, одной веры? А любовь, она и вовсе не знает национальностей, она изначально интернациональна, и Купидону совершенно без разницы, в чье сердце он попал своей непредсказуемой стрелой. Видимо потому, «Любовь» Резо Гигинеишвили, «с акцентом», а с каким, и вовсе не сложно догадаться.

Самого режиссера зрители впервые увидели на экранах своих телевизоров, когда он, в студенческие годы играл в команде КВН. Родился мальчик в благодатном Тбилиси, в марте восемьдесят второго года прошлого века. Отец озорного и смешливого мальчишки долгое время руководил здравницей в Боржоми, и он рос среди просто невероятных красот своей удивительной родины, с детства насквозь пропитался, как говорится, духом этой гордой и прекрасной страны. В девяносто первом году семья переселилась в Москву, и это открыло перед талантливым мальчиком огромные перспективы. Поступив во ВГИК, Гигинеишвили учился под началом такого гениального преподавателя, как М. М. Хуциев, и это было настоящей удачей. Нужно сказать, что учитель всегда высоко оценивал этого юношу с горящими глазами.

В две тысячи втором году, Резо появился в качестве актера, в телевизионном сериале, под названием «Ледниковый период». Роль Дато удалась, молодому и чрезвычайно перспективному, человеку очень даже не плохо, но не этого жаждала душа творца. Он мечтал сам создавать киноленты, хотел, чтобы люди узнали его душу, всепоглощающую любовь, которая поселилась в его сердце, желал поделиться своими тревогами и надеждами.

В две тысячи шестом году на экраны вышел кинофильм, под названием «Жара», который действительно понравился зрителям. Кино получилось чрезвычайно занимательное. Но еще за год до этого, Резо заметил Федор Бондарчук, и взял его вторым режиссером в свой эпический кинофильм «9 рота». Это была настоящая бездна опыта и практическая школа, которую Резо никак не мог упустить. В две тысячи девятом году, он снова выступил в роли второго режиссера, проекта «Обитаемый остров», а спустя два года, выпустил новый самостоятельный фильм, под названием «Без мужчин». Через год Резо Гигинеишвили приступил к сьемкам «Любви с акцентом», и этот фильм получился точно таким же жизнерадостным, как и «Жара», однако более легким, романтичным и забавным.

Нужно признать, что фильм режиссеру чрезвычайно удался, это вне всяческих сомнений. И во многом этот успех зависел и от выбора актеров в картину, на которых зачастую и держится все кино. В фильме «Любовь с акцентом», можно проследить три основных сюжетных линии, повествующие нам о трех историях любви, которые так трогательно и складно, впоследствии, сливаются воедино, в хитросплетениях сюжетных ходов, придуманных режиссером. Кстати, нужно сказать, что Резо Гигинеишвили работал над сценарием не один, он подключил двух своих давних приятелей, Давида Турашвили и Алису Хмельницкую, которые тоже справились с задачей на ура. Видимо, благодаря отличному сценарию, актерам было предельно понятно, что от них требовалось, потому работа актерского коллектива выглядит завершенной и цельной, будто один человек разделился на различные воплощения, чтобы представить на суд зрителя добротоное, очень жизнерадостное кино.

Дети гениев поддерживают репутацию на высоте

Занимательно, но в этой киноленте, режиссер умудрился подобрать целый букет великолепных актеров, которые, все же, не успели примелькаться на наших экранах. Радует отсутствие, может и хороших, но уже изрядно надоевших, постных физиономий. Одной из главных завязок фильма «Любовь с акцентом», стала истории о литовской журналистке, редакторе телевидения, чудной девушке, по имени Хельга. Она отправляется к этим великим горам, где по рассказам «водятся» удивительные чудо-мужчины, чтобы, наконец, встретить свое счастье, или хотя бы, просто забеременеть. Все настроение киноленты, позволяет, конечно же, предположить, что все сложиться именно так, как мечталось, но эта некоторая предсказуемость вовсе не портит кино.

Хельгу в картине сыграла дочь знаменитого Никиты Михалкова, Анна. Говорят, что на детях гениев природа отдыхает, однако в этом случае правило дало сбой, или же просто это оказалось тем самым исключением, которое и подтверждает его. Анна Михалкова на самом деле актриса чрезвычайно талантливая, а на фоне такого известного отца, ей приходиться постоянно высоко поднимать планку, ведь так легко затеряться в тени папиной славы. Нужно сказать Анна Михалкова справляется со своей работой на ура, и за это ее любят зрители. У этой девушки есть тот самый, непревзойденный талант относиться к себе с неким легким намеком иронии, не зацикливаясь на мелочах. За что ей и огромное спасибо, эта самоирония, видна на экране, и она придает любой роли актрисы той непревзойденной естественности и натуральности, которой не хватает многим ее коллегам.

Но, кроме того, что в свое кино, режиссер пригласил Анну Михалкову, по ходу действия, вдруг обнаруживается, что среди актерского состава есть и еще одна девушка, которая принадлежит к семейству Михалковых, настоящей актерской династии, Надежда Михалкова, которая тоже сыграла свою роль так, как и приличествует члену этой великой семьи. У Нади в фильме немногословная роль, она, в основном, просто молчит, отдавая действие в руки Мераба Нинидзе, и это получилось как раз то, что нужно. Героиня в исполнении Надежды выглядит настолько органично, она так женственно чиста и красива, что ей не нужны никакие слова, чтобы передать свои чувства зрителям. И зритель благодарно внимает этому молчаливому диалогу.

Особо хочется отметить отличную работу прекрасного российского актера, Артура Смолянинова, который просто чудесным образом возник однажды на киноэкранах страны и поразил всех своим мастерством и природным талантом. Когда мальчишке едва исполнилось четырнадцать лет, его пригласил на съемки сам Валерий Приемыхов который и увидел фактурную внешность мальчика. Нужно сказать, что вышедшее на экраны в девяносто восьмом году кино, под названием «Кто, если не мы», открыло для всех, этого маленького актера, как настоящее природное дарование. С тех пор никто не мог усомниться в его актерской работе. Когда Приемыхов умер, Артур чрезвычайно сложно переживал его кончину. Однако он справился с этим, и на сегодняшний день, Смолянинов закончил РАТИ, актерский факультет, где руководил, все торт же, прекрасно знакомы всем Хейфиц. «Папа», «Марс», «Жара», «9 рота», «Слуга государев», «Фантом», «Белая гвардия», «Елки», «Вор», «Дочь якудзы», фильмы говорят сами за себя. И со своей ролью в киноленте «Любовь с акцентом» он тоже справился великолепно, потому, что просто не умеет по-другому.

Нужно сказать и несколько добрых слов о самых настоящих представителях, так сказать «старой гвардии», советского кинематографа и эстрады. В одном из сюжетных ходов, показана пожилая пара, которая празднует золотую свадьбу. Неожиданно для себя понимаешь, что главные роди этого сюжета играют люди, которых старшее поколение, несомненно, любит и хранит в памяти. Это, непревзойденные Нани Брегвадзе и Вахтанг Кикабидзе. И они, конечно же, споют, а от их удивительного вокала просто сжимается сердце в груди, а закрыв глаза, представляешь себе именно эти, покрытые сахарной ватой, кавказские вершины, эти легкие, вольные ветра, которые умеют быть ласковыми и добрыми, а также суровыми и даже жестокими.

Нужно сказать, что в фильме поют многие, и все это музыкальное сопровождение, назвать модным словечком «саундтрек» просто не поворачивается язык. Это настоящая музыка. Отлично справился с работой, также и еще один «звездный отпрыск» в этом кино, Никита Ефремов, он тоже спел, правда, на другой свадьбе. Никита приходится внуком того самого, знаменитого Олега Ефремова, в которого влюблялись наши бабушки еще с сере6дины шестидесятых, когда на экраны вышли «Три тополя на Плющихе». Настоящая актерская династия, по-другому и не скажешь, отец Никиты, Михаил, актер тоже, вовсе не меньшей величины, сумел передать и сыну толику своего таланта. Никита справляется со своими ролями, просто превосходно. Это именно Никита играл Стаса в любимом всеми сериале «Моя прекрасная няня», и Андрея Гривцова в «Балладе о бомбере» и это далеко не все его роли.

Великолепная ода дружбе народов

Что же до сюжетных линий, то в этой киноленте, они не сильно важны, хотя смотрится «Любовь с акцентом» на одном дыхании, динамичность действия, не позволяет зрителю отвлекаться, одни события, сменяются другими, но суть их, намного важнее самого действия. Важно то, что остается в душе, после просмотра. Ведь сам сюжет, перипетии героев, которые что-то ищут, чего-то желают, о чем-то мечтают, конечно же, тоже забавный и интересный, но запомниться не это. Запомниться доброта и нежность, которые буквально источаются каждой секундой этого кино. После просмотра остается сладковатый, приятный привкус надежды на губах, надежды на то, что все, на самом деле, будет хорошо, потому что иначе, все это было бы бессмысленно. Это фильм про сбывшиеся надежды, про то, что всегда нужно двигаться вперед, невзирая на трудности и видимые преграды.

Все люди в картине добрые, они наполнены тем внутренним светом, который и ведет каждого из нас в потемках повседневности. Даже дурашливый и забавный мошенник, на поверку оказывается человеком, с душой ребенка. И это вовсе не удивляет, на фоне такого тотального буйства природы, просто невозможно оставаться черствым или безразличным. Горы поражают своей первозданной красотой и монументальным величием. И в том, что зритель видит их именно такими, не малая заслуга операторской группы, под руководством Евгения Ермоленко. Его съемки просто поразительны, как умело он выбирает именно то, от чего мгновенно захватывает дух. После просмотра фильма, хочется забросить все свои дела, и просто рвануть в Грузию, чтобы, как говориться, на собственной шкуре, прочувствовать это великолепие. Открытка получилась, лучше и не придумаешь.

Фильм был представлен публике в первой половине октября две тысячи двенадцатого года, и сразу приобрел популярность среди отечественных зрителей. Да это и не удивительно, лишенное политики, романтическое кино, не могло не привлечь внимание, и так уставших от напряженных триллеров или мистических хорроров, американского разлива, зрителей. На просмотр фильма можно пойти для того, чтобы просто отдохнуть, тут не придется судить, думать и читать между строк, тут все намного проще. «Любовь с акцентом» кино совершенно развлекательное. Ну и, конечно же, рекламирующее, от этого никуда не денешься.

Красоты и достоинства Грузии расписаны в фильме с самой выгодной стороны. Но ведь дела так и обстоят на самом деле, после затяжного конфликта, две страны начинают медленно приходить в то самое умиротворенное состояние покоя и дружбы, которыми они и владели в полной мере раньше. И еще один положительный момент, который отмечают совершенно все, кто посмотрел это кино – полное отсутствие пошлости, от которой уже просто с души воротит, в подавляющем большинстве американского контента, поступающего на наш кинорынок. «Картина «Любовь с акцентом» вполне достойная встать в один ряд с фильмами знаменитого Данелия» — говорит один из зрителей после сеанса, и с этим хочется безоговорочно согласиться.