Un bonheur n'arrive jamais seul

Oblogka_luibov_s_prepiatstvЭта милая романтическая комедия 2012 года, неглупая и нескучная, где мило соседствуют добрый и приятный юмор и небольшой абсурд, где главная интрига состоит в выборе главного героя картины, этакого творческого пижона, погруженного в чарующий мир музыки и мимолетных любовных интрижек. Что выберет он: популярность и успех или комфорт и уют семейного очага вместе с очаровательной женщиной?

Скромное обаяние французской комедии

Отечественный зритель в большинстве своем просто обожает комедии французского происхождения. Они всегда несли необычный аромат, приятного во всех отношениях, кино с тонким юмором, который сродни нашему. В этой любви к нему зритель «признался» еще со времен, когда французская комедия ассоциировалась с именами Луи Де Фюнеса и Бурвиля, а чуть позже «их правое дело» продолжил Пьер Ришар. В начале двадцать первого века, может быть, и не появилось новых личностей, которые по своему таланту, сродни этим корифеям комедийного жанра. Но это абсолютно не мешает французам раз за разом «дарить» всем любителям кино очередные комедийные изыски, которые своей харизмой полностью соответствуют тому уровню, который всегда был присущ комедии а-ля France. Ленты, которые приятно посмотреть всей семьей, с завидным постоянством сходят с «парижского комедийного конвейера». Недолго думая, можно назвать ряд картин, которые предшествовали «Любви с препятствиями». Это «Сердцеед» (2010) и «Замуж на два дня» (2012) от Паскаля Шомея, «Таможня дает добро» (2011) Дэни Буна, «Анонимные любовники» (2012) Жан-Пьера Амери, «гастрономическую» комедию Дэниэла Коэна «Шеф» (2012) с неподражаемым Жаном Рено. В 2013 году в прокате появилась еще одна классная комедия с берегов Сены — «Притворись моим парнем» (2013) Давида Моро. А как не вспомнить культовую картину Жан-Пьера Жёне «Амели» (2001), которая «задала тон» французской комедии нового столетия в лучших традициях жанра: романтика, сочетающая с легким и мягким юмором. Все эти ленты, как глоток свежего воздуха в современном отечественном кинопрокате, который просто «оккупирован» голливудскими комедийными «шедеврами» уровня бесконечных «Американских пирогов» и нестареющих «Одноклассников». Смотря «Любовь с препятствиями» просто хочется смеяться часто и искренне, поскольку забавные эпизоды и шутки всегда органичны и к месту. Они чем-то сродни с тем, что происходит в нашей повседневной жизни, получается своеобразный мостик, соединяющий ее и то, что происходит на экране. Ведь всегда вызывает улыбку то, что нелепая ситуация, в которой оказались герои ленты, может буквально через несколько минут произойти и с любым из нас. Но все это сделано по-доброму, вызывая у зрителя веру во что-то лучшее и прекрасное, что возможно ждет его в будущем.

Главные действующие лица и исполнители

Эту «вкусную», как глоток настоящего шампанского, картину поставил Джеймс Хат (James Huth, иногда его фамилия в разных источниках интерпретируется по-русски как Ют). Она стала его седьмой по счету режиссерской работой. Интересно заметить, что ко всем своим лентам он самолично писал и сценарий. Все кинокритики единодушны, что это пока на данный момент самая значимая его работа, после относительно неплохо встреченной «Серийной любовницы» (1998) и, мягко говоря, не совсем удачными лентами: «Брис Великолепный» (2005) и «Чертов мобильник» (2007). До «Любви с препятствиями» режиссёру Джеймсу Хату никогда ранее не доводилось работать с актёрами-детьми. В многочисленных интервью прессе он подчеркивал, что именно этот его «режиссерский пробел» постоянно останавливал от старта работы над «любовным» проектом. К счастью, свою «детскую боязнь» режиссер все-таки преодолел, а приступив к нему, нисколько не сомневался над тем, кому предложит главную женскую роль. А вот, что касается главного героя-мужчины, то с легкой руки и «настоятельной» просьбы своей супруги и постоянного соавтора Сони Шиллито, роль Саши была предложена седеющему, но с очаровательно голубыми глазами красавцу Гаду Эльмалеху. Причем скрипт, написанный Хатом и его женой Соней, демонстрирует правильный баланс между пониманием мужской и женской позиций, а актеры сумели вдохнуть жизнь в свои персонажи, заставляя нас зрителей поверить в «химию», которая происходит между героями с момента их знакомства и продолжавшуюся до «логического завершения», несмотря на все сложности.

Ах, какая женщина…

Софи Марсо просто удивительная актриса, с присущими только ей перипетиями жизненного пути. Совсем юной 14-летней старлеткой Софи, дочь продавщицы и шофера, буквально ворвалась в мировой кинематограф лентами «Бум» и «Бум-2». Ее героиня влюбила в себя все мужское население Европы в возрасте от 14 и выше, ее боготворили, ее фотографиями были обклеены комнаты в отечественных студенческих общежитиях начала восьмидесятых. Когда ей исполнилось 18 лет она без памяти влюбилась в режиссера Анджея Жулавского, разорвала для себя очень выгодный контракт с главной французской киностудией Gaumont, выплатив при этом солидную неустойку в размере 1 млн. франков. Большая любовь заставила ее жить в Польше в небольшой двухкомнатной квартире, выглядела она при этом явно не как парижская модница и ждала ее, в лучшем случае, карьера актрисы независимого кино!

Резкие перемены в жизни произошли после небольшой роли принцессы Изабель в ленте Мела Гибсона «Храброе сердце» (1995), после которой ее опять стали приглашать известные режиссеры и продюсеры. На съемках в России ленты «Анна Каренина» произошло ее знакомство с продюсером Джимом Лемли, который стал ее следующим мужем. Затем работа в таких интересных и значимых проектах: «Маркиза» (1997), «Пламя страсти» (1997), «Сон в летнюю ночь» (1999) и, конечно же, в очередном эпизоде об агенте 007 «И целого мира мало» (1999) с Пирсом Броснаном! Сейчас она разносторонний творческий человек. Как актриса продолжает сниматься в тех проектах, которые ей интересны. В качестве кинорежиссёра имеет в своем активе три ленты (на конец 2013 года): «Рассвет наизнанку» (1995), «Говори мне о любви» (2002), «Пропавшая в Довиле» (2007). Причем, лента «Говори мне о любви» принесла на престижном фестивале в Монреале в 2002 году награду «Лучший режиссер», а сам фильм был в номинации на главный приз. Пишет также сценарии, пробует и как писатель. 2007 год ознаменовался фактическим браком с Кристофером Ламбертом.

Фильм «Любовь с препятствиями» показал и еще раз доказал, что фактура и мастерство никуда не делось у Марсо! Она также превосходно выглядит и в 45 лет! Хотя роль Шарлотты в этой картине и комическая, она смогла передать своей героини эффектность и чувственность, хотя на самом деле этот образ напоминает этакого Пьера Ришара в женском обличии, ведь там, где она, все ломается и рушится. Софи Марсо смотрится в ленте просто великолепно. Это, безусловно, та роль, где ей есть возможность «разгуляться». Она её прочувствовала до мельчайших нюансов и конкретно вжилась в неё, что сделало «Любовь с препятствиями» еще более «живой» и абсолютно приближенной к жизненным реалиям, хотя и с ощутимо комическим «креном». Может показаться, что ей досталась роль, не изобилующая сложной актерской игрой и глубиной сыгранных переживаний, но она, столько самой себя принесла в образ Шарлотты, что это вызывает восхищение и производит достойное впечатление. Софи обеспечила своей выразительной игрой максимум суммарного впечатления от всей ленты, придав ей приятное послевкусие эмоционального характера.

Ах, какой мужчина…

Гад Эльмалех (Gad Elmaleh) — популярный у себя на родине франко-марокканский актёр комедийного жанра. Его знают по ролям в оскароносном фильме Вуди Аллена «Полночь в Париже», по озвучке ленты Стивена Спилберга «Приключения Тинтина: Тайна «Единорога»".

Он вырос в Касабланке, в крупнейшем городе Марокко, сын местных евреев, в совершенстве владеет арабским, французским и ивритом. Стартом его карьеры можно считать полнометражную ленту режиссёра из Алжира Мерзака Аллуаша «Привет, кузен!» (1996). 2005 год подарил ему возможность сыграть главную роль в фильме «Оле!» в тандеме с самим Жераром Депардье. 2006 год ознаменовался премьерой самого коммерчески удачного пока фильма с его участием «Роковая красотка» француза Пьера Сальвадори. В той ленте, где он воплотился в образ камердинера, похожего на культового Бастера Китона, состоялся дуэт с актрисой Одри Тоту, который моментально полюбился многим зрителям. Он себя также попробовал и в качестве сценариста — лента «Шу-шу» (2003), и в качестве режиссера — картина «Коко» (2009), где сам и исполнил главную роль.

В ленте Джеймса Хата его композитор Саша, чуть ли не каждую ночь кутящий в баре, а днем «изобретающий» музыку для рекламных роликов для агентства, проходит стадию перевоплощения из этакого полубогемного творца-одиночки в мужчину, способного полюбить буржуазный домик и трех детишек, которых он боится сначала «как огня». И если его партнерше суждено в картине было просто блистать своей эффектной внешностью и красотой, то Эльмалеху, приходилось устраивать комедию в комедии в сценах, где он веселит детей. Пожалуй, только французы умеют » впихнуть» в своих героев комедий сразу романтика, клоуна, талант, да так органично, что всему этому зритель начинает верить. И уже абсолютно не важно, по какой причине Саша не желал взрослеть до своих сорока, главное, что от этого чудачества у него осталось желание любить, чудить, творить, снова чудить, снова любить и так до бесконечности.

Что касается личной жизни, то у Гада «приключилась» с этой лентой просто какая-то магия. В ноябре 2011-го года, подчас съемок «Любви с препятствиями» 42-летний Гад познакомился с 27-летней Шарлоттой (тоже Шарлоттой !!!) Казираги, монакской журналисткой и бизнесвумен, являющейся, кстати, четвёртой (!) в очереди на трон Монако. Почувствуйте некие дивные аналогии с его экранной героиней! Ожидается, что их общий ребенок (у Гада ведь есть сын 2000 года рождения от предыдущих отношений) должен увидеть свет в декабре 2013 года, а до этого пара хотела бы узаконить свои отношения.

Общее «любовное» впечатление

Стоит упомянуть и прекрасную, очень выразительную работу оператора ленты Стефана Ле Парка, который с любовью «провел» зрителей по парижским улочкам, а затем, руководствуясь «волею сценариста» и по манхэттенским тротуарам, сильно контрастирующими с европейской действительностью, хотя он все-таки умудрился-таки найти «парижские уголки» Нью-Йорка. «Картинка» всего фильма без сомнения удалась. Можно добавить и хорошо подведенный музыкальный ряд из уже когда-то слышанных, хорошо узнаваемых джазовых композиций, но которые подчеркнули еще раз романтическую атмосферу всего происходящего. Сцены, в большинстве своем, идеально продуманы, поставлены, а затем и смонтированы. В ленте все в меру. Франсуа Берлеан прекрасно смотрится в роли злодея, а детки милы и непосредственны, абсолютно не переигрывают, чего так опасался Джеймс Хат.

Интересные факты о ленте

  • На языке оригинала лента числится как «Un bonheur n`arrive jamais seul», что с французского переводится дословно — «Счастье никогда не приходит одно», но отечественные прокатчики изъявили желание ее обозначить как «Любовь с препятствиями».
  • Режиссер Джеймс Хат, вдохновленный творчеством режиссеров Фрэнка Капра, Били Уайлдера и Джорджа Кьюкора, бывших в пятидесятые годы корифеями американской комедии, решил придать своей ленте некое очарование тех лет. Для этого и были прямо в студии построены жилые апартаменты главных героев: Шарлотты и Саши.
  • Согласно сценарию нью-йоркские сцены были изначально для съемок запланированы в канадском Монреале. Все изменилось по «личному требованию» продюсера Ришара Гранпьера, решившего также, кстати, что первая сцена должна обязательно «сопровождаться» дождем.
  • На роль еврейской бабушки главного героя Джеймс Хат «трудоустроил» свою двоюродную бабушку, которой исполнилось девяносто четыре (!) года, поскольку продолжительные поиски «возрастной» актрисы с нужным акцентом не дали никаких результатов. С ней в ленту «пришла» прекрасная сцена, где она, правоверная еврейская бабушка, дает совет седеющему внучку — убедиться, что мальчики обрезаны.
  • Режиссер Джеймс Хат, творивший во Франции всю свою сознательную жизнь, до «Любви с препятствиями» «ваял» совсем уж легкие комедии. Что интересно, он был из тех постановщиков, у которых не раз различных «экранных идиотов» играл Жан Дюжардан, получивший в 2012 году статуэтку «Оскар» за феноменально сыгранную роль в ленте «Артист» Мишеля Хазанавичуса.
  • Руки, в самом начале ленты во вступительных титрах, задействованы не Гада Эльмалеха, а профессионального пианиста Пьера Ив Плата.
  • Фильм, стартовав в прокате, сразу занял второе место во французском прокате, уступая только ленте «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» (2012).

Слова напоследок

Лента «Любовь с препятствиями» Джеймса Хата в очередной раз доказала, что французская комедия не сдает позиций, оставаясь явным лидером в этом жанре кинематографа. А отечественный зритель найдет в ней все то, что он всегда ценил и сейчас ценит в творчестве режиссеров, исповедующих хорошее европейское кино, получив при этом удовольствие, отличное настроение и заряд положительных эмоций.