People Like Us

Oblogka_Luidi_kak_myКартина «Люди как мы», вышедшая в 2012 году – драматическая лента с участием известных голливудских актеров. Она стала дебютом популярного сценариста и продюсера Алекса Курцмана и получила в целом одобрительные отзывы критиков. Тем не менее, коммерческий успех «Люди как мы» оказался весьма незначительным, ведь фильм едва окупил собственный бюджет. На фоне сценарных и продюсерских работа Курцмана, таких, как «Стартрек. Возмездие», «Иллюзия обмана», «Звездный путь», сага «Трансформеры» и т.д., лента вовсе смотрится провальной, даже на фоне своего художественного успеха. Примечательно, что все происходящее в «Люди как мы» основано на реальных событиях. Главный герой давно и безуспешно работает менеджером по продажам. В конце концов, его карьера оказывается в настоящем кризисе, а он сам – на грани увольнения. Тогда же и умирает его отец, с которыми наш протагонист находился в настолько плохих отношениях, что даже не пришел на похороны. Однако это не помешало ему прийти по поводу завещания. Ожидания Сема (так зовут главного героя) оказываются напрасными, ведь в документе покойный отец указал лишь просьбу передать 150 тысяч долларов некому Джошу Дэвису. Естественно, Сем оказывается раздосадованным таким ходом событий, но ничего не может поделать. Разыскивая загадочного Джоша Дэвиса, он вскоре узнает, что тот является его племянником, а по совместительству сыном его сестры. Ситуацию осложняет лишь то, что Сем никогда не знал собственную сестру и ему предстоит увидеться с ней впервые.

«Люди как мы» в каком-то смысле является типичной картиной о семейных ценностях, коих снимают достаточно много в Голливуде. Самоуверенный главный герой, как это положено, превращается из циничного горожанина в доброго и чуткого человека, который решает изменить свою жизнь. В итоге Сем учится вновь доверять людям, обретая собственную семью в лице племянника и сестры, которых ему так не хватало. Все это помогает ему простить своего отца и примириться с собственным прошлым.

Съемочная группа

Режиссер — Алекс Куртцман, ставший успешным голливудским сценаристом и продюсером. Начиная, как автор литературной основы для телевизионных сериалов, Куртцман вскоре добился на этот поприще серьезных успехов, что позволило ему уверенно войти в мир «большого кино». Первым телешоу, к которому написал сценарий Алекс, стали «Удивительные странствия Геракла», а выходил он на экраны с 1995 по 1999 годы. Тогда сериал оказался одним из самых успешных шоу на телевидении. Спустя некоторое время Куртцман писал сценарий для другого телевизионного сериала – «Шпионка» (2001-2006 годы). Он оказался еще более успешным, чем «Удивительные странствия Геракла», собрав множество положительных отзывов от критиков.

Впоследствии Куртцман стал продюсером такого сериала, как «Грань», одного из самых рейтинговых на территории Соединенных Штатов Америки. Свою карьеру как сценарист он продолжил в кино, участвуя в написании литературной основы для лент «Остров» (2005) Майкла Бея, «Легенда Зорро» (2005), «Миссия: невыполнима 3» (2006), «Трансформеры» (2007), «Звездный путь» (2009) и других. Эти фильмы оказались яркими хитами проката, совокупно собрав более миллиарда долларов. Подобный успех помог Курцману стать известным мастером в Голливуде. В «Звездном пути» режиссера Дж. Дж. Абрамса он взял на себя обязанности одного из исполнительных продюсеров, что было его первым по-настоящему успешным опытом в «большом кино». Ленты «Стартрек: Возмездие» (2013), «Игра Эндера» (2013) и «Иллюзия обмана» (2013) позволили закрепить этот успех. Картина «Люди как мы» — некий эксперимент в карьере Алекса Куртцмана, в частности, по своей жанровой принадлежности (драма без намека на фантастику или экшен). Кроме того, в «Люди как мы» Алекс дебютировал как режиссер, причем довольно успешно, по мнению многих зарубежных критиков.

Сценарий традиционно писал Алекс Куртцман, а также Роберто Орси и Джоди Ламберт. Роберто Орси – постоянный партнер Куртцмана, который также участвовал и в написании сценариев для кинолент, и в продюсировании. Их карьеры настолько похожи, что фактически дублируют друг друга. С Джоди Ламбертом сложилась совершенно другая ситуация. До съемок «Люди как мы» он по большей части работал актером. Свою карьеру Ламберт начал на американском телевидении, дебютировав в лентах «Home» 1987 года выпуска. В период с 1987 по 1991 Ламберт снимался в сериале «Дни и ночи Молли Додд», за этим последовали роли в кинофильмах «Допинг» (1988) и «Мужчина нарасхват» (2012), а также телешоу «Грязные мокрые деньги». «Люди как мы» стал для него первым сценарным опытом.

Оператор фильма — Сальваторе Тотино, снявший такие эффектные картины, как «Каждое воскресенье» (1999) Оливера Скотта, «В чужом ряду» (2002), «Последний рейд» (2003), «Нокдаун» (2005), «Код Да Винчи» (2006), «Фрост против Никсона» (2008), «Ангелы и Демоны» (2009), а также многие другие. Благодаря им Тотино построил карьеру одного из востребованных голливудских профессионалов, что можно наглядно увидеть в ленте «Люди как мы».

Композитор картины – уроженец Индии и двукратный обладатель премии «Оскар», Аллах Ракха Рахман (А.Р. Рахман в титрах). Он написал саундтреки более чем к сотне фильмов и телевизионных сериалов, подавляющее большинство из которых – индийские. Его дебютом на просторах Голливуда стал саундтрек к фильму «Золотой век» (2007), принесший композитору известность. После этого Рахман стал сотрудничать со знаменитым режиссером Денни Бойлом, под началом которого он написал музыку для кинолент «Миллионер из трущоб» и «127 часов». За работу над «Миллионером…» Рахман и получил два «Оскара» в категориях «Лучший саундтрек» и «Лучшая песня». Лирические и волнующие мелодии в «Люди как мы» также сделаны на высшем художественном уровне, однако работа композитора в этом фильме не была отмечена значимыми кинематографическими премиями.

Монтаж выполнил номинант на «Оскар» Роберт Лейтон, работавший над такими картинами, как «Останься со мной» (1986), «Когда Гарри встретил Салли» (1989), «Мизери» (1990), «Несколько хороших парней» (1992), «Давайте потанцуем» (2004), «Пока не сыграл в ящик» (2007), «Иллюзия обмана» (2013) и многими другими. Некоторые из них стали поистине культовыми кинопроизведениями, получив признание миллионов зрителей по всему миру.

Ответственность за художественное оформление киноленты лежала на Иде Рэндом, Джеймсе Е. Точчи, Мэри Зофрис и Дугласе А. Моуате. Каждый из них отвечал за свою часть работы. Например, Ида Рэндом была главным художником-постановщиком. В ее «послужном списке», кроме номинации на премию «Оскар», работа над фильмами «Больше чем секс» (2010), «Форсаж 4» (2009), «Никогда не сдавайся» (2008), «Тройной форсаж: Токийский Дрифт» (2006), «Почтальон» (1997), «Фанат» (1996), «Человек дождя» (1988) и многих других. Нужно отметить, что среди них практически не было «проходных» картин, ведь почти все имели успех у зрителей и кинокритиков.

За костюмы отвечала Мэри Зофрис, выполнявшая те же обязанности в таких масштабных проектах, как «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008), «Старикам тут не место» (2007), «Ковбои против пришельцев» (2011), «Охотники на гангстеров» (2013), «Все без ума от Мэри» (1998) и других. Она также номинировалась на «Оскар», за свою работу в фильме «Железная хватка» режиссеров братьев Коэнов.

Дуглас А. Моуат отвечал за декоративное оформление картины. Примечательно, что он также номинант на «Оскар», как и его коллеги. Главные фильмы, над которыми работал Дуглас А. Моуат — «Джек Ричер» (2012), «Начало» (2010) Кристофера Нолана, «Константин: Повелитель тьмы» (2005), «Знаки» (2002), «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001), «Кокаин» (2001) «Шестое чувство» (1999) и многие другие.

Наконец, продюсеры«Люди как мы» (помимо Ламберта, Куртцмана и Орси) — Бобби Коэн, Клэйтон Таунсенд и Ким Кэвиан (ассоциированный продюсер). Бобби Коэн — один из влиятельных работников «фабрики грез», участвовавший в создании лент «Иллюзия обмана» (2013), «Дорога перемен» (2008), «Дурдом на колесах» (2006), «Мемуары гейши» (2005), «Чужой билет» (2000), «Студия 54» (1998) и т.д. Его коллеги также были успешны в Голливуде, однако на их счету меньше коммерчески успешных работ.

Актерский состав

В главной роли снялся на тот момент восходящая звезда Крис Пайн. Его гонорар за эту картину составил 750 тысяч долларов. Также он присутствовал в актерском составе таких фильмов, как «Стартрек: Возмездие» (2013), «Значит, война» (2012), «Неуправляемый» (2010), «Звездный путь» (2009) и других. Как и многие звезды кинематографа, Крис Пайн начинал с сериалов, наиболее удачные из которых — «Клиент всегда мертв» (2001 – 2005), «C.S.I.: Майами» (2002 – 2012), «Скорая помощь» (1994 – 2009) и «Защитник» (2001 – 2004). Там он исполнил эпизодические роли.

Элизабет Бэнкс также является известной актрисой, неоднократно участвовавшей в кино и сериалах. Такие ленты, как «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013), «Чего ждать, когда ждешь ребенка» (2012), «Голодные игры» (2012), «Три дня на побег» (2010), «Зак и Мири снимают порно» (2008), франшиза «Человек-паук» (2007) и т.д. стали главными факторами успеха Элизабет Бэнкс в Голливуде. За свою роль в «Голодных играх» она получила премию канала «MTV» в категории «Лучшее экранное перевоплощение». В ленте «Люди как мы» Бэнкс исполнила роль сестры главного героя, которую тот находит, согласно воле собственного отца в завещании. Артистка приобрела известность после своей роли в телевизионном сериале «Клиника», где она играла подругу главного героя. После этого за Бэнкс закрепилась слава актрисы, которая одинаково хорошо может играть как комические, так и драматические роли.

Самой молодой из всего актерского ансамбля является Майкл Холл Д’Аддарио, которой на момент съемок было чуть больше 10 лет. Тем не менее, в свои годы она уже успела сняться в таких проектах, как сериалы «Чудо-зверята» (2006 – 2011), «Джон Адамс» (2008), «Ну что, приехали?» (выходит с 2010 года), а также кинофильмы «Синистер» (2012) и «Маленький дух: Рождество в Нью-Йорке» (2008). Узнать Д’Аддарио сможет каждый, кто посмотрит «Люди как мы», ведь у нее единственная детская роль в данной ленте.

Также в «Люди как мы» сыграли такие известные актрисы, как Мишель Пфайффер и Оливия Уайлд. Пфайффер является настоящей суперзвездой мирового кино, а поклонники могли видеть ее в таких кинолентах, как «Лицо со шрамом» (1983), «Иствикские ведьмы» (1987), «Леди-ястреб» (1985), «Опасные связи» (1988), «Фрэнки и Джонни» (1991), «Эпоха невинности» (1993), «Я – Сэм» (2001) и множестве других. Оливия Уайлд приобрела известность благодаря телевизионному сериалу «Доктор Хаус». Также она снялась в таких кинокартинах, как «Альфа Дог» (2005), «Туристас» (2006), «Подстава» (2006), «Трон: Наследие» (2010), «Ковбои против пришельцев» (2011), «Гонка» (2013) и других, где участвовала преимущественно в эпизодах. В фильме «Люди как мы» у Уайлд также эпизодическая роль

Среди других актеров, снявшихся в ленте — Барбара Ив Харрис, Дин Чеквала, Филип Бейкер Холл, Сара Морнелл, Марк Дюпласс и т.д. Практически все они регулярно участвовали в разнообразных сериалах и фильмах, однако вряд ли будут известны широкой зрительской аудитории. Тем не менее, актерский состав «Люди как мы» — одно из главных достоинств этой картины, что было отмечено и зрителями, и кинокритиками.

Реакция критиков и зрителей

Большая часть зарубежных критиков оценила фильм «Люди как мы» положительно, о чем свидетельствует рейтинг на популярном интернет ресурсе rottentomatoes.com. Там лента получила 55%, что считается результатом «выше среднего». Такие показатели означают, что большинство рецензий, оставленных на сайте, носят одобрительный характер. Из 112 отзывов 62 рекомендуют картину к просмотру, а 50 – нет. Зрители оценили фильм в целом хорошо. На зарубежном IMDb лента была оценена на 7,0 баллов (более 20 тысяч голосов). Таким образом, можно уверенно сказать, что зрители в целом отреагировали на «Люди как мы» положительно.