Man on a Ledge

Oblogka_na_graniЧто остается делать тому, кого неожиданно обвинили в несовершенном им преступлении, сказать не сложно. Причем каждый человек, в зависимости от склада ума, и типа характера, придумает свой собственный «рецепт» выхода из затруднительной ситуации. Можно нанять дорогого, словно швейцарские часы, адвоката, можно попытаться найти настоящего виновного, тем самым оправдав себя, или свидетелей, которые и подтвердят алиби. Но герой картины «На грани», решает все дело, куда более оригинально, чем мог бы себе представить любой обыкновенный человек…

«Загнать так высоко можно только того, кто на самом деле, невиновен!»

Художественная кинолента, под названием «На грани» уже привлекла внимание зрителей, еще когда только появился рекламный трейлер, наполненный таким драйвом и экшеном, что всем сразу захотелось бежать в кинотеатр за билетами. Нужно сказать, что во многом, картина обязана своему появлению на свет, гениальному продюсеру, благодаря которому, зрителям удалось увидеть довольно большое количество отличных фильмов, совершенно разной направленности.

Речь идет о действительно знаменитом человеке, Лоренцо ди Бонавентура, в недалеком прошлом, исполнительном продюсере, самой, великой и могучей, кинокомпании «Warner Bros. Pictures». Благодаря Бонавентуре на экранах появились такие шедевры, как жуткая марсианская фантастика «Doom», дьявольски-привлекательный «Константин», «хоррор-стори», заманчивая мистическая страшилка, по мотивам рассказа Стивена Кинга «1408», эпические «Трансформеры», тонкий психологический «Побочный эффект» и многие-многие другие. У этого удивительного человека, есть на самом деле, так необходимое чутье, способное предварительно предугадать судьбу любой киноленты. Так случилось и с фильмом «На грани», который вышел на экраны в две тысячи двенадцатом году.

Режиссерское кресло проекта занял еще один занимательный персонаж, если можно так выразиться, довольно малоизвестный, но достаточно перспективный, молодой творец, родом из Дании, откуда вышло немало настоящих талантов, по имени Асгер Лет. На самом деле, сам Асгер тоже родился в режиссерской семье, в городе Копенгаген, и последовал по стопам своего знаменитого, в родной стране, отца. Мальчишка был интересный и заводной, от его выходок, стонали не только учителя, но и соседи, но так продолжалось недолго. Однажды отец купил ему на день рожденья камеру, и вся неуемная энергия мальчика устремилась в русло кинематографа. Он снимал все и вся, а преподаватели довольно щурились, будто, коты на солнышке, и даже участвовали в этих импровизированных съемках.

Нужно сказать, что папа и раньше и привлекал парнишку в кино, например, он снимал его в возрасте двух лет, в собственной картине, под названием «Livet i Danmark», а также в пять лет в фильме «Добро и зло». Мальчик вырос чрезвычайно одаренным и его детские усилия не прошли даром, он умудрился написать несколько сценариев, поработать в сериалах и на телевидении, прежде чем на экраны вышло его первое самостоятельное творение. Первой серьезной работой в кино для Асгера Лета, можно считать, стал полудокументальный криминальный боевик, под названием «Призраки Сити-Солей», над которыми он работал, совместно с Милосом Лонкаревичем. Это кино получило награду в номинации «за лучшую режиссуру документальных фильмов», от Гильдии американских режиссеров. Как ни крути, но для дебюта, это было вполне прилично, и даже больше.

Прошли долгие шесть лет, пока зрители снова увидели самостоятельный проект режиссера, сделанный уже полностью под крылышком американской кинокомпании «Summit Entertainment». До этого, Асгер работал на телевидении, снимал сериалы, а также и рекламные ролики. Получив приглашение создать кино «На грани», он с радостью согласился, потому что ему невероятно хотелось больших работ, которые смогут раскрыть его талант, как режиссера, в полной мере. Нужно сказать, что кино получилось, и правда, очень интересное, что непременно заметит каждый, кто его посмотрит, за что большое спасибо режиссеру, ведь на его плечах и лежит большая часть ответственности за успех или провал проекта. В нашем случае, можно наблюдать успех, и это чудесно.

Сценарий для этого кино, написал продюсер и сценарист, родом из Венесуэлы, проживающий сейчас под голливудскими холмами в Лос-Анджелесе, по имени Пабло Ф. Фенхвес, ранее известный публике своими работами для телевидения. Кроме того, Фенхвес является довольно популярным писателем в Америке, его книги «Кровь брата» и «Свидетели», вошли в списки лучших бестселлеров две тысячи двенадцатого года. И это очень отрадно, раз народ читает, значит это, и правда, интересно. Правда, русских переводов этих книг, пока нет, и в ближайшем будущем, не предвидится, так что учите английский, кто не знает, и читайте в оригинале. Сценарий к киноленте «На грани» тоже можно похвалить, он прописан, до самых, казалось бы, незначительных мелочей, и это значительно облегчает задачу актеров, да и остальных участников проекта.

Нужно сказать, что съемки проходили довольно трудно, ведь нужно было достоверно показать эту шестидесяти шести метровую высоту, и узкий карниз, на котором стоит актер. Большую часть сьемок, производили на крыше здания, которое прекрасно известно местным жителям. Из-за этого приходилось снимать все в натуральных планах, ведь люди могли обвинить создателей в недостоверности, а этого режиссер никак не мог допустить. Местом для разворачивающегося действия стала крыша «Рузвельт-отеля», который находится в Нью-Йорке, и те, кто бывал на этом месте, могут подтвердить, что там, все так и есть, как показано в кино. Кроме того, на крыше построили даже специальную комнату, в которой тоже снято немало кадров. Стоит эта постройка, на крыше и по сей день, и если хорошенько попросить, да еще и накинуть несколько зелененьких бумажек, на нее можно посмотреть воочию, и даже потрогать руками.

От Джейка Салли до Ника Кэссиди

Главного героя, по имени Ник Кэссиди, бывшего полицейского, обвиненного в краже драгоценностей, к которой он, на самом деле, не имеет совершенно никакого отношения, на мякине, как говорится, не проведешь. Обиженный коп решает поступить с обидчиками по своему, а раз в краже его и так обвинили, он, и правда, украдет. Ведь уже все равно, и оправдаться можно только таким способом. Он выходит на парапет высотки и обещает сброситься вниз. На тротуарах внизу собирается все больше праздных зевак, полицейские-психологи уже сломали мозг, думая, как бы выудить Кэссиди с этого проклятого парапета, а тем временем…

На роль Ника в киноленту «На грани» пригласили довольно таки известного австралийского киноактера, английского происхождения, по имени Сэмюэл Генри Уортингтон, хорошо известного зрителям, далеко за пределами его места жительства. Родился будущий актер в Англии, но потом долгое время жил в Австралии, куда и переехали его родители. После окончания общеобразовательной школы, он поступил в Институт драматического искусства, находящийся в Сиднее. Учеба всегда давалась этому молодому человеку достаточно легко, потому, после успешного завершения учебного процесса, он сразу нашел свое место в жизни и роли, приносящие радость, ему и зрителям.

Уортингтон долго работал на телевидении Австралии, снимался в сериалах, нужно признать, довольно не плохих, и известных, далеко за пределами родной страны. А также появился в нескольких эпизодах, вполне серьезных голливудских проектов. Например, в знаменитой «Войне Харта», он сыграл капитана Гудри. Голливудские «акулы» кинематографа никогда не пропускают мимо себя, так сказать, «крупную рыбу», человека, с настоящим талантом, способного не просто самоотверженно трудиться, но и приносить прибыль. Увидели они перспективу и в Сэме Уортингтоне, и не ошиблись. В две тысячи шестом году, актер пришел на пробы, проводимые в поисках нового Джеймса Бон6да, однако нашлись более достойные Бонды, а Сэм остался не при делах. Это, впрочем, актера нисколько не расстроило, он продолжил поиски, и в том же году сыграл в кинофильме «Макбет» в главной роли. А в две тысячи девятом году, он уже играл Маркуса Райта в фантастической истории о «Терминаторе».

Две тысяч девятый год, это время для Уортингтона, не только связанное с, железным внутри и добрым снаружи, роботом, но и время, для одного из самых крупных своих достижений, роли Джейка Салли в художественном фильме «Аватар», который, рыдая, смотрели миллионы зрителей по всему миру. Это был действительно самый оглушительный успех, о котором может только мечтать актер. На его пути, есть еще немало отличных актерских работ, среди которых, «Поля», «Гнев титанов», «Крокодил», «Расплата», «День расплаты» и многие-многие другие.

Нужно сказать, что актер достаточно плохо видит, но очки не носит вовсе, а контактные линзы использует только в крайних случаях. Потому в его фильмах можно заметить, что он порой, так характерно сощуриваются. Люди, имеющие слабое зрение, непременно это отмечают сразу же, как только видят Сэма на экране. Кроме того, со съемками «На грани» актер тоже, чуть не распрощался навеки, из-за одного своего, довольно существенного недостатка. Дело в том, что он с самого детства, чрезвычайно боится высоты, и выйти на парапет, ему стоило огромных усилий, а выходить нужно было, да еще и не раз. Причем боялся он, независимо от того, что чуть ниже того места была натянута прочная сеть, которая, несомненно, не позволила бы, ему упасть. Инстинкт самосохранения давил очень сильно. Однако Сэм Уортингтон поборол в себе этот страх, и выходил, смело вышагивая по карнизу, уж очень нравилось ему кино, чтобы все бросить и уйти. Позволить себе такой слабости он не мог.

Справедливость любой ценой

Кино «На грани» получилось действительно очень интересное, завораживающее и увлекательное. Сюжет развивается так динамично, что не дает даже вздохнуть лишний раз. Видимо именно из-за этого, час и сорок минут, пролетают совершенно незаметно. За главного героя зритель начинает волноваться и переживать, с первых минут фильма. Казалось бы, ведь он, как ни крути, но все же преступник, ведь решать вопросы и проблемы при помощи незаконных методов, это вовсе не хорошо, и должно вызывать отрицательную реакцию. Однако в нашем случае, это совершенно не так, симпатизировать и сопереживать Нику Кэсседи начинаешь мгновенно, как только он появляется на экранах.

Нужно сказать, что чрезвычайно впечатлила операторская работа. Камера берет только такие планы и создает на экране такие картинки, которые могут наиболее сильно впечатлить публику. А вкупе с гениальной игрой актеров, получается просто захватывающее зрелище, пропустить которое невозможно. Нужно сказать сумма бюджета, в почти сорок три миллиона американских долларов, сделала свое дело, и фильм получился настолько качественный и добротный, насколько от него и можно было ожидать.

Премьера в мире состоялась в последних числах холодного января две тысячи двенадцатого года. Нужно сказать, что сборы в Соединенных Штатах, несколько разочаровали создателей киноленты. Кинопрокатчикам удалось собрать всего-то около двадцати миллионов, что оказалось меньше чем половина бюджета. Однако отчаиваться было рано, мировой прокат пришел на помощь, впрочем, как это часто бывает, с действительно хорошими фильмами. Создатели получили, в качестве бонуса, еще почти двести пятьдесят миллиончиков американских рубликов, а это уже, кое-что!

Стараниями компании «Парадиз» отечественные зрители тоже получили реальную возможность посмотреть это занимательное, волнительное и напряженные кино, под названием «На грани» на широком экране и в прекрасном качестве. Судя по количеству купленных билетов в кинотеатры, у нас этот фильм успело посмотреть больше трехсот тысячи зрителей, а это вовсе и не мало. Сборы прокатчиков России достигли двух миллионов американских долларов, это при том, что многие картины не дотягивали и до ста тысяч.

Фильм «На грани», без всяческих сомнений, нужно смотреть, и жалеть о потерянном времени, вовсе не придется. Более того, все это время, просто пронесется с бешеной скоростью, в вихре постоянного движения этого захватывающего кино. Если вы любите фильмы, в которых добро должно быть, так сказать с кулаками, если вам нравиться, когда «плохишей» наказывают, не зависимо, каким способом, да и просто, если любите напряженные и волнительные фильмы, значит это кино, как раз для вас.