Nos plus belles vacances

Oblogka_Nashi_kanikulyЕсли есть множество отличных картин, которые не стыдно назвать красивым выражением «настоящее кино», в отличии от лавины ширпотреба, идущей на наши экраны из США. В частности, большое количество подобного контента выходит, все же с европейского пространства, и из Франции, в том числе.

Вам изменил муж? Отправляйтесь на каникулы!

Художественный фильм, «Наши лучшие каникулы», появившийся на киноэкранах в две тысячи двенадцатом году, и стал самой настоящей отдушиной, для многих зрителей, принеся в их сердца надежду и легкость бытия, которые это кино просто источает вокруг себя, облагораживая наш, далеко несовершенный мир. Действие фильма перенесено в начало семидесятых годов, и режиссер проекта, изо всех сил постарался придать всему происходящему очарование того времени, и даже мягкий оранжевый полусвет, напоминает о французских романтических комедиях тех лет. Режиссером проекта стал человек, довольно известный, как у себя на родине, то есть во Франции, так и во всем мире. Он не первый год трудится на кинематографическом поприще, и успел отлично себя зарекомендовать себя среди зрительской аудитории. Зовут этого удивительно, светлого и доброго человек, Филипп Лелуш и он является не только режиссером, но также сценаристом, и актером, в этом, а также и во многих других проектах, кроме «Наших лучших каникул».

Родился Филипп в Тель-ха-Шомере, что в Израиле и имеет самые настоящие еврейские корни. В совсем юном возрасте мальчик, вместе с семьей, переезжает во Францию, потому, наверное, сам Лелуш считает себя самым настоящим французом, да и соотечественники воспринимают его именно так. Франция вообще страна интернациональная и терпимая, потому и наполнена таким количеством «разношерстного» населения, искренне считающего себя принадлежащими к французскому народу. Такому отношению к своим гражданам можно позавидовать, вот где бы, никакой ку-клукс-клан, совершенно не имел бы, никаких шансов на существование! Но это лирика, а говорим мы сейчас, вовсе не об этом.

После окончания школы, молодой и достаточно целеустремленный Филипп Лелуш, отправляется изучать журналистику, после чего, без особого труда устраивается работать на один из французских телеканалов, называемый «Интер». Это время для Филиппа стало чрезвычайно плодотворным, он всеми силами пытался самовыразиться, вел комедийное шоу, которое, забросив все дела, смотрела вся страна, проводил журналистское расследование, а также и сам попробовал свои силы, как актер, снявшись в одном эпизоде известного во Франции телевизионного сериала, под названием «Женщина чести». Нужно сказать, что персонаж, созданный им, получился даже очень не плохо, он был забавным и смешным, как этого и требовал проект, а еще надежным и простым, как Лелуш делает, совершенно все в своей жизни. То есть со своей сверхзадачей, Лелуш справился, на все сто процентов, и чуточку больше, так, как умеет, только лишь он.

За все время своей карьеры, Филипп Лелуш снялся во многих отличных кинофильмах, а также сериалах, в основном в комедиях и триллерах, создавая удивительные образы, которые надолго запоминаются зрителю. И всегда рядом с ним шагал успех и удача. Но, этот жизнерадостный и целеустремленный человек, желал снять собственное кино, что успешно и воплотил в жизнь впервые, в две тысячи восьмом году. Правда, это был лишь единственный короткометражный эпизод в сериале «Дискриминированные сценарии», зато качество этого эпизода было завидно высоким.

Сам снимаю, сам играю

Идея снять кино «Наши лучшие каникулы, в голову режиссеру пришла после того, как он сам съездил в Бретань на отдых, получив целый ворох самых разнообразных впечатлений. Эта история поведает зрителям о том, как молодое семейство, переживающее не лучшие времена, отправляется на отдых, чтобы хоть как то, обдумать сложившуюся ситуацию, прийти к какому-то решению на счет их брака, трещащего по всем швам. А ведь у них есть двое прекрасных сыновей, двенадцати и восьми лет, которым так необходимы родители, причем оба и сразу.

Главный герой картины, и есть то самый глава семейства, который не устоял и изменил жене, причем не просто изменил, а еще и был пойман, прямо на «месте преступления», по имени Клод. На роль Клода, режиссер не стал приглашать никого, решив оставить ее за собой, и это очень хорошо. Ведь он так прекрасно справляется со всеми своими ролями. А на пути у Лелуша их было достаточное количество, например «Лиза и Андре», «72 часа», «Жизнь взамен», «Глюк», «Мишель Валян» и даже вторая часть киноленты «Кемпинг».

Образ Клода, который создал на экране Филипп, отлично воспринимается зрителем, он очарователен, и в то же время, совершенно растерян, хотя и не хочет этого показать. Он делает неуклюжие попытки оправдаться, или хотя бы, выпросить прощение, всем своим поведением доказывая, что это был наиглупейший поступок в его жизни, который не повториться больше никогда, и ему веришь. Этот человек обладает таким необходимым для любого актера качеством — быть честным и естественным в кадре, а это очень много. Несмотря на явную комедийность сюжета и происходящих с Клодом, и вокруг него, событий, в фильме поднята чрезвычайно серьезная тема личных взаимоотношений и семейных ценностей, о которых начали потихоньку «забывать» даже, некогда громче всех кричащие об этом, американцы.

Преодолевая боль

На роль прекрасной, супруги Клода, по имени Изабелль, Филипп пригласил свою подругу, по имени Жюли Гайе. Эта удивительная девушка родилась в малюсеньком французском городишке, что называется Сюрен, где росла и воспитывалась. Родители очень рано заметили, что малышку Жюли просто неудержимо тянет к сцене, она пела и участвовала в театральных постановках школьного драматического кружка, посещала актерские курсы, и впервые появилась на экране, еще в далеком девяносто третьем году прошлого века. В возрасте семнадцати лет, девушка покинула, как говориться, отчий дом, отравившись искать счастья, то есть учиться, в туманный и дождливый Лондон, где и прочувствовала всю его неординарность и уникальность. Гайе и сейчас, отвечая на вопросы журналистов, всегда называет столицу Британии, в качестве своего любимого города, конечно же, после Парижа.

В Англии, ей очень много опыта дала стажировка с самим Джеком Валтцером, она отдавалась работе на все сто процентов, и не зря, как и видно из всех ее последующих ролей. После окончания учебы, Гайе не остановилась на достигнутом, она брала уроки оперного пения, а также посещала цирковую школу-студию «Fratellinis». Кроме того, свое, так сказать, профильное обучение, Жюли умудрилась сочетать с изучением философии и психологии в университете. Познания такого рода, которые она и получила там, впоследствии, чрезвычайно пригодились ей в дальнейшей актерской карьере, она стала более тонко ощущать своих героинь, понимать их, сживаться с ними, если можно так выразиться.

«Лжецы», «Марианна», «Почему не я», «Клара и я», «Хаос и желание», «Смешение жанров», «Мой лучший друг», «Последняя сигарета», «Искусство обольщения», «Свадебный торт», работ на ее пути чрезвычайно много, и все их, помнят и любят зрители не только во Франции, но и в мире. Нужно отметить, что на момент съемок, Жюли уже исполнилось сорок лет, но она выглядит настолько хорошо, что более чем двадцатипятилетней, ее посчитать, вряд ли можно. И такого цветущего вида, актриса добилась, ни единого раза не обратившись в клинику пластической хирургии. Ну что же, пожелаем ей счастья, и подольше оставаться, все такой же, молодой и привлекательной.

Изабелль получилась удивительная, она любит Клода, однако никак не может подавить в себе недоверие к нему, уже однажды подло обманувшего ее ожидания. Именно Изабелль, и выбрала «пункт назначения» для семейного отдыха, ведь это как раз то место, где она появилась на свет. Она очень надеется на то, что родные просторы, знакомые люди и окружение, в общем, родина, поможет ей справиться с этой, действительно затруднительной ситуацией, и понять, хотя бы для себя, стоит ли сохранять семью, в которой подрастают двое их чудесных сыновей, старший Симон и младший Бибу.

Интересно, что в роли малыша Бибу, снялся маленький сынишка режиссера, по имени Солал Лелуш. Нужно сказать, что режиссер вовсе не просто так взял мальчика в картину, всего лишь потому, что это его сын. Как оказалось, ребенок обладает настоящей искрой таланта, данной Богом, а может быть, переданной ему, одаренным отцом. Справляется со своей ролью Солал очень замечательно, играет без картинности и переигрывания, как зачастую случается с детьми, но этого и следовало ожидать от мальчика, выросшего в этом странном и удивительном мире кинематографа, и с пеленок окруженного творчеством и великими людьми от искусства.

Точно то же самое, касается и его старшего брата по фильму, Симона, а в реальной жизни, маленького актера, по имени Эдвин Пено. Оба мальчика очень чудесно справились со своей задачей, а пришлось им вовсе нелегко, ведь именно тут, на побережье, у самого края Бретани, им доведется испытать такое огромное чувство, как, неуверенная и зыбкая, но полностью поглощающая, первая влюбленность.

Нужно сказать, что и другие участники этого замечательного, жизнеутверждающего и дающего надежду кино, справились со своими ролями, как нельзя лучше. Например, можно особо отметить друга режиссера Филиппа Лелуша, по имени Жерар Дармон, который сыграл в картине Бернара. Отлично справились со своими ролями и удивительные Ванесса Демуи и Джули Бернар. Весь коллектив отработал слаженно и кино, в результате, смотрится чрезвычайно органично и натурально.

Самое французское кино в мире

Французским комедиями, вообще, присущ тот неуловимый реализм ситуаций и событий, который и делает эти фильмы, совершенно неповторимыми. Ведь, как и видно, из опыта, американские кинематографисты не единожды пытались, так сказать, «переснять» самые эпические из французских комедийных кинолент, и порой им даже удавалось достичь, кое-какого успеха. Однако это все равно выглядело второсортно, и как говорят у нас в народе «пережевано». А то, что уже пережевали, вкуса особого не имеет. Французское кино же, наоборот, имеет тонкий и изысканный вкус, а так же, как и хорошее вино, самый приятный аромат и послевкусие, которое еще долго заставить зрителя улыбаться после просмотра.

Фильм «Наши лучшие каникулы», без всяческих сомнений нужно посмотреть, к тому же, собравшись у телевизора всей семьей. Это настоящее семейное кино, над которым можно весело посмеяться, можно немножечко взгрустнуть, но в сухом остатке, всегда останется основная мысль и идея этой забавной и занимательной истории – самое важное, что есть в твоей жизни, это семья. Что бы ни случилось, какие бы беды ни пришлось бы пережить, только семья примет и простит своего «блудного сына», обогреет и обласкает, давая тепло и волю к жизни.

Кинолента «Наши лучшие каникулы, появилась на киноэкранах в средине холодного января две тысячи двенадцатого года, но французы, все равно, пришли в кинотеатры, несмотря на необычно суровые погодные условия. Бюджет киноленты составил около семи миллионов американских долларов, а это не так уж и мало. Однако о сумме кассовых сборов, по крайней мере, пока, достоверной информации нет. Но можно сказать, что согласно купленным французами билетам, кино посмотрело, где-то, около трехсот тысяч человек, а это вовсе не мало.

Российский кинопрокат, почему-то прошел мимо такой отличной комедии, как «Наши лучшие каникулы». Возможно, посчитав ее незначительной и мелкой, не способной принести реальный доход. Однако фильм, несомненно, полностью заслуживает того, чтобы быть показанным на широком экране. Но, как бы там ни было, мы ведь можем приобрести и DVD-носитель, а уж скучать, точно не придется. Так что вперед, в страну отдыха и милой французской романтики, средины семидесятых, когда мир вокруг был гораздо проще, а чувства наоборот, намного острее.