Oblogka_Nastoiashaia_luibovУж больно серьезное название определил для своей немудреной комедии «Настоящая любовь» режиссер Сергей Попов. Не одно поколение людей в разных частях света задумывалось над вопросом о критериях настоящей любви, каждый раз вкладывая в это определение свой смысл. Нигде, ни в какой литературе, даже написанной сверхгениальным и всезнающим человеком, не найдете ответа на этот вопрос. Для одних настоящая любовь — роковая страсть, сметающая на своем пути все и всех, заставляя людей делать до конца неосознанные поступки. Для других — стремительный порыв души, который вспыхивает как новая звездочка на небе, с первого мгновения, взгляда и на всю жизнь. Для третьих — чувство, которое проходит постепенную трансформацию в процессе «притирки» друг к другу, когда с каждым днем новым днем они убеждаются в том, что жить не вместе уже просто не могут, поскольку для них любовь и есть эта самая дружеская привязанность, сочетающие общие интересы и желание быть всегда вместе. А кто-то может стать невольной жертвой навязчивой любви, бороться с предрассудками и условностями. Хотел ли режиссер своей картиной категорически дать ответ на этот животрепещущий вопрос? Естественно, нет, поскольку лента создавалась для того, чтобы создать зрителю хорошее настроение по мере развития этой житейской истории, а не заострять внимание на ее «вывеске», хотя название уже как-то настраивает человека на то, что ему придется увидеть на экране, а исходов развития сюжета, когда в ракурсе он и она, бессчетное количество и каждый имеет право на свое существование.

Интересно, что почти в то же самое время с тем же самым названием вышли фильмы в других странах. Например, мелодраматический сериал «Настоящая любовь» (2012) режиссера Доминика Сэваджа, объединивший в себя пять отдельных, но переплетенных историй, связанных различными любовными отношениями. Интересно, что режиссер дал полную свободу известным британским мастерам актерского цеха, чтобы они постарались передать их понимание понятия настоящей любви. Еще один пример — семейный фильм норвежского режиссера Анны Севицки «Самая настоящая любовь» (2011), повествующий об Анне, бойкой 10-летней девчонке, о которой все говорят – «пацан в юбке». Но вот в их класс приходит новый ученик Йорген и Анна влюбляется первый раз в жизни и ради этого чувства она готова на все. Есть еще одна лента с таким же точно названием, как и у ленты Сергея Попова — детективный триллер 1993 года Тони Скотта, где главный герой встречает свою любовь — Алабаму, девушку по вызову. Но его чувство настолько сильно, что все препятствия, встающие на их пути, кажутся простыми недоразумениями. Этот фильм интересен тем, что «крутой» сценарий к нему написала культовая личность начала двадцать первого века – оскароносный Квентин Тарантино.

Командный пункт всего проекта

Как определила назначение этой ленты продюсер кинокомпании RWS, в недрах которого и должна была возникнуть любовь, которую можно было назвать настоящей, Татьяна Кононова — это должна была быть «классическая комедия положений с переодеваниями, какие сегодня снимают очень редко». За выполнение поставленной задачи взялся отвечать режиссер Сергей Попов. Что можно сказать о нем? Он уже стал «своим» среди «матерых» сериальных мастеров-постановщиков, поскольку за ним числится уже добрый десяток телевизионных проектов, причем он попробовал себя в разных жанрах. Практически все его работы были хорошо приняты и нашли своего зрителя. Это в первую очередь относится к его постановкам детективов и криминальных драм «Богиня прайм-тайма» (2005), «Охотники за иконами» (2005), «Свой-чужой» (2006), «Холодное солнце» (2008), «Мент в законе» (2008). Не остался без общественного внимания и байопик «Фурцева. Легенда о Екатерине» (2011) о харизматичном министре культуры времен правления Н. Хрущева. Особо полюбил отечественный зритель ладно скроенную многосерийную драму «Отрыв» (2011) с целым актерским созвездием о непростом послевоенном времени, когда по любому поводу, а чаще всего и без него, можно было попасть на зону по политической статье, откуда не все возвращались обратно домой. Все поставленные Сергеем сериалы отличаются хорошо продуманным ходом развития действия и правильно подобранным исполнительским составом.

В комедийном жанре эта лента стала для него дебютом, хотя желание снять кино в таком легком стиле, где можно было насладиться непринужденной, свободной для постоянного творчества обстановкой, у него было довольно давно. И предложение от компании RWS поступило как нельзя кстати. Он вместе с продюсерами картины Андреем Смирновым и Юрием Сапроновым, а также с оператором-постановщиком Юрием Шайгардановым, составил, так называемый, командный пункт по работе над лентой «Настоящая любовь».

Он и она — долго друг друга искали и все же нашли! Мужская партия

Главную мужскую роль Андрея Лабутина исполнил Илья Носков, который «влюбил» в себя всех отечественных телезрителей после дебютной работы. Дебют действительно выдался громким и удачным — превосходное перевоплощение в Эраста Фандорина, культового героя романов Бориса Акунина. Это была работа в проекте Александра Адабашьяна «Азазель» (2002), который стал первой киноадаптацией любимых миллионами наших соотечественников произведений Бориса Акунина. Образ Эраста, воплощенный Ильей, стал своеобразным «мерилом», глядя на которое в дальнейшем сравнивали его роль с образами Егора Бероева в «Турецком гамбите» (2005) Джаника Файзиева и Олега Меньшикова в детективной драме Филиппа Янковского «Статский советник» (2005).

Илья, кстати, пошел по стопам своего старшего брата Андрея, также довольно известного актера театра и кино. Илья является выпускником Академии театрального искусства в Санкт-Петербурге, знакомого многим под вывеской ЛГИТМиК. После «Азазели», которая стала своеобразным трамплином для дальнейшей актерской работы, дефицита интересных предложений от режиссеров он не испытывал. Можно отметить его работы в сериале «Московская сага» (2004), где он сыграл одну из главных ролей Бориса Градова, «Вернуть Веру» (2006), «Закон мышеловки» (2007). Запомнился в его исполнении Алексей Журавлев, главный герой многосерийного фильма «Шахта» (2011). Этот сериал, который сразу высоко оценили и специалисты, и зрители, поскольку ладно скроенный детективный сюжет в сочетании с личными драмами и чрезвычайными ситуациями не могли оставить никого равнодушными.

У Ильи выдалась роль в «Настоящей любви» мужчины, который познал вкус побед на «трудовом» фронте, но находился в постоянном поиске той единственной, которая может сделать его счастливой. Он имел горький опыт неудачного брака, когда супруге нужны были его деньги, а он в ее глазах оставался «сусликом», вечным неудачником. Его Андрей получился интересным персонажем, готовым пойти после последствий развода даже на экстремальные перемены, предложенные ему его психотерапевтом. Кстати, прием «временного превращения» финансово обеспеченной личности в человека, скажем так, другого достатка, совсем, не нов в кинематографе. Многие постановщики «обыгрывали» его, и притом делали это не один раз.

Еще с детства многие из зрителей помнят фильм-сказку немецких кинематографистов «Король Дроздобород» (1965), в котором строптивая принцесса выставляла на смех всех знатных женихов, предложенных ее отцом. И вот в наказание ей король решил выдать свою дочь замуж первому, вошедшему в их замок. Им и оказался «переодетый» знатный принц. У Сергея Попова, естественно, нет ни замка, ни короля, но прием с переодеванием имел место, который и ввел в заблуждение главную героиню Лену Антонову, мечтающую стать профессиональным журналистом и, конечно, найти в жизни своего принца.

Женская партия

Эту, слегка неуклюжую, вечно попадающую в какие-то переделки, сотрудницу глянцевого журнала, играет Кристина Асмус. Звезда культовых «Интернов» и «Zолушки», она очень гармонично вписалась в образ обаятельной блондинки с множеством различных вариаций. Знающие ее хорошо друзья и подруги утверждают, что она такая же и по жизни – милая и душевная. Как и у своего партнера по ленте Ильи Носкова, трамплином в настоящую «киношную» жизнь стал сериал – ситком «Интерны», который стал сразу явлением для отечественного телевидения, благодаря своему искрометному и зажигательному юмору. Четыре интерна, которые их «батька Черномор» доктор Быков называет не иначе как «инородным телом в организме медицины», сразу стали любимыми и узнаваемыми. Кристина своим персонажем Варей Черноус, душевной, немного наивной девушкой, выбравшей медицину делом своей жизни из-за высоких нравственных целей, которые она себе поставила, попала просто в «десятку», настолько она полюбилась зрителям. Ею сыгранный образ интерна стал по-настоящему выигрышным, в чем готова подписаться мужская, и даже женская зрительская аудитория, воплотивший в себя многие черты (если их, конечно, можно как-то систематизировать) идеальной девушки. Это заслуженное зрительское внимание по работе в «Интернах» переросло в ту симпатию, которую она получает и в своих следующих проектах, поскольку все верят в то, что Кристина обязательно будет радовать всех не менее яркими кинообразами.

А ведь поначалу ничего не предвещало того, что Кристину ожидает актерская карьера, ведь ее родители очень надеялись, что дочь станет известной гимнасткой. Кристина уделяла массу времени этому виду спорта, с восьми лет систематически преодолевая самостоятельно путь из Королева в Москву в спортшколу «Динамо». Гимнастика и столь ранняя самостоятельность закалили характер Кристины, сделав ее решительной и целеустремленной девушкой. Многие могут и не знать, но она, благодаря настойчивости и упорству смогла выполнить норматив на получение звания кандидата в мастера спорта.

А, уже учась в старших классах, Кристина поведала родителям о своей сокровенной мечте стать актрисой. Положительным результатом разговора с родителями стали занятия в театральной студии. После средней школы поступила в Школу-студию МХАТ. Курс вел Константин Райкин, но он оказался непродолжительным, поскольку ее отчислили за малоперспективность, мэтр не усмотрел в девушке задатков будущей актрисы. Это стало ощутимым ударом по самолюбию Кристины. Но ее сильный характер, работа в областном ТЮЗе, помогли пережить эти временные неприятности, а приобретенная актерская практика позволила ей переступить порог уже ВТУ им. Щепкина (2008), где она «попала» к опытному актеру Борису Клюеву. А чуть позже настал и ее «звездный» час — работа в сериале Максима Пежемского «Интерны», куда она попала по результатам длительных и непростых проб.

Но успех «Интернов» сделал Кристину Асмус своеобразной заложницей образа Вари, черты которого явно прослеживаются и в ленте Сергея Попова «Настоящая любовь». Ее Лена явно внешне и внутренне похожа на Варю, только «профессия» поменялась — начинающий журналист пришел на смену начинающему медработнику. Но такова цена успеха и поломать своеобразный стереотип Асмус придется своими следующими работами. То, что она может делать правильные выводы, убедила всех ее работа после ленты Сергея Попова в «Синдроме Дракона», детективном сериале, в котором от наивности Черноус не осталось ни малейшего следа. Перед зрителями предстал образ жесткой, довольно расчетливой и умной барышни, скрывающей свое истинное лицо, благодаря женскому обаянию.

Вместо послесловия

Вся череда событий, происходящая в ленте, у зрителя вызывает своеобразный сгусток непредвиденных событий, состоящий из сумятицы и путаницы, продемонстрированный актерами в довольно забавном ключе, вызывающий местами гомерический смех. Актерский тандем Кристины и Ильи образуют эффектную комедийную пару, которая и обеспечивает вкупе с другими актерами, занятыми в картине, это веселое, лишенное всяких переживаний и проблем, легкое кино, которое в конечном случае дарит зрителю девяносто минут позитивных эмоций. Эту ленту ни в коем случае не отнесешь к шедеврам комедийного жанра. Она в меру смешна, легка, довольно наивна, но не более. Фильм не дополнит список тех лент, к которым хочется всегда вернуться. Но перед ней и не ставились такие глобальные задачи. Для такой «роли» в отечественной сокровищнице комедий и шедевров хватает. А свое прямое предназначение лента Сергея Попова, безусловно, выполнила, подарив зрителю хорошее настроение и полтора часа отдыха от повседневных забот.