A Little Bit Zombie

Oblogka_Nemnogo_zombiКак ни крути, но тема различной нечисти в кинематографе, явление чрезвычайно частое и популярное. Вспомните только эпическую вампирскую сагу, под названием «Сумерки», которую не смотрел разве что ярый ее противник, да и то, случайно, когда-то, одним глазом, первую часть, но видел. Однако, вампиры это одно, а зомби – это совершенно друге. К огромному сожалению, они настолько специфичны и малоинтересны, что им не посвящают книг и фильмов, считая, что нечего рассказывать о существах, которые мечтают только о пожирании мозгов окружающих, совершенно не заботясь ни о чем другом. Зомби не имеют воли, не организовывают собственные династии и кланы, не живут семьями, да и разговаривать, по большому счету, не умеют. Исключением являются фильмы-катастрофы, когда что-то случается, и почти все население превращается в медленно бредущие (или шустро бегающие), толпы живых мертвецов, гонимых голодом, и еще Бог знает чем. Исключение могут составить только лишь две картины, в которых мы попытаемся увидеть в зомби настоящих людей, какими они были, так сказать, до своего обращения. Во-первых, это знаменитое кино Джонатана Левина, под названием «Тепло наших тел», ну и канадский проект, вышедший на год ранее, чем кино Левина, «Немножко зомби», появившийся в две тысячи двенадцатом году. Нужно сказать, попытки очень даже впечатляющие, хотя Левин, конечно же, отнесся к вопросу гораздо серьезнее, а Кэйси Уолкер подошел к нему совершенно с другого боку, придав сюжету, да и всему действу, чистой воды, комедийную окраску, где все несерьезно, от самого начала истории, до самых конечных титров и финальной песни.

Сам режиссер кинофильма Кэйси Уолкер родился в маленьком канадском городе, под названием Тандер-Бей, неподалеку от великолепного озера Онтарио, о котором писал великий певец американской природы Фенимор Купер. Маленький Кэйси, с детства проникся огромной любовью к этим удивительным местам, и мог часами бродить по округе, распугивая птиц, или тихо сидеть, наблюдая за их жизнью. А еще Кэйси любил кино, он не пропускал ни единого сеанса, и самое неизгладимое впечатление на него произвела серия кинофильмов о живых мертвецах, вылезающих, из-под земли, чтобы съесть мозги у любого, кто попадется у них на пути. Такие фильмы мальчику смотреть не разрешали, да и в кинотеатр не пускали, однако хитрый Уолкер находи способ пробраться в кинотеатр и затаится между кресел. Иногда его ловили, и выводили за ухо, а иногда и сообщали родителям, за что папа и наказывал мальчишку. Но своенравный малыш не каялся, и повторял все, снова и снова.

Когда Кэйси вырос и окончил школу, то встал вопрос, в какой же ВУЗ ему поступать, отец мечтал видеть сына инженером, но тот совершенно не мог заставить себя изучать математику, а без нее инженер уж никак, не получился бы. И он отправился изучать режиссерское дело, чтобы порадовать народ творениями, вышедшими из его собственной головы. Приблизительно еще, будучи студентом, Кэйси любил собраться вместе с друзьями, и играть в занимательную игру, когда кто-то придумывал сюжет, а все остальные его удачно развивали. В одной из таких веселых бесед и родился сюжет киноленты, которую Уолкер снимет много лет спустя. Кэйси говорит, что не помнит, кем именно была предложенная идея, что укусивший простого парня накануне свадьбы комар, превращает его в зомби, только не сразу, а медленно и постепенно, по дороге оставляя его девушке и друзьям пространство для разворота, так сказать, военных действий.

Краудфандинг – выход из положения

Идея чрезвычайно понравилась Уолкеру и он очень долгое время «вынашивал» ее, словно ребеночка, что-то изменяя, дорабатывая и переписывая в своих заметках, которых к две тысячи шестому году «подсобралась» целая папка, да к тому же, довольно увесистая. Но молодой режиссер понимал, что финансирование для него, как для новичка, совершенно не проявившего себя на кинематографическом поприще, ждать просто неоткуда. Тогда Уолкер, при помощи друзей, создает сайт во Всемирной Сети и бросает клич, о сборе средств на съемки революционной комедии «Немножко зомби». Краудфандинг, а именно так называется, так сказать, совместное финансирование проекта всеми желающими, помог снять не одно хорошее кино, ведь каждому приятно потом рассказать друзьям, что тоже являешься продюсером проекта, внеся всего каких-то пять-десять долларов. Но суть-то не в сумме, а в том, что с миру, как гласит народная мудрость, всего лишь по ниточке, а для голого, уже можно и рубашечку соткать.

Кэйси Уолкер тоже не сидел на месте, пока счетчик посещений его сайта, как и счетчик пожертвований, хоть и медленно, но все же, продвигался вперед. Режиссер снял короткометражку «На следующее утро» и представил ее зрителям. Нужно сказать что кино, хоть и коротенькое, но было впечатляющим, и счетчики защелкали активнее, сокращая время до съемок будущего проекта. Тем временем Уолкер активно работал для телевидения, и даже снимал рекламные ролики, наполненные таким скрытым смыслом и иронией, что не каждый решался заказать ему последующие работы. Но они, на самом деле, имели успех, потому, что имели смысл, кроме пустого размахиваниями упаковками или картонными улыбками…

Спустя пять лет с той поры, как был запущен сбор средств на съемки «Немножко зомби», Кэйси Уолкер, наконец-то решил, что их (средств) вполне достаточно для открытия проекта. Дело оставалось за малым, нужно было окончательно доработать сценарий, который представлял собой разрозненные заметки, записки и даже рисунки. Это не простое дело было отдано в руки самых настоящих профессионалов, Кристофера Бонда и Тревора Мартина, правда, не имеющих совершенно никакого опыта в этом деле. Несмотря на этот факт, получилось у этих двух приятелей, собрать все воедино, классифицировать и разложить по полочкам, придать происходящему динамику развития сюжета, и наполнить кино шутками и юмором, очень даже хорошо. Еще во время работы над сценарием, Мартин и Бонд рассказывали журналистам, что больше чем при написании этого странного «либретто», они не смеялись никогда и негде. Ну что же, сотворить сценарий смешным для комедии, это меньшее, что они могли сделать, а фильм получился еще и занимательный и даже волнительный.

«Я хочу получить прямой ответ на вопрос: «Так, где же зомби?»»

Очень большую роль в создании хорошего кино, конечно же, играет качественный и соответствующий подбор актеров, которые и сыграют главные и второстепенные роли, тоже очень важные в создании общего впечатления. Особые требования, режиссер без сомнений предъявлял к актеру, который исполнил роль самого зомби, то есть парня по имени Стив, которого и укусит тот злосчастный комар, зараженный вирусом, канадский киноактер, Кристофер Тернер. Сам актер родился в Виннипеге, и с детства обнаружил в себе тягу к актерству, еще в школе участвуя в любительских театральных постановках детской драматической студии. Нужно сказать, получалось у него очень даже не плохо, и поддерживаемый родителями, он пошел учиться дальше в Университет Виннипега, который и окончил с отличием, а потом долгое время работал в театре.

Кристофер Тернер также работал и для телевидения, снимался в сериалах, а первой его крупной работой стала главная роль Лекса в киноленте «Братство III». Актер отыграл как нельзя лучше, и всем понравился, потому предложения следовали одно за другим, а кроме того, Кристофер никогда не бросал театр, полюбив в его в раннем детстве, он остался верен подмосткам и в будущем, раз от разу, возвращаясь и виртуозно играя классических и не очень, персонажей. На творческом пути актера было большое количество ролей, таких как, Гари в «Короле Сиама», Гидеон Хопкинс в «Старом добром дне благодарения», Мэтт в «Папе на рождество» и многие-многие другие, которые высоко оценивает канадская публика, и даже знают люди во всем мире.

Когда режиссер позвонил актеру, и спросил, не желает ли он поработать в его проекте, и сыграть роль настоящего зомби, Кристофер задумался, таких ролей ему исполнять еще никогда не приходилось. Прочитав присланный сценарий, Тернер, посмеялся от души, и решил, что нужно соглашаться. Так он и оказался в роли парня медленно превращающегося в зомби, на фоне колоритной канадской природы. Стив никак не может смириться с происходящими с ним метаморфозами, он желает сохранить человеческое лицо изо всех сил. А ведь кроме всего прочего, ему еще и приходится скрывать свою сущность от, везде сующих свой нос, крутого истребителя зомби, и его белокурой помощницы, чующих добычу, словно ищейки.

Подружку Стива, девушку по имени Тина, играет знаменитая канадская модель и актриса, прозванная «Королевой крика», Кристал Лоу. Такое прозвище девушка заработала себе тем, что снималась в многочисленных фильмах жанра хоррор и ужасы, например «Дети кукурузы: Откровение», вторая часть «Поворота не туда», «Черное Рождество» и так далее. Тина получилась удивительно забавной, в исполнении этой замечательной актрисы, она не убегает с криком в лес, когда понимает, что же на самом деле происходит со Стивом, а даже наоборот, умудряется, как говорится в молодежной среде, «тянуть прикол», то есть веселиться от души из-за сложившейся ситуации.

Сама актриса родилась Ванкувере и имеет китайские и шотландские корни, видимо из-за происхождения, девушка и является обладательницей такой яркой, неординарной внешности, которая просто бросается в глаза и заставляет мужчин довольно щуриться, словно мартовские коты на солнышке. В детстве девочка долгое время жила в Гонконге, и прекрасно знает китайский язык, что делает ее, еще более желанной в любом проекте, на соответствующую тематику. В пятнадцать лет, Кристал снялась в одном из эпизодов сериала «Звездные врата», тогда на нее и обратили внимание «киношники». А в две тысячи одиннадцатом на экраны вышел и первый ужастик с ее участием. «Бессонница», «Ядовитый плющ», «Руслан», «Чарли», третья часть «Пункта назначения» и четвертая «Очень страшного кино», «Змеиный полет», «Ангелы ночи», и многие другие киноленты, Кристал разнообразила, и можно сказать, украсила своим присутствием.

Нужно также обязательно отметить участие в проекте такого удивительного человека, как канадский киноактер, по имени Стивен МакХетти. Именно этот актер и играет охотника, который освобождает землю от проклятых зомби, не раздумывая, снося головы, налево и направо. Макс, а его зовут именно так, умен, хитер и коварен, он умеет находить нужное и отбрасывать второстепенное, поставив своей целью, полное истребление нечисти до единственного экземпляра. Актер справился со своей ролью, а учитывая комедийную направленность проекта, смог гениально довести свой образ до гротеска, откровенно подшучивая, по ходу действия.

«Чувак, зачем тут твое ухо?»

Операторская работа тоже на высоте и спецэффекты на месте, то есть картинка на экране всегда ровная, чистая и приятная для глаза, не хочется пригнуться или отодвинуться, как это бывает, звукооператор тоже поработал на славу. Однако есть в этом кино и некоторые неприятные моменты, которые нужно обязательно знать, отправляясь в кинотеатр, или просто принося домой DVD-диск. Людям изначально брезгливым, к просмотру этого кино лучше даже и не приступать, а то, не ровен час, и случится чего нехорошее, да и у самих, воспоминание останется вовсе, не из приятных.

В киноленте «Немножко зомби» очень много разнообразных жидкостей, вытекающих, собственно, из тела Стива, а также оторванных, или отвалившихся самостоятельно органов и частей тела, например ухо, которое удачно «легло» как раз на шахматную доску, где играл его приятель и тому подобных «приятных» моментов». Ну и юмор, конечно же, порой «с душком», этого тоже не отнимешь. Однако любителям проамериканских комедий, в которых не нужно думать и искать скрытые подтексты, это кино, несомненно, понравится, тем более, что в нем есть что-то оригинальное, индиввидуальнгое, если можно так выразиться.

Кинолента вышла на мировой рынок в первых числах февраля две тысяч две тысячи двенадцатого года, и встретила, кроме нападок критики, а такие, конечно же, имелись, довольно благосклонное отношение зрителей. Как бы там ни было, но фильм получил более шестидесяти процентов положительных отзывов, среди канадских и американских зрителей. Сумма бюджета составила около двух миллионов канадских долларов, а вот кассовые сборы, почему-то, не озвучиваются. Возможно создателям проекта, просто нечем хвалиться… Российский кинопрокат картину не покупал, и в качественной российской озвучке, кино пока не вышло. Однако рынок наводнен контрафактными носителями, с не очень хорошим двухголосым переводом, так что посмотреть кино, при большом желании, все же, можно.