The Five-Year Engagement

Oblogka_Nemnogko_genatyЛента имеет стандартное построение, где отношения «немножко женатых» проходит несколько фаз, а степень их влюбленности напоминает график синусоиды, аннотацией к которой можно выразить тезисами следующим образом: «мы будем вместе всегда!», «мы совсем разные», «нет, только вместе!» Нелогичным названием картины, которая в оригинале зовется «Пятилетняя помолвка» («The Five-Year Engagement»), обязаны как всегда отечественным прокатчикам, которые уже в который раз демонстрируют свой особый креатив. Трудно, конечно, понять, что они этим названием хотели подчеркнуть, поскольку по логике русского языка «трудновато» находиться в состоянии «немножко женатых», как впрочем, и находиться в положении «немножко беременных». Создатели ленты отнесли ее к жанру романтической комедии, а насколько она соответствует ему, естественно, оставили право решать зрителю. Голливуд продолжает свою тенденцию производства современных ромкомов. Благодаря их количеству всегда из десятка можно выделить хотя бы одну, которая будет достойна того, чтобы пересмотреть ее вновь. Действительно классные подобные комедии на вес золота, но данный фильм в их число по качеству явно не дотягивает. Но для того, чтобы познакомиться с ним поближе, безусловно, все предпосылки есть. Его идея к этому располагает. Она довольно проста и лежит на поверхности простых отношений между влюбленными — счастье, в конце концов, обретают те, кто готовы идти на компромисс, и даже готовые ради этого на разумные жертвы. С этой точки зрения, лента может стать своеобразной хрестоматией для влюбленных пар, которые только-только вступили на эту «опасную» предсемейную тропу. По идее авторов сама «угроза» скорой свадьбы должна бросать подобно настроенных зрителей в холодный пот и трепет, чтобы они явственно могли прочувствовать всю степень ответственности перед тем, как сделать этот «решительный» шаг навстречу друг к другу.

Для разработки и доведения до логического конца всего намеченного кинопроекта и была воссоединена авторская команда фильма «В пролете»: сценарист-режиссер Николас Столлер, актер и по совместительству сценарист Джейсон Сигел и продюсер Джадд Апатоу. Результатом деятельности стала комедия, местами сентиментальная, местами трагикомична. К очевидным плюсам смело можно отнести постановочные достоинства ленты, которые многие специалисты охарактеризовали как безупречные, а также достойный саундтрек, который покорит всех поклонников Вана Моррисона и на этот раз.

Режиссерская хватка

Николас Столлер родился в британской столице, а вырос в Майами, выпускник Гарварда, писавший для журнала The Harvard Lampoon. Для него стартом творческой кинокарьеры послужила работа в качестве сценариста над популярным телевизионным сериалом «Неопределившиеся» (2001-2002) Джадда Апатоу, который с успехом шел на канале FOX. Именно на этом проекте он оттачивал свое мастерство как автора комедийной направленности. Здесь же он впервые познакомился с Джейсоном Сигелом и нашел с ним общие точки в любви и пониманию к немного грустному для сердца юмору. Он постоянно работал над доведением сценариев до «оптимальной кондиции», переписывая их помногу раз. Джадду Апатоу понравилось работать с понимающим его с первого слова Николасом, и он пригласил его в свой следующий проект для написания совместного с ним сценария к картине «Аферисты Дик и Джейн» (2005) с Джимом Керри. После он написал еще один сценарий к убойному хиту «Всегда говори ‘ДА’», где снова в главной роли блистал Джим Керри, который великолепно создал образ человека, поменявшего всю свою жизнь, говоря на любое предложение только «Да». Фильм, созданный под «мощным» крылом студии Warner Bros. «неплохо обогатил» своих создателей, собрав почти 230 миллионов долларов в мировом прокате. Потом наступил черед и самостоятельной режиссерской работы Николаса, которая сразу же принесла ему заслуженный, хотя и несколько скандальный, успех. Фильм «В пролёте» (2008) выявился неоднозначным. С одной стороны, в нем, благодаря известному для Николаса сценаристу в лице Джейсона Сигела, хорошо и подробно высмеиваются штампы Голливуда, написаны несколько прекрасных диалогов. Просто шикарный персонаж, сыгранный Расселом Брэндом, особенно его «лихие» диалоги с персонажем Джоной Хиллом. Плюс и сам Джейсон Сигел как актер тоже не разочаровал. С другой стороны, и это отметили специалисты, лента в большинстве своем оказалась банальной и предсказуемой, да к тому же и несколько вульгарной.

Позже пришел черед еще одного скандально известного комедийного хита от киностудии Apatow Productions и режиссерского таланта Николаса Столлера «Побег из Вегаса» (2010) с Расселом Брэндом, Джоной Хиллом, Джейсоном Сигелом, Милой Кунис, имевшего приличный кассовый успех. 105 миллионов долларов – таков был «урожай» в мировом прокате. А еще через год, вновь объединив усилия с исполнителем ведущей роли и сценаристом ленты «В пролёте», Столлер увлеченно поработал над сценарием для студии Disney к фильму о маппетах, «Маппеты» (2011) режиссера Джеймса Бобина.

Как говорят у нас в Отечестве — «бог любит Троицу». Так вот и для Николаса подошел черед для третьей сценарно-режиссерской работы в «связке» с Сигелом в качестве автора сценария и исполнителя главной роли и с постоянным продюсером Джаддом Апатоу. В недрах компании Apatow Productions зародилась идея обыграть историю, повествующую о перипетиях пятилетней помолвки двух влюбленных.

Идея, воплощенная в двухчасовой ромком

Фильмы на извечную тему «жили они долго и счастливо» «плодятся» с завидной периодичностью, что с каждый разом все острее назревает действительно насущный вопрос – а что дальше? Ведь массового зрителя особо не волнует вопрос, сколько уже придумано и реализовано подобных «love story» — он просто хочет ещё. Еще свежих, незаезженных, небанальных, но обязательно романтических историй об этом удивительном чувстве, причём, непременно, без драм и смертей, без слёз и даже без расставаний. Всем подавай светлого будущего, хеппи-эндов, все обязательно хотят сказку с красивым и сказочно богатым «принцем». Требования растут, а свежих, оригинальных, «девственных» идей почти нет, вот, создателям и приходится выдумывать что-то новенькое, буквально «высасывая из пальца». Так вот, Николас Столлер, которого назначили на роль «главного выдумщика», с братьями по перу решили, что теперь оптимистический девиз типа «Жили они долго и счастливо», станет теперь не концом романтической истории, а только её началом. Николас решил пойти по уже проверенному и довольно банальному пути, дав счастливым влюблённым пройти нелегкие испытания бытовыми трудностями, временем, родственниками, друзьями и подругами. Он соорудил перед своими экранными героями настоящую «полосу препятствий», где одно препятствие быстро следует за другим, где на пути их ждет немало трудностей, которые необходимо им преодолеть, чтобы получить долгожданный статус семейной пары, перейдя из категории «немного женатых» просто в «женатых».

Преодолевая все это, как настоящие мастера стипль-чеза, будущие молодожёны уже просто не замечают, что давно живут вместе. Как-то уже неприлично задаваться вопросом типа «а созданы ли мы друг для друга, а способны ли мы «терпеть» друг друга рядом всю жизнь?». Все это уже звучит как-то запоздало, когда за плечами уже целых пять лет, пускай и неофициального совместного жития. Но закрадывается мысль, что это возможно и было целью режиссёра, поскольку за видимыми признаками ленты сугубо комедийного жанра не сразу становится понятно, что перед зрителем на экране разворачивается ситуация-то жизненная. Судите сами, герои Джейсона Сигела и Эмили Блант переносят настоящий стресс от часто меняющихся своих прожектов, от внезапной смерти родственников, от планов переезда в другую страну и т.д. Они проходят через все это, убеждаясь, лишний раз, что они все равно могут положиться друг на друга. Но на все это уходит достаточно много времени, и это, пожалуй, главный сдерживающий фактор во всей этой истории, который оказал свое «тлетворное» влияние и на хронометраж самой ленты. Все, почти без исключения специалисты и кинокритики, отдавая должное картине, все же обратили внимание на некую затянутость самого кинодействия, которая несколько снизило общее впечатление о самой ленте. Но кого необходимо поблагодарить за работу, так это исполнителей главных ролей персонажей «немножко женатых».

Отчаянный романтик

Уже шел разговор за Джейсона Сигела (1980), американского актёра и по совместительству сценариста. Он родом из Лос-Анджелеса. Благодаря своему высокому росту мог сделать карьеру профессионального баскетболиста, но любовь к театральным постановкам перевесила желание заниматься серьезно спортом. Широко известен своими работами «под крылом» продюсера Джадда Апатоу, такими как, уже упомянутые «В пролёте», «Люблю тебя, чувак», «Чудики и чокнутые», «Немножко беременна» (здесь можно несколько пофантазировать и представить завершающий фильм трилогии о «немножко» — «Немножко живой»). Как он сам отметил, в сценарии к ленте «В пролёте» несколько «ударных» эпизодов взяты были непосредственно из его большого личного опыта, в том числе и расставание в обнаженном виде. Как многие критики отмечали, он всегда по первому зову присоединяется к проекту, где действующими лицами являются, либо Джадд Апатоу, либо Николас Столлер, а то и сразу оба. Так и случалось с картиной «Немножко женаты», где он воплотил на экране Тома. Как говорится, что написал в сценарии для себя любимого, то и пришлось воплощать. А воплощать на экране пришлось доброго, мечтающего и любящего романтика, готового пойти на любое испытание ради своей единственной и неповторимой. Он, даже особо не думая, «зарубил» себе карьеру финансово обеспеченного шеф-повара и отправился в самую, мягко сказать, дыру, чтобы найти работу и стать за прилавок в дешевой бургерной. И все это ради того, чтобы его Виолетта лишь бы рядом была.

Тонкая натура по имени Эмили

Эмили Блант (1983) одна из ведущих британских актрис. В возрасте двадцати трех лет стала обладательница «Золотого глобуса» как лучшая актриса второго плана в телефильме «Дочь Гидеона». До того как стать достаточно известной киноактрисой, очень много переиграла ролей в лондонских театрах. В 2004 году она всерьез заявила о себе, сыграв одну из ведущих ролей в драме «Моё лето любви», которая вызвала большой резонанс среди фанатов независимого кинематографа. Затем последовало заманчивое предложение из Голливуда, роль ассистентки Эмили в «Дьявол носит Prada». Она блестяще справилась с поставленной задачей, а ведь ей пришлось составить компанию самой Мерил Стрип. Кинокритики были в восторге, а сама лента стала кассовым лидером 2006 года, заработав более 300 миллионов долларов по всему миру, а самой Блант досталась масса восторженных комплиментов и последовавшая затем номинация на премию BAFTA. Предложения и роли идут одни за другими. Разные роли, разные партнеры, среди которых и звезды Голливуда, например, Джон Малкович и Том Хэнкс в драме «Великий Бак Ховард».

В картине Николаса Столлера ей пришлось воплотить на экране романтичную возлюбленную по имени Виолетта Барнс. Так две творческие индивидуальности Джейсон Сигел и Эмили Блант представили зрителю одну из самых искренних любовных пар последнего времени, притягивающих наше внимание с первых кадров ленты. Эмили буквально живет своей ролью, настолько она отдается ей, за что ее зритель и безумно любит.

Интересные факты, сопровождавшие съемочный процесс

  • Любопытно, но чтобы добиться настоящего британского акцента для роли Сьюзи, Элисон Бри, американская актриса, слушала записи, любезно предоставленные Эмили Блант, ее «экранной сестрой» и британской коллегой.
  • Дуэт «немножко женатых» Эмили Блант и Джейсона Сигела прежде уже представляли на экране влюбленную пару в ленте «Путешествия Гулливера» (2010), а также вместе снимались и в картине «Маппеты» (2011). Джейсон Сигел, частенько говоря об успехе и убедительности дуэта, подчеркивал, что все достигалось благодаря тому, что они с Эмили прекрасно знают друг друга в реальной жизни.

Вместо постскриптума

Лента «Немножко женаты» где-то косвенно напоминает фильм «Клятва» с Ченнингом Татумом и Рэйчел МакАдамс, не сколько сюжетными коллизиями, а общим посылом, утверждающим, что настоящие и глубокие чувства обречены преодолевать любые преграды. Вот такое получалось жизненное кино про зарождающиеся семейные отношения у Николаса Столлера, скажем ему за это спасибо, и всегда будем помнить, что ради благополучия в семье иногда стоит чем-то и жертвовать.