Paris, je t'aime
Год: 2006 | Страна: Франция, Германия, Лихтенштейн, Швейцария
Режиссер: Оливье Ассайас, Альфонсо Куарон, Жерар Депардье, Кристофер Дойл, Ричард ЛаГравенес, Винченцо Натали, Александр Пэйн, Брюно Подалидес, Уолтер Саллес, Оливер Шмитц, Нобухиро Сува, Фредерик Обуртин, Даниэла Томас, Том Тыквер, Гас Ван Сент, Эммануэль Бенбии, Гуриндер Шадха, Сильвен Шомэ, Итан Коэн, Джоэл Коэн, Изабель Койшет, Уэс Крейвен
Продолжительность: 120 мин.
Жанр: мелодрама, комедия

В ролях: Натали Портман, Жерар Депардье, Ольга Куриленко, Элайджа Вуд, Стив Бушеми, Гаспар Ульель, Миранда Ричардсон, Жюльет Бинош, Уиллем Дефо, Ник Нолти
Кадры
Постеры
Информация

Oblogka_Parig_ia_luibluiКаждый человек, конечно же, хотя бы единственный раз в жизни, задавался вопросом, какой же он, город мечты, символ романтики, город-сказка и город-песня, Париж. Даже если мы никогда там не были, и судьба распорядилась таким образом, что и побывать не придется, мы все же имеем свое собственное представление об этом удивительном городе. Он, на самом деле, разный, для одних – это тонкий французский запах духов, для других — цокот копыт мушкетерских скакунов по булыжной мостовой, для третьих — это романтический шансон в темных и уютных подвальных кафе. А каков же он есть, по сути, по своей глубинной сущности, какова его тонкая, изысканная душа, благоухающая ароматом весенних цветов? Именно для того, чтобы показать миру Париж таким, какой он есть, без прикрас, и создан этот, довольно таки странный фильм. Это не просто кино, фильм «Париж, я люблю тебя» задуман, как альманах обо всех округах Парижа, о каждом по отдельности. Однако фильм составлен не из двадцати сюжетов, по количеству округов, а всего из восемнадцати. Два эпизода не вошли в альманах, потому что как-то не укладывались в общую концепцию проекта. Но и без них фильм получился фееричный и разнообразный, он рассказывает о любви и ненависти, о жизни и смерти, о правде и лжи, увиденной на вековых улицах Парижа глазами разных людей.

«Я хотел показать тебе район, где я жил, школу, в которой учился…»

У этого проекта нет единого режиссера, что в первую очередь и отличает его от обычного кино, снятого в виде коротких новелл. Создатели ставили перед собой именно такую цель — создать сборный образ, который бы позволил выразить каждому, и донести всему миру, ту невероятную квинтэссенцию чувств, ощущаемых, когда проходишь по узким улочкам Монмартра, гуляешь по набережной Сены, или, взобравшись на смотровую площадку Эйфелевой башни, обозреваешь панораму. Надо сказать, что «сборная солянка» удалась на славу. Фильм смотреть интересно, занимательно, порой забавно. Он вызывает такие противоречивые впечатления, что, кажется, даже начинаешь мыслить и чувствовать, как истинный парижанин, то мечтательный и романтичный, то прагматичный и расчетливый, то серьезный и вдумчивый.

Среди режиссеров проекта можно обнаружить такие знаменитые имена, что даже дух захватывает. Гуриндер Чадха с ее романтической историей любви с первого взгляда, заставляет поверить в чудо; Даниэла Томас и Уолтер Саллес с их притчей о любви матери к ребенку; Нобухиро Сува с полумистической историй о том, что следует отпустить прошлое и жить в настоящем. Ричард ЛаГравенес, рассказывающий о том, как пожилые актеры решили разнообразить свою жизнь и воскресить свежесть отношений. Уэс Крейвен со своей забавной сказкой о том, как Оскар Уайльд помогает незадачливому влюбленному вернуть возлюбленную. Их очень много и они все совершенно разные, потому и повествования их абсолютно не похожи, и тем еще более плотно сплетаются в плотный клубок главной линии. Красиво ложатся эти короткие сюжетные отрывки в единую канву всепоглощающей любви к самому поэтическому из городов мира.

«Совсем разные вещи – один и одинок, одинок совсем не тот, кто один»

Однако не смотря на огромное количество режиссеров, участвующих в проекте, их детище получилось невероятно цельное, невероятно монолитное и на удивление приятное. Правда, идея создания подобного проекта совсем не нова, ведь зачастую всем хочется запечатлеть лучшие моменты жизни города, пока он не затянут в панцирь из стекла и бетона, пока еще живы воспоминания многих поколений горожан в тихих улочках и просторных проспектах, пока свежа память, которая обитает в сердцах людей…

Еще в шестьдесят пятом году прошлого века несколько режиссеров спонтанно пришли к идее снять фильм под названием «Оглядывая Париж». Среди создателей этой киноленты можно найти такие имена, как Шаброль, Ромер и Годар. Фильм получился красивый и легкий, публика с радостью и благодарностью приняла такой подарок, раскупая все билеты и создавая постоянные аншлаги. А спустя почти двадцать лет, то есть в восемьдесят четвертом году двадцатого века, на экраны вышла картина «Оглядывая Париж. 20 лет спустя». Всем такое нововведение понравилось, да и быть иначе не могло. Потому-то продюсеры Клоди Оссар и Эммануэль Бенбии под эгидой французской кинокомпании «Victoires International», совместно с американской «First Look Pictures», радостно взялись отражать дыхание эпохи, снимая как бы продолжение тех фильмов в старой доброй традиции.

«Возможно, это что-то забытое, то, что уже было в моей жизни»

Бюджет фильма, не очень большой, особенно по сравнению с современными блокбастерами, составлял всего около шестнадцати миллионов американских долларов. Но в проекте участвуют не только режиссеры из Франции и Соединенных Штатов Америки, творцы из Швейцарии, Лихтенштейна и Германии тоже приняли участие в этом удивительном проекте, который так хорошо передает то очарование, присущее только одному лишь Парижу.

Однако обилием средств для всех нужд продюсеры, все же, не располагали, потому, возможно, фильм и не изобилует разнообразными спецэффектами и компьютерной графикой. Да и это тут было бы совершено лишним, выбивающимся из контекста. Предельная естественность и правда жизни на улицах города, в данный период времени — вот что хотели запечатлеть создатели киноленты «Париж, я люблю тебя». И это им, вполне удалось. Картина получилась атмосферная, насыщенная и очень натуральная. Наблюдая за переливами одного сюжета в другой, действительно понимаешь, чем хотел зацепить зрителя каждый из творцов, что хотел донести до ума, а главное — чем коснуться души любого человека, к какой бы национальности он не принадлежал, к какому социальному слою не относился, и какими бы финансовыми возможностями не располагал.

«И вдруг, я почувствовала, что существую! Да, я существую!»

«Париж, я люблю тебя» сочетал в себе не только букет превосходных режиссеров, актерский состав тоже блистает огромным количеством самых настоящих звезд из разных стран. Натали Портман, сыгравшая роль в одном из сюжетов, с радостью вспоминает мгновения на съемочной площадке. Это та самая Портман, что прославилась участием в культовом кинофильме «Леон». Но впервые Натали появилась на экране тоже в не менее популярном и известном фильме под названием «Схватка» с такими мэтрами кино, как Роберт де Ниро, а также Аль Пачино. Но, кроме того, что Натали талантливая актриса, а в ее послужном списке более тридцати кинофильмов, она еще и отличается недюжинным умом ученого. Опровергая все стереотипы, эта загадочная женщина написала несколько научных трудов, которые публиковали широко известные журналы. Именно сюжет с Натали критики признали самой настоящей визитной карточкой всего проекта.

Еще один «перл» фильма «Париж, я люблю тебя», горячо любимый зрителями комик всех времен и народов Жерар Депардье. Кто не знает знаменитого Депардье, снявшегося в «Папашах», «Близнецах» и еще в доброй половине всех французских фильмов?! Вообще, представить себе французский кинематограф без этого грандиозного человека, очень и очень сложно.

Но в репертуаре актера есть не только комедийные роли, хотя в них он просто великолепен. Тот, кто видел Обеликса в его исполнении, понимает, что никто другой не справился бы с этой ролью так же высококлассно, как Депардье. Однако, например, в киноленте «Человек, который смеётся», зрители обнаруживают совершенно другого Депардье, драматического актера с огромным потенциалом и способностью выражать свои чувства, доносить их до ушей и глаз публики. «Роль, хоть и маленькая, в фильме «Париж, я люблю тебя» принесла мне истинное удовольствие!» — ответил актер на вопрос журналистов. На сегодняшний день, Жерар Депардье по лично подписанному президентом страны указу имеет официальный статус гражданина Российской Федерации.

Жюльет Бинош — вот еще одна прекрасная актриса, которая появится на экране при просмотре киноленты «Париж, я люблю тебя». Как же не узнаеть романтическую Терезу из фильма «Невыносимая легкость бытия» или Кэтрин Эрншо из «Грозового перевала»? Ее героини всегда прекрасны, ведь за приятной внешностью этой девушки скрывается тонкая душа и, в то же время, сильный дух. Эта актриса порадует нас ролью Сюзанны — девушки, которая рано потеряла ребенка и мучительно страдает от этого, наказывая себя и любимого мужа. Она необычайно трогательна и невероятно органична на этих парижских улицах, рядом с памятником Людовику XIV, и даже появившийся ковбой, совсем не портит картинку, а наоборот, делает ее забавной и привлекательной.

И это лишь малая доля всех тех, кто согласился принять участие в съемках фильма. Нужно сказать, что проект задумывался, как повествование о любви, о том, какой она может быть в своем разнообразии и многоликости. Некоторые сюжеты, вошедшие в фильм, были сняты гораздо раньше, чем продюсеры приняли решение объединить их в единое целое. Например, Том Тыквер снял свой рассказ о пригороде Сен-Дени еще в две тысячи втором году. Именно благодаря этому сюжету удалось привлечь в проект еще нескольких участников, в частности братьев Коэн.

«Иногда жизнь просто требует перемен, будто природа, заставляющая зиму, сменится весной»

Фильм «Париж, я люблю тебя» вышел на экраны кинотеатров после того, как был презентован на Международном Каннском кинофестивале в конце мая две тысячи шестого года. Однако результат проката создателей фильма слегка разочаровал. При бюджете в шестнадцать миллионов он принес всего лишь миллион чистой прибыли. Конечно, больших надежд на кассовые сборы создатели не делали, так это кино, все же, не для всех.

Этот фильм далеко выходит за рамки обычного кино, и развлекательным его назвать сложно. Хотя просто посмотреть его, как череду забавных сюжетов тоже может быть интересным. Однако популярность среди мыслящего населения он все равно приобрел. Многие зрители просто шли на то огромное количество знаменитых личностей, которые были указаны в титрах. И это тоже привлекло определенную часть аудитории. Посоветовать этот фильм для семейного просмотра тоже будет неправильно, хотя среди сюжетов есть и очень занимательные истории, и даже рассказ о самых настоящих вампирах, как раз впору для любителей жанра. «Париж, я люблю тебя» фильм чрезвычайно атмосферный, то есть с задачей показать истинное лицо города через призму экрана всему режиссерскому составу вполне удалась.

Кроме всего прочего, «Париж, я люблю тебя» дал толчок созданию еще нескольких подобных проектов. Например, в две тысячи девятом году на экраны вышла картина под названием «Нью-Йорк, я люблю тебя!», тоже понравившийся зрителям разных стран. А в две тысячи десятом закончены были съемки о столице России, городе Москва. Кино получилось очень яркое, и его действительно интересно смотреть, оно отлично передает цвет, вкус и даже запах эпохи. Только представьте себе, с каким интересом будет смотреться этот фильм через десять лет. А через двадцать, или пятьдесят? В две тысячи двенадцатом мир увидел еще один фильм из той же серии, под названием «Гавана, я люблю тебя!». Все это можно собрать вместе и просмотреть за раз, получается очень оригинально, ведь все эти фильмы совершенно разные, а все сюжеты, принадлежащие различным авторам, отличаются еще и завидной оригинальностью.

Однако если вы ищите развлекательное кино для простого времяпровождения, если в приоритетах у вас стоит стрельба, обнаженные женские тела, инопланетные чудища, маньяки с бензопилами, психопаты и другие малоприятные личности и сюжеты, то просто проходите мимо. В этом фильме вы подобного точно не найдете. Зато, гарантированно найдете поэтическую атмосферу самого романтичного из всех городов мира, найдете красивую картинку, благодаря трудам операторской группы, найдете приятное музыкальное сопровождение, которое будет сопутствовать вам на протяжении всего действа.

Фильм, вне всяческих сомнений, стоить смотреть, он очень легкий и оставляет приятное послевкусие. После просмотра этого кино хочется быстренько складывать чемодан и бежать в аэропорт за билетами в Париж, такое реальное и свежее это кино, несмотря на то, что критики ругают его за картинность. Фигурально выражаясь, у этого фильма свой собственный характер, и этот характер мягкий покладистый, и в то же время игристый и волнующий, словно молодое шампанское вино.