Le Transporteur II

ПеревозчикВ начале 1990-ых годов в интеллектуальной среде Франции шли бурные дискуссии о проблеме американизации французского общества и особенно кинематографа. Многие усматривали в этом потерю национальной самоидентичности и культуры. Другие, напротив, считали, что американизация пойдет французам только на пользу, так как, мол, все лучшее создается в США. Через двадцать лет, на  примере фильма «Перевозчик 2″, мы вполне можем оценить, кто был прав в том принципиальном споре, и что сотворила американизация с французским обществом. Кинофильм «Перевозчик -2″ был снят французским режиссером Луи Летерье и давно оседлавшим голливудский Олимп, маститым французским режиссером и продюсером Люком Бессоном, в полном соответствии со своеобразным стилем последнего. Основу любой из  картин Бессона составляют ни глубокие мысли и лихорадочные рассуждения, ни драматические сцены и изысканная игра актеров, а прямое, иной раз нелепое и безрассудное, но  всегда зрелищное действие, держащее искушенного зрителя в постоянном напряжении. Его фильмы невозможно упрекнуть в том, что  в них нет экшена, захватывающих погонь и ожесточенных, красочных схваток. Но в то же время в них нельзя найти ни капли особого французского стиля и изысканного шарма, которыми славились картины 50-80-ых годов прошлого столетия, снятые во Франции. У многих ценителей французского кино такая тенденция вызывает только печаль и уныние.  Но для любителей голливудских боевиков, фильм «Перевозчик-2″ вполне может оставить положительные и незабываемые впечатления. Тем более что главную роль в картине играет ныне культовый английский актер Джейсон Стэтхем.

Работа режиссера и сценариста:

Художественный фильм «Перевозчик-2″ ( в оригинале «The Transporter 2″ и «Le Transporteur II») создали режиссер Луи Летерье и продюсер Люк Бессон в 2004 году. Это вторая часть боевика «Перевозчик», вышедшего на экраны мира в 2002 году. Но в то же время эту картину можно рассматривать как самостоятельное произведение, так как идея фильма никак не затрагивает предыдущие события, а в некоторых аспектах вообще противоположна сюжету первой киноленты. Объединяющей фигурой является только Джейсон Стэтхем. Фильм вышел на экраны под  слоганом: «Лучший специалист снова в деле». Если в первой части главный герой является дышащей машиной, запрограммированной без зазрения совести убивать любого, кто встанет на пути, то во второй части основному персонажу картины даны некоторые чувства сопереживания и осмысленности действий. Вместе с тем, название фильма совершенно не передает тех функций, которые возложены в картине на главного персонажа. Он ничего не перевозит и не транспортирует, он спасает и защищает человеческую жизнь и близок к тому, чтобы спасти все человечество. В фильме, на фоне увлекательных погонь, зрелищных драк и стрельб,  четко и безоговорочно расставлены акценты. В нем невозможно перепутать добро и зло, и даже серые оттенки бытия можно положить на одну из двух чаш весов, измеряющих ценность существования индивидуума. В фильме,  белое отделено от черного, а правда ото лжи, плотным забором повыше Великой Китайской стены.  Сценарий фильма, написанный тем же Люком Бессоном, не отягощен интеллектуальными изысками и логическими связками, но он более напорист и динамичен, нежели в первой ленте.

В этом увлекательном боевике Люк Бессон продолжил свои опыты с фантастическими трюками, начатыми еще в снятых им забойных комедиях «Такси». Во многом они удались, но в некоторых случаях экстремальные трюки оставляют у зрителей только недоумение и разочарование. Например, как могли персонажи картины драться и оставаться на ногах в салоне самолета, если он падал штопором вниз? Как можно было не заметить во время съемок фильма, что машина, на которой едет безжалостная и сексапильная злодейка Лола, сначала продырявлена и изрешечена пулями, а в конце сцены оказывается полностью целехонькой, не требующей даже косметического ремонта?  Фильм является безоговорочным панегириком автомобилю «Audi» A8L W12. Иной раз создается впечатление, что лента рассказывает не столько о трагедии ребенка и героических действиях его невозмутимого спасителя, сколько о технических данных и возможностях автомобиля, произведенного немецкой автомобилестроительной компанией, работающей в составе концерна «Volkswagen Group».  Кстати, в первом  фильме, подобное можно было сказать об автомобиле «БМВ».  Следуя за беспредельными фантазиями режиссера Луи Летерье и сценариста картины Люка Бессона,  периодически кажется, что этот автомобиль вообще может, заменив космическую ракету, выйти на околоземную орбиту, а затем плюхнуться где-нибудь в районе Майами-бич, где снимались основные  сцены картины, без единой царапины и обгорелого покрытия.

По словам режиссера Луи Летерье, фильм снимался летом в течение  шестидесяти дней. Во время работы во Флориде (США) съемочную группу замучили высокая температура, сильная влажность и постоянные штормы и ураганы. Если верить режиссеру, то дважды скорость ветра достигала 300 километров в час. Во время съемок фильма погиб в автомобильной аварии оператор Митчел Стоун. Создатели ленты посвятили ее погибшему коллеге. Бюджет фильма составил 32 миллиона долларов. По рейтингу MPAA ему присвоили категорию  PG-13, рекомендующую просмотр с тринадцатилетнего возраста. Для того чтобы на картину не был наложен более жесткий возрастной ценз, режиссеру пришлось убрать из сцены в конце фильма, в которой происходит схватка между Фрэнком и Лолой, наиболее кровавые моменты. Но в DVD- версии их можно посмотреть.

Роли:

Главную роль в фильме сыграл   Джейсон Стэтхем. Если сравнить, созданный им образ Фрэнка Мартина, с его ролями в других картинах, таких как,  «Большой куш», «Карты, деньги, два ствола», «Профессионал», «Смертельная гонка» и других, то можно заметить, что это всегда один и тот же человек, одно и тоже лицо, одна и та же металлическая мимика, один и тот же твердый взгляд, претендующий на мыслительную деятельность и подбородок «а ля Терминатор». По сути, это второй Сильвестр Сталлоне, только лысый. Они даже носят одни и те же часы швейцарской компании «Penerai», которые пользуются спросом в военной среде, а до 1993 года вообще не поступали в открытую продажу. Их носили только диверсанты-подводники итальянского Военно-морского флота.  Но вместе с тем внешний вид актера гармонично сливается с современным понятием крутизны и удачи. Джейсон Стэтхем является гениальным продуктом современности,  отображающим человека, обреченного на успех, и побеждающего  в современном обществе. Он вершина, на которую устремлены восторженные взоры миллионов. При этом, своей своеобразной харизмой и направленностью на исполнение благородной миссии Джейсон  Стэтхем вытаскивает этот фильм в разряд интересных и смотримых.

Главаря русско-итальянской банды наркоторговцев и террористов Джанни Челлини сыграл малоизвестный в США, но достаточно авторитетный в Европе, актер итальянского происхождения Алессандро Гассман. Чувствуется, если бы не удручающая простота сценария, то этот актер был бы способен воплотить в жизнь один из самых зловещих образов злодеев. Но получилось так, что в фильме он больше занимается говорильней, нежели действует, а все его поступки  отдают  неуклюжестью и ограниченностью.

Не может порадовать глаз игра дебютантки, американской фотомодели и певицы Кейт Наута, сыгравшей, будто только что сбежавшую из нацистского концлагеря, киллершу Лолу. Ее образ во многом напоминает героев комиксов, но вместе с тем, ее целеустремленность и бесстрашие трогают до глубины души. Каждый эпизод ее роли насыщен неприкрытым эротизмом и извращенной чувственностью, вызывающей отторжение. Тушь вокруг глаз и грим на лице девицы, прикрывают большую поверхность, нежели ее одеяние.  Вооруженные красотки, одетые в откровенные наряды, более напоминающие подобие нижнего  белья, чем верхнюю одежду, всегда вызывают восторг у мужской половины кинозрителей.  Но в исполнении худосочной Кейт Наута, ее образ показывает, что Зло невозможно исправить никакой сексуальностью. Зло остается неприглядным в любых масках,  одеяниях и даже в халате медсестры.  Во всех сценах, где Лола безостановочно стреляет,  она всего один раз перезаряжает свои чудесные гигантские пистолеты «Glock 17″. С учетом того, что она использовала специальные магазины, рассчитанные на 35 патронов, все равно это не реально.  В фильме, среди шестнадцати музыкальных композиций,  звучит  ее песня  «Революция», метко подчеркивающая образ ее персонажа, так как любая революция — это, прежде всего, потоки крови, массовые убийства и неоправданная жестокость. В процессе становления своей музыкальной карьеры, Кейт Наута работала совместно с рекордсменом престижной премии «Грэмми» Ленни Кравицем.

В роли матери, похищенного ребенка, Одри Биллингс, снялась одна из самых высокооплачиваемых фотомоделей 1990-ых годов прошлого столетия,  все еще радующая своими формами, внешностью и изысканностью, зеленоглазая блондинка Эмбер Валлетта. Помимо фотосессий для модных журналов «Vogue» и  «Elle»,  участия в рекламных компаниях «Valentino» и »Armani», на ее счету роли в дюжине художественных фильмов.

Успешно сыграл своего персонажа Джека Биллингса, сына конгрессмена, борющегося с наркоторговцами, семилетний  Хантер Клэри. Не смотря на его юный возраст, на счету этого паренька уже десяток работ в фильмах. В картине ему, реально, хочется сопереживать.

Итоги проката:

Премьера боевика «Перевозчик — 2″ состоялась почти через год после окончания съемок, 3 августа 2005 года. Задержка с выходом картины была вызвана загруженностью Люка Бессона в других проектах. В России его впервые показали 8 сентября 2005 года. Общие сборы составили  более 85 миллионов долларов. Наибольшую популярность фильм продемонстрировал в  США, там его посмотрели  6,72 миллиона кинозрителей. В Соединенных Штатах картина заработала более 43 миллионов долларов. Во Франции фильм заинтересовал 1,22 миллиона человек. Для этой страны это был достаточно высокий показатель, подтвердивший глубокую американизацию французского общества. Но при этом, зимой 2006 года, картина завоевала сомнительную премию «Gérard du Cinéma», являющуюся французским аналогом американской кинопремии «Золотая малина», как худший фильм.   В России кинолента заработала 1,6 миллиона долларов. В 2008 году было снято продолжение этой картины «Перевозчик -3″.

Сюжет кинокартины:

Отставной спецназовец по имени Фрэнк Мартин решил сменить обстановку. Он переехал из надоевшей Франции через океан, в Майами, во Флориду, в США. Там он нашел скромную работу водителя в семье конгрессмена, борющегося с наркомафией,  Джеффа  Биллингса. Очаровательная супруга политика  Одри Биллингс, вероятно, из-за скуки, связанной с постоянным отсутствием мужа и его занятостью в общественно-политических баталиях,  положила глаз на бравого, обязательного и брутального Фрэнка Мартина, но он решил сделать вид, что не замечает этого внимания. Он приехал во Флориду не для того, чтобы влюбляться, а для того, чтобы работать. Серые будни сурового спецназовца сумел скрасить обаятельный шестилетний сынишка хозяев Джек. Они искренне сдружились и привязались друг к другу. В обязанности Фрэнка входило отвозить мальчика в школу и привозить обратно домой на автомобиле «Ауди». В один из дней Фрэнк, по просьбе Одри Биллингс,  повез мальчика на обследование к доктору. Это была обычная работа, не требующая особого напряжения сил. Но случилось непредвиденное. В клинике посетителей ждала изощренная ловушка. Ее устроил главарь русско-итальянской мафии, промышляющей на торговле наркотиками и терроризме, Джанни Челлини. Его люди, в частности  извращенно эротичная киллерша Лола, переодевшись медицинским персоналом, в ходе ожесточенной перестрелки между Фрэнком и преступниками, похитили ребенка и затем ввели маленькому Джеку смертельно опасный заразный вирус. Любой, кто вступит с ним в контакт,  неминуемо должен погибнуть в течение одних суток. Через инфицированного мальчика главарь преступного сообщества намеривался расправиться с его отцом, мешающим  мафии своей деятельностью, и с его друзьями. Но бандиты не учли одно обстоятельство.  Они затронули интересы не просто человека, крутящего баранку автомобиля, а бывшего спецназовца, владеющего всеми видами оружия и приемами рукопашного боя…  Так началась бескомпромиссная борьба за жизнь мальчика и спасение миллионов других людей.