The Package

Oblogka_PosylkaСиэтл, штат Вашингтон. Бывший спецназовец Томми, невозмутимый человек-гора, служит «коллектором» у гангстера по имени Большой Даг, кровожадного и бессовестного, как хорек. Парень повязан с ним честным словом и долгами младшего брата, позаимствовавшего у Дага крупную сумму, а после некстати угодившего в тюрьму. Рассчитываясь за незадачливого братца, Томми выполняет поручения босса, выбивая деньги из мелких преступников и прочих должников, имевших несчастье кредитоваться у гангстера. Долгов его хозяин не прощает никому, тем удивительнее заманчивое предложение, которое однажды получает от него вышибала. Большой Даг обещает позабыть о деньгах брата, если Томми доставит очень важную посылку авторитету по прозвищу «Немец». Что спрятано в маленьком пакете, гонец не знает (за любопытство ему не платят), зато хорошо знает адресата — хладнокровного убийцу Немца, с которым некогда крупно разошелся во мнениях. Тем не менее, приняв послание, вместе с напарником он отправляется в Ванкувер, не догадываясь, что мстительный мексиканец Луис Рамирес, которому накануне вышибалы сломали нос шаром для боулинга, подслушал всю беседу и успел слить информацию конкурирующей фирме. Некий Энтони, заклятый враг Немца, и его люди, бывшие сотрудники спецслужб, начинают охоту за таинственным пакетом, который везет Томми.

Каскадер, ставший режиссером

Джесси Джонсон, постановщик фильма «Посылка», не всегда сидел в режиссерском кресле. Свою карьеру в кино он начал в 1990 году в составе команды каскадеров знаменитого боевика от Пола Верховена «Вспомнить все» (того самого, с Арнольдом Шварценеггером). Тогда девятнадцатилетний Джесси, впервые увидевший как снимается «большое кино», понял, что нашел занятие по душе. В качестве каскадера или даже постановщика трюков он появился в четвертом «Терминаторе», «Звездных десантах» и «Аватаре», а в конце 1990-х, продолжая работать на площадке, задумался о съемках собственного фильма. Джонсон признавался, что прошел неплохую киношколу, на съемках боевиков многому научился и скопил кое-какие средства, минимально необходимые для запуска собственного проекта.

Его первой режиссерской работой стала 12-минутная короткометражка Death Row the Tournament (название можно перевести как «Смертоносный турнир»), снятая в 1998-м. Речь в ней, конечно, шла о боевых искусствах – в конце 90-х тема восточных единоборств находилась на пике популярности, — а «звездой» был бельгийский актер, каскадер, мастер единоборств и бывший элитный контрактник Доминик Ванденберг. К слову, этот исполнитель, всячески поддерживавший автора в его начинаниях, позже появится во многих его картинах. Молодому независимому режиссеру, фильмы которого имели мало шансов окупиться, непросто было сводить концы с концами, и Джонсон, по собственному признанию, не разорился лишь потому, что не оставлял каскадерскую работу (она не только обеспечивала заработок, но и затягивала). Сценарии к своим боевикам он, как правило, тоже сочинял сам, а в одном из фильмов (в «Мяснике») даже исполнил маленькую роль. Режиссура привлекала его все больше, и к 2010 году в списке его работ насчитывалось девять картин, некоторые из которых получили не только одобрение критиков, но и награды на международных кинофестивалях (например, триллер «Чарли Валентайн»).

Рассказывая о своих картинах, Джонсон замечал, что никогда не любил правильных и «прилизанных» героев, людей без «острых углов» и непростого прошлого. Персонажами его историй становились криминальные ребята, пережившие всякое разное, не сдающиеся без боя, и случалось, в небольших ролях он снимал бывших «братков» и настоящих стриптизерш. Фильм «Посылка» (The Package), разумеется, исключением не стал. В планах Джонсона он появился в 2010 году, и, по замыслу режиссера, должен был стать чем-то похожим на «Мясника» или того же «Чарли Валентайна». Над литературной основой нового проекта взялся поработать начинающий автор Дерек Кольстад, параллельно сочинявший сценарий к гангстерскому фильму «Узник» (в обеих лентах, к слову, снялся Дольф Лундгрен). Зрителям создатели пообещали, что задуманный ими боевик будет интереснее и зрелищнее предыдущих фильмов Джонсона, для чего и пригласили в проект вышеназванного «универсального солдата» Лундгрена и бывшего рестлера Стива Остина, известного как «Ледяная Глыба».

Сундучок с секретом

Криминальная лента «Посылка» и впрямь получилась похожей на две предыдущие работы Джонсона. Ключевой антагонист Немец, убийца нордической внешности, жестокостью напоминает Мясника, а любовью к кулинарии и музыке – Чарли Валентайна. Главный положительный персонаж Томми, внушительный, как шкафчик с антресолями, от уже упомянутых героев тоже мало чем отличается, разве что имеет свою ахиллесову пяту — жену и непутевого брата. Впрочем, протагонисты и антагонисты в фильме весьма условны: подсчитать, кто и сколько положил врагов и сломал носов и позвоночников затруднительно в принципе. Немец хладнокровно поражает банду вооруженных наемников столовым ножом и парой убийственных приемов, а Томми ударом мощного кулака сносит противникам челюсть вместе с головой. Первый готовит фруктовый коктейль под музыку Бетховена и одновременно допрашивает раненого головореза, обещая в качестве награды за откровенность быструю и безболезненную смерть. Второй расплачивается за глупости брата и готов на все ради безопасности любимой жены. Они непременно встретятся в финале, но вот вопрос: что или даже кого в качестве посылки рассчитывает получить Немец?

Здесь Джесси Джонсон готовит зрителям маленький сюрприз, поначалу отвлекая их внимание от пакета массой сопутствующих обстоятельств. Автомобиль, в котором Томми с напарником и бывшим сослуживцем Хулио едут на «стрелку», атакует конкурирующая группировка, имеющая зуб на Немца. Эти ребята в прошлом тоже контрактники, спецназовцы и даже бывшие контрразведчики (складывается впечатление, что в Штатах многие бандиты – это бывшие силовики). За пакет, отобранный у курьеров, им обещано солидное вознаграждение, однако что на самом деле интересует Немца, не знают и они. После встречи с вооруженными недоброжелателями Томми начинает понимать, что его подставили, но всей глубины подставы пока еще не представляет. В книжечку в кожаном переплете, которую по поручению Большого Дага он везет из Сиэтла в Ванкувер, гонец так и не решается заглянуть, а жаль.

«Ледяная глыба» и «Универсальный солдат»

На роли главных персонажей Джонсон пригласил актеров, весьма известных в мире кинобоевиков. Вышибалу Томми сыграл Стив Остин, а загадочного Немца – постаревший, но сохранивший неплохую форму швед Дольф Лундгрен. Стоит заметить, что до «Посылки» эти двое уже встречались у Сталлоне, на съемочной площадке фильма «Неудержимые», и сохранили друг о друге самые теплые воспоминания.

Любители боевиков из числа фанатов Стива Остина подсчитали, что их кумир в общей сложности появился в 150 кинокартинах – короткометражных, игровых или телевизионных шоу. Так это на самом деле или поклонники несколько преувеличивают, сказать тяжело, однако известен Стив «Ледяная глыба» больше как рестлер, боец и чемпион. Пик его карьеры пришелся на середину и конец 1990-х, а среди достижений без колебаний можно назвать чемпионские пояса по версии ECW и WWF (WWE) и, конечно, включение в Зал Славы WWE (Всемирной Федерации Реслинга). Профессионально сниматься в кино Остин начал в 2004-м (спортивная комедия «Все или ничего»), однако впервые появился на экране в сериале «Детектив Нэш Бриджес» в маленькой роли качка-полицейского, злоупотребляющего физической силой. Конец «нулевых» стал для бывшего рестлера урожайным на работы в кино: Сталлоне кооптировал его в команду «Неудержимых», вышла «Тактическая сила», а канадец Энн Вилер пригласил на главную роль в спортивную драму «Нокаут» (не путать с боевиком «Нокаут», в котором дралась Джина Карано).

А в начале 2011-го Стив «Ледяная глыба», прочитав сценарий «Посылки», согласился сняться у Джонсона, пояснив в интервью, что из этой истории может получиться отличный фильм с ним, Остином, в главной роли. Приятным бонусом для рестлера, по его признанию, стала возможность вновь сыграть с Лундгреном. Остин неизменно называл этого актера «отличным парнем», классным профессионалом и интеллектуальным человеком, с которым всегда интересно. К сожалению для него (и для зрителей), на финальный бой со шведом авторы отвели слишком мало времени и не включили в поединок ни одного коронного приема Остина. Любимыми эпизодами в боевике для Стива стали сцена в боулинге (надо думать, это была шутка) и сцены с женой. По его словам, ему ужасно надоело, что сценаристы «убивают» его «супругу» либо в предыстории фильма, либо в самом начале, и протагонисту приходится за нее мстить.

В творчестве Дольфа Лундгрена конец «нулевых» тоже стал плодотворным периодом, который журналисты назвали «возвращением». Возвращением, в первую очередь, к «Универсальному солдату» и, в целом, к успехам в кино, последовавшим за временем неудач и проходных фильмов. Своего героя из боевика «Посылка», профессионального киллера, гурмана и эстета, Лундгрен назвал интересным персонажем и добавил: «Тут есть, что играть». Его Немец стал полной противоположностью герою Остина: расчетливый интеллектуал, не лишенный своеобразного чувства юмора, ценитель комфорта и убийца, изо всех сил старающийся отстрочить собственную встречу со смертью.

Работа над проектом.

Съемки фильма «Посылка» начались осенью 2011 года и проходили в Британской Колумбии, западной канадской провинции, и Ванкувере. Несколько эпизодов – в том числе, драку в магазине, где наемники настигают Томми, и коротенькую сцену в гостинице – Джонсон снял в городке Эбботсфорд и любимом туристами Форт Лэнгли. В съемочной группе было много канадцев: актеры, группа каскадеров, оператор С. Ким Майлз, известный работами на ТВ, монтажер Джейсон Дэйл, художник-постановщик Рени Рид…

На съемки фильма был отведен короткий срок (солидным бюджетом «Посылка» похвастаться не могла), и Стив Остин вспоминал, что на репетиции часто не оставалось времени. Это было единственной трудностью, с которой он столкнулся на площадке. Ничего сложного в боевых сценах бывший рестлер не нашел: как обычно, он просто наслаждался «действием», драйвом. Кстати, кроме него и Лундгрена этот самый драйв в «Посылке» обеспечивал также известный британский актер и каскадер Дэррен Шахлави, знакомый Стиву Остину по «Тактической силе».

Прокат и отзывы

Боевик «Посылка» стартовал на мировых экранах 9 февраля 2013 года и начал почему-то с Японии. Неделю спустя фильм увидели американцы, однако прокат получился уж очень ограниченным: ленту показали всего в одном лос-анджелесском кинотеатре и в течение всего трех дней. Понятно, что кассовые сборы фильма внушительными не стали, а в первый американский уикенд «Посылка» заработала около 1000 долларов. Почти сразу же появился DVD-релиз боевика, и обложку диска украсили лица Остина и Лундгрена. Впрочем, фильму это не особенно помогло, тем более что отзыв на тематическом сайте DVD Verdict радости авторам не добавил. Мнение критиков было почти единодушным: мы ждали захватывающий бой Стива с Дольфом, а получили 8-минутную финальную схватку и горькое разочарование. По мнению знатоков и ценителей рукопашных боев, впечатляющих драк в фильме было недостаточно, а в «разборках» все решали автоматы и гранаты. Можно добавить: и шары для боулинга, эффектно разбивающие носы. И если сцена в кегельбане стала одной из самых запоминающихся, вопрошали критики, то что же тогда произошло с феерическими поединками? Ну и, наконец, съемка «в один дубль», недостаточное количество репетиций и, конечно, малый бюджет отнюдь не поспособствовали качеству фильма. Неутешительный итог подвел обзорный сайт Rotten Tomatoes, на котором лента получила лишь 25% положительных отзывов.

Нельзя отрицать, что у «Посылки» нашлись и свои защитники, прежде всего из числа поклонников Остина и Лундгрена. Они возразили критикам, что взрывов, кулаков и драйва в фильме было достаточно, а ветеран Дольф и бывший рестлер Стив отыграли вполне прилично. Спецэффектами, конечно, картина не перегружена, но сюжет никак нельзя назвать глупым. Их поддержала Los Angeles Times, опубликовавшая сразу же после выхода «Посылки» вполне доброжелательную рецензию. Обобщая все мнения и отзывы, поступившие от разных критиков, можно утверждать: событием, поразившим поклонников жанра, фильм не стал. Однако и откровенно слабым, скучным и малоинтересным его не назовешь. Джесси Джонсон снял свой обычный боевик – стандартное, добротное кино для любителей, из которого кое-что могут почерпнуть и равнодушные к этому жанру зрители. Например, «свежую» мысль о том, что рискованно, играя втемную, перевозить сомнительные посылки, не заглянув в них хотя бы краешком глаза.