Stand Up Guys

Oblogka_Realnye_parniГангстерская трагикомедия «Реальные парни» (Stand Up Guys) впервые была представлена публике в октябре 2012 года, в рамках 48-го международного кинофестиваля в Чикаго. Популярный актер и оскароносный продюсер (документальный фильм «Бухта») Фишер Стивенс привез с собой скандальную ленту на тему отношений между состарившимися бандитами, роли которых исполняют ветераны Голливуда: Аль Пачино, Кристофер Уокен и Алан Аркин. Несмотря на всеобщее возбуждение от присутствия на экране святых икон кинематографа, зрители и критики довольно быстро разделились на два враждующих лагеря оппонентов. Одним лента однозначно пришлась по вкусу, других же накрыло неприятное удивление тому, что вслед за Де Ниро теперь и «крестный отец» явился к ним в образе «чахлого старика с Виагрой в руках». Тем не менее, 72-летний Пачино прекрасно справился с комической ролью отставного налетчика, наглядно доказав, что его рано списывать со счетов, и у него еще хватает пороха в пороховницах. Сюжет фильма рассказывает о первом дне, проведенным главным героем по имени Валентин (Пачино) на воле после 28 лет тюремного заключения. Несмотря на то, что он всегда работал в сплоченной команде, «надежный парень» (а именно как «надежные ребята» на самом деле переводится оригинальное название ленты) так и не выдал своих подельников, за что и схлопотал такое суровое наказание. Но не все так плохо, ведь за воротами исправительного учреждения Вэла встречает верный товарищ Док (Уокен), готовый в знак благодарности за молчание друга безвозмездно обеспечить его ночлегом и тихой компанией.

Дуэт героев Уокена и Пачино на экране выглядит как лед и пламя. И если первый честно признается, что давно ушел на покой и живет скучной старческой жизнью, то изголодавшемуся по приключениям Вэлу безудержно хочется наверстать упущенное, да причем побыстрее. «Это твой день, Вэл» — меланхолично говорит Док и протягивает едва откинувшемуся рецидивисту пачку бережно скопленных банкнот. Не особо мешкая, Валентин освежается одеколоном (как снаружи, так и внутри) и отправляется в излюбленный бордель. Но там оказывается, что все знакомые лица давно ушли в отставку, а мужская сила изрядно поубавилась за годы пребывания в исключительно мужском социуме. Почтенные самцы вынуждены позорно покинуть дом терпимости и удалиться в ближайшую аптеку, которая, как оказалось, не работает в вечернее время.

Но, как говорится, талант не пропьешь, и напарники ловко взламывают замки, после чего доверху набивают карманы всевозможными пилюлями. Горе-любовник Вэл при этом отчаянно трапезует сильнодействующим дженериком, чтобы – как он сам объясняет – «наверняка». Разумеется, эффективность 12 съеденных таблеток быстро дает о себе знать, и неумолимые гангстеры гордо возвращаются к проституткам для реванша. Изрядно порадовав дам, герой Пачино продолжает следовать своей культурной программе и отрывается в ночном клубе. Не получив должного эффекта от вынюхивания растолченных таблеток против гипертонии, Вэл, подобно герою какой-нибудь компьютерной игры, отправляется к следующему чек-пойнту.

Все, казалось бы, идет отлично, но несчастное лицо Дока никак не дает покоя Валентину. После непродолжительных отрицаний товарищ признается, что их старый босс пригрозил ему смертью, если тот не убьет Вэла. Как выясняется, некий Клабхенс (Марк Марголис) давно имеет зуб на добродушного бандита за то, что он случайно убил в ходе перестрелки его единственного сына. Взяв в тиски оставшихся на воле подопечных, мафиози все эти годы терпеливо ждал, когда ненавистный преступник выйдет на волю, чтобы осуществить задуманное.

Понимая, что если этого не сделает Док, то криминальный авторитет пришлет кого-нибудь другого, персонаж Аль Пачино мысленно прощается с жизнью и продолжает прожигать оставшееся время. А времени у него, как выясняется, осталось всего-то 8-9 часов. Предчувствуя скорую кончину, Валентин решает посвятить грядущие мгновенья всяким безбашенным поступкам, которых ему так не хватало в тюрьме. В результате напарники крадут машину у местных бандитов и отправляются спасать еще одного приятеля, с которым они некогда совершали преступные налеты. Наконец, замыкает звездную тройку азартный гонщик Хирш (Аркин), проведший последние 15 лет в стенах дома престарелых.

Освободив водителя, трио пускается в жесткую погоню по ночному Лос-Анджелесу, и кажется, что ничто уже не способно их остановить. Даже полиция не может угнаться за сплоченной бандой разменявших восьмой десяток хулиганов. «Надежным ребятам» предстоит еще многое сделать до 10 часов утра: надрать кучу задниц, прострелить пару конечностей плохих парней, отомстить за изнасилование незнакомой девушки, отнять штаны у хамовитого корейца, подобрать себе новые костюмы и, конечно же, еще разок заглянуть в бордель. Между тем работа есть работа, и Док не знает, как же ему поступить со своим другом. Смелым парням, в конце концов, придется либо навек попрощаться, либо придумать план «Б».

Что выбираем: жевать жвачку или надрать зад?

Несмотря на очевидную надуманность сюжета, наличие до боли знакомых уже нескольким поколениям лиц производит поистине волшебное впечатление. Это как раз тот случай, когда простенький сказ преображает рассказчик. Каждый найдет здесь что-то для себя. В порой глуповатых диалогах действующих персонажей можно неожиданно наткнуться на спрятанные глубоко истины. Это просто клад для почитателей творчества представителей «старой школы». Но вместе с тем не только философские начала способны заворожить зрителя «Реальных парней».

Одна из наиболее ярких достопримечательностей ленты – неоднократно сказанная чудаковатая фраза о жевании резинки и надирании задниц. Как несложно было предположить, эта реплика была позаимствована героями фильма из другой ленты. В данном случае имеется в виду фантастический боевик Джона Карпентера «Чужие среди нас» (They live), вышедший на экраны в 1988 году. В определенный момент персонаж Родди Пайпера там начинает отстреливать инопланетных пришельцев и при этом произносит фразу: «Я пришел жевать жвачку и надирать задницы, но всю жвачку я уже сжевал». Данное выражение, слегка перефразировав, герои фильма «Stand Up Guys» произносят практически каждый раз, когда собираются совершить налет на позиции противника и открыть огонь.

Несмотря на то что данная работа Фишера Стивенса не была удостоена хоть какой-нибудь значимой награды, ее все же номинировали на «Золотой глобус» в категории «Лучшая песня». В этом есть прямая заслуга группы Bon Jovi, написавшей эксклюзивно для «Реальных парней» трек «Not Running Anymore». Также здесь можно услышать таких исполнителей, как Charles Bradley, Baby Huey and the Babysitters, Gary Clark Jr., Lyle Workman, Leroy Reynolds. Wayne Cochran даже показывают по телевизору – его музыкальное видео смотрят бандиты, у которых Вэл и Док угнали машину.

Автопарк реальных парней

Первым автомобилем, который красуется в кадре, является шикарный 4-дверный хардтоп Buick Electra. На нем ездит персонаж Уокена. Будучи родом из середины 70-х, 6-метровый лимузин отметился в таких лентах, как «Беспутная компания», «Крепкий орешек 3: Возмездие», «Братство убийц», а также присутствовал в культовом сериале «Старски и Хатч». Модель в свое время предлагала потребителям очень богатое оснащение: электрические стеклоподъемники, климатическую систему, кожаный салон и пр. Также исполин высоко ценился за просторный и комфортабельный салон, эффектное отсутствие центральной боковой стойки и впечатляющий дизайн кормы. В моторном отсеке «Электры» рьяно трудился 7,5-литровый V8, мощность которого могла достигать 360 л.с.

В противовес вальяжному «Бьюику» представлен драйверский Dodge Challenger. 2-дверное купе одиноко стояло возле штаб-квартиры местных преступников. Так как гуляющий на всю Валентин не мог пройти мимо такой красоты, он решил воспользоваться случаем и уселся за руль незапертой бестии. Прицельно наследуя стиль легендарного мускул-кара из тех же 70-х, коренастый «Додж» хвастает 6-литровым «сердцем» HEMI, развивающим 431 л.с. Как и полагается грозе стрит-рейсинга, под чутким руководством Хирша Challenger лихо проходит повороты, обгоняет попутный транспорт и выделывает пируэты перед полицейским патрулем. Несмотря на сравнительно недолгое присутствие на экране персонажа Аркина, зрители имеют возможность вдоволь насладиться классическим силуэтом «Челленджера», беспардонно рассекающего ночной Лос-Анджелес.

Невыдуманные декорации

Все локации, запечатленные в «Реальных парнях», являются достоверными, их можно посетить самостоятельно, просто приехав в «Город Ангелов». Так аптека, которую нагло взламывают Док и Вэл, на самом деле находится по адресу: 2100 E 1st St, Los Angeles и принадлежит бренду St Louis Drug Co, что прекрасно заметно в фильме. Это же касается и кафе, в котором неоднократно едят герои ленты. Сеть закусочных «Brite Spot» на самом деле распространена по всей Америке и имеет свои представительства в Лос-Анджелесе.

Самым же интересным местом среди прочих съемочных площадок можно заслуженно признать Католическую церковь имени Св. Брендана (St. Brendan Catholic Church), в которой Вэл безуспешно пытался исповедаться. Данный храм господний был возведен еще в 1927 году и за время своего существования принял в своих стенах съемки сериалов «Беверли-Хиллз 90210», «CSI: Место преступления Майами», «Дефективный детектив», «Она написала убийство», «Отчаянные домохозяйки» и др. Также здесь ранее снимали сцены для фильмов «Война миров» (1953), «Армагеддон» (1998), «Бойцовский клуб» (1999) и «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007).

Бар, в котором выпивают Валентин и Док, называется «Three Clubs» и находится в Голливуде. Это заведение приметно тем, что раньше здесь уже проходили съемки другого фильма под названием «Тусовщики» (1996). Но если герои последнего здесь танцевали свинг, то Вэл приглашает юную девушку на медленный танец, предусмотрительно задобрив Диджея одолженной у Дока двадцаткой. Под мелодичную музыку грубиян изящно приобнимает партнершу за талию и удивляет скрытной галантностью. Таким образом создатели картины делают приятную отсылку к более ранней роли Пачино в ленте «Запах женщины», за которую тот в свое время получил заветный «Оскар». И хотя здесь танцующий не слеп, а всего лишь стар, все же единый мотив прослеживается безошибочно.

Меня точно посадят!

Еще одной отсылкой к прошлому великого актера является сцена, где Аль Пачино едет в угнанной машине в компании персонажей Аркина и Уокена. Он внезапно констатирует, что их преследует полиция, автомобиль краденый, и у Дока, очевидно, при себе есть оружие, а это значит, что его непременно снова посадят. Данная фраза косвенно указывает на один курьезный случай, о котором не без кривой улыбки вспоминает Пачино. В 1961 году он был реально задержан полицией, так как находился за рулем «странно едущей машины», будучи одетым в черную маску и перчатки. В придачу ко всему в салоне нашли оружие. Актера незамедлительно арестовали, и он провел за решеткой три дня, прежде чем было выяснено, что он просто входил в образ, а перевозимое оружие – реквизит со съемочной площадки.

Праздничная травма

На свой 72-й день рождения, 25 апреля, Аль Пачино предпочел не баловать себя выходным и занимался съемками сцены перестрелки для «Stand Up Guys». Актер прекрасно знал, как необходимо обращаться с оружием, так как исполнил множество ролей в криминальных драмах и детективах. Но в этот раз все пошло не так, как было запланировано. Идущий по улице и палящий из двух рук Пачино вдруг остановился и начал щуриться. Подбежавшие к нему ассистенты увидели, что актер получил травму глаза, и вызвали медиков. Все дело было в том, что из пистолета, находящегося в его левой руке, вылетела гильза, от которой отскочил небольшой осколок. Этот осколок и поранил глаз стрелка.

После госпитализации врачи удалили инородный элемент и сообщили, что здоровью и зрению звезды ничего не угрожает. В то же время специалисты предписали Пачино пройти лечебную реабилитацию, в результате чего его участие в съемках стало невозможным. Поэтому работу над эпизодом пришлось заканчивать с применением дублера, снимая налетчиков со спины. Благодаря уместной находчивости создателей ленты, ее презентация состоялась в намеченное время.

А вот исполнительному продюсеру Бингэму Рэю повезло гораздо меньше. 57-летний актер и продюсер внезапно скончался от инсульта 23 января 2012 года, не успев закончить свой, как оказалось, последний проект. Вначале титров можно видеть надпись о том, что фильм посвящается памяти Рэя.