To Rome with Love

Oblogka_Rimskie_prikluicheniiaВ 2012 году на мировые экраны вышла очередная блистательная комедия режиссера Вуди Аллена «Римские приключения». Картины Вуди Аллена примечательны во многих отношениях — в них удивительным образом сочетаются острая сатира и мягкая ирония, стремление раскрыть сущность человека и снисходительность к его слабостях, они заставляют по-новому посмотреть на окружающую действительность и поверить в прекрасное будущее. Легкость восприятия – это еще одно проявление таланта настоящего мастера, который не перегружает своего зрителями излишним морализаторством, предоставляя ему право самому делать выводы и оценивать своих героев. Именно поэтому фильмы Аллена пользуются огромной популярностью и у широкой публики и у ценителей арт-хауса, что само по себе явление не столь частое в мире кинематографа. До появления картин Вуди Аллена словосочетание «интеллектуальная комедия» звучало как оксюморон, он же, первым из режиссеров, заставил публику поверить, что смешно – это не значит бездумно. Основная часть его фильмов посвящена отношениям между мужчиной и женщиной и режиссер, как истинный творец, нередко вкладывал в уста своих героев собственные мысли, страхи и сомнения, именно те, которые сопровождают любого человека на этом тернистом и извилистом пути.

Невероятно притягателен для зрителей и Аллен-актер, зачастую играющий персонажей, сходных с ним по духу – эксцентричных интеллектуалов обреченно взирающих на несовершенство окружающего мира. Именно таков его персонаж Элви Сингер в картине 1977 года «Энни Холл» — интеллектуал-невротик и романтик, которому везде мерещаться заговоры, довольно близки ему по духу и Микки Сакс – закоренелый ипохондрик, изводящий окружающих размышлениями о несовершенстве мира и поиске смысла жизни из картины 1986 года «Хана и ее сестры», и профессор Гэбриел Рот из фильма «Мужья и жены», 1992 года.

Европа глазами Вуди Аллена

После целой череды блистательных картин об Америке и американцах режиссер обратил свой взор в сторону Европы. И если Лондон стал только местом действия таких успешных картин как «Матч-пойнт» (2005), «Сенсация» (2006) и «Мечта Кассандры», то Барселона, Париж и Рим стали полноправными участниками его следующих картин «Вики Кристина Барселона», «Полночь в Париже» и «Римские приключения», объединенных в трилогию. В фильме «Вики Кристина Барселона», получившем множество международных наград, речь идет о праве выбора и значении правил человеческого общежития – являются ли они лишь условностями, которые можно отринуть или только эти правила и регулируют жизнь каждого из нас? Ответ на этот непростой вопрос должны найти две американские студентки, прибывшие на каникулы в Барселону, где они встречаются с художником и его невероятно импульсивной и талантливой бывшей женой. Жгучая страсть, запутанные любовные отношения, новые ощущения и невероятной красоты виды испанской столицы – все это создает новую реальность, которые Вики и Кристина должны или принять или отринуть навсегда.

Второй фильм трилогии «Полночь в Париже» позволяет зрителям одновременно находиться на улицах современного мегаполиса и наслаждаться атмосферой Парижа двадцатых годов. Именно такая невероятная возможность выпала голливудскому сценаристу Жилю, прибывшему в этот удивительный город со своей невестой и ее родителями. Однажды, во время вечерней прогулки, он встречает Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда, а позже знакомится с Эрнестом Хемингуэем, Пабло Пикассо, Сальвадором Дали и многими другими представителями парижской богемы. Главному герою предстоит трудный выбор и для того, чтобы принять верное решение, ему приходится пройти множество испытаний. Третий фильм из этой серии посвящен блистательному Риму – городу, где каждая улочка дышит историей, чьи жители обладают неистовым темпераментом и всегда открыты любви. Именно любовь объединила четыре новеллы, четыре разные истории из которых и состоит картина «Римские приключения».

Ярко и остроумно Вуди Аллен показал эмоциональность и экспрессивность итальянцев, прагматичность американцев и их желание все анализировать, продемонстрировал, что скрытые желания, тлеющие подспудно, рано или поздно вырываются наружу – тому наглядный пример и молодожены, каждый из которых вкусил запретный плод, и внезапно проснувшееся тщеславие Джанкарло, решившего в зрелом возрасте начать карьеру оперного певца, и жажда известности, охватившая некогда скромного клерка Леопольдо Писанелло, и, наконец, мучительный выбор Джека между долгом и желанием.

Сюжет

В картине целых четыре сюжетные линии, которые совершенно не взаимосвязаны. Герой первой истории Микеланджело — молодой юрист знакомится с американской туристкой Хейли у них завязываются отношения и вскоре Хейли получает предложение руки и сердца. Через некоторое время на семейном обеде, где отец Микеланджело Джанкарло с гордостью разглагольствует о своей семье, заходит речь о том, что будущим родственникам необходимо встретиться и обговорить детали предстоящего торжества, Хейли оповещает их, что ее родители Джерри и Филис уже летят в Рим. Еще в самолете отец невесты выражает озабоченность по поводу того, каким будет их итальянский зять, каковы его предпочтения и политические взгляды. Когда Хейли и Микеладжело приходят в отель к ее родителям, Джерри рассказывает о том, что он много лет проработал в отделе классической музыки и даже выступал в роли режиссера–постановщика опер. Все его постановки были новаторскими и авангардными, однажды он даже ставил оперу, где все герои были одеты в костюмы белых мышей. Отправившись на поиски дома Микеланжело, родители Хейли сталкиваются с Джанкарло, который возвращается с работы. Представив гостей жене, он отправляется в душ, и тут по дому разносится божественный голос, исполняющий арию из оперы. Джерри приходит в восторг и заявляет, что такой голос должен звучать с лучших мировых сцен и что он непременно займется этим проектом. Джанкарло отправляется на прослушивание, но оказывается, что великолепно исполнять арии, он может только в душе, и тогда-то на Джерри нисходит очередное озарение…

Героем следующей сюжетной линии является Джон, знаменитый американский архитектор, который приехал в Рим с друзьями, которым он с ностальгией рассказывает о своей юности, проведенной в этом волшебном городе. Прогуливаясь по Риму, Джон знакомится с молодым человеком по имени Джек, который учится на архитектора и живет со своей подругой Салли на той же улочке, где когда-то обитал Джон. Джек приглашает Джона к себе домой и знакомит с подругой, Салли сообщает, что вскоре из Америки должна прилететь ее подруга Моника — умная забавная и красивая актриса, недавно расставшаяся с парнем. Джон предостерегает Джека, однако тот уверяет советчика, что кроме Салли его никто не интересует. Вначале Джек действительно не особо впечатлен – Моника кажется ему вполне заурядной. Однако позже, под влиянием неуемного жизнелюбия девушки, ее отчаянного желания произвести на него впечатление, он чувствует интерес к Моники, с которым борется изо всех сил. Джон все время находится рядом и комментирует каждое действие Джека,щедро делясь с тем жизненным опытом, но при этом ему кажется, что это история совсем не нова…

Герои третьей истории Антонио и Милли — молодожены, прибывшие в Рим из маленького городка в надежде обосноваться здесь навсегда. Они останавливаются в гостинице и лихорадочно начинают готовиться к встрече с влиятельными родственниками Антонио, которые обещали предоставить ему работу. Милли решает , что ей необходимо предстать перед ними в наилучшем виде и отправляется в парикмахерскую, однако теряется в незнакомом городе, в завершение всех злоключений еще и теряет телефон. В растерянности она мечется по городу и неожиданно сталкивается со знаменитой актрисой Пиа Фузари, которая приглашает девушку посмотреть съемки фильма и знакомит ее с Лукой Санта – любимым актером Милли. Лука приглашает Милли на обед и она немедленно соглашается. Тем временем в номер Антонио врывается проститутка по имени Анна, которая, как позже выяснилось, перепутала двери, и заявляет, что его друзья оплатили ее услуги. В тот самый момент, когда Антонио пытается выпроводить ее, в номер входят его родственники и ему не остается ничего другого, как выдать Анну за свою жену Милли. Шокированные внешним видом девушки и ее развязными манерами, покровители Антонио тем не менее приглашают молодых на обед. В ресторан, где они обедают входят Милли и Лука Санта и Антонио приходится собрать все силы, чтобы не выдать себя. Милли удаляется с актером, а Антонио с Анной, и неизвестно, повлияют ли новые знакомства на отношения между молодоженами…

Леопольдо Писанелло — герой четвертой истории живет самой обычной жизнью, каждый день его существования до отвращения похож на предыдущий: подъем, завтрак, поездка на работу и возвращение домой. На работе он обсуждает с коллегами недосягаемую для него красавицу секретаршу, по выходным ходит в кино с женой и друзьями. Но однажды все меняется – неожиданно для себя он становится самым популярным человеком в Риме. Ежедневно сотни репортеров комментируют каждый его шаг, о нем говорят в новостях, его приглашают на телевидение, а каждое появление Леопольдо на улице или на светских мероприятиях взывает неописуемую бурю восторга. Самые красивые и знаменитые актрисы сражаются за право провести с ним время, и такую ситуацию смиренно принимает его жена. Оглушенный внезапно свалившейся славой, недоумевающий по какой причине он стал столь популярным, Леопольдо яростно протестует против всеобщего внимания и с ностальгией вспоминает то время, когда он был никем, однако готов ли он вернуться к прежней жизни?

Основные персонажи

Джон Рой (Алек Болдуин) – ностальгирующий по прошлому архитектор, переживающий вторую молодость на пару со своим юным другом Джеком, именно его советы помогают последнему вовремя распознать приемы коварной соблазнительницы. Джон – персонаж неоднозначный, чаще всего, его не видит никто, кроме Джека. Джек (Джесси Айзенберг) — молодой архитектор, который живет в Риме со своей подругой Салли. Когда приезжает ее подруга Моника, он влюбляется в нее, несмотря на предостережения своего старшего друга Джона и мучается двусмысленностью своего положения. Салли (Грета Гервидж) – подруга Джека, честная, открытая и прямая девушка, она полностью доверяет своему другу, но все же опасается чар своей подруги Моники, о чем открыто предупреждает Джека. Моника (Эллен Пейдж) – молодая актриса, подруга Салли, приехавшая в Рим, чтобы залечить сердечные раны, постоянно жонглирует словами, пытается выдать себя за интеллектуалку, хотя весьма поверхностно знакома и с литературой и с искусством. Моника следует только собственным инстинктам, однако всегда находит оправдание своим действиям. Леопольдо Писанелло (Роберто Бениньи) — обычный ничем не примечательный человек, которого поначалу раздражает внезапно вспыхнувшее внимание к его персоне, однако позже, вкусив славы, он быстро к ней привыкает, и лишившись ее, стремиться вернуть былую известность любыми путями. Парадоксально, но будучи счастливым в своей ничем не примечательной жизни, вернувшись к ней, он не испытывает былой радости.

Джанкарло (Фабио Армилиато) — почтенный отец семейства, владелец похоронного бюро, обладающий уникальным по красоте и тембру голосом. Он поет арии в ванной и не претендует на славу, однако после предложения Джерри, отца невесты его сына, вывести его на профессиональную сцену, впервые задумывается о реализации своего таланта. Джерри (Вуди Аллен) – вышедший на пенсию режиссер-постановщик, приезжает в Рим для того чтобы познакомиться с родителями жениха своей дочери Хейли и, обнаружив талант Джанкарло, решает вернуться к профессиональной деятельности, причем ему приходится предложить зрителям совершенно нестандартную постановку знаменитой оперы, для того чтобы продемонстрировать талант Джанкарло всему миру. Филлис (Джуди Дэвис) — жена Джерри и мать Хейли. Всю жизнь поддерживает мужа во всех, даже весьма сомнительных начинаниях, успокаивает и опекает его. Микеланджело (Флавио Паренти) – молодой итальянский адвокат, влюбленный в американку Хейли, ратует за социальную справедливость, однако в личной жизни довольно консервативен – он яростно возражает против театральной деятельности своего отца, полагая, что каждый должен заниматься своим делом.

Хейли (Элисон Пилл) — американская туристка, встретившая в Риме свою любовь. Воспитанная в либеральном духе, она старается принимать во внимание мнение каждого человека, однако имеет и собственные принципы. Антонио (Алессандро Тибери) – честный и порывистый молодой человек прибывает в Рим полным надежды, он уверен, что его способностям родственники найдут достойное применение, однако познакомившись с представителями высшего общества, понимает, что лоск и светские навыки для них важнее таланта, искренности и честности. Встреча с Анной меняет его, заставляет понять, что жизнь многогранна. Милли (Алессандра Мастронарди) – жена Антонио, невероятно привлекательная молодая женщина. Яркая, впечатлительная и порывистая, она полностью отдается своим эмоциям и тем самым ставит свой брак под угрозу. Анна (Пенелопа Крус) – проститутка, знакомая со многими представителями высшего общества. Она свободолюбива и независима, для не существует условностей и социальных ограничений. Она оказывает большое влияние на Антонио. Лука Сальта (Антонио Альбанезе) – знаменитый киноактер, не преминувший воспользоваться случаем, когда рядом с ним оказывается молоденькая и красивая поклонница. Как и большинство ловеласов оказывается трусом, поэтому выставляет себя в весьма невыгодном свете.

Бюджет и кассовые сборы

При бюджете в 17 миллионов евро, фильм собрал в прокате более 73 миллионов долларов, из них более 16 миллионов пришлось на Соединенные Штаты.