Ожидаемые В прокате     По годам: 20132012201120102009200820072006200520042003200220012000

Фильмы - С

Стон черной змеи

Драматический фильм «Стон черной змеи», вышедший в две тысячи шестом году, рассказывает необычную историю о встрече двух одиноких и заблудших душ, ищущих способ выбраться из своей депрессии. Минус, умноженный на минус, дает плюс – именно таким определением можно коротко охарактеризовать итог встречи молодой девушки Рэй и преданного родным человеком Лазаруса. Решив, во что бы то ни стало помочь бедняжке, пусть даже это будет стоить ему косых взглядов и осуждения всего города, Лазурус выбирает оружие, которое давно не пускал в ход, оружие, потерявшее былой лоск, но до сих пор обладающее сокрушительной силой и действенностью. Это блюз. Блюз, как объясняет в самом начале известный музыкант того времени – это не просто музыкальный жанр. Блюз – это сама жизнь, это то, что происходит между мужчиной и женщиной. Блюз – это любовь. А любовь способна заживлять ужасные душевные раны. И это мощное оружие, которое пожилой блюзмен пустил в ход, исцелило не только юную Рэй, но и его самого, бальзамом пролившись на израненную душу, помогая забыть предательство и доказывая, что жизнь продолжается, и она может быть еще лучше, чем прежде. (далее…)

Счастливое число Слевина

Картина «Счастливое число Слевина» (которая в Австралии известна под названием «Не тот человек») вышла на экраны в феврале две тысячи шестого года. Американский детективный триллер-драма от режиссера Пола МакГигана, снятый по сценарию Джейсона Смиловича. Именно на таких жанрах, как детектив, триллер и драма специализируется МакГиган, приложивший свою руку к созданию таких фильмов, как «Одержимость», «Гангстер №1», «День расплаты», а также культовому сериалу современности – «Шерлок». Поэтому, в фильме все на своих местах – есть предыстория, есть интересные персонажи, которым сопереживаешь, есть нарастающее напряжение, несколько сюжетных линий, спутанных в плотный клубок, который понемногу начинает поддаваться лишь к финалу. И, «фишка» фильмов такого жанра, являющаяся как бы подписью создателей – совершенно неожиданная развязка, отметающая напрочь все выстраиваемые догадки и предположения зрителей. Именно такие фильмы хочется потом пересматривать, причем не один раз, чтобы уже с новыми знаниями находить подтверждения и зашифрованные символы-послания, на которые раньше не обращал внимания. (далее…)

Страна приливов

Oblogka_Strana_prilivovПо янтарным техасским полям вприпрыжку несется длинноволосая девчушка, на бегу разговаривающая с травами и куклами. Впереди бесконечно долгий день, солнечная даль и островок в прерии – брошенный в степи перевернутый автобус. Под ним порхают светлячки (а, может, танцуют феи?), которым девочка радуется как добрым знакомым. Она вообще мечтательница: воображает себя Алисой, оказавшейся в кроличьей норе, и собирается побывать в Ютландии. Идиллия длится недолго. В следующем кадре Джелиза-Роуз – так зовут девчушку – готовит на завтрак любимому папочке инъекцию наркотика и слушает откровения растрепанной блондинки, своей мамаши, которая, кажется, приросла к кровати. Откровения совсем не интересные, не то, что повествование отца о кровавых викингах, болотных людях и королеве Гунхильде. У родителей своя Ютландия, куда они ежедневно отплывают, приняв очередную дозу. На этот раз путешествие не задается: мама Джелизы отправляется на тот свет раньше, чем добрая фея успевает взмахнуть волшебной палочкой… (далее…)

Свободная зона

Oblogka_Svobodnaia_zonaВ 2005 году израильский режиссер Амос Гитай представил на суд зрителей и критиков картину «Свободная зона», являющуюся вторым фильмом его «Приграничной трилогии», куда входят также «Земля обетованная» (2004) и «Размежевание» (2007). Все фильмы трилогии — это совершенно отдельные истории с разными героями и не пересекающимися сюжетными линиями, а тонкой границей соприкосновения картин является жизнь в условиях перманентной войны – арабо-израильского конфликта. «Земля обетованная» — это видение насилия глазами жертвы, слабой женщины, которая в поисках лучшей доли прибывает в Израиль из Восточной Европы, однако оказывается марионеткой в руках власть имущих. Попытка незаконно перейти границу оборачивается рабством и ей предстоит долгая дорога домой. «Размежевание» практически с документальной точностью описывает вывод еврейских поселений из сектора Газа в 2005 году, причем политическая линия здесь тесно переплетается с лирической: на фоне насильственного переселения, среди всеобщего страха и ненависти, происходит воссоединение отдельной семьи. В отличие от эмоционального накала этих двух картин, фильм «Свободная зона» выглядит несколько статичным, однако именно здесь режиссер уделяет большое внимание сходству и различию мировосприятия представительниц разных миров, мастерски рисуя образы женщин, живущих по обе стороны баррикад. (далее…)

Сокровище нации

Любителям приключенческих фильмов с погонями, загадками и тайнами, несомненно, стоит обратить свое внимание на картину две тысячи четвертого года от режиссера Джона Тертелтауба – «Сокровище нации». К сценарию приложили свою руку шесть авторов (Джим Кауф, Кормак и Мэриэнн Уибберли, Джонатан Хенсли, Чарльз Сегарс и Орен Авив), что хорошо отразилось на общей картине – происходящее на экране держит, и не смотря на продолжительность в два часа – не наскучивает однообразием, так как основная линия, связанная с разгадыванием тайн, сдобрена юмором, экшеном и постоянной сменой окружающей обстановки. Продюсировали фильм сам Джон Тертелтауб и Джерри Брукхаймер. Первая часть, положившая начало франшизе, знакомит зрителя с историком и искателем сокровищ тамплиеров Беном Гейтсом (полное имя – Бенджамин Франклин Гейтс). Началось все с прадеда Бенджамина, в руки которому по стечению обстоятельств попал первый ключ к поиску места, где рыцари ордена тамплиеров спрятали несметные сокровища, накопленные за сотни войн и сопутствующим им грабежа и мародерства, начиная с Древнего Египта. (далее…)

Симона

СимонаВ 2002 году, снятый режиссером Эндрю Никколом фильм «Симона» считался фантастическим. Но уже ближайшее будущее показало, что картина оказалась весьма прозорливой. Она затронула серьезную проблему, с которой все чаще сталкивается человечество. В фильме в сатирической и увлекательной форме было рассказано о замене реального мира виртуальным и о том, как абсолютно все люди от мала до велика, вне зависимости от образования и жизненного опыта, совершенно не заметили этой подмены. Не только простые обыватели, но и воротилы кинематографического бизнеса оказались увлечены тем очаровательным существом, которого никогда не существовало на самом деле. Они очаровались лучезарным фантиком, нагло подсунутым им в виде красивого продукта. Картина продемонстрировала, как уязвимо сознание людей и как им легко манипулировать при помощи компьютерных программ и виртуальных образов, как они легко способны принять радужную иллюзию за естественную правду и единственную реальность. В киноленте «Симона» наглядно было продемонстрировано, что толпам обожателей абсолютно не важно, кого они обожествляют и превращают в своих идолов — существо из крови и плоти или из нулей и единичек компьютерного кода. (далее…)

Семьянин

В двухтысячном году на широкие экраны вышла замечательная мелодрама с элементами лирической комедии под названием «Семьянин». Фильм привлек большую зрительскую аудиторию и стал одной из тех картин, которые неизменно вызывают желание время от времени посмотреть их вновь. При всем том, что эта лента не может похвастаться, сколько бы то ни было значительными достижениями по части престижных премий и наград, «Семьянин», тем не менее, и сейчас пользуется заслуженной любовью со стороны зрителя.

Сюжет картины.

За окном одна тысяча девятьсот восемьдесят седьмой год. Джек Кэмпбелл не так давно окончил университет и получил заманчивое предложение поехать в Лондон для прохождения стажировки. И все бы ничего, но вот девушка Джека, Кейт, со слезами просит его не покидать ее. Ведь целый год – это так много, а всем хорошо известно, как редко влюбленным людям удается пройти испытание расстоянием. У нее плохое предчувствие, которое предвещает беду. Однако насколько оно серьезное? Как и следовало ожидать, Джек улетает… (далее…)

Стюарт Литтл

Фильм «Стюарт Литтл» был создан на основе сюжета одноименного произведения известного американского писателя и публициста Элвина Брукса Уайта. Эта замечательная сказка увидела свет в 1945 году. Ее главным героем стал забавный мышонок, отличающийся умом и сообразительностью. Э. Б. Уайт (1899 – 1985 гг), будучи по своей основной профессии журналистом (писатель начал свой путь обычным репортером журнала «Нью-Йоркер»), стал одним из лучших американских писателей-юмористов 20 века. Он сочинил большое количество стихов, рассказов, повестей, путевых заметок, веселых книг для детей и взрослых. Эти произведения и принесли писателю настоящую славу. А «Стюарт Литл» стал самой известной сказочной повестью Э. Б. Уайта. За свои литературные заслуги писатель был удостоен выдающейся награды – золотой медали американской Академии искусства и литературы.

Главным героем знаменитой сказки стал благовоспитанный мышонок по имени Стюарт Литтл. Его отличал особый, не детский взгляд на окружающую действительность, доброжелательное отношение к людям и философское спокойствие. (далее…)

Сонная Лощина

«Сонная Лощина» — это фильм ужасов культового американского режиссера Тима Бертона с элементами готики. Картина вышла в широкий прокат 17 ноября 1999 года и является вольной художественной экранизацией новеллы знаменитого американского писателя — романиста Вашингтона Ирвинга. Именно вольное видение режиссера и сценариста фильма, а не просто экранизация новеллы. Ведь общего между этими двумя произведения очень и очень немного. Во-первых, это название деревушки голландских переселенцев Америки, куда приезжает главный герой – Сонная Лощина, во-вторых, имя главного героя – Икабод Крейн, в-третьих, присутствие всадника без головы. Вот все составляющие, которые нашли отражение, как в фильме, так и в художественно произведении Вашингтона Ирвинга.
Действия и сюжетная линия у них абсолютно разные. Так в новелле знаменитого американского романиста сюжетная линия такова: в 1790 году в голландском городке Тарритаун (в переводе Сонная Лощина) Икабод Крейн, худощавый, высокий и крайне суеверный учитель из Коннектикута соперничает с Авраамом Ван Брантом за обладание восемнадцатилетней Катериной Ван Тессель. (далее…)

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Oblogka_Strah_i_nenavistСегодня, практически каждый человек из постсоветского пространства, имеет возможность посетить любую страну. Всего каких-то несколько десятков лет назад, для большинства жителей Советского союза, это было недостижимой мечтой, а заграница, тем более Америка выглядела какой-то нереально прекрасной страной, в которой даже дворник может стать миллионером, ну или президентом, на выбор. Видимо, из-за этого, все фильмы «из-за бугра» принимались в России, будто истина в первой инстанции, будто манна небесная свалилась на головы, и просветила забитые мозги и души. Однако не все то золото, как говорится в поговорке, что блестит… Фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» культового режиссера, британского мэтра кинематографии Терренса Вэнса «Терри» Гиллиама, как раз и рассказывает о том, что цветная и красивая обертка, совсем не обязательно скрывает под собой сколько-нибудь полезное наполнение. Вообще Терри Гиллиам — личность, конечно же, неординарная и в никакие рамки не вписывающаяся. Он не только ставит отличные фильмы, но и «грешит» актерской деятельностью, и сценарии пописывает, и картины, рисует мультики и даже снимается в комедийных сериалах, которые сам и продюссирует. (далее…)

Спасти рядового Райана

Картина Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» по праву считается классикой не только в своем жанре, но и классикой мирового кинематографа. Сюжет фильма основан на реальных трагических историях, которые произошли с братьями Ниландами и Салливанами. Четыре брата стали участниками Второй мировой войны. Из них лишь двое смогли остаться в живых. Однако какое-то время считалось, что в живых остался лишь один, до тех пор, пока не отыскался брат, который числился в пропавших без вести. Сразу после того, как в штабе сообщили о смерти трех братьев, четвертый сразу же был демобилизован домой в Соединенные Штаты Америки. Им оказался Фредерик (Фриц) Ниланд, который во время войны служил в 101 воздушно-десантной дивизии. Сержант Роберт (Боб) Ниланд погиб в Нормандии 6 июня 1944 года. Как раз с этой даты и начинается повествование в картине Спилберга. Младший лейтенант — Престон Ниланд также погиб в боях, проходивших в Нормандии, но днем позже – 7 июня 1944 года. Сержант Эдвард Ниланд, который первоначально числился пропавшим без вести, 16 мая 1944 года попал в плен в тот момент, когда прыгал с парашютом. Он долго бродил в лесах Бирмы, пока не был захвачен в плен. После это его переправили в японский лагерь для военнопленных на Бирме, где он находился вплоть до освобождения – 4 мая 1945 года. (далее…)

Семь

Семь

Семь — психологический триллер Дэвида Финчера, снятый в стиле нео-нуара. Фильм рассказывает историю двух детективов, следующих по следам серийного убийцы, наказывающий своих жертв за их смертные грехи. Картина стала, в некотором роде, эталоном в жанре триллер. Фильм «Семь» (в оригинале Se7en) – это первая общепринятая творческая работа Финчера, вознесшая его как мастера стильного, страшного, но в тоже время умного кино. Режиссер смог воплотить картину, выходящую за рамки формата стандартной детективной истории о полицейском расследование. Картина шокирует зрителя жестоким визуальным рядом и безжалостным смыслом истории. Благодаря уникальной авторской стилистке и оригинальной социально-философской идее, «Семь» и по сей день остается одной из лучших картин в жанре триллер. Дэвид Финчер еще в далеком детстве мечтал стать кинорежиссером. Родители Дэвида рассказывали, как однажды он соорудил себе «режиссерское» кресло и написал на нем свое имя. Он любил часами сидеть в нем и кричать на воображаемую съемочную команду. Финчер прошел полный путь становления его как режиссера. (далее…)

Список Шиндлера

Spisok Страшное, небольшое по объему слово «война», состоящее из пяти букв, звучит по-разному в душе каждого человека. Для кого-то это тревожные события, узнаваемые из ежедневной сводки новостей. Для кого-то – просто слово, ничем не тревожащее душу. А для некоторых людей в слове «война» заключается страшная трагедия, связанная с кровавыми и жестокими воспоминаниями, потерей близких людей, страхом взрывов и смерти. Почти каждый фильм, созданный кинематографистами о событиях, раскрывающих правду о трагической войне в истории двадцатого века – Второй мировой войне, — не оставляет никого равнодушным, вызывает бурю эмоций. Одним из таких фильмов, основанных на конкретных исторических фактах, является «Список Шиндлера». Это правдивая история об ужасной в своей реальности, жестокости и бесчеловечности нацистов и страшной, не поддающейся пониманию трагедии, выпавшей на плечи еврейского народа. «Список Шиндлера» рассказывает историю успешного человека, члена нацистской партии, немецкого промышленника Оскара Шиндлера, спасшего во время Второй мировой войны от смерти более тысячи польских евреев. История человека, совершившего незримый подвиг. (далее…)

Соммерсби

Америка времен Гражданской войны – вторая половина девятнадцатого века. Страна разделилась на два фронта – капиталистический север и рабовладельческий юг. Стычки между южанами и «янки» происходили постоянно и повсеместно. Многие мужчины покидали свои семьи и уходили на войну, и очень часто – не возвращались. Также думала и о своем муже Лорел Соммерсби, которая вот уже шесть лет жила с сыном в поместье, приходившем в упадок и не раз обворованном северянами. Спустя годы, после того, как стало ясно – Джек Соммерсби пропал, интерес к молодой женщине проявил Орин Мичем. Он оказывал всяческую поддержку Лорел, работал на ее земле, не делая скидку на свой недуг (вместо ноги ниже колена – деревянный костыль). И неожиданно, спустя столько лет отсутствия каких-либо известий, Джек Соммерсби собственной персоной возвращается в Вайн Хилл. Мелодраматическая картина «Соммерсби» вышла в свет в тысяча девятьсот девяносто третьем году. Помимо драмы присутствует в ней и примесь детектива, причем довольно интересная и качественная примесь, что ставит эту ленту на ступень выше многих других подобных фильмов. Картину можно смело назвать ремейком на французский фильм восемьдесят второго года «Возвращение Мартина Герра» с Жераром Депардье в главной роли. (далее…)

12345