Killing Season

Совсем скоро российский кинозритель сможет ознакомиться с очередным творением Марка Стивена Джонсона, чьи «Сорвиголова» с Беном Аффлеком и «Призрачный гонщик» с Николасом Кейджем  хоть и не «сделали кассы», но, без сомнения, нашли тысячи преданных фанатов по всему миру. Однако акцент все же следует сделать не на режиссере, а на исполнителях главных ролей – протагониста и антагониста, все по канонам классического боевика. Роль «хорошего парня» — бывшего военного Бенджамина Форда, досталась оскароносному Роберту Де Ниро, а «плохиша» серба Эмиля Ковача взял на себя не менее культовый персонаж голливудского кинематографа — Джон Траволта. Оригинальное название картины «Killing Season», но в первых российских трейлерах уверенно заявляли, что два слова, о примерном значении которых может догадаться даже человек, ни разу не бравший учебника английского языка в руки, переводятся как «Шрапнель». В дальнейшем прокатчики «одумались», и в начале декабря две тысячи тринадцатого года заинтересовавшемуся зрителю следует спросить на кассе кинотеатра билетик на «Сезон убийц». На противостояние двух сильных личностей, вооруженных как колюще-режущими так и огнестрельными «игрушками», да и еще в исполнении таких актеров – грех не посмотреть, хотя бы из любопытства к деятельности Де Ниро и Траволты. Кстати, изначально в режиссерском кресле значился Джон МакТирман («Крепкий орешек», «Хищник»), а роль бывшего американского полковника предназначалась Николасу Кейджу. Однако МакТирман неожиданно попал в места не столь отдаленные за дачу ложных показаний в суде, и проект подвергся некоторым изменениям.

Сюжетная линия:

В основу сюжета положены философские размышления о смысле жизни, войне и человеческой жестокости, представленные через призму видения двух главных героев, успевших со всем вышеперечисленным познакомиться «вплотную». Полковник Бенджамин Форд и рядовой солдат Эмиль Ковач сражались на одной войне, но по разные стороны баррикад. Более того,  им было суждено встретиться в бою, и американец из него вышел победителем. Через несколько лет, Эмиль Ковач, подгоняемый своей эгоистичной местью и обидой, решает нанести визит бывшему полковнику, который давно вышел на пенсию и тихонько доживает отмеренное ему время в крошечном домишке в лесной глуши – подальше от людей и как можно ближе к природе и ее красотам. Спокойствие будет довольно грубо нарушено нежданным «гостем» — мстительным сербом, который в лучших традициях Куклы Билли предложит Бенджамину «сыграть в игру». Игра простая и незамысловатая – догонялки. С одним лишь дополнением – бегать они будут бок о бок со смертью – расставляя жестокие ловушки, применяя пытки, да и попросту кидаясь и стреляя друг в друга тем, что под руку подвернется – будь то нож, охотничий лук или мощная винтовка с убойной силой, рассчитанной никак не меньше, чем для медведя.

На первых порах картина смотрится, как «Немыслимое» с Сэмюэлем Л. Джексоном, выпущенная «на свежий воздух», но вскоре эта похожесть сходит на нет, приоткрывая более явного кандидата для сравнения – фильм две тысячи третьего года «Загнанный» от режиссера Уильяма Фридкина. По сути – без всей этой философии, что рассматривается в диалогах главных героев, занимающих приличную часть всего хронометража, можно было бы и обойтись. По крайней мере – в таких количествах. Но возможно, найдутся и те, кто идет послушать в первую очередь «умных мыслей», и резвая боевка в исполнении совсем не «молодчиков» Траволты и Де Ниро —  дело второстепенное. Как бы то ни было, и любители задуматься о жизни, и поклонники классических боевиков найдут в «Сезоне убийц» то, зачем пришли.