Step Up Revolution

Oblogka_Shag_vperedВ глубокой древности, когда человек хотел что-то сказать, но не имел для этого достаточного словарного запаса, а имеется в виду то время, когда человечество еще не придумало обозначения даже всем обиходным предметам, не то, что не существовало превосходных эпитетов, даже вещи первой необходимости названы не были. Но говорить так хотелось, чтобы окружающие поняли, что ты испытываешь в данный момент, убил ли мамонта на охоте, или высек первую искру, которая и разожгла костер, согревающий и дающий жизнь. Тогда люди и придумали танец, чтобы иметь возможность донести другим свои переживания чувства и мысли.

«Горячее не бывает»

Годы изрядно изменили человека, появилось просто колоссальное количество новых слов, которые не только изучить, но и услышать в жизни может не каждый, но танец вовсе не утратил своей популярности и привлекательности для людей. Конечно же, он несколько видоизменился, даже можно сказать, кардинально. Танец потерял свое прикладное значение. Раньше танцевали для чего-то, например, прося богов ниспослать дождь или благодаря их, за хорошую охоту. Теперь же танец, стал самым настоящим искусством, заставляя биться одновременно в унисон, многие человеческие сердца, объединенные единой идеей, в одном порыве, если можно так выразиться. Спектр танцевального искусства вырос настолько, что все стили и жанры, вряд ли припомнит, со старта, даже самый настоящий знаток.

Но в художественном фильме под названием «Шаг вперед », в основном, речь идет, конечно же, о хип-хопе, изобретенном в семидесятых годах прошлого века и ставшего безумно популярным в конце девяностых, а сейчас просто заполонившем умы молодежи. «Хоп» это символ молодости, символ настоящего, несгибаемого духа, способ самовыразиться, доказать что-то себе и окружающим, да и просто убедиться в том, что тебе и правда, есть что сказать. На этот раз, американский кинорежиссер, продюсер и писатель представляет на суд широкого зрителя четвертую часть франшизы «Шаг вперед», которая несколько отличается от предыдущих «эпизодов». Многие зрители считают, что изменился этот фильм, вовсе не в лучшую сторону, и стал несколько пресным и скомканным, окончательно превратившись в ряд разрозненных танцевальных номеров, на чудных улицах, прекрасного города миллионеров, Майами. Считается, что в этом виновата смена режиссера проекта. Вполне возможно, критики и правы, однако будучи под впечатлением от предыдущих частей, очень сложно дать объективную оценку чему бы то ни было.

Скотти Спир и музыка

Режиссер этого проекта, на самом деле, известен публике уже давненько, правда, не кинофильмами, а другой, внекинематографической деятельностью. Зовут его Скотт Спир и это имя неоднократно уже производило целый бум в американской прессе, а следовательно, и среди американской общественности. Это человек-праздник, человек-энергия, человек-ураган, он сметает и подминает все на своем пути, однако в отличии, от настоящего торнадо, он способен закрутить человека, бешено завертеть в вихре, а потом аккуратно поставить там, где взял, да еще и пылинки смахнуть. Все, что делает этот молодой режиссер, как говориться, горит у него в руках, причем в самом лучшем смысле этого слова.

Родился маленький Скотти на побережье огромного и почти бескрайнего, такого мощного и пугающего, а порой ласкового и мурлычущего, словно котенок, Тихого океана, в Сан-Диего. Статистика, которая, как известно, «девушка» ветреная и ненадежная, говорит, что в этом приграничном городе, с полуторамиллионным населением, наибольшее число самых настоящих миллионеров, на душу населения, если можно так выразиться. И правда, некоторые называют Сан-Диего городом самых успешных людей Америки. Ну что же, нет основания, этому не верить. Скотт Спир с самого детства увлекался музыкой и литературой, причем читал и слушал все подряд, как заправский меломан. Пока мальчик ходил в школу, он активно принимал участие во всем, в чем только можно было. Он писал для газеты, подвизался в школьном театре, в качестве консультанта (забавную историю об этом, можно найти на страницах в интернете), катался на доске по высоким волнам, и даже некоторое время играл в футбол и бейсбол (да и какой американский подросток, не играл в эти «национальные» игры).

Скотт поступил в университет Южной Калифорнии, где учился на факультете кино и телевидения, и нужно сказать, что делал определенные успехи. Преподаватели его всегда хвалили, отмечая только то, что с поведением, у Спира были некоторые «заморочки», такой взрывной энергией обладал этот молодой человек. В возрасте двадцати одного года он решил помочь режиссеру Брэндону Зонньеру выпустить в свет свой криминальный боевик, с элементами драмы и черной комедии, под названием «The Beat», на что и выделил достаточно крупную сумму. Кино получилось на твердую четверку, однако широкой популярности не получило, и кассовые сборы не окупили вложенный бюджет. Тогда Скотт Спир решил, что будет работать лишь над собственными проектами, и вкладывать денежки, только в них, как говорится, чтобы не было мучительно больно. На этом его продюсерская деятельность, по крайней мере на то время, успешно завершилась.

Спир долгое время снимал музыкальные видеоклипы, и считается среди американского «шоубиза», одним из самых востребованных клипмейкеров Соединенных Штатов. Пэрис Хилтон, Эрик Черч, Белинда, Луиджи Маси, Пола Абдул, Эшли Тисдейл, вот далеко не полный список исполнителей, которые с радостью поработали бы, с клипмейкером Скоттом Спиром, еще раз, если бы им представилась такая возможность. Однако на две тысячи одиннадцатый и двенадцатый год, Скотт был несколько занят, потому что писал собственную книгу, а также снял продолжение франшизы «Шаг вперед», о которой и идет речь. Литературная деятельность удалась ему, как нельзя лучше, всего за полтора года он написал и даже успел опубликовать три части произведения, имеющего некоторую мистическо-фентезийную окраску, «Бессмертный город» (желающие могут найти и почитать в интернете).

Попытка №4. Новые лица?

Что же касается кино, то результаты его трудов, каждый может оценить, это именно фильм «Шаг вперед 4», который так яростно ругают поклонники второй и третьей части, что сняты довольно известным американским режиссером Джонатаном Мюррейем Чу, имеющим тайванские и китайские корни. Нужно сказать, что компания «Summit Entertainment» окончательно отбросила варианты с сотрудничеством, например с компанией «Touchstone Pictures», которая и занималась ранее этим кинофильмом, и самостоятельно продвигала, как говорится, проект. Чу отказался работать в этом кино, потому что как раз трудился над кинофильмом о Джастине Бибере. Пришлось невероятно быстро искать варианты замены, тогда-то в режиссерское кресло и уселся Скотт Спир, который к музыкальным видео имеет самое прямое отношение. Конечно же, взгляды двух, совершенно разных, не похожих ни в чем, кроме общей любви к музыке, не могли не отличаться. Вот и получилось, что «Шаг вперед 4» стал, вовсе не похожим на предыдущие части. Но от этого кино вовсе не становиться плохим, и если уж и ругать проект, то нужно сначала окончательно определиться, действительно ли не понравилась картина, или просто ожидалось несколько другое кино, от совершенно другого творца.

Как и все предыдущие серии, если можно так выразиться, кино «Шаг вперед 4» просто переполнено танцами, в самых неожиданных местах города, например, прямиком на главной улице Майами, на капотах и крышах автомобилей. Молодые и целеустремленные танцовщики, устраивая импровизированные флеш-мобы, блокирую движения транспорта, или просто привлекая внимание к тем проблемам, которые давно существуют, но почему-то так и не решаются властями. Руководителем этого коллектива, если его можно так назвать, ведь скорее, он просто душа компании, настоящий природный «вожак», является Шон Аса, роль которого исполнил американец, модель и актер, по имени Райан Энтони Гузман.

Родился Райан в Техасе, а именно в городке, под названием Абилин, небольшом и достаточно провинциальном. Ранее в городе было большое производство, но со временем оно зачахло, и город сократил свою численность от двухсот тысяч человек, на чуть менее чем сто тысяч. Отец мальчика мексиканец, отсюда и такая яркая характерная внешность, с пронзительными испанскими глазами. Впервые после учебы, Гузман принял участие в одном из сериалов, довольно широко популярном в Соединенных Штатах, под названием «Милые обманщицы». Картину «Шаг вперед 4» можно назвать, для Райана, самым настоящим актерским дебютом в большом кино.

Возлюбленную Шона, по имени Эмили Андерсон, чрезвычайно талантливую, как говориться, «с изюминкой» играет самая настоящая танцовщица, профессионально занимающаяся этим делом, Кэтрин Рене Маккормик. Она однажды выиграла один из самых престижных танцевальных конкурсов Америки, и сразу попала в число очень популярных людей Соединенных Штатов. Тогда-то девушку, необычайно красивую, заметили и «киношники». Такой типаж невероятно подошел и в этом кинофильме. К ней, как к актрисе, не возникает совершенно никаких вопросов, а уж как к танцовщице, то и подавно, она просто великолепна, когда танцует. Это просто нужно видеть, ведь описать танец словами, не удавалось еще никому, даже самым талантливым из авторов.

Следует также особо отметить работу еще одного участника этого занимательного проекта, танцора, хореографа и актера, по имени Миша Габриэль Гамильтон, который известен зрителям тем, что работал одно время с «иконой» мировой поп-музыки Майклом Джексоном, а также с его сестричкой Дженнет. Габриеэль родился в теплых краях, где-то посреди благодатной Флориды, в семье эмигрантки из Румынии, которая была балериной, причем не какой-нибудь, а даже очень известной в своей стране. Мама передала сыну свой талант по наследству, это, несомненно. Потому он с раннего детства только тем и занимался, что танцевал, и в результате достиг всего, о чем мечтал, мировой славы, большой известности и толпы восхищенных поклонниц. Но, кроме того, что он великий танцор, так он еще и одаренный хореограф, а хореография, это такая «наука», что дается далеко не каждому. Но Мише это тайное знание открыто, и это радует, так как смотреть его постановки, чрезвычайно любопытны, они отличаются завидной оригинальностью, на фоне большого количества второсортных, мягко говоря, работ.

Но забывать и о других участниках этого заводного кино не стоит, прекрасно поработали Питер Галлахер и Клеопатра Коулмэн, Стивен Босс и Меган Бун, Томми Дьюи и Чад Смит, и все, все, все, кто создавал настроение, для этого проекта. О четком сюжете, в кинофильме «Шаг вперед: Революция», как он называется в буквальном переводе, речь, конечно же, не идет. Есть такой грешок, и в этом критики, несомненно, правы. Видимо сказывается клипмейкерское прошлое режиссера, однако для тех, кто искренно любит танец, и готов всем сердцем, всей душой отдаваться каждой секунде удивительного действа, волшебства, создаваемого танцем, фильм, обязательно станет настоящей отдушиной. В «Революции», все пронизано этим чудным духом, душой танца, который, казалось бы, можно пощупать, достаточно лишь протянуть руку. Он почти материален, и кажется, что сам танцуешь, уводимый все дальше и дальше, переливами ритмического музыкального сопровождения.

Зрительский прием

Премьера кинофильма «Шаг вперед 4» состоялась двадцать шестого июня, в две тысячи двенадцатом году, и кино сразу же, получило двоякие отзывы от критиков и зрителей. Мало того, что поклонникам второй и третьей части франшизы, четвертая не понравилась, так еще и критики начали заколачивая гвоздики в крышку гроба, только-что вышедший на широкие экраны киноленты. Но не тут то было, все случилось вовсе не так, как «гадалось», и кино неожиданно собрало только в Соединенных Штатах, около тридцати пяти миллионов американских, совершенно зелененьких долларов, а это, уже с лихвой, покрывало бюджетные затраты, которые были не более тридцати трех миллионов. Мировой кинопрокат собрал еще около ста сорока миллионов, и это было просто запредельно! Так что, вопреки всему, кино смотрят, и получают удовольствие, так почему бы, и нам с вами не отбросить житейские хлопоты и заботы, и насладиться просмотром. Тем более что компания «West Video» все же привезла «Шаг вперед 4» в Россию и предоставила нам возможность посмотреть кино на широком экране, в достаточно хорошем качестве.