Balls of Fury

Shary

После выхода на широкий экран «Разборок в стиле кунг-фу», зритель, закончив смеяться, долго недоумевал – почему идея такой пародии так долго оставалась нереализованной? «Шары ярости» вызывают именно такие мысли. Этот фильм – нарубленный салат из разных ингредиентов: тут есть частичка «бондианы» и дух «Мортал комбата», а в основу заложены классические боевики с восточными единоборствами. Главный герой Рэнди Дайтона, в исполнении Дэна Фоглера – вундеркинд с необычными способностями. Он является самым молодым чемпионом 88-го года по настольному теннису. Но в решающей игре за очередной титул он засмотрелся на переживающего отца, роль которого была эпизодичной и исполнена Робертом Патриком, к которому привязался и никак не может отпасть образ Т-1000 из «Терминатора». Промах. Рэнди проигрывает турнир, а титул нового чемпиона достается сумасшедшему игроку из ГДР. Но самое печальное то, что отец Рэнди делал ставки на своего сына, он погряз в долгах и задолжал крупную сумму китайской мафии. Молодой парень в миг осиротел и на протяжении следующих 19 лет он влачил убогое существование, перебиваясь работой в третьесортных шоу.

Есть много категорий и подкатегорий фильмов, чьи специфические элементы и варианты изложения истории вызывают смешанные чувства. К таким относятся фильмы о спорте и спортсменах (про боксеров, футболистов, гольфистов, велосипедистах и др), фильмы о восточных и не только единоборствах, «черные» и абсурдные комедии. Попробуем смешать все эти ингредиенты воедино и получатся «Шары ярости» — это все три вышеупомянутых жанра в одной тележке. Выходит этакая пародия «Кровавого спорта» и других подобных фильмов небезызвестного Ван Дама. Да, это комедия, не суперзажигательная и с искрометным юмором, но вызывающая улыбку и местами смех. Ироничность фильму добавляет и само его название, особенно в сочетание с главным постером, который преподносит зрителю двусмысленность происходящего.

Самое основное, что привлекает в фильме – это его спортивная тематика, а особенно история про вид спорта, который ранее в фильмах не освещался. Спортивные соревнования часто были основным сюжетом в различных кинофильмах, в основном это были комедии. В большинстве случаях они не отличались друг от друга и рассказывали историю подъема некоторого маленького человека в большой толпе. На этот раз продюсеры дотянулись и до настольно тенниса. Получилось достаточно интересная работа.

Фильм не плохой, получился очень даже занимательный, но для повторного просмотра он не подходит. В чем его проблема? Все просто: в основу сюжета заложена такое огромное число сюжетных линий и ороговевших штампов из фильмов про единоборства и турниры, что все это уже не способно удивить. Тут и кунг-фу детали из фильмов Брюса Ли, Ван Дама и даже великого Чака Норриса, подпольный турнир в глуби Южной Америки, плюс главного героя натаскивает мудрый китайский мастер (не хватит листа бумаги для перечисления всех подобных картин, самое знакомое в этом плане, например, «Убить Билла»). Знакомо? Да. Но теперь нюанс – вся эта история крутится не вокруг подпольных боев, а вокруг спортивных состязаний по пинг-понгу. Сам главный мафиози – типичный персонаж любого фильма о единоборствах: бывший лучший ученик сенсея, избравший свой путь «темную сторону». Кино напичкано сценами а-ля Джеки Чан, имеется знаменитая китайская «триада» и даже злобный теннисист из ГДР. Сам пинг-понг как вид спорта был представлен в фильме с максимальной достоверностью. Из него выжали все возможное: зрелищные трюки в виде закрученных подач, смешные гэги какие только можно обыграть вокруг пинг-понга. Например, китаянка, способная играть одновременно пятью шарами с пятью здоровенными амбаловидными игроками, не напрягаясь и иногда занимаясь попутными делами: по телефону может поговорить, с аудиторией пообщаться. А после еще этими шариками, используя приемы кунг-фу, отправляет соперников в нокдаун. В общем этот вид спорта был на славу обыгран в кино.

Картина радует своим юмором, который здесь пролетает, словно мячики для пинг-понга: быстрый и неуязвимый, зрителю необходимо только успевать его ловить и получать от шуток и комичных ситуаций удовольствие. Здесь есть чему можно порадоваться, например, слепой мастер, проводящий адские тренировки, неожиданный состав гарема, оригинальные фразы и небольшие поворота сюжета, нехарактерные в таких фильмах. Именно этим и отличается такой комедийный фильм от остальных подобных ему. Финал «шариков» припас несколько неожиданностей.

Смотреть фильм можно, по больше части он удивляет неожиданностью зрелища: оригинальная подача клише фильмов о единоборствах и незаезженный в кино вид спорта хорошо сочетаются, создавая такой вариант рядовой комедии.

Начинка.

Что касается внутренней составляющей фильма «Шары Ярости». «Шарики» — это стандартная комедия с прямолинейным и очень предсказуемым сюжетом. Интрига, закручивающаяся в начале, вариант развития сюжета и финальная развязка очевидны сразу с момента начала изложения истории, однако отметим, что это совершенно не портит фильм. Понятно, что Ренди за столь большой период потерял всю свою былую форму и ему необходимо в срочном порядке наверстать упущенное. Помогать ему в этом будет опытный мастер пинг-понга, разумеется, китайский. Рэнди необходимо многому научиться, возмужать, собраться духом и морально приготовиться к новому поединку и более серьезному сопернику. А теперь добавьте к этому всему тот факт, что мастер не только слепой, но и с некоторыми наклонениями в сторону старческого маразма: тренировки проходят суповыми ложками а главный враг… Здесь лучше это увидеть самому и сложить личное мнение о происходящем.

Сам турнир представлен соответствующим образом. Организатор подпольного пинг-понг турнира в исполнение Кристофера Уокена достигает пиковой отметки в плане профессионального дуракаваляния. Его манера одеваться с в стиле толи Дракулы, толи как китайский император, дополняемая кривляющимся лицом и сюсюканьем, мгновенно перетаскивает внимание смотрящего на своего персонажа. Состязания подобны тем, что в 90-ых показывал нам товарищ Ван Дам – жестокие, нешуточные и насмерть. Проигравший покидает спортивный ринг с путевкой в один конец. Участники хорошо понимают это и готовы к такому финалу, но не Рэнди. Он несколько раз уже пытался сбежать с состязания, но его все время останавливало чувство собственного достоинства, нежелание вновь проигрывать старому сопернику, ну и конечно огромное желание мщения за смерть своего отца.

Как уже понятно из всего вышесказанного – «Шары ярости» пародирует многочисленные фильмы о боевых искусствах. Вот ключевые атрибуты: униженный главный герой, строгий учитель-мастер, злодей, опутанный загадками, проводящий турнир в глубинах Америки. Единственное но: вместо кунг-фу – пинг-понг.

Работу над фильмом вели создатели такого фильма как «Ночь в музее» Гарант и Леннон, разделившие между собой обязанности режиссера и исполнителя одной из самых глупых ролей. Бен Гарант сам по себе специализируется на производстве комедий (одна «Ночь в музее» чего стоит), так что претензий в его сторону о получившемся фильме найти сложно. Молодец, скажем ему спасибо и похвалим за хорошо выполненную работу. Вышел неплохой фильм. Его создатели не гнались за оригинальностью и деталями. Нормальное кино, выполненное на уровне, выше своих возможностей не выходит, но и ниже не падает.

Если говорить о общем впечатление от фильма, то оно весьма положительное. Юмор свежий, даже с частичкой пошловатой пикантности, что является редким событием в комедийных фильмах. Оно и понятно: создатели крутятся и пытаются всячески напомнить зрителю о названии фильма и его «глубоком» смысле. Юмористическая часть все равно отличается от ряда других комедий, вышедшие за тот период в США. Рядовому зрителю по душе такой вариант – посмеяться есть над чем. В фильме присутствует ряд откровенных стебов над обыденными вещами.

Пробежимся по плюсам и минусам. Начнем, естественно, с плюсов. Первый из них – хорошая постановка игровых партий. Создатели на совесть потрудились, дабы показать их в конечном варианте такими, какими зрители их увидели. К тому же актеры изначально не умели играть в настольный теннис, им реально пришлось обучаться мастерству игры с нуля. Вторым плюсом, естественно, хороший юмор и смешные сцены. Последний плюс – актерский состав. Кристофер Уокен смог взбодрить этот фильм, он вообще может украсить собой любую картину, только, похоже, после «Шаров ярости» он подпортил свою кино репутацию.

Но на такое количество плюсов приходится ровно столько же минусов. Главный из них – слабый и откровенно детский сюжет. Шумиха вокруг настольного тенниса кажется преувеличенной, а последнее состязание главных героев выглядело смешным и нелепым. Второй место – наличие жестоких и аморальных сцен. Например, сцены, в которых убивали проигравших участников. Третье – хоть и Фоглере достойно исполнил свою роль, но он никак не походил на бывшего двенадцати летнего мальчика. Согласимся с фразой Карла, что время не пощадила Рэнди.

Актерский состав.

Возможно, что, если в съемках фильма не учувствовал Кристофер Уокен со своей харизмой, то фильм затерялся бы в череде подобных «текущих» картин. Это гениальный актер, и возложенные на него надежды в итоге оправдались. Великолепно сыгранная роль, местами на грани идиотизма, но с целью юмористического помысла. Его образ весьма колоритен и забавен: смешной тиран, появляющийся каждый раз в новом костюме и прической в стиле «Екатерина II» или «трепещите, Дракула рядом». В целом, здесь есть на кого кроме него посмотреть: актерский состав подбирался осмысленно, игра каждого была на высоте, не было такого, что кто-то выбивался из сюжета фильма. Из восходящих звезд отметим симпатичную Мэгги Кью, которой Брюс Уиллис отвалил «люлей» в 4-ом орешке, или она ему… Каждое ее появление на экране «Шаров ярости» вызывает теплые чувства и поневоле забываются огрехи фильма. Правда здесь она привлекательна не в результате своей роли, раскрывающая весь ее потенциал, а лишь своими внешними данными. В одном из эпизодов была отмечена звезда сериала «Герои» — Мас Ока. Мистер «жидкий металл» Роберт Патрик удивил своим присутствием в фильме, скорее всего он тут появился в качестве халтуры. Радует также присутствие Шаньсунга из небезызвестной «Смертельной битвы», в голове сразу пролетают навеянные образы. Жаль, что у него слишком мало экранного времени.

Ну и о самом Дени Фоглере – свою роль он исполнил очень хорошо, возможно, в скором времени он сможет подтянуть свое мастерство и стать на уровень с Джеком Блеком, составляя ему серьезную конкуренцию. Некоторые достоинства и сильные стороны Дэна не были раскрыты и показаны в фильме, а жаль, ему есть что показать.

Вердикт.

Все это действие на протяжение всего фильма разбавляется лихими партиями в настольный теннис, закручивающимися и захватывающими спецэффектами, оригинальными боями в стиле Джеки Чана, веселыми и остроумными диалогами персонажей с частичкой черного юмора, уживающиеся в обыденной ситуации. Радует и немалое количество эпизодических ролей в фильме для знаменитостей подобного жанра.

Это видно, что режиссер Бен Гарант всеми силами пытается удержать на месте зрителя: он закручивает свои «Шаря ярости», как классический кунг-фу боевик со всеми вытекающими факторами. Он призывает главного злодея девяностых Кэри-Хюроюки Тагаву и надевает облегченные шорты на красавицу Мэгги Кью. Выходит такое ухищрённое безумие в сюжетной конструкции, отдаленно напоминающее «Смертельную битву»

От «Шаров ярости» не возникает чувства раздражения, наоборот, появляется некое спокойствие и ощущение уюта. Пожалуй, это все что можно было сказать о неординарном, но шаблонном фильме. Кино для души и отдыха – мозги при просмотре отдыхают. Активно рекомендуем к просмотру, если хотите скоротать время нескучным образом.