6 Bullets

Oblogka_6_pulВторой совместный проект Ван Дамма и режиссёра Эрни Барбараша за два года — это, как говорят криминалисты, серия, а не простое совпадение. Первая их совместная работа «Игры киллеров», датированная 2011 годом, наглядно продемонстрировала многомиллионной армии поклонников немного постаревшего бельгийского кумира его несколько неожиданную тягу к ролям драматического плана. Хотя многим специалистам, да и обычным зрителям этот «драматизм» Ван Дамма показался достаточно условным, но на общем фоне последних его кинолент его можно с полным правом занести в актив актера. Новая лента «Шесть пуль» (оригинальное название картины — «Мясник») предстала в виде остросюжетного триллера, хотя образы стран бывших советских республик в голливудской интерпретации оставляют желать лучшего. Но есть, как есть. На сей раз, действие перенесено в Молдову, где герой Ван Дамма, живёт в Кишиневе, имея небольшой бизнес в виде мясной лавки. Достаточно знакомый Ван Дамму персонаж, этакого побитого и уставшего от нелегкой жизни «отставного героя». Это уже не молодой мачо — гроза «нехороших парней» и покоритель дамских сердец, а умудрённый огромным опытом человек и заботливый отец. Ван Дамм, любимец почитателей настоящего боевика середины 90-х прошлого века, заслуживает того, чтобы напомнить его тернистый жизненный путь.

Жизнь Жан-Клода как индийская мелодрама с элементами крутого боевика

Жан-Клод Ван Дамм (Варенберг) бельгиец по национальности. Интересен тот факт, что когда случайного прохожего просят назвать несколько известных личностей, выходцев из Бельгии, то всегда после «бельгийца номер один» детектива Эркюля Пуаро называют именно Ван Дамма. В детстве маленький Жан-Клод усердно занимался балетом, потом «ушел» в каратэ и бодибилдинг, где во многом преуспел, выиграв в подростковом возрасте европейский чемпионат по каратэ.

Его взрослая жизнь напоминает остросюжетную мелодраму. Ван Дамм женился в первый раз уже в восемнадцать лет на избраннице, которая была на семь лет старше. Брак был по расчету, поскольку супруга представлялась довольно обеспеченной женщиной. Построив на ее деньги вместительный спортивный зал, вдоволь натренировавшись и накопив определенную сумму на поездку в Штаты, Ван Дамм бросил без особых сожалений свою законную супругу и отправился покорять Голливуд. Но тот, в свою очередь, молодого паренька-каратиста без знания английского языка в горячие объятья не заключил. Так что первое время на чужбине приходилось подрабатывать, где придется и за гроши, посещая при этом просто необходимые для него языковые курсы. Когда средства подошли к концу, Жан-Клод вновь решил произвести «перезагрузку системы» — жениться во второй раз. Избранницей в этот раз стала дочь босса строительной компании, где он иногда подрабатывал. Как только он начал сниматься в своих первых картинах, что сразу решило его финансовые проблемы, Ван Дамм с ней поступил, как и с первой женой — не замедлил полюбовно расстаться.

Дальше его любовная сага продолжилась, когда в возрасте 26 лет он встретил свою третью жену, неоднократную чемпионку США по бодибилдингу Глэдис Португез. Это было время, когда любвеобильный бельгиец уже стал появляться в разных лентах, правда, пока только в небольших эпизодах. Но вскоре на него «положили глаз» после ленты «Не отступать и не сдаваться», но по-настоящему громкий успех пришел несколькими годами спустя. Ленты «Кровавый спорт», «Самоволка», «Кикбоксер», «Двойной удар» сделали из Ван Дамма настоящую кинозвезду, а вслед за ними вышедшие картины «Трудная мишень» и «Универсальный солдат» основательно закрепили тот его феноменальный успех. Но за резким взлетом последовало не менее стремительное падение, когда у актера на первый план вышли алкоголь, постоянные вечеринки и девушки. Шестилетняя совместная жизнь с Глэдис и двое детей не помешали ему в очередной раз бросить супругу и жениться в четвертый(!) раз на победительнице конкурса Мисс Гавайи. Но это только ускорило его падение, поскольку имя Ван Дамма стало часто появляться в отчетах полиции: аресты за вождение в нетрезвом виде, злоупотребление алкоголем и наркотиками, прочие правонарушения. Дошло до того, что его пришлось поместить в реабилитационное медицинское учреждение для наркоманов.

Лишь только когда он подошел к своему 40-летнему рубежу, до него дошло, что так жить дальше нельзя. Он образумился и, бросив «текущую на данный момент супругу», вновь вернулся к Глэдис Португез, с которой вскоре обвенчался у себя на родной бельгийской земле. Но, увы, много времени было потеряно. К этому моменту ленты с его участием стали по большому счету несмотрибельны. В принципе, Ван Дамм особо и не был никогда суперзвездой Голливуда, ведь в культовых блокбастерах не принимал участия. Но фильмы, вышедшие «под крылом» компаний «Universal» и «Columbia» имели успех на большом экране, поскольку выгодно отличались на фоне Марка Дакаскоса, Дона «Дракона» Уилсона, Лоренцо Ламаса, ведь кроме отлично продуманных боевых сцен еще и сам Ван Дамм со своей легкозапоминающейся кинофактурой и харизмой давал картине дополнительные плюсы.

И вот после стремительного падения вниз Ван Дамм, серьёзно взявшись за ум, по крупицам стал восстанавливать свое, утраченное было, актерское реноме. Попытка возрождения франшизы «Универсальный солдат», «Неудержимые 2», уже упомянутые «Игры киллеров» — все это дает, и специалистам, и многомиллионным его поклонникам, повод говорить, что настоящий Ван Дамм возвращается, что, в принципе, можно наблюдать и на примере ленты «Шесть пуль».

Молдавский мясник перезагрузившегося Ван Дамма

«Шесть пуль» потому и смотрится с интересом, что зритель соскучился по настоящему Жан-Клоду, которого в этот раз режиссер меньше нагрузил драматургией, чем в предыдущей картине, позволив ему в полной степени продемонстрировать свой могучий бойцовский потенциал. Здесь он от души помахал руками, ногами, пострелял из разных положений и видов стрелкового оружия, показал мастер-класс по боевому владению ножом. Временами у зрителя закрадывалась мысль, а не агент 007 ли скрывается все-таки под видом простого молдавского мясника? Настолько он по-настоящему крут и ловко орудует различными шпионскими «фишками». Ван Дамм дал всему боевику необходимый темп, что, безусловно, оценили зрители, по крайней мере, смысл во всем этом кинодействии явно прослеживался. То, что Ван Дамм потихоньку приходит в себя, уже видно по работе в «Шести пулях». Бельгийский мускул, как когда-то нарекли Жан-Клода, находится в прекрасной спортивной форме, несмотря на то, что возраст неумолимо с каждым годом все же дает о себе знать.

Проблемы, поднимаемые лентой Эрни Барбараша

Кричащая проблема торговли детьми в Восточной Европе, поднимающаяся в фильме, в равной степени могла возникнуть и в любой другой географической части планеты. При этом режиссер показывает весь подпольный мир работорговли детьми достаточно жестко, особо не заботясь о «нервных клетках» зрителя, наполняя сцены облитыми и обгоревшими в кислоте детскими телами. Задуманный режиссером эффект от восприятия этих ужасов дает о себе знать. Смотрятся подобные сцены крайне страшно и реалистично, призывая людей не отгораживаться от проблем, на первый взгляд, не касающихся их лично в данный момент, ведь беда всегда приходит внезапно и от нее никто не застрахован. Ужас всего, что происходит на экране, многократно увеличивается от сознания того, что в реальной жизни все это на порядок страшнее. Не так-то просто в ней достучаться до кого-то, проблемы одного конкретного человека остаются только его проблемами. Найти себе помощника наподобие «молдавского мясника» в жизни — вещь абсолютно нереальная, так что хоть в кино пусть иногда торжествуют справедливость и закон. И не важно, что справедливость исходит от человека, привыкшего решать возникшие проблемы с помощью недюжинной силы и различного рода оружия. Что ж, если безжалостный мир стал таким.

Общие впечатления

Съемка, с учетом скромности бюджета, оставила приятное впечатление. Как для боевика, то количество упавших гильз на квадратный метр сюжетного поля боя, находится в пределах допустимой нормы. Как в лучшие годы героя Ван Дамма особо не интересует численность противоборствующей стороны. Он, говоря спортивным языком, руководствуется принципом, который всегда был и есть в крови у бразильских футболистов — вы забьете, сколько сможете, мы — сколько захотим. Так и в этой ленте бывший наемник в борьбе за справедливость, за жизнь детей, в борьбе со всякой нечистью, открытой или скрытой в высоких кабинетах власти, действует беспощадно. В борьбе с ними мораль на время уходит в сторону, а в дело вступает стрелковое оружие от автомата до гранатомета плюс его недюжинный бойцовский арсенал, накопленный за годы нелегкой службы в легионе. Можно отметить и постановщиков спецэффектов, несмотря, как было отмечено ранее, на скудность бюджета. Масштабных взрывов и прочих эффектов не наблюдалось, но то, что, в конце концов, удалось сделать — смотрится на уровне, задавая должный динамизм происходящим действиям.

Если говорить о параллелях с другими лентами, то сразу возникает ассоциация с дилогией «Заложница» Пьера Мореля и Оливье Мегатона с Лиамом Нисоном в главной роли или с ее российским клоном «Отставник» с Борисом Галкиным. Тот же клубок преступной сети, который предстоит распутывать. Тот же поиск и наказание всех виновных от мелких исполнителей до «птиц высокого полета». На все это герой Ван Дамма свинца абсолютно не жалеет. Как когда-то Жан-Клод обещал показать в действии весь свой неутраченный с годами «запас боевой прочности», так он свое обещание постарался выполнить в «Шести пулях». Сделал это, как он может, с присущей ему зрелищностью и драйвом. Таким образом, для Ван Дамма эта лента стала, говоря спортивным языком, контрольным соревнованием, которое должно было показать на данный момент состояние «спортсмена» Жан-Клода. И надо признаться, что он справился с ним достаточно уверенно. Так что есть надежда, что кумир 90-х с каждой новой лентой будет прибавлять и зритель, который всегда к нему относился достаточно хорошо, еще не раз получит удовольствие от боевого задора этого удивительно мужественного бельгийца.

Интересные факты, которые сопровождают эту ленту

«Шесть пуль» — очередной фильм с участием Ван Дамма, где он в который раз «приобщает» сына Кристофера и дочь Бьянку к кинематографическому процессу. Кристофер, кстати, носящий настоящую фамилию — Варенберг, в картине сыграл Селвина Гола, сына «мясника». Бьянка воплотила образ Амалии.

Действие сюжета ленты развивается в Молдавии, хотя сам съёмочный процесс проходил в Румынии, непосредственно в Бухаресте. Такая общая практика. Ведь в советское время тоже снимали Лондон или какой-либо другой город «загнивающего Запада» в Риге. Как говорится, было достаточно дешево и сердито.

Актер Джо Фланиган, которого очень хорошо знают поклонники сериала «Звездные Врата: Атлантида», сыграл у Эрни Барбараша чемпиона ММА по боям без правил, у которого похищают несовершеннолетнюю дочь. Он смог без проблем заменить британского актёра и известного мастера боевых искусств Скотта Эдкинса, планировавшегося вначале на эту роль, составив Жан-Клоду достаточно хорошо подготовленного боевого партнера. Драка в баре тому убедительное доказательство.

Как было отмечено ранее, это была вторая совместная работа Жан-Клода и Барбараша. Но уже в планах на 2015 год стоит новая лента этого творческого дуэта, пока имеющая рабочее название «Фунт плоти». В нем запланирована для Ван Дамма роль Дикона.

Зрители, выходящие после просмотра из кинозала, задают себе вопрос: «А почему шесть пуль?» В этом еще состоит один секрет ленты Эрни Барбараша, ведь должна же быть какая-то тайна, о которой зритель будем некоторое время думать. Интересно, что сама цифра «шесть» частенько «эксплуатируется» деятелями кино. Можно назвать несколько знаковых лент, в названии которых присутствует эта магическая цифра. Это и французский триллер Алена Берберяна «Шесть», и ромком Айвена Райтмана «Шесть дней, семь ночей» с блистательным Харрисоном Фордом, и триллер 2005 года в стиле хоррора Скотта Дерриксона «Шесть демонов Эмили Роуз» и многие другие.