Taxi 2

taxi Ошеломляющий успех первой части «Такси» (1998 г.), связанный с интересным, захватывающим сюжетом, а также с тем, что сценарист и режиссер щедро «приправили» фильм разнообразными шутками и веселыми моментами, подтолкнул Люка Бессона и режиссера Жерара Кравчика на создание продолжения истории приключений двух киногероев – инспектора полиции Эмильена и таксиста Даниэля. В 2000 году на экраны кинотеатров выходит второй фильм – «Такси 2», где, как и в первой части, автором сценария выступил известный французский режиссер Люк Бессон, знакомый до выхода в свет «Такси» российскому зрителю по ленте «Подземка» (1985 г.). На этот раз двум друзьям-киногероям предстоит спасать престиж своей страны, выручая из беды министра обороны дружественной Японии. Делают они это, как обычно, весело и на большой скорости. В этот раз на помощь друзьям кроме генерала армии Марселя приходят две прекрасные девушки, в одну из которых страстно влюблен Эмильен. В целом картина получилась интересной и захватывающей, с обилием экшена, хорошим юмором и продолжением добрых традиций предыдущего фильма. «Такси 2» был очень тепло воспринят кинокритиками, опровергая сложившееся правило о том, что вторая часть картины бывает существенно хуже первой. Продуманные диалоги главных героев, тонкая и бескомпромиссная сатира, множество постановочных трюков, захватывающие драки, — все сделано хорошо и отмечено как профессиональными кинокритиками, так и зрителями. Однако чуткий взгляд знатоков кинематографического искусства приметил не слишком достоверно поставленные сцены драк, выполненных в стиле восточных единоборств.

Единственный момент, омрачающий создание фильма, — гибель оператора. При съемках финальной сцены «Такси 2» трагически погиб оператор картины Ален Дютарте. В одном из эпизодов фильма автомобиль Пежо 406 проезжает на большой скорости по тоннелю, и, пролетев несколько метров в воздухе, падает на кучу картонных коробок. Каскадер, выполняющий трюк, не справился с управлением и врезался в съемочную группу. В результате оператор, ведущий съемку, погиб на месте, а два ассистента получили ранения. Люка Бессона обвинили в ненадлежащем обеспечении безопасности съемочного процесса. Вместо размещения съемочной группы в опасном месте, режиссер должен был позаботиться об установлении там автоматически управляемой камеры, и тогда люди бы не пострадали. Каскадера Реми Джулиена осудили и приговорили к шести месяцам тюремного заключения и штрафу в размере 2800 долларов. Кинокомпания заплатила штраф в более крупном размере – 140 000 долларов.

Главные герои

Кинолента рассказывает о забавных приключениях двух неразлучных друзей – непутевого инспектора полиции Эмильена Корбадека и таксиста-нарушителя Даниэля Моралеса.

Эмильен Корбадек служит в полиции. Из-за собственных ошибок и глупостей, которые киногерой совершает безрассудно, не проанализировав ситуацию, у него постоянно возникают проблемы на работе. Эмильена очень тревожит положение дел на службе, к тому же комиссар полиции все время требует от него быстрого выполнения новых приказов, тем самым оказывая давление. Начав расследование преступления, Эмильен строит версию и начинает ее отрабатывать, понимая все очень буквально и додумывая факты, которых в действительности может и не быть. Иногда это заканчивается весьма плачевно.

Однажды чересчур бдительный Эмильен, приметив подозрительного, по его мнению, человека, проследил за последним. Герою кажется, что вот-вот будет совершено преступление, и он набрасывается на подозреваемого, чтобы предотвратить беду. Однако на деле оказывается, что ни о каком преступлении и речи быть не может.

Утешение Эмильен ищет в объятиях своей верной подруги и коллеги – Петры. Кроме нее о своих злоключениях киногерой может рассказать своему лучшему другу Даниэлю, который может дать стоящий совет.

Очередной вызов к комиссару тревожит главного героя, но вместо порции ругательств и обвинений в некомпетентности, комиссар объявляет, что очень скоро Эмильен понадобится для выполнения ответственного задания государственной важности. Роль неудачливого инспектора полиции Эмильена блестяще исполнил Фредерик Дифенталь, который кроме большого актерского таланта, еще и прекрасно владеет русским языком.

Даниэль Моралес – марсельский таксист, но не такой простой, как может показаться на первый невзыскательный взгляд. Машина, на которой работает Даниэль – не простое такси, а настоящий гоночный болид — Пежо 406, способный развивить огромную, поистине космическую скорость. Достаточно лишь сказать Даниэлю, что ты опаздываешь, и он, нажав несколько кнопок, начинает ехать так быстро, что желудок некоторых пассажиров не выдерживает подобной нагрузки. Все свободное от работы время Даниэль проводит в гараже, ремонтируя поломки и совершенствуя свой автомобиль. Моралесу в дороге встречалось всякое: однажды даже пришлось подвозить рожающую молодую женщину с испуганным супругом. Благодаря своим навыкам гонщика Даниэлю удалось вовремя доставить супружескую пару в роддом.

Герой никогда не соблюдает правила дорожного движения, передвигаясь по городу на огромной скорости. Его любимое занятие — удирать от полицейских, с остервенением гоняющихся за ним в тщетных попытках догнать хитрого и нагловатого таксиста, так издевательски скрывающего свой номер. Роль Даниэля исполнил французский актер алжирского происхождения Сами Насери. Сами, как никто другой соответствует той роли, которую он исполняет в кинокартине. Актера неоднократно привлекали к ответственности за оскорбления, нанесение побоев, вождение автомобиля в нетрезвом виде, но самое главное – Насери, как и его герой-таксист Даниэль, неоднократно превышал скорость на дороге.

Комиссар полиции города Марсель – Жибер, — высокий, колоритный и чрезвычайно инициативный мужчина средних лет. Его требовательность к подчиненным иногда может доходить до абсурда. Чего только стоит приказ всем полицейским учить японский язык. Но стоит заметить, что в случае с инспектором Корбадеком его строгость справедлива и обоснована. Роль комиссара исполнил французский актер комедийного жанра Бернар Фарси, известный зрителю по лучшей интерпретации французского генерала Шарля Де-Голля («Большой Шарль», 2006 г.).

Петра – коллега Эмильена, в которую он страстно влюблен. Девушка умна, красива, владеет восточными единоборствами, знает японский язык. Роль Петры исполнила Эмма Виклунд, — шведская фотомодель и актриса, главной кинематографической работой которой была съемка во всех фильмах квадрологии «Такси». В настоящий момент Эмма ведет свою программу на шведском телевидении.

В картине также играли Марион Котийяр, Жан-Кристоф Бове и Эдуар Монтут.

Сюжет

На неудачливого инспектора полиции Эмильена Корбадека обрушивается целый шквал проблем по работе, из-за чего происходят постоянные конфликты с начальством, а комиссар Жибер уже не раз отчитывал его за проступки по службе. Чтобы хоть немного сбросить груз ответственности, Эмильен делится своими переживаниями с другом Даниэлем. В очередной раз, прибыв к комиссару Жиберу, он узнает, что скоро к ним приезжает министр обороны Японии, который желает ознакомиться с успешной практикой французской полиции по ведению борьбы с терроризмом, перенять опыт и технологии и, конечно, осмотреть достопримечательности Марселя. Ситуация осложняется тем, что не все в стране восходящего солнца желают, чтобы переговоры в рамках этого визита состоялись. Комиссара Жибера информируют о том, что японская криминальная группировка «Якудза» намерена сорвать рабочий визит министра.

Комиссар понимает, что во избежание возникновения международного скандала необходимо срочно предпринять меры предосторожности. Жибер приводит своих людей в боевую готовность, все начеку, и «мышь не должна проскочить». Для важного японского гостя готовят специальный автомобиль, как уверяет комиссар, – самый безопасный и надежный. Чтобы показать свои достижения в сфере борьбы с преступностью и не ударить в грязь лицом, Жибер дает задание подготовить подставных террористов, которые будут имитировать нападение на министра.

И вот комиссар Жибер, встретив знатного гостя, едет рядом с японским министром. Он полностью расслабился и не сомневается в успехе своего плана: шутит, пытается говорить по-японски, что у него получается с трудом и очень смешно. Но в какой-то момент ситуация выходит из-под контроля, и, заблокировав машину с японским чиновником со всех сторон несколькими большегрузными тягачами, «Якудза» похищают министра на глазах у изумленного комиссара, проделав дыру в крыше машины и утащив его с помощью вертолета. Едва отойдя от шока, комиссар Жибер распоряжается немедленно организовать погоню и вызволить представителя японского военного министерства из цепких лап «Якудзы» любой ценой.

Ситуация осложняется тем, что похищен не кто-нибудь, а военный министр другого государства. На карту поставлена честь Франции, и комиссар полиции со своими подчиненными не имеют права на ошибку. На поиски министра бросаются лучшие силы, а инспектор Эмильен прекрасно понимает, что это отличный шанс поднять свою деловую репутацию в глазах начальства. Он с рвением бросается на поиски похитителей, однако его усилия не приносят ожидаемого результата. После тяжелого рабочего дня Эмильен встречается со своим другом – таксистом Даниэлем.

Старые друзья делятся друг с другом своими проблемами и переживаниями, Эмильен упоминает о своей новой коллеге Петре, с которой он недавно познакомился. Петра — привлекательная девушка, которая сразу приглянулась главному герою, поэтому инспектор лезет из кожи вон, чтобы обратить на себя ее внимание. Эмильен рассказывает Даниэлю о нелепом похищении японского министра и о том, что они, полицейские, ровным счетом ничего не смогли сделать для предотвращения такого варианта развития событий. В свой рассказ Эмильен вложил всю накопившуюся досаду. При расследовании инспектор полиции, впрочем, это обычно для Эмильена, упускает важные детали в произошедшем событии, а потому никак не может добраться до верного пути, который и выведет его к похитителям. Рассказав все другу, Эмильен ожидает услышать в ответ хотя бы сочувствие, но проницательный ум Даниэля Моралеса делает свое дело — тот находит ниточку, раскручивая которую можно выйти на похитителей. Следы «Якудзы» ведут в Париж, и два друга начинают самостоятельное расследование громкого дела.

С этого момента сюжет начинает закручиваться по спирали, делая невероятно крутые повороты, а количество шуток и приколов с каждым витком лишь увеличивается. Двух главных героев впереди ждут невероятные приключения, зрителю доставят много положительных эмоций сцены знакомства и общения Эмильена и Даниэля с девушками — Петрой и Лили, которые в очередной раз доказывают, что влюбленные, когда волнуются, часто ведут себя по-дурацки. Но главная цель героев – спасти министра Японии и отстоять честь своей страны. Как справятся друзья с этим заданием, зритель узнает, просмотрев эту приключенческую комедийную киноленту до конца.

Сборы

Бюджет картины «Такси 2» составил 70 000 000$, а сборы в Соединенных штатах — 626 164$. Однако в своей стране – Франции «Такси 2» побил все рекорды сезона, войдя в тройку самых кассовых фильмов французского производства. В целом же фильм не окупился: сборы картины по всему миру составили 60 726 164$. Зрительская аудитория в России составила 575 000 человек.

Боевик или комедия?

«Такси 2» трудно отнести к одному определенному жанру, фильм являет собой «гремучую» смесь из боевика и комедии. Сцены погонь, перестрелок и драк заставляют зрителей с замиранием сердца следить за приключениями главных героев и переживать, когда у них что-то не получается и друзья оказываются в опасности. В тоже время штрихов комедийного жанра в картине предостаточно. Причудливые ситуации, в которые попадают герои, нелепые дорожно-транспортные происшествия, и многое-многое другое. Вместе с тем, этот фильм напоминает и о таких серьезных вещах, как дружба, умение прийти на помощь другу в трудную минуту или в тот момент, когда тот планирует совершить очередную глупость.

Сцены насилия в «Такси 2» показаны, что называется, в щадящем режиме, без крови и гор трупов, что позволяет даже самым маленьким зрителям присоединиться к просмотру. Дети будут неистово хохотать над нелепыми распоряжениями и глупостями, вытворяемыми комиссаром полиции Жибером. Одна лишь сцена, когда министра обороны Японии похищают, приложив к этому минимальные усилия, под обескураженные взгляды огромного количества полицейских, вызывает у зрителей приступы невероятно заразительного смеха.

Фильм можно посмотреть как в веселой компании с друзьями, так и в семейном кругу с детьми.