Taxi 3

titul_taxi3Французские комедии достигли пика своей популярности еще в середине 60-х годов двадцатого века. Они полюбились зрителю за оригинальность сюжета, отсутствие пошлости на экране и появление целой обоймы обаятельнейших персонажей – героев Пьера Ришара, Луи Де Фюнеса, Кристиана Клавье, неподражаемого Жерара Депардье и других комиков. Французами была создана комедийная школа, целый мир юмора, который был понятен и любим кинозрителем на протяжении десятилетий. Современные режиссеры и сценаристы продолжили замечательное дело предшественников, обогатив французскую кинокомедию новыми красками и целым набором современных технических достижений. Одним из примеров такого коммерчески успешного проекта может служить квадрология «Такси». «Такси 3» 2003 года выпуска — логичное продолжение популярной истории о таксисте-лихаче, ставшем знаменитым благодаря предыдущим двум фильмам «Такси» (1998г.) и « Такси 2» (2000г.). Эти киноленты имели колоссальный успех в прокате, поэтому перед создателями третьей части встала задача оградить зрителя от разочарования при просмотре продолжения истории. Следует отметить, что с этим заданием съемочная группа справилась на отлично.

В проекте участвовал прежний состав – режиссер Жерар Кравчик, автором оригинального сценария и продюсером выступил Люк Бессон, а в главных ролях зритель вновь встретит полюбившихся персонажей знаменитого актерского дуэта Насери – Дифенталь. Премьера фильма в России состоялась 27 марта, а мировая премьера – 29 января 2003 года.

«Такси 3» вошел в кинопрокат, как и сам знаменитый Peugeot главного героя, буквально «с разгона», повторяя успешную киносудьбу предыдущих частей. При этом на скоростных виражах третья часть ничуть не растеряла зрительский интерес, получив в награду массу положительных отзывов умных кинокритиков и обычных граждан. Умение в третий раз удержать однажды взятую планку качества – личное достижение создателей проекта. Интересный факт — при бюджете в 1300 000 долларов, фильм окупил себя в пятьдесят раз, выручив в мировом прокате более 65 миллионов тех же денежных единиц.

Как и два предыдущих фильма, новое детище Люка Бессона со временем стало одним из лучших фильмов для домашнего просмотра. В 2007 году успешный коммерческий комедийный проект «Такси» нашел свое продолжение в дальнейшей экранизации. Следуя логике, ему было присвоено очередное порядковое наименование «Такси 4».

Особенности съемок проекта

Одной из особенностей фильма были натурные съемки в заснеженных горах, которые требовали четкой организации и самоотдачи от всех членов съемочной группы. Не так много художественных кинолент снимается в подобных условиях, поэтому, как отмечал режиссер Жерар Кравчик в одном из интервью, съемочной группе было безумно интересно осваивать подобный вид съемок. Необходимость работы при ярком солнечном свете заставляло действовать съемочную группу очень быстро, что требовало от всех участников предельной концентрации. Результат этой деятельности – прекрасная операторская работа, головокружительные спецэффекты и завораживающие пейзажи.

Сюжет

Люк Бессон не был бы самим собой, если бы не приготовил для зрителя очередной сюрприз. Начальные кадры фильма весьма оригинально пародируют заштампованную «бондиану». Главный герой, таксист Даниэль Моралес, эксплуатируя фантастические качества своей машины, помогает не кому-нибудь, а секретному агенту. И тут зрителя ждет приятная неожиданность – в роли борца со всемирным злом выступил не кто иной, как Сильвестр Сталлоне. Он, будучи подготовленным, пережил скоростное перемещение на болиде Даниэля, однако вряд ли воспользуется его услугами в будущем. Тема суперагента далее не имеет продолжения, она прерывается, став оригинальным камео исполнителя роли Рембо.

Сюжет третьей части истории знаменитого таксиста также лихо закручен, как и сюжет первых двух экранизаций. В этот раз автор сценария, неутомимый Люк Бессон, решил перенести действие в заснеженные Альпы. Однако интрига, по обыкновению, берет свое начало все-таки в Марселе. Зритель вновь встретит полюбившихся по первым двум частям главных героев – помешанного на усовершенствовании своей машины таксиста Даниэля и его давнего знакомого, полицейского-неудачника Эмильена.

В этот раз Бессон делает акцент на личной жизни героев. В их жизни грядут крупномасшабные перемены – оба они, и Даниэль, и Эмильен, в скором времени должны стать отцами. В промежутках между личными переживаниями двух потенциальных папаш, им предстоит совершить немало подвигов. А место для них имеется – целый плацдарм. Ибо Марсель, обычно спокойный город, уже несколько месяцев колотит как в лихорадке. Панику в размеренную жизнь портового города внесла таинственная банда «Дедов Морозов» — переодетых в традиционные костюмы преступников, безжалостно грабящих марсельские банки.

Ни малейшего следа эти загадочные преступники — артисты не оставляют. Неудивительно, что Эмильен потерял покой и кроме работы, ни о чем больше не думает. Все бы ничего, но действие разворачивается в канун самого долгожданного праздника Рождества, когда Дедов-Морозов бродит по городу в предостаточном количестве. Ну как из них вычислить Морозов-преступников? Однако фортуна поворачивается лицом к Эмильену – ему удается единолично задержать вооруженного сказочного старика, и инспектор полиции уже мысленно присвоил себе новое звание и вручил от имени начальства приличную премию.

Радость Эмильена оказалась напрасной – задержанным оказался ни кто иной, как его шеф, комиссар Жибер, переодетый в маскарадный костюм. Именно Жибер, пытаясь вычислить неуловимую банду, разрабатывает мегамасштабную полицейскую операцию под названием «Снеговик». Эта операция принесла бы успех, если бы не хитрость лидера преступной группировки. В дело вмешивается коварная журналистка азиатской внешности, Эмильену грозит смертельная опасность, а благородный Даниэль, как истиный рыцарь на белом коне, спасает попавшего в беду друга.

Тем временем, изощренная дед-морозовская группировка, прихватив награбленное, устремляется в горы, дабы укрыть свои нетрудовые доходы в офшорах. Тут то и проявляют себя на все сто Даниель Моралес и Эмильен Кутан-Корбадек.

Главные герои и актеры, исполнившие роли

В третьей части истории про лихача-таксиста зритель вновь встретится с полюбившимися персонажами.
В роли Даниэля Моралеса, фаната автомобильного тюнинга, суперскоростного таксиста и добровольного помощника полиции в одном лице, снялся французский актер алжирского происхождения Са́ми Насери́. Марсельский таксист не может существовать вне бешеной скорости, он обладает необъяснимой тягой к сверхмощным машинам, а также к процессу их усовершенствования.

В третьей части Даниэль доказывает всем автолюбителям, что не существует предела усовершенствования своей любимицы. Белый седан Peugeot 406, благодаря тюнингу «коллекция осень-зима», получает возможность передвигаться по всему, чему можно, и, совершая бросок по заснеженным Альпам, наводит большой переполох на горнолыжном курорте. В третьей части Даниэлю все-таки придется отвлечься от навешивания на свой автомобиль очередных гаджетов, и повернуться, наконец, в сторону второй половины, учитывая и ее интересы.

Инспектор полиции Эмильен Кутан-Корбадек в исполнении французского актера Фредерика Дифенталя с головой ушел в свою работу. Озабоченный поимкой особо опасной преступной группировки под кодовым названием «Банда Дедов Морозов», Эмильен не замечает ничего вокруг. Его мысли на протяжении нескольких месяцев заняты разработкой спецоперации, поэтому восьмимесячная беременность жены остается для него «за кадром».

Как признавался сам актер Фредерик Дифенталь, в работе над третьей частью, пытаясь совместить актерскую игру с головокружительными трюками, он старался сохранить «чистоту и безумие» своего персонажа. Ведь сценарий третьей части, давший актеру большую свободу, требовал в актерском плане буквально «хождения по грани» между реальностью и сумасшествием.

Роль начальника полицейского участка комиссара Жибера исполнил французский комедийный актер Бернар Фарси. Способность шефа полиции попадать в глупые ситуации достойна книги рекордов Гиннесса. Однако это никак не отражается на его самооценке. Комиссар Жибер всегда уверен в своей правоте и смело идет к намеченной цели. Но профессиональной деятельности этого полицейского очень мешают регулярные увлечения прекрасным полом. Слабость комиссара Жибера к красивым женщинам (в третьей части квадрологии в роли коварной искусительницы выступает мнимая журналистка азиатской внешности) чуть было не привела к провалу крупномасштабной операции марсельской полиции.

Преступницу-китаянку Киу исполнила американская актриса китайского происхождения Бай Лин. По сценарию обаятельная Киу, являясь главарем преступной банды, несколько месяцев буквально сводит с ума всю полицию Марселя, совершая регулярные нападения на банковские заведения. Под ее руководством находится команда необычных грабителей — они же талантливые актеры, не выходящие из образа Деда Мороза, они же спортсмены-горнолыжники, блистательно уходящие от погони. Сама Киу, как главарь, всеми этими талантами владеет в совершенстве. Режиссер фильма Жерар Кравчик отмечал удивительную работоспособность актрисы Бай Лин и ее высочайшую требовательность к своей игре.

Интересные факты

  • В заставке к фильму «Такси 3» Сильвестр Сталлоне, пародирующий по замыслу авторов Джеймса Бонда, появляется в кадре всего на несколько минут. Знаменитый актер снялся в этом эпизоде совершенно бесплатно, из уважения к знаменитому французскому режиссеру, сценаристу и продюсеру Люку Бессону, по его личной просьбе.
  • Фильм Такси 3 снимался в провинции Савой (южные Альпы), а также на французских горнолыжных курортах Тинь и Валь-д’Изер.
  • Преследуя мнимого деда мороза, Эмильен, подходит к продуктовому ларьку, где на стене можно увидеть рекламный постер фильма «Васаби». Режиссером этого фильма является Жерар Кравчик, а сценаристом и продюсером – Люк Бессон.
  • Бай Лин, воплотившая на экране коварную преступницу Киу, участвуя в съемках, не знала французского языка. Она просто заучила свою роль, взяв всего несколько уроков фонетики.
  • Исполнитель роли сверхскоростного таксиста Даниэля французский актер алжирского происхождения Са́ми Насери́ в 2003 году (год выпуска фильма «Такси 3») был приговорен в условному сроку, штрафу и лишению прав на три года за агрессивное поведение и драку на дороге. Позднее он вновь многократно привлекался к административной ответственности за похожие правонарушения.
  • Peugeot Даниэля, развив скорость в 298 км в час на седьмой минуте фильма обгоняет высокоскоростной электропоезд TGV Atlantique, побившего в свое время мировой рекорд скорости поездов – 515 км в час.
  • Прославленный автомобиль марки Peugeot 406, на котором нарушал все правила дорожного движения главный герой Даниэль, в настоящее время экспонат музея приключений Peugeot, расположенного во французском городе Сошо.

Успешный проект

Французский кинематограф обожают зрители всего мира. Его изюминкой являются не сложные психологические драмы, требующие определенной подготовки кинозрителя и последующего осмысления увиденного, а легкие искрометные комедии, целью которых является отвлечь зрителя от повседневных забот.

Третий «заезд» проекта «Такси» оказался не менее успешным, чем первые два. Комедийный боевик воплотил лучшие качества этого оригинального жанра – динамику сюжета, интригу, набор «хохм», забойный экшн и красивый финал. Плюс выдумщиком-Бессоном была вплетена и лирическая сюжетная нить – семейные проблемы главных героев, которые, к радости зрителя, разрешаются благополучно.

Плюсом проекта послужил также факт исполнения главных ролей одними и теми же актерами, которых зритель на протяжении прошедших с момента выпуска первой части пяти лет успел искренне полюбить. Очевидно одно – «Такси 3» на протяжение всего времени просмотра благодаря захватывающему действию, не даст скучать никому, его можно пересматривать несколько раз, не уставая при этом заразительно смеяться.