Todos tenemos un plan

Oblogka_U_vseh_est_planБратья близнецы, как говорят, всегда более тесно связанны друг с другом, чем другие родственники. Когда один из них погибает, другой более остро чувствует боль утраты. Но в случае с героями кинофильма «У всех есть план» происходит несколько по-другому. Для Августина не столь важны все эти кровные узы, ему не особо интересен, вообще, хоть кто-нибудь другой, на этой многострадальной планете, он долгое время жил один, скучал себе, изнывая от скуки и бездействия на пасеке, впрочем, не прилагая никаких усилий, чтобы хоть что-то изменить. Но случай изменил всю его жизнь, взорвал ее изнутри, в один момент, сделав ее необычной, неординарной, полной приключений и неведомых опасностей, о которых он мог только догадываться, возясь со своими пчелами, оградившись от всего мира сеткой широкополой шляпы. Художественный фильм «У всех есть план» появился на киноэкранах в две тысячи двенадцатом году, однако работа над картиной началась задолго до этого, приблизительно в феврале две тысячи одиннадцатого. Началось все со сценария, написанного девушкой, которая впоследствии и сняла это кино. Зовут эту молодую и симпатичную аргентинку, Ана Питербарг. Родилась и выросла девочка в Буэнос-Айресе и с самого детства прониклась глубокой любовью к этим удивительным местам, решив обязательно стать писателем и написать множество прекрасных книг о них.

Однако жизнь складывается не всегда так, как нам хотелось бы, да и мы сами порой меняем свои мечты, умело, или не очень, вписываясь в каждый, новый и крутой, жизненный вираж, и даже предположить не можем, что же ждет нас впереди. Подобно персонажу своего фильма Августину, Ана и сама однажды изменила свое решение, когда отправилась учиться в школу драмы.

Родители, узнав об увлечении дочери, посчитали это не серьезной затеей и, учитывая ее достаточно юный возраст, списали все это на «подростковую», так сказать блажь, и даже похлопали ее участливо по плечу, будто она собиралась совершить что-то глупое, но не сильно то и важное. Первым проектом, и кинематографическим опытом Питербарг, стала работа в телевизионном сериале, под названием «Чемпионы». Нужно сказать, старт был взят достаточно высоко. Спустя полгода последовал и еще один телесериал, который назывался «Malandras», в две тысячи третьем году. Девушка долго шла к большому кино, работая то тут-то там, снимая телепрограммы и шоу и только в две тысячи одиннадцатом, наконец, задалась окончательной целью, все-таки создать собственное большое кино.

Ана написала сценарий на одном дыхании, основываясь на пьесе еще одной довольно известной в Аргентине личности, писательницы и сценаристки, по имени Ана Кохан. Она также приняла достаточно активное участие в адаптации пьесы для кино. Нужно сказать, что Питербарг внесла в сценарий, если можно так выразиться, очень много себя, и собственных размышлений. В своем интервью она сказала, что это кино – попытка изучить метаморфозы, которые происходят с человеком в темное, тревожное, в психологическом плане, для него время, изменения. Метаморфозы, которые претерпевает этот человек, решив кардинально изменить свою жизнь и сбежать от экзистенциального кризиса и одиночества в большом мире, где, по сути, никто никому не нужен и не интересен. Депрессия, в которой находится главный герой, Августин, в конечном итоге и приводит его к новой, но совершенно чужой жизни…

От Арагорна до Августина

Нужно сказать, что когда Ана Питербарг только начала работать над сценарием, она сразу представляла себе в роли братьев близнецов Педро и Августина, звезду знаменитого криминального триллера «Оправданная жестокость» (режиссера Дэвида Кроненберга), американского киноактера, отлично известного публике своей фактурной внешностью скандинавского бога, Вигго Петера Мортенсена. Но юной дебютантке в режиссерском кресле, даже и думать было смешно, что звезда такого масштаба снизойдет до ее уровня. Потому сценарий тихо лежал на полочке, а Ана Питербарг обдумывала, кто же мог бы еще подойти на главную роль в ее проекте, а главное, согласился бы поработать в картине новичка. Судьба распорядилась по-своему, и это еще раз доказывает то, что жизнь вполне способна предоставлять шансы для нас, приносить сюрпризы и порой, более чем приятные. Однажды Ана решила показать сыну океан и взяла его в плавание в яхт-клуб Сан-Лоренцо. По счастливой случайности, она столкнулась там, ни с кем другим, как с самим Мортенсеном, и это была настоящая удача. Ана рассказала ему про написанный как раз, под него, сценарий, и он дал предварительное согласие на съемки. Позже режиссер отправила ему страницы «либретто» и Вигго окончательно принял решение поддержать молодое дарование и сняться в фильме «План».

В Сан–Лоренцо Вигго Мортенсен оказался вовсе не случайно, дело в том, что родился потомок американки и датчанина, в Нью-Йорке, однако воспитывался и рос в Венесуэле и Аргентине, в свази с профессиональной деятельностью родителей. Именно из-за этого он еще в раннем возрасте отлично изучил испанский язык, что в будущем дало ему еще одно огромное поле деятельности, как для актера. Как и многие коллеги актера, он начал свою карьеру, не где-нибудь, а на Бродвее. Кроме того, что Вигго имеет действительно удивительную внешность, доставшуюся ему, видимо, от предков отца, так он еще и обладает огромным актерским потенциалом, и чудным, бархатистым голосом, густым и приятным. Нужно сказать, что бродвейские работы Мортенсена встречались публикой и критиками весьма благосклонно. Свою актерскую карьеру в большом кино Вигго Мортенсен начал достаточно поздно, уже после того, как стрелки его личных, биологических часов, перевалили за отметку двадцать пять. В восемьдесят пятом году прошлого века на киноэкранах Америки появилась картина, которая называлась «Свидетель», главную роль в которой играл эмигрант-перебежчик из Советского Союза, выдающийся актер и великолепный танцовщик балета, Александр Годунов. В этом кино и исполнил свою дебютную роль Вигго Мортенсен. С начала девяностых годов актера приглашали на роли исключительно отрицательных персонажей, и нужно сказать, что удавались ему всевозможные негодяи и подонки, вкупе с отбросами общества, очень даже хорошо. Например, в знаковом фильме своего тысячелетия, под названием «Пророчество», Вигго играет самого дьявола, Люцифера, который выдирает сердце у главного героя, и с удовольствием съедает его, прямиком на глазах восхищенной и устрашенной публики. Однако пиком его карьеры, без всяческих сомнений, стала роль Арагорна в самой масштабной кинотрилогии современности, под называнием «Властелин колец». После этой роли, его буквально разрывали на части, каждый режиссер мечтал снять такого известного актера в своем кино, а уж от поклонников, Вигго получал такое огромное количество писем, что просто физически не мог не то, что ответить, а даже и прочитать их все.

Туманная река, меняющая людей

В фильме «Есть план» Вигго Мортенсен сыграл чрезвычайно харизматично и невероятно разнообразно. Играя одновременно двух братьев-близнецов, с разным образом жизни и складом ума и характера, он умудрился создать два совершенно разных образа. Даже выражение глаз этого актера менялось, когда зритель, по сюжету, видел разных братьев. Это просто поразительно смотреть в пустые, остывшие глаза Августина, а через минуту в пылающие, хотя и уставшие очи Педро. Кажется, просто невозможно поверить, что оба, на самом деле, один и тот же человек, но это так и есть. Августин, после смерти Педро, решает отправиться в дельту реки Тигр, чтобы забрать себе жизнь брата, надев ее на себя, словно куртку или пиджак. Однако его ожидает не совсем приятный сюрприз, когда оказывается, что Педро был изначально завязан с местными преступниками, да и сам был, далеко не ангел с крылышками. Но уж если назвался, как говорят у нас в народе, груздем, то и в короб лезть, все же придется. Потому за делишки брата, к ответу призовут Августина.

Отлично справились со своими ролями и остальные участники проекта. Можно отметить аргентинскую актрису, которая исполнила роль Клаудии, по имени Соледад Вильямиль. Эта женщина обладает большим талантом, и играет так натурально, что не поверить ей не возможно. Она хорошо справилась с ролью супруги Августина, которая распознает, только, по ей известным, так сказать, ориентирам, что перед нею вовсе не Педро. Кроме того и новая любовь возникшая случайно, как подарок судьбы и лекарство от разочарованности в жизни, появляется как раз «кстати». Девушку, к которой проникся светлым чувством Августин-Педро, зовут Роза, и исполнила эту роль, молодая актриса из Аргентины, по имени София Гала. Нужно сказать, что и эта девочка-женщина, отыграла все ей положенное, на все сто процентов, и никаких претензий, как ни крути, а к ней нет. Впрочем, и к остальным актерам тоже.

Съемки проводились в Аргентине, на той самой реке Тигр, о которой и идет речь в самой истории кинофильма «У каждого свой план». На самом деле, про дельту этой реки ходят всевозможные слухи, и фильм основан на вполне реальных событиях, которые могли бы происходить, да скорее всего, и продолжают происходить в туманных заводях прекрасной и пугающей реки. В связи с тем, что время съемок пришлось как раз, на зимний период, когда над рекою стоят постоянные, пронзительно-холодные туманы, съемочная группа все время испытывала неудобства. Кроме того, и оборудование постоянно сбоило, ломалось, и выходило из строя. Было достаточно холодно, и уровень воды постоянно колебался, и из-за этого приходилось быть настороже. Преодолевать трудности было нелегко, но, тем не менее, все участники проекта вспоминают то время, когда велись съемочные работы, как настоящее, увлекательное приключение, самое удивительное из тех, что им довелось пережить.

Несмотря на мрачную атмосферу и отсутствие нормального освещения, оператор Лучио Бонелли показал себя, как настоящий профессионал. Он сумел так самобытно и, несомненно, качественно, передать ту атмосферу реки, что просто захватывает дух. Зрителю невольно кажется, что он сам находится среди этого тумана, сырого, свинцового, проникающего в самую душу. Тигр получился у оператора такой настоящий, что он поглощает все внимание, и фильм плавно и немногословно, течет среди этих удивительных плавней, словно сама река вселила в него свою собственную душу. Кино «У всех есть план», как будто, и повествует о том, как из уставшего, полного экзистенциальной тоски отщепенца, с потухшим, мертвым взглядом, главный герой медленно, превращается в живого, чувствующего, страдающего и сочувствующего, способного любить.

Кроме того, все действие происходит под отличный саундтрек, который на протяжении фильма, можно просто не заметить. Музыка так органично сплетается со всем, что происходит на экране, что будто бы, и не существует. Однако она там есть, и без этой озвучки картина много бы потеряла, потеряла бы то самое настроение, которое присутствует в этом кино. После просмотра этого фильма остается устойчивое ощущение, что зрители еще неоднократно услышат про замечательную девушку, режиссера Ану Питербарг.

Премьера в мире

Съемки были полностью завершены к весне две тысячи двенадцатого года, однако еще около полу года Алехандро Ласаро и Ирен Блекуа занимались монтированием материала, озвучки и некоторых спецэффектов. Представлена картина «У всех есть план», была тридцатого августа в том же году. Конечно же, особого бума она не произвела. Тем более что в Соединенных Штатах фильм пошел, по какой-то странной причине, только ограниченным прокатом. Но это ничуть не умаляет достоинств самого кино. Нужно отметить, что кинофильм посмотрели около ста тридцати тысяч зрителей. Российский кинопрокат тоже внимания на фильм Аны Питербарг, почему-то не обратил. Это в принципе, и не удивительно, ведь кино вовсе не претендует на достаточно крупные кассовые сборы. Да и сама госпожа режиссер, особой амбициозностью не отличается, ей уже достаточно того, что ее первый проект получил довольно таки высокую оценку кинокритиков. Положительных отзывов о фильме чуть больше шестидесяти процентов, да и зрители после просмотра, отзываются о кино очень хорошо. Впрочем, решить для себя, смотреть его, или нет, можете только вы сами, но неприятного осадка после него, точно не остается, равно как и чувства потерянного времени.