Kill Bill

Творчество режиссера Квентина Тарантино является классикой мирового кино. Пусть он отличается особым взглядом на мир кинематографии, а картины его переполнены жестокими сценами – его работы очень оригинальны. Каждый фильм — произведение искусства. Режиссеру под силу совместить любые жанры кино: триллер и комедию, море крови и юмор. И в то же время, фильмы Тарантино наполнены глубоким смыслом.

Тарантино томил своих поклонников около шести лет, обещая сотворить нечто особенное, такое, чтобы фанаты были в восторге. Ведь одним из последних фильмов, созданных режиссером, — картиной «Джеки Браун» — поклонники были, мягко говоря, разочарованы.

На самом деле «Джеки Браун» был не так уж и плох. Если бы он вышел на экраны раньше картины «Бешеные псы» или до фильма «Криминальное чтиво», он бы понравился зрителю значительно больше. Но поклонники Квентина после выхода «Криминального чтива» ждали нового продолжения захватывающего боевика. Или новых «Бешеных псов», ну никак не меньше.С одной стороны, к ожиданиям зрительской аудитории Тарантино относился довольно равнодушно, потому что после фантастического успеха фильма «Криминальное чтиво», переместившего киностудию Miramax из предбанкротства в состояние процветания, Квентин мог остаток своей жизни посвятить отдыху, или разведению орхидей. Но с другой, хорошо известно, что для художника, даже весьма успешного, мнение толпы может значить ровным счетом все, потому что он работает ради этой толпы, и никак иначе. И Тарантино попытался найти выход из сложившегося положения: где-то снимал, что-то писал. Дабы заинтересовать зрителя.

С прессой Квентин не общался ради принципа, однако на фанатские интернетовские сайты периодически подкидывал интересную, разнообразную информацию, чем же на самом деле он занимается… Одно время Тарантино всерьез собирался снимать продолжение к «Криминальному чтиву», в котором еще живой Винсент Вега неожиданно обзаводился родным братом в лице Мэдсена. Прошло десять лет с того момента, как вышло «Чтиво», и стало ясно, что режиссеру уже никак не удастся снять продолжение, так как постаревшие Майкл Мэдсен и Джон Траволта не впишутся в сиквел.

Но тут прокатился слух о том, что режиссер Тарантино снимает фильм, причем довольно необычный — некий коктейль из серии гонконгских боевиков, а на главную роль берет уже состоявшихся актеров, таких как Ума Турман, давно просившая режиссера предложить ей такую роль, чтобы она начисто перевоплотилась в образе. Поклонники не знали, как реагировать. Делать современный фильм из неудачных боевиков — более странной идеи не придумать. Но, с другой стороны, Тарантино всегда знал, что делает. И уж если он решился снимать фильм, значит, зрителям остается только ждать со сжатыми кулаками и надеяться на шедевральное возвращение знаменитого режиссера.

В июне 2002 года в городе Пекине начались съемки весьма необычной картины, и уже в начале 2003 года фильм был закончен. Картина разделена на две части, так как Квентин наотрез отказался вырезать сцены фильма из 180-минутного хронометража. Оригинальное название фильма звучит как «Kiil Biil» Уже в титрах, предшествующих фильму, аудитории напоминают, «Kiil Biil» — это четвёртая картина Тарантино. Продюсеры точно знали, на что они шли, вставляя номер картины культового режиссёра.

Актерский состав картины наполнен звездами первой величины.

Чего стоит Люси Лью и Ума Турман, Сони Чиба, Майкл Мэдсен, Дэвид Кэррадайн, Дэрил Хана, одно только появление которых вносит динамику и колорит в картину. Но лучше всех сыграла начинающая молодая актриса Чаки Корияма («Королевская битва»), японка по происхождению. Исполнявшая роль ненормальной психопатки Го Го, и являющаяся телохранительницей О-Рен Ишии, девочка, одетая в школьную форму и дерущаяся цепью, на конце которой болталась фреза. В целом, все персонажи картины получились очень выразительными, а боевые сцены — невероятно зрелищными. В этом плане одним из самых ярких эпизодов фильма «Убить Билла» был поединок героини Турман и Лью, который проходил в весьма красивой обстановке зимнего сада, что существенно усиливало восприятие зрителей.

Сюжет

Сюжет, как и полагается в китайских боевиках, весьма простой и незамысловатый. Беременную невесту (Уму Турман) практически убивают во время церемонии бракосочетания. Несмотря на ранение в область головы и травмы, несовместимые с жизнью, героиня остается жива, но последние 4 года находится коме.

Однако, подобно спящей красавице, она была разбуждена ото сна поцелуем одного залетевшего принца (да-да, именно вот так, комар всего лишь выступил катализатором процесса интеграции). После чего проснувшаяся героиня пошла убивать всех своих врагов, потому что на момент покушения она была не только невестой на поздних сроках беременности, а еще и бывшим сотрудником местного подразделения «Ангелов Чарли». Именно ангелы из подразделения Билла и осуществили нападение на героиню Умы Турман прямо на ее собственной свадьбе. А за что? Не объясняется! То ли из зависти, что она стала невестой Билла, то ли из-за ее грядущего материнства, а может быть, по бандитскому старому обычаю, что захотела просто отойти от дел.

В дальнейшем – Невеста (такое было у нее имя) будет преследовать и убивать своих врагов. Кроваво, красиво, в танце, с ножом и музыкальным вступлением, на самурайских мечах, или просто голыми руками, а еще с тостером. Ибо иначе нельзя! Таковы законы жанра! По пути, как и разумеется, будут выясняться жуткие кровавые тайны (это уже из индийского кино), о том, кто чья дочь, а кто — сестра, у кого такое же родимое пятно на бедре и кто кому одновременно и сын, и отец.

В общем, разбираться в хитросплетениях сценария фильма сможет лишь тот, кто внимательно собирается следить за поворотами сюжета. Хотя замысловатости в сюжете нет. Все предельно просто, как всегда. Это не какая-нибудь «Матрица». Это самая настоящая жизнь. Кровавая, но все-таки жизнь… Способ раскрытия сюжета остался характерным для любого приличного поклонника Тарантино. Сюжет фильма разделен на две части, названия и главы фильма в процессе монтажа картины перемешиваются произвольно, так чтобы зрительской аудитории было интересно наблюдать за сюжетом. Но появилось также и что-то новенькое.

Одна из частей, история О-Рен Ишии (Люси Лью), была создана японскими аниматорами в студии Production I.G. Они же подарили миру главный анимэ-киберпанк «Призрак в доспехах» Нечто подобное зрители уже видели в работе режиссера Тыквера «Беги Лола, беги».

У Квентина подобный подход приобретает двойную мощь, месть О-Рен за погибших родителей становится уже совершенно другой историей, раскрывающейся иными средствами, такими как, например, картина в картине, заставляющая зрителей на время отвлечься от основного повествования. А в конце картины «Черная Мамба» неожиданно выяснит, что ребенок, которого она носила под сердцем перед «смертью», оказывается жив и воспитывается Биллом. А это означает, поиски возобновятся с новой силой. У героини теперь имеются новые мотивации.

Чувство мести в картине «Убить Билла» показано как отдельное искусство. Очень много убийств, крови тоже хватает сполна, поэтому в некоторых моментах режиссер пользуется черно-белым изображением, дабы сцены не казались столь кровавыми. Несомненно, фильм «Убить Билла» — творческая удача режиссера, картина, которая отличается от остальных работ старины Квентина, но все же весьма близкая к ним по духу. Какой может быть творческий рост, когда народ требует от режиссера не новых произведений, а уже заштампованных кинооткрытий? Здесь, как и в других картинах режиссера, всё не по-настоящему, не всерьёз.

Сплошная ирония — фирменный «тарантиновский» знак — в фильме «Kiil Biil» преобразовывается в кроваво — красный оттенок. Режиссер, следуя самурайским традициям, в банальном бою на мечах видит произведение искусства. И уж если герой вынул из ножен оружие, остановить его сможет только смерть.
Сцена боя Невесты с армией несносных головорезов в китайском ресторане выглядит как квинтэссенция всего сценария. Сделать все как нужно, чтобы у зрителей не вызывали шок отлетающие в разные стороны ноги, головы, руки, а картинка доставляла всего лишь визуальное наслаждение, — вот в чем заключалась главная задача Тарантино. Часто цитируя самого себя, Квентин, тем не менее, произвел на свет экшн. Приключения, которые хочется просматривать хотя бы из-за того, что под личиной захудалого боевика скрывается пост-тарантиновская ироничная картина.

Квентин Тарантино действительно сделал все по полной программе, так как нужно. Было ужасно, например, если бы он попытался выдать себя за Ларса фон Триера или удариться в моралитизаторство. Еще ужаснее выглядело, если бы Квентин Тарантино попытался подражать самому себе. Это зрелище было бы жалким и душераздирающим. Но старина Квентин не допустил ни первую, и уж, тем более, ни вторую ошибку. Просто остался собой, снял то, что хотел — пародийный, и в тоже время драматический «винегрет». В котором пародия преподносится с самым что ни на есть серьезным выражением лица.

Однако в фильме пародия — не самое главное. А главное – как именно все поставлено и сделано. А поставлено и сделано — великолепно. Возможно, режиссер хотел воплотить свои детские или юношеские фантазии, поставить, некий китайский единоборский боевичок, и он его снял, сохранив в фильме фирменный стиль, состоящий из убийственной иронии, крови и жестокой динамики событий в симбиозе с цензурными диалогами. Правда, диалогов стало намного меньше. А вот чистого приключения — намного больше. Экшн был снят наивысшего качества – красиво, а главное — стильно.

Во время просмотра зритель всего лишь наслаждается картиной. Плюсом идут знакомые отдельные составные части этого адского коктейля: каратистские бои, спортивный костюм желтого цвета в полоску, узнаваемые саунд-треки, предшествующие фильмы Тарантино, взлетающие драконы — тигры, «Ангелы Чарли», мотоциклисты — ниндзя, заикающийся продавец, внезапно превращающийся в мастера, великое количество подручных — негодяев, выскакивающих из всех дверных или оконных проемов, и даже — аниме — мультик.

Словом, в фильме присутствуют все необходимые составляющие для тех кинозрителей, кто хотел почерпнуть массу удовольствия в одном фильме. Для тех, кто не вникает, о чем вообще идет речь, как говорится, — «кино мимо кассы». Непосвященный зритель часто восклицает: «И этого человека критики называют мировым режиссером? Он же снял очередной китайский боевичок с унылым сюжетом!»
На одной из пресс-конференций режиссеру был задан вопрос — о чём же, собственно, картина? Старина Квентин честно заявил — ни о чём! Так оно и есть. В отличие от закрученных поворотов в сюжете предыдущих картин Тарантино, приключения «Черный Мамбы» (кодовое слово в спецотряде), мстящей бывшему начальнику и его подручным, не блещет особой оригинальностью.

Если задаться вопросом — а что же вообще за произведение снял Тарантино в этот раз, то фильм «Убить Билла» — это, скорее, посвящение китайскому кино конца 60-70 годов. Не случайнов фильме принимают участие такие звезды, как Дэвид Кэррадайн, снимавшийся в сериале «Кунг-фу» в 70-х годах, и лучший постановщик сцен с боевыми элементами Сони Чиба. Бои в фильме поставил Юэн Во Пинг, ранее выступивший как постановщик подобных сцен в «Матрице». А драки в этом шедевре Карантино выполнены мастерски — более разнообразных по стилистике боев не придумать. В фильме нет опостылевших эффектов с замедлениями и полетами, этим серьезные люди не балуются. Одни только жесткие, резкие движения, подчеркивающие звуки меча входящего в человека.